По серой, огороженной с обеих сторон хрущевками улице пронесся неприметно-черный автомобиль. Он остановился прямо у здания с неоновой вывеской «Oculus». Надпись находилась над металлической дверью — входом в самое популярное место для любителей острых ощущений и других маргинальных групп — и беспрестанно освещала бетонную лестницу. Из дверного проема доносилась электронная музыка, а из незавершённых окон показывались яркие, галлюциногенные и быстро сменяющие друг друга цвета. На входе в «Oculus» стояло двое — местная охрана. На вид это была обычная для тех лет шпана: нейротоксиновые испарители в шеях, которые молодежь называла просто «вставлялками», вычурно-цветастая одежда, крашенные волосы и задиристый взгляд, точно у обделенного умом примата.
В салоне остановившегося автомобиля сидело двое мужчин. Один из них нервно стукал по рулю пальцами, глядя на нужное здание. Его звали Борисом, хотя для многих он был более известен как Билли. Тощий и невысокий, Билли отличался большой сообразительностью и осторожностью, что было крайне важно в их работе.
— Идем? — спросил второй.
— Подожди хотя бы одну минуту, Валер.
— Че толку от этой минуты? Все пойдет как по маслу, ведь босс...
— В тот раз ты говорил так же, — недовольно отрезал Билли.
— Сиди, истукан, — мощные руки неуклюже вытащили из кармана кожаной куртки запечатанную пачку сигарет. Крепко затянувшись, он прокашлялся. — И как старики это курят?
Валерий был человеком дела. Как и Бориса, в спальных районах его знали под прозвищем: Вилли.
— Валер, ну не в машине же! — Билли недовольно вздохнул и достал из бардачка крошечный пистолет с размером с женскую ручку.
— За дело? — вновь заговорил коренастый Вилли.
— Инструктаж, — начал Борис, пряча пистолет в задний карман брюк.
— Валяй.
— Мы спокойно поднимаемся на верхний этаж, заходим в комнату Царя и...
— Грохаем его?
— Черт тебя побери, — Билли хлопнул ладонью по коленке. — Действуем по обстоятельствам. Если, как передал информатор, на охране всего двое — работаем быстро. Чемодан у него под жопой — тут без вариантов.
— Если нет?
Билли на мгновение замолк. Он не до конца представлял, что будет в случае, если связной босса ошибся.
— Покупаем товар и уходим.
— Типа не при делах? Босс нас кокнет, Борь. Чемодан ему кровь носом нужен, сам сечешь все.
— Секу, Валер. Действуем по обстоятельствам, — открыв дверь, Билли вышел из машины.
«Oculus» — был не просто притоном. Вместе с комнатами отдыха на последнем этаже находился офис Царя — авторитета северного района, в чьи руки попал заветный чемоданчик. Именно он был так нужен боссу Билли и Вилли, однако о содержимом чемоданчика никто не знал. Важно было лишь одно — внутри должно было находиться изобретение умершего Профессора — человека, который дал криминальному миру новый заработок — нейротоксиновые испарители. Последнее изобретение Профессора — вот, что интересовало сейчас боссов спальных районов.
Охранники, совсем юные парнишки, выдыхали густой, едкий фиолетовый пар. После каждого такого выдоха они, словно рыбы, глотали воздух ночного города.
— Отсюда вижу — глаза в пять копеек, — прошептал Билли, шагая ко входу.
— Зато какой эффект, — усмехнулся Вилли. — Если бы не наша работа, давно бы попробовал. Да вот босс нариков не жалует. Ох не жалует.
— От них в деле проку ноль: работают за дешевые химикаты, но в нужный момент либо помрут, либо своего грохнут.
Отрезанные от реальности охранники обратили внимание на приближающихся. Один из них засунул руку в карман джинс.
— За дозой?
— За товаром к Царю, — спокойным голосом заговорил Билли, показав движущуюся татуировку на шее в форме утки.
— А, Билли, Вилли и Дилли. А где третий? — высунув руку из кармана, спросил охранник. — Че-то его не видать на районе. Раньше ж бегал по притонам всяким.
— Отпуск, — соврал Билли. — Мы ненадолго, — он достал из пальто кошелек и передал одному из охранников новенькую купюру.
— Будь здоров! — обнажив беззубый рот, обрадовался паренек. — Надеюсь, Дилли вернется. Вы все-таки парни крутые.
Билли молча зашел внутрь. Вилли последовал за ним. Музыка стала громче. Прямо на лестничной площадке, оперившись спиной на стену, сидел мужик. Его испаритель сиял фиолетовым, а изо рта вместе с густым паром кашлем выходила кровь. Обреченный вид говорил о том, что вот-вот он потухнет.
— Сколько с этим живут? — вспомнив свои слова о нейротоксине, спросил Вилли.
— Если часто употреблять, ногами вперед будут забирать через полгода.
— А иногда... ну по праздникам.
— Так не бывает. Нам на пятый.
Нутро здания являлась самым обычным подъездом. Однако атмосфера этого места сразу же говорила о том, что это не типичный дом: красные лампы, разбросанные колбы из-под испарителей и отсутствие дверей в квартире — лишь дверные проемы, через которые можно было увидеть десятки людей в разноцветных огнях неоновых ламп. Кто-то беспрерывно трясся под громкую музыку, а кто-то, стоя в углу, пробовал новый товар Царя. На стенах лестничной площадки было множество неоновых надписей. На одну из них Вилли обратил особое внимание:
— «Третий этаж — комната последнего кайфа». Зайдем? — с усмешкой спросил мужчина.
— Нечистая история.
— Интересно, как они до сих пор держатся на плаву, если человека хватает на полгода?
— Эта зараза распространяется без хлопот. За одним бедолагой придут еще несколько, — предположил Билли.
— Хоровод трупаков.
— Это точно.
— Слушай, — начал Вилли. — А что в этом чемодане? Как думаешь?
— Профессор был человеком до боли непредсказуемым, — поднявшись на второй этаж, ответил Билли.
— Я слышал, что это какой-то новый товар.
— Быть может. Но разве это играет роль? Раньше Профессор изготавливал лекарства для больных, даже на государство работал.
— Серьезно?
— Испарители не всегда были источником зависимости. Раньше они поддерживали жизнь. Да вот только связался с Царем.
— Если чемодан попадет к боссу, мы станем богатыми, — улыбнулся Вилли. — По-любому бабки вагонами попрут к нам.
— Либо у конкурентов появится очередной повод наведаться к нам.
— Зато у нас всегда будет работа, все-таки главные решалы грязных делишек.
Приближаясь к третьему этажу, Билли почувствовал стойкий запах нейротоксина. С каждым вздохом он ощущал, как разум блефует.
— Чувствуешь, Борь? — спросил Вилли.
— Ну и гадость, — прикрывая рукавом нос, прошептал Билли.
На стене третьего этажа висела огромная вывеска «Последний кайф». Посреди лестничной площадки стоял очередь из нескольких человек, под ногами которых лежало еще несколько посетителей «Oculus». Головы стоящих были синхронно повернуты в сторону металлической двери, через глазок которой пробирался синенький огонек.
— К-к-когда? Я-я з-з-заплатил уже, — дрожащим голос шептал человек в черном. В красном свете было видно, как по его щекам скользят мутные слезы.
— Я первый! Я первый! — завизжал другой, стоящий в центре.
Неожиданно прозвучал скрип — открылась металлическая дверь. Двое тащили обездвиженного. Его бросили посреди лестничной площадки.
— Следующий! — прозвучал голос из заветной комнаты.
— Не останавливайся, — произнес Билли, поднимаясь дальше. Постепенно он начал чувствовать слабость из-за здешнего воздуха.
— Ребят, вынесите тела, «ГАЗель» на черном стоит, — добавил голос.
Четвертый этаж не отличался от первых двух, однако теперь лестница, ведущая на пятый этаж, была освещена куда ярче. Билли сразу же понял, откуда доносится этот свет.
— Действуем по плану, — с натянутым спокойствием Билли наконец поднялся на нужный этаж.
На стене красовалась яркая белая надпись «Царь». В последний раз Билли и Вилли были здесь в те годы, когда спальные районы решали трудности сообща. Однако теперь трудности решались на улицах по разные стороны баррикад.
— Будь за мной, — Вилли обогнал напарника.
Пятый этаж отличался от всех не только вывеской, но и цивильностью: никаких колб, тел и галлюциногенных ламп — лишь белые светодиоды. Трижды постучав по полуоткрытой двери, Вилли открыл ее. В глаза входящих бросился знакомый вид: огромный кожаный диван и не менее огромная физиономия полного человека, сидящего на нем в классическом костюме. В его шею также был встроен испаритель с необычной жидкостью зеленого цвета.
«200 килограммов царского дерьма», — подумал Вилли.
— О! Какие люди в «Кремле»! — жадно глотая воздух, Царь засмеялся, отчего его складки на шее задрожали. — С чем пришли, молодцы?
Сделав пару шагов вперед, Билли увидел пятерых охранников. Информатор ошибся. Теперь Билли мысленно просил Вилли не делать глупостей.
— Здравия, Царь, — спокойно начал Вилли. — Товар для босса решили приобрести.
— Граммовки, галлюны, пыхалки, колюны — что интересует? Есть даже эксклюзив — «Тайский звон». Мои только на таком отдыхают. Потом буйствуют, как свистну.
— Борь? — Вилли повернулся к напарнику. — Нам какой?
Билли не успел ответить. Царь резко продолжил:
— А Дилли где? — поинтересовался великан. — Вспыльчивый парнишка. Я б его взял к себе на работу, коль Николаич отдаст.
— Сегодня мы вдвоем, — заметил Билли.
— Помер, поди? — улыбнулся Царь.
В комнате настала тишина. Билли замер. Он вспомнил злополучную ночь, когда их друг и товарищ лег под пулей, предназначавшейся ему. Не понимая, действует ли это эффект нейротоксиновых испарений, Билли за мгновение пережил вновь смерть Дилли. Мужчина очнулся лишь в секунду, когда Вилли сделал уверенный шаг вперед.
— В пизду твои шутки, — на лбу Вилли показались вены. — Гони чемодан и разговору конец.
— ХА-ХА-ХА, — затряслись складки. — Ты себя слышишь, утенок? Разберитесь, — Царь щелкнул пальцами-сарделькамм.
Один из охранников достал пистолет и выстрелил в Вилли. Прозвучал свист пули, после чего разбилось окно.
— Рикошет, козлина! — набежав на вооруженного, Вилли врезал тому в челюсть. Охранник упал навзничь.
— Живо-живо-живо! — затрясся Царь.
Четверо накинулось на Вилли, держа в руках ножи, биты и цепи. Билли, чувствуя слабость достал крошечный ствол и открыл огонь. Выпустив обойму, он ни разу не попал в цель. Каждая из пуль оказалась в стене, прямо на портрете Царя, написанном в Санкт-Петербурге по заказу.
— Калоеб проклятый! — выкрикнул Царь.
Один в поле не воин — крылатое выражение, которое касалось многих, но не Вилли. По кожаной куртке понесся вихрь ударов. Те редкие нападения, нацеленные на голову мужчины, попадали по рукам. Долгие годы Вилли ходил на бокс, а после еще дольше работал на босс — такие стычки были привычным делом. Но главным козырем была, конечно же, модификация, о которой соседние группировки не знали. Когда удар ножа пришелся в область сердца Вилли, Царь радостно впитал очередную дозу зеленого вещества.
— Убей уебка!
Приглядевшись, охранник заметил, что нож погнулся. Вилли скинул с себя куртку и оголил тело: руки и туловище мужчины были покрыты металлическими грубо вшитыми пластинами. Через секунду он по очереди, удар за ударом, избил каждого из шпаны.
Билли сделал несколько шагов вперед, ощущая, как его, словно флюгер, сносит из стороны в сторону.
— Чемодан, сука, где он? — спросил Вилли, подойдя к Царю.
Великан даже не моргнул. Он начал подниматься на ноги, за что получил по носу. Прозвучал хруст. На серый от прошедших лет ковер брызнула кровь.
— Еще раз — и я вырву тебе кадык, — оглядываясь по сторонам бросил Вилли. — Борь, разбери этот хлам.
Билли кивнул, вытирая выступивший пот, но сил на это уже не было. Мужчина упал на бок. Он мог лишь наблюдать за происходящим.
— Непереносимость? — с забавой спросил Царь. — Чемодан под диваном, — подвинув исполинскую ногу, мужчина вызволил на свет ручку заветной цели.
— Заткнись, — отрезал Вилли.
Он потянул руку к чемодану. Царь начал делать большие вдохи. Испаритель зашипел.
— Ну что, вы довольны? — спросил Царь.
— Еще нет, — стукнув сидящего по виску свободной рукой, Вилли принялся открывать чемодан, чтобы удостовериться, что это не обман. Однако он оказался закрыт.
По комнате пролетел хохот.
— Какой же ты болван.
После сказанного Царь выдохнул накопленный пар прямо в лицо Вилли. Зеленое облако окутало мужчину. Стены кабинета резко превратились в волны красок, а пол, словно комок змей, начал расползаться. В эту секунду Царь набросился на мужчину, свалив того наземь и сев сверху. Вилли не мог сопротивляться. На него обрушился шквал ударов. Царь безостановочно бил Вилли по лицу. Послышались хруст, а затем хлюпающие звуки. Кровь была повсюду. Толстяк остановился лишь в тот момент, когда на месте лица Вилли не образовалась огромная вмятина.
— Лопнул, — хихикнул Царь. — Теперь ты, — он уставился на лежащего в углу Билли.
В этот момент в комнату вошла группа вооруженных людей.
— Босс, — мы нашли идентификационный ключ. — Все в порядке?
— Более чем. Давайте сюда, оплату заберете на третьем.
— Если что, проблем не было. Профессор оставил ключ прямо на видном месте. Долго искать не пришлось.
— Царство небесное умному человеку. Хоть что-то по совести сделал, а то в последнее время работать со мной не хотел — вот и получил. — разжав руку Вилли, Царь взял чемодан и ключ, уселся на диван и принялся за открытие.
На поверхности чемодана было написано: «Надеюсь, мое наследие поможет этому городу познать счастье».
— Не поверишь, мне уж точно поможет, — приложив ключ к сенсорной панели, Царь услышал щелчок.
Чемодан открылся. За щелчком последовал хлопок — стена пламени охватила всю комнату, окна щепками вылетели наружу, а «Oculus» посыпался, словно карточный домик. У Билли было всего одно мгновение, чтобы улыбнуться. Царь же не успел даже моргнуть.
Авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице.