Это был предпоследний вечер перед отъездом родителей в командировку. В течение всей прошедшей недели, ежедневно, после дебатов и ссор, братья готовы были подраться и только младшей сестре, Вере, удавалось остановить старшего, Сашу, на последнем шаге перед ударом. Средний брат, Боря, грозил отомстить, но Вера успокаивала его, рассказывая, что кроме синяков и ненависти, такое поведение ни к чему не приведёт. Мама плакала от бессилия, а папа, отчаявшись решить вопрос дипломатическим путём, принял волевое решение.
– Пока мы будем в командировке, дети едут к бабушке! – завил он во время ужина, ударив кулаком по столу.
У Бори в глазах мелькнула молния радости, а Саша с ненавистью глянув на родителей, уставился на Веру, ожидая от сестры поддержки.
– Папа, папа, мы с Сашей останемся у дяди Серёжи, у него и интернет и плейстэйшн есть, и тётя Аня очень вкусные бутерброды делает. А Боря пусть сам едет в деревню. Пожалуйста папа, тётя Аня поможет с переездом, и обратно нас домой привезёт, когда вы вернётесь – Вера не умолкала, подпрыгивая на стуле.
– Опять Сергей лезет в нашу семью – устало произнесла мама, глянув на мужа.
Напряжение в воздухе длилось мгновенье.
– Всё! Хватит! Завтра чтобы все были собраны! Едем в деревню!
Похожий на дикаря папа, с вилкой в руке, каждую фразу сопровождал ударом кулака по столу. Все замолчали.
Утром чтоб были собраны! – повторил папа.
Деревня располагалась недалеко от города, пока ехали, все молчали, через час семья была на месте. Бабашка была рада неожиданному приезду дочери с внуками. Узнав, что Саша останется у неё на две недели озаботилась, потому что он не любил сельский быт и никогда не помогал по хозяйству, а только упрекал её в неумении готовить еду как в городе. Сам Саша не торопился выходить, претворившись спящим. Вера сидела в машине и демонстративно поддерживая старшего брата, увлечённо играла в какую-то игру, в планшете. Боря же первым делом побежал в курятник, т. к. там жил его друг – петух, которого он вырастил с цыплёнка.
– Взяли вещи и пошли в дом! – скомандовал папа, видя, что дети решили устроить сидячую забастовку.
Затем, он сам отнёс сумки в комнату и дождавшись пока старший сын с дочерью выйдут из машины, сел за руль. Позвав маму, папа заявил, что им некогда и что он не сомневается, что тёща найдёт общий язык с внуками, а через две недели он заберёт детей.
Бабушка помахала вслед уезжающему автомобилю. «Одни родители, а такие разные дети» – думала она, заходя на кухню. Пора было готовить ужин.
Вечером Саша потребовал бутерброды с колбасой, а Вера йогурт, Боря съел котлеты с кашей и поблагодарив пошёл спать. Бабушка не обращала внимание на капризы внуков.
– Не хотите есть кашу с котлетами, ходите голодными – сказала она, усаживаясь перед телевизором.
Три дня пролетели как один, Саша бездельничал, Боря помогал по хозяйству, а Вера слушала рассказы бабушки про давние времена и про разрушенный храм на окраине села и о том, что без веры человеку никак нельзя. На замечания внучки, что им в школе учительница рассказывала, как люди в древности покланялись разным богам, бабушка говорила:
– Поклонение и вера – это разные вещи. Поклонение не спасает, а порабощает. Вера, напротив – это путь к спасению, путь к жизни.
Внучка ничего не понимала и просила бабушку рассказать ещё и ещё историю.
В один из дней, дети решили пойти в разрушенный храм, о котором были наслышаны. Храм находился на самой окраине, можно сказать за селом. Место это было безлюдное, жители туда не ходили и приезжие тоже не наведывались, за ненадобностью. От здания остались только стены и одна дверь выходившая в сторону леса, остальные проёмы зияли пустотой без окон и дверей.
Дети обошли храм вокруг, кое где пробираясь сквозь высокую и густую траву. Внутри тоже ничего примечательного: голые стены и на остатках штукатурки еле различимые рисунки. Боря засмотрелся на сюжет изображающий ангелов изгоняющих невиданных существ. Вдруг он услышал как хлопнула единственная дверь за которой скрылись Саша с Верой. Через мгновение из-за двери раздался громкий крик девочки и обратно заскочил старший брат с красным лицом и растерянным от ужаса взглядом.
Где Вера? – закричал Боря.
2
Где Вера? – Боря закричал повторно и не дожидаясь ответа, оттолкнув брата, бросился к двери. Саша выбежал вслед, дверь громко захлопнулась у них за спиной.
Перед братьями расстилалась песчаная пустыня, впереди виднелись огромные рыжие камни выше человеческого роста, а на горизонте скалы, такого же цвета. Вокруг кроме песка и засохших кустарников – ничего. Было очень жарко, солнце находилось в зените и обжигало кожу.
– Мы вышли, они её схватили и улетели – сказал Саша.
– Звони в полицию, быстрее – Боря достал смартфон, но гаджет показал отсутствие сети.
– Быстрее пойдём домой и там вызовем подмогу – Саша безрезультатно пытался открыть дверь.
Храм стоял посреди песков, дверь через которую братья попали в неизвестный мир оказалась запертой. Они обошли вокруг здания, вошли внутрь, вернулись обратно, но дверь не поддавалась, ни с одной из сторон.
– Куда они её понесли? – спросил Боря.
– Туда – Саша указал в сторону камней и скал на горизонте.
– У нас нет выбора. Первое – мы не можем вернуться. Второе – мы не можем вернуться без Веры.
С этими словами Боря попытался воспользоваться смартфоном, как компасом, но поняв, что в данной ситуации гаджет совершенно бесполезен, сунул его в карман.
– Пошли, не будем терять время, помощи тоже ожидать неоткуда – Боря пошёл, жестом приглашая брата следовать за ним.
Жара и песок не позволяли идти быстро. Войдя на тропу между камней, братья устроились так, чтобы спрятаться от солнца.
– Как они выглядели? – спросил Боря.
– Кто?
– Не тупи, те, кто забрали Веру.
– Летающие ящеры, как птеродактили из фильмов про доисторические времена. Только у них какие-то знаки различия были. Но всё произошло так быстро, что я не успел ничего разглядеть. Взмахи крыльев, крик Веры и они уже над этими камнями её уносят. Я очень перепугался. Такое впечатление, что они специально нас поджидали, чтобы схватить. Лучше бы они меня забрали – с этими словами Саша заплакал.
– Всё очень плохо. Мы не знаем, где мы. Мы не знаем, кто похитил Веру. Мы не знаем, куда её унесли. Мы не знаем, как отсюда выбраться и вообще можно ли вернуться. А ещё у нас нет еды и воды, и не понятно можно ли здесь их раздобыть. Мы ничего не знаем! – с этими словами, Боря встал и жестом показал, что им пора идти дальше.
Боря отметил, что если сквозь каменные глыбы проложена тропинка, значит по ней кто-то ходит, следовательно не сворачивая, они доберутся к тем, кто тропу протоптал. К вечеру братья вышли из каменных глыб и оказались перед оазисом, раскинувшимся у подножья огромных скал. Невдалеке росли деревья, среди которых виднелись заборы и дома жителей, в некоторых окнах горел свет. По отсутствию столбов с проводами, Боря понял, что электричества в посёлке нет, а свет исходил от свечей.
– Сейчас бы бутер в самый раз зашёл. Интересно тут есть магазин – почти шёпотом произнёс Саша.
– Как бы из нас тут бутер не сделали – Боря остановился у дерева на краю посёлка.
Быстро темнело, солнце садилось за скалами и надо было принимать решение, что есть и где ночевать. Переглянувшись, братья вошли в посёлок. Ограды были высокие и кривые. Там где можно было рассмотреть дома, виднелись убогие строения. На улице, ноги по щиколотку утопали в пыли.
– Надо свернуть на окраину и там попроситься на ночлег. В центре если и откроют, то сразу сдадут местной полиции – с этими словами Саша свернул в проулок.
Через два дома, почти на краю посёлка, братья увидели сгорбившуюся старуху, опиравшуюся на крюку, в руке она несла котомку, а на спине тащила охапку веток. Братья кинулись помогать. Она остановилась и не сопротивляясь отдала ношу.
– Давайте мы поможем – сказал Саша, беря у неё котомку.
Старуха указала крюкой на свой дом. Войдя внутрь, Саше пришлось пригнуться, настолько низкие были потолки. В доме не было ничего лишнего, нехитрая утварь, печь, и засушенные пучки трав. «Прям баба яга» – подумал Боря.
– Знаю, вы из храма – сказала старуха, садясь на стул.
– Местные ни за что не помогут, а наоборот ещё и отберут, то что насобираешь. Сейчас передохну и накормлю вас. Если ещё живы, значит о вас ещё никто не знает.
На ужин была картошка с квашеной капустой и травяной отвар. После еды, братья тут же уснули.
3.
Утром братьев разбудило щебетание птички сидящей на жёрдочке под потолком комнаты. Саша осмотрелся вокруг, пытаясь понять, не спит ли он и действительно ли за ночь ничего нового не произошло. В доме никого не было. Боря смотрел в окно, на расстоянии, чтобы не быть замеченным.
– Вчера она сказала, что если мы живы, значит, о нас ещё никто не знает – тихо произнёс он.
– Значит отсюда никак нельзя выходить, пока не узнаем, где мы и что нам грозит – поддержал Саша.
Дверь скрипнула и в дом вошла хозяйка. Выкладывая на стол овощи и хлеб, она сетовала, что мало еды сегодня досталось, что более сильные забирают почти всё, а таким как она остаются только остатки. Птичка на жёрдочке весело щебетала, скрашивая унылость ситуации.
– Рассказывай дружочек – сказала старуха птичке, усаживаясь за стол.
Птичка щебетала то громче, то совсем тихонько чирикала. Старуха внимательно слушала, на её лице менялись эмоции с улыбки на горечь. Браться сидели тихо, боясь нарушить содержательный монолог.
– Вчера дракону принесли девочку, но он не захотел её видеть и велел запереть в пещере, потому что не может подчинить её, пока она сама не поклонится ему. Дракон велел слугам узнать её самое сокровенное желание, удовлетворив его, он потребует в знак благодарности поклонения. Вот тут-то он и поработит её.
С этими словами, старуха оторвала от буханки кусочек хлеба и протянув птичке сказала:
– Поешь дружок.
– Это наша сестра, Вера, они украли её прямо перед моим носом – сказал Саша.
– Опасное имя у вашей сестры – сказала старуха, потирая лоб.
– Лети дружок к девочке и скажи, чтобы она никому не говорила, как её зовут – обратилась она к птичке.
– Что нам делать? – спросил Боря, усаживаясь напротив.
– Пока я приготовлю еду, переоденьтесь. Вон в углу подберите на себя что-нибудь – старуха указала на гору лохмотьев.
Братья перебирали грязные тряпки, не понимая, как такое можно на себя одеть. Кое как вырядившись, предстали перед хозяйкой дома.
– Вот, теперь от местных не отличить, ещё лица и руки вымазать, тогда, то что надо получится. А пока садитесь есть, я расскажу где вы. Что дальше делать не знаю, сами думайте. Чем смогу помогу – она поставила на стол казан с кашей и отварными овощами.
– Я не помню, сколько мне лет и как меня зовут. Только знаю, что сменилось не одно поколение жителей нашего поселения, а я всё живу и никак не помру. Тоже не знаю почему – начала рассказ старуха.
– То есть вы не знаете, какой сейчас год и где вы живёте? – спросил Боря.
– Да. Помню, что когда-то мы жили в большом городе, где все чем-то занимались и были не бедными. К нам часто приходили караваны и регулярно устраивались ярмарки. Жители были красивыми и хорошо одетыми, дети учились и каждый находил себе применение, чтобы заработать и жить достойно. Многие путешествовали и по возвращению рассказывали о чудесах других стран.
Но однажды пришёл дракон и предложил людям все блага, всего лишь, как тогда говорилось, за поклонение. И многие назвали свои желания и поклонились дракону, настолько велик был соблазн получить всё и сразу. Люди отдали дракону орудия труда и оружие для сражения. Это была роковая ошибка. Люди поменяли свободу на рабство.
Поклонившись, они признали дракона, они дали ему право распоряжаться собой. Люди не учли того, что тот, кто даёт, вправе забрать или потребовать оплату. Точнее, они не знали этого, дракон их обманул. Постепенно благ становилось всё меньше и меньше. В итоге, раз в день на площади вываливают груду продуктов, кто успел себе нагрести, тот сыт, кому не досталось, тот голоден. Иногда за горсть крупы жители друг друга избивают до полусмерти. А дракону только это и надо – злоба и разобщённость, ненависть между жителями посёлка, потому что кому-то сегодня досталось больше, а кто-то не успел. Дети родившиеся здесь не знают, что такое труд и достаток, что такое вера в себя, вера в то, что всё можно изменить. Они с первых дней видят, как родители приносят скудную еду и благодарны за это дракону. У них нет выхода.
Самое страшное слово для дракона «вера», потому что только люди с верой могут противостоять ему, даже если будут казнены, то станут примером для других.
Старуха замолчала. Встав из-за стола, она позвала жестом братьев следовать за ней. Выйдя во двор, она провела их до калитки.
– Только с Верой вы сможете вернуться домой. Идите, больше ничего не могу для вас сделать.
4
Саша и Борей шли по пыльной улице вдоль окраины посёлка. Стояла дикая жара. Иногда попадались случайные прохожие. Одетые в лохмотья, грязные, они тащили какие-то мешки, озираясь не отберёт ли кто-то их ношу. В стороне, за деревьями, братья заметили возвышавшуюся над поверхностью земли сцену, на которой был пень с торчащим из него топором и несколькими виселицами – им стало не по себе – всё напоминало место для казни.
Вдруг с улицы, на дорогу ведущую к сцене, вырулила телега. В клетке сидел измученный человек, рядом шли стражники, а вслед тянулась толпа зевак. Одни плакали, другие смеялись, третьи равнодушно брели в процессии.
– Если поймают, то нас ждёт такая же участь – Боря взял брата за рукав и потащил быстрее прочь.
– Куда мы идём, что будем делать? У нас нет представления где сестра, нет плана действий. Давай сядем и подумаем, пока есть тень – Саша показал на ствол поваленного дерева.
В сторону места казни, над самыми головами пролетели два ящера. От взмахов крыльев с дороги поднялась пыль.
– Как же они тут живут? – Боря протирал глаза.
Посмотрев вверх, на возвышающуюся над посёлком скалу, Саша увидел высеченное изображение дракона.
– Вон куда нам надо. Только что мы там будем делать?
На ветку села птичка – дружочек старухи. Начав щебетать, братья стали понимать о чём идёт речь.
Птичка рассказала.
– Что Вера сидит в пещере и дракон её не тронет, пока девочка не проголодается и за еду не готова будет поклониться.
– Что она сказала девочке, никому не называть своё имя, иначе её сразу казнят.
– Что братья к ней идут и освободят её.
– Чтобы верила в то, что они вернутся домой.
Далее, птичка рассказала, что в одной из пещер сложено оружие. А в соседней пещере, орудия труда, которые некогда люди отдали дракону, взамен на обещанные блага. Также, что на окраине, с другой стороны посёлка, собираются самые опасные бандиты, которые за еду готовы на всё.
Прощебетав на прощанье что-то невнятное, птичка упорхнула.
– Надо добраться к банде и отвести их к оружию, сказав, что таким образом они смогут захватить склад с продовольствием. Параллельно показать жителям, что они могут забрать орудия труда, чтобы вырастить урожай и больше никогда не нуждаться. Надо им просто это показать! Пойдём надо успеть пока Вера не истощает, она же ещё маленькая – Боря взял брата за руку и они побежали на другой край посёлка.
Войдя в огромный заброшенный ангар, Саша и Боря оказались в окружении страшных людей, готовых разорвать их тотчас, если им что-то пойдёт не так.
– В пещере есть оружие, если его украсть, можно забрать всю еду со складов дракона – громко сказал Саша.
– Что такое оружие, что им делают, кто ты такой? – спросил вышедший из толпы человек.
– Оружие – это то, чем можно убить стражу и ящеров, то чем завоевывают свободу, то, что даёт право диктовать условия. Я это знаю, потому что пришёл из другого мира – Боря удивился своей храбрости.
Из толпы вышел старик.
– Ты знал об этом? Почему раньше нам ничего не сказал? – спросил старший у стрика.
– Вы бы мне не поверили. У вас нет веры, только жажда наживы и поклонение от страха казни – ответил старик.
– Веди нас, если веришь в победу – обратился к Саше старик.
Стражники без сопротивления открыли пещеру перед толпой разъярённых головорезов. Казалось, что они не понимали, что охраняют и тем более не ожидали, что оружие может кому-то понадобиться. Они больше испугались, что бандиты отнимут у них еду и изобьют.
Вслед за бандитами, к скале приближались жители, чтобы захватить орудия труда. Но над скалой уже кружили ящеры, выхватывая из толпы мужчин, они поднимали их на высоту и сбрасывали на скалы.
Перед скалой развязалось сражение между успевшими вооружиться людьми и ящерами.
Взяв по мечу, Саша с Борей побежали по лестнице ведущей в логово дракона. Они увидели, как ящер повёл сестру в пещеру на самом верху скалы.
– Надо успеть, пока она не согласится или он не убьёт её.
Забежав в огромный зал, братья увидели, огромного дракона, который улыбаясь спросил:
– Как тебя зовут? Скажи, что ты хочешь и твоё желание тут же будет исполнено.
Похоже, что дракон не знал о происходящем у подножья скалы.
– Я Вера, и я верю, что мои братья уже пришли за мной! – с этими словами, Вера достала смартфон и включив фонарик направила луч света в глаза дракона.
Дракон растерялся. Он никогда не сталкивался с подобным поведением людей.
– Вера! Мы здесь! Бежим! – с этими словами Саша схватил сестру за руку и они выбежали из пещеры.
Самые отважные повстанцы уже подбирались к логову. Дети пробежав мимо, услышали призыв:
– Георгий убей его!
Утром следующего дня, Саша, Боря и Вера стояли перед дверью заброшенного храма. Георгий на прощанье пожал братьям руку и поцеловал Веру.
– Благодаря вам мы вернули Веру – сказал Боря.
– Нет, это вы нам вернули веру – ответил Георгий.
Дверь за спиной Бори громко захлопнулась.
Перед возвращением родителей, внуки помогли бабушке навести идеальный порядок.
Спустя неделю, папа сказал за ужином:
– Как же полезно детей оправлять в деревню!
Авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице.