– окончание -
5 – Школьные годы, сентябрь 1960 г. Ленинград
Про родню отца я знаю больше, чем про мамину. Так говорится в автобиографии нынешнего пахана Кремля. Она была опубликована весной 2000 года, после вступления ставленника алкаша Ельцина в должность президента и называется "От первого лица. Разговоры с президентом РФ". Книга представляет собой длинное интервью с нынешним паханом Кремля, взятое тремя российскими журналистами. В этом интервью он говорит, что семья у него была "самая простая". С одной стороны, в книге утверждается, что с ним "о себе родители никогда не говорили", особенно отец. "Он был молчаливым человеком". С другой стороны, пахан Кремля подробно описывает, как мужественно сражался его отец в годы Второй мировой войны. А его дед, якобы даже работал поваром для Ленина и Сталина. Все вместе это напоминает советскую книжку с картинками. Однозначно бросается в глаза, что пахан Кремля детально описывает свое детство, начиная лишь со школьных времен в Ленинграде, после 1 сентября 1960 года, когда он, со слов его биологической матери Веры, уже покинул деревню Метехи. Владимир Спиридонович и Мария Ивановна – супруги, которых мать пахана Кремля, Вера, считает приемными родителями своего сына – которые согласно биографии пахана Кремля, являются настоящими родителями российского президента. До приемного сына Вовы, у них уже было два сына, но оба умерли еще до окончания войны. На момент выхода биографии родителей президента, их уже нет в живых, ведь согласно утверждению пахана Кремля, его официальный отец Владимир Спиридонович умер в августе 1999 года, а официальная мать Мария Ивановна – на год раньше. В книге-интервью вместо них о детстве пахана Кремля рассказывает его учительница из Ленинграда, Вера Гуревич.
– Для родителей Вовы это было тяжелое время. Можете представить себе, каким мужеством обладала его мать? Когда она родила сына, ей уже исполнился 41 год, – рассказывает учительница.
В те времена в Советском Союзе действительно необычно было рожать детей после 40 лет. Учительница говорит также о том, что уже тогда почувствовала, что в будущем пахане Кремля "есть потенциал, энергия, характер". Она подумала, что "из этого мальчишки выйдет толк". Далее в книге говорится, что будущий пахан Кремля любил спорт, в первую очередь, дзюдо и рыбную ловлю. О его биологической матери Вере и грузинском селе Метехи в биографии не упоминается. При обращении в Кремль, в администрацию президента с просьбой прокомментировать утверждения некой Веры из Метехи утверждавшей, что она является биологической матерью, первыми словами ответственной сотрудницы были: "О, это непростая тема! ". Потом она говорит, что такую информацию может дать только личный пресс-секретарь президента Дмитрий Песков. Когда ему направили вопросы о детстве президента и о возможной связи российского государства с гибелью Бажаева, Боровика и Руссо, пресс-секретарь никак не реагировал в течение нескольких дней. О погибших он не дал никакой информации и позже. Через одну из сотрудниц он распорядился передать, что о пахане Кремля известна только та информация, которая опубликована на официальном сайте Кремля.
В дополнение к данным, приводимым в официальной биографии, там размещена фотография с малышом и двумя женщинами, не названными по именам. На фото, якобы запечатлен маленький будущий пахан Кремля. Кроме того, там можно увидеть снимок, на котором мальчик изображен сидящим на коленях у Марии Ивановны, официальной матери президента. Мальчику на вид от шести до восьми лет, то есть, он однозначно младше, чем был будущий пахан Кремля на тот момент, когда он по высказыванию его биологической матери Веры из Метехи, тот попал к своим приемным родителям. Если на этой фотографии действительно юный Вова, она может служить доказательством того, что история Веры- выдумка. Однако удивляет тот факт, что этот мальчик или тот, кто очень на него похож, еще раз появляется в биографии. На этом втором снимке, индивидуальном портрете, согласно надписи под ним, изображен не будущий пахан Кремля, а один из двух первых сыновей Владимира Спиридоновича и Марии Ивановны – мальчик, умерший в годы Второй мировой войны во время блокады Ленинграда. В более позднем издании официальной биографии нынешнего пахана Кремля, эта фотография отсутствует. Спустя точно десять дней после запроса газеты "ZEIT" о детстве пахана Кремля выходит довольно длинная колонка в журнале "Русский пионер", ежемесячном издании о стиле жизни. После того, как президент годами не высказывался публично о своей семье, в этой колонке он детально рассказывает о своих родителях. Возможно, это попытка в преддверии 70-летнего юбилея окончания войны настроить русский народ на его празднование. Одновременно это выглядит как стремление президента опровергнуть возможные сомнения в его биографии.
Его мать была очень мягким и добрым человеком, пишет пахан Кремля. Его отец до начала войны работал на военном предприятии, позже он записался добровольцем на фронт. Там ему и его товарищам чудом удалось уйти от фашистов. Их "преследовали по лесу", – пишет нынешний пахан Кремля и его отец остался жив, "потому что забрался в болото и несколько часов просидел в болоте и дышал через камышовую тростинку". И дальше: "Когда он сидел в болоте, он слышал, как немецкие солдаты проходили рядом, буквально в нескольких шагах от него
6 – Анализ крови, февраль 2015 г., Метехи
Железнодорожная станция вдалеке, заброшенная заправка, пара сотен крестьянских домов, расположенных вокруг вековой церкви: это и есть село Метехи. Солнечный зимний день, сверкающие льдом вершины Малого Кавказа очерчивают горизонт. Вдоль дороги течет Кура, самая длинная река Грузии. Вера, биологическая мать пахана Кремля, все еще живет в обветшалом доме с небольшой верандой, где она провела почти всю свою жизнь. Части забора вырваны из креплений, ворота поржавели. Дверь открывает женщина с глубокими морщинами вокруг глаз. Ей уже 88 лет. Она делает несколько шагов навстречу гостям, заметно, что у нее болят кости и суставы. Когда мы спрашиваем о ее сыне, она смотрит несколько недоуменно, и не успевает ответить, так как из дома выходит Люба – одна из трех ее дочерей. Она одета в серую зимнюю куртку. Женщина становится перед матерью, беря ее под защиту. Люба приехала сегодня автобусом в Метехи из Тбилиси, где у нее квартира. Муж Веры – Георгий Осепашвили умер много лет назад, дочери заботятся о своей престарелой матери, Люба привезла лекарства и хочет позже еще забить несколько куриц.
– С моей матерью можете дальше не говорить, – заявляет Люба. Ей нельзя больше ничего рассказывать. Ей запретили говорить с журналистами. Они всех в деревне запугали. Это были люди из спецслужб!.
Она жалуется на то, что ее семье приходится терпеть из-за российского президента. Внук Любы однажды пошутил на уроке, что хотел бы сбросить бомбу на школу – он учился в первом классе, и это была просто глупая шутка. Но в школе она переросла в скандал. Одна учительница сказала, что мальчик, наверное, такой же преступник, как и его дядя Вова, который в 2008 году, будучи российским президентом, вел войну против Грузии. Пару лет назад поздним вечером двое мужчин и две женщины пришли к дому ее матери. Один из мужчин выдавал себя за полицейского, женщины сказали, что они медсестры. Они взяли у старой, растерявшейся женщины кровь и после этого снова исчезли. Люба уверена, что этих людей прислали российские спецслужбы. Что показал анализ крови, она не знает. Но ей и не нужны доказательства. Она говорит: "Здесь никто не сомневается в том, что нынешний пахан Кремля – сын нашей матери Веры". После этого мать и дочь заканчивают беседу. Они больше не хотят говорить о пахане Кремля. В паре сотен метров женщина подметает дорожку перед своим домом. Ее зовут Дали Гзиришвили, она примерно одних лет с нынешним паханом Кремля. Когда заходит разговор о российском президенте, она говорит, что совсем не согласна с его политикой. Но потом все же улыбается. Женщина вспоминает, что ходила с Вовой в школу, а летом часто играла с ним у реки. Он очень любил ловить рыбу.
7 – Ложное убийство, 7 сентября 2003 г., Баку
После смерти Антонио Руссо, Рустам Даудов не исключает возможности того, что российские спецслужбы могут беспрепятственно действовать в Грузии. Для обеспечения собственной безопасности Даудов со своей семьей в 2001 и 2002 годах каждые пару недель меняет квартиру. Неизвестные лица преследуют на автомобиле 16-летнего сына Даудова по дороге из школы домой. Когда и его младший брат рассказывает нечто подобное, родители запрещают детям выходить одним из дома. Рустам Даудов размышляет над тем, как бы вместе с семьей покинуть Грузию. Но куда бежать? В Чечню, где все еще идет война? Спустя пару недель делегаты грузинского правительства прибывают в представительство Чечни в Тбилиси. Они сообщают Даудову и его коллегам о том, что те в течение нескольких недель должны покинуть офисы. Грузины не желают больше мириться с тем, что в их столице имеется представительство Чечни. Поначалу Даудов со своей семьей остается в Тбилиси. Он регулярно летает в Баку, столицу Азербайджана. Там у чеченцев продолжает работать офис, из которого они координируют свои устремления к независимости. Каждый раз, когда Рустам Даудов направляется в аэропорт, его жена считает дни до его возвращения. Она боится оставаться одна с детьми. 7 сентября 2003 года в половине второго ночи полиция обнаруживает в центре Баку труп. Мужчина умер в результате пяти выстрелов с близкого расстояния. Рядом с телом, которое лежит возле бывшего моста Гагарина, полицейские находят пустые гильзы патронов. Выстрелы были сделаны из пистолета Макарова.
– Мы исключаем убийство с целью грабежа. Убитый, по всей видимости, просто гулял, когда его застрелили. Вероятно, это было спланированное преступление. О его мотивах нам пока ничего не известно, – говорит полицейский расследовавший это преступление.
Убитым оказался чеченец по имени Рустам Даудов. Российское телевидение сообщает об этом убийстве и показывает фотографию Даудова.
8 – Единственная фотография, Март 2015 г.
Со времени первой встречи с биологической матерью пахана Кремля Верой, прошло почти 15-ть лет. Рустам Даудов сидит в своей гостиной на кожаном диване, на расстоянии в несколько тысяч километров от Грузии. В ночь с 6-го на 7-е сентября 2003, когда произошло убийство, он летел самолетом из Баку назад, в Тбилиси. После приземления ему пришлось успокаивать многих друзей и родственников, которые слышали о смерти мужчины с таким же именем. Но он, Рустам Даудов из Тбилиси, был жив. Хотя по телевизору и показали его фотографию, преступники, очевидно, застрелили однофамильца Даудова, тоже родом из Чечни. После этого убийства Даудову представилась возможность покинуть Грузию. Сотрудники ООН организуют для него и его семьи выездные документы и помогают ему вылететь в Западную Европу, где он может начать новую жизнь. Неделями Даудов размышляет, решиться ли ему на встречу с журналистом газеты "ZEIT". Хотя его жена против, Даудов все же соглашается. Теперь она стоит на кухне и спрашивает своего мужа, почему он назвал корреспонденту ее фамилию. Она все еще беспокоится о безопасности своей семьи, поэтому в данном тексте использовано вымышленное имя – Рустам Даудов. Перед ним на ковре разложены официальные биографии пахана Кремля и видеокассета. Даудов по-прежнему считает это видео и задокументированные в нем высказывания основным доказательством того, что пахан Кремля скрывает правду о своей семье. Так как Вера приходится ему настоящей матерью, он не может дать приказ убить ее, полагает Даудов. Но как быть, если все окажется неправдой, если лжецом является не нынешний пахан Кремля, который изменил свою биографию в целях политической карьеры, а некто другой? Как быть, если Даудов и Вера верят в то, что далеко от правды? Ведь могло случиться, например, и так, что у Веры действительно однажды был сын по имени Вова, которого она отправила к бабушке и дедушке, но этот сын – не нынешний президент России. Тогда видеофильм оказался бы невероятным заблуждением, связанным с таинственными убийствами. В этом случае выходит так, что Вера оказалась во власти иллюзии. По крайней мере, у Даудова имелся бы убедительный мотив для распространения этой ложной информации: война, которую вел пахан Кремля против его родины в 2008 году. Ни у одной из двух версий нет доказательств.
Единственная фотография лежит перед Рустамом Даудовым в оригинале. На ней изображен трехлетний мальчик с пухлыми щечками, волосы прикрывают лоб. Даудов говорит, что этот снимок передал ему в 2000-м году брат мужа Веры, Георгия Осепашвили. Тот человек сказал, что эту фотографию не нашли сотрудники КГБ во время обыска в доме. Доказательств того, что этот мальчик – действительно сын Веры, у Даудова нет. В официальной биографии нынешнего пахана Кремля опубликована фотография, на которой ему 14-и лет и он без сомнения похож на нынешнего президента. Если сопоставить этот снимок с изображением трехлетнего мальчика, который якобы приходится сыном Вере, то сходство между ними уловить трудно. Антрополог Андреа Фойгт, которая в качестве эксперта консультирует немецкие суды по вопросам идентификации на основе изображений подозреваемых, сопоставила для газеты "ZEIT" фотографии, проведя морфологическую экспертизу. Ее заключение: освещение, возраст изображенных и перспектива снимков настолько разные, что дать серьезную оценку невозможно. Однако, говорит она: "Есть указания на то, что это не одно и то же лицо. Линия бровей и форма глаз разные". При рассмотрении данных фотографий она скорее склоняется к тому, что это разные мальчики". Тем не менее, сохраняется остаточная вероятность того, что трехлетний мальчик на снимке – действительно российский президент, говорит эксперт. Рустам Даудов не может понять оценки немецкого эксперта:
– Вся моя жизнь изменилась из-за этой тайны, – говорит он. Без сомнения, в этой истории есть доля правды.
В конце встречи, прежде чем попрощаться и вернуться к своей жене на кухню, Рустам Даудов задает три вопроса:
– Первое: "почему люди из КГБ неоднократно побывали у Веры в селе Метехи, что подтверждают и местные жители"? Второе: "Если он не ее сын, то почему нынешний пахан Кремля не распорядился найти в России человека, который действительно является сыном Веры? " Третье: "Почему российские спецслужбы не опубликовали результатов ДНК – анализа Веры"??? "
Точные ответы на эти вопросы знает только сам плешивый хозяин Кремля.
Авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице.