FB2

Мои золотые рыбки

Рассказ / Лирика
Аннотация отсутствует
Объем: 0.32 а.л.

Однажды у меня появились рыбки. Две маленькие золотые рыбки. Они до того были очаровательны, отчего я целыми днями сидел у аквариума, стоящего на моём столе, и не мог отвести от них взгляда. Они всегда танцевали друг с другом, красиво маневрируя среди разных каменных домиков и сооружений в своём большом аквариуме.  

 

Каждое утро я вставал раньше обычного, чтобы кормить их, а потом наблюдал за тем, как они плавают у поверхности воды, раскрывая рты, чтобы заглотить небольшие кусочки корма.  

 

Они были неразлучны, совсем, как попугаи-неразлучники. Всегда были вместе. Даже, когда я мыл их большой аквариум, разделяя их на какое-то время по разным стеклянным банкам, то они всегда крутились у одной стенки, смотря друг на друга.  

 

У меня была подруга. Мы вместе ходили в школу и сидели за одной партой в классе. Её звали – Лера. У неё были длинные светлые волосы, голубые глаза и красивый смех. Мы любили проводить время вместе. Бывало она часто приходила ко мне в гости, и мы подолгу могли наблюдать за тем, как играются друг с другом мои рыбки.  

 

Моей подруге тоже нравились мои рыбки.  

 

Говоря о том, как вообще появились мои неразлучные рыбки, то стоит сказать, что однажды мы с мамой откуда-то возвращались вечером какого-то дня. Мы переходили через дорогу, и на глаза мне попался небольшой магазин. Казалось, в нём было всё, что могло только понадобиться. Это был и зоомагазин, и магазин для всяких вещей, которые могли только понадобиться в доме.  

 

Отдел с животными был небольшим, но мог похвастаться разными видами животных. Там были попугаи, черепашки и прочие небольшие животные. Я очень хотел, чтобы мне купили попугая. Я уже представлял, как мне вручат небольшую коробочку, вероятно, из под обуви, по картоному полу которого прыгал бы маленький птенец попугая, весело щебеча и издавая какие-то звуки, похожие на треск. Представлял, как взял бы эту коробку в руки, а потом покинул этот магазин, унося своё новое домашнее животное с собой.  

 

Однако наш с мамой выбор пал на двух маленьких рыбок, которые весело крутились по небольшому пространству небольшой стеклянной банки. Казалось, они были единственными животными, которые были отчего-то всему рады. Также рады они были и тому, когда я взял их небольшую банку в руки и прижал к себе. Они смотрели на меня большими глазами, раскрывая и закрывая рты. Они были забавными. Они мне понравились.  

 

Однако я долго не мог дать моим рыбкам имён. В мою голову не приходило ни одной идеи, по которой я мог бы дать им имена. Мои рыбки были безыменными. Иногда я даже путал их.  

 

Помню, в магазине мне сказали о том, что это пара – мальчик и девочка, соответственно. Однако, кажется, именно в тот момент я и забыл, кто из них кто. Я забыл, как выглядел мальчик и я забыл, как выглядела девочка.  

Когда я пришёл домой, для меня это уже было не важно. Мне просто было весело наблюдать за ними. Я даже забыл на время о том, что должен дать им имена.  

 

Только, когда мама ответила на мой ответ, почему нужно дать им имена, я понял, что это важно. Важно, потому что так я почувствую нашу связь. Они станут моими, а я стану – их.  

Однажды ко мне в гости вновь пришла Лера. Она, даже не обедая на первом этаже моего дома, сразу поднялась ко мне в комнату, что находилась на втором этаже.  

 

Я нашёлся сидящим за своим столом. Я вновь смотрел на рыбок. На рыбок, которые не имели имён.  

 

– Сегодня ты какой-то грустный, – заметила моя подруга. Она села за стол рядом со мной. Подперла щеку ладонью и тоже устремила свой взгляд на аквариум.  

 

– Да не, – отмахнулся я, однако какую-то грусть вперемежку с задумчивостью было слышно в моём голосе, как бы я не стремился это скрыть.  

 

– Я знаю тебя, – закивала она, дотронувшись рукой до моего плеча. – И обычно ты всегда веселишься, когда я прихожу. Сейчас же ты какой-то не весёлый. Что случилось? Ты можешь мне сказать, мы же друзья.  

 

– Понимаешь, – вздохнул я, откатываясь от стола на кресле на колёсиках. Я растекся лужицей по креслу, по прежнему не сводя глаз с аквариума. – Я не могу придумать имена своим рыбкам. Они у меня уже около месяца, а их никак не зовут. Это странно. Они же тоже живые, так что у них тоже должны быть имена, как и у всех.  

 

– Ты прав, – заметила она, поджав губы. – Ты думал, какие имена им могут подойти?  

 

– Не знаю, наверное, – пожал плечами я.  

 

– Ну давай поступим так: я буду называть разные имена, а ты будешь принимать их или нет. Идёт? – на её слова я энергично закивал, выпрямившись в кресле. – Джек и Дарла?  

 

– Нет, – я скривил лицо, сморщив нос. – Это что за имена такие?  

 

Она звонко засмеялась.  

 

– Ну ладно-ладно. Идём дальше. Миша и Саша?  

 

– Это вообще то пара: мальчик и девочка.  

 

– Так Саша же может быть и мальчиком и девочкой, – сказала она.  

 

– Да, но если мы дадим им такие имена, то будет казаться, что это два мальчика. Нет. Давай дальше.  

 

Она кивнула:  

 

– Кеша и Маша?  

 

– Это не попугаи!  

 

– Катя и Дима? – казалось, она была не уверена и в этих именах.  

 

Я вновь отказал и эти имена. Шло время, имена сменяли друг друга, а подходящие так и не нашлись. Казалось, мы перепробовали всё. Лера перечислила все имена, которые только знала.  

 

Когда мы устали от выбора имен, то легли на кровать. Легли рядом с друг другом, не сводя глаз с аквариума.  

 

– С чем у тебя ассоциируются твои рыбки? – спросила Лера.  

 

– С золотом, наверное, потому что сами золотые, – усмехнулся я, и мы вместе легко посмеялись.  

 

– Если с золотом, то нужно, наверное, найти имена, которые могли бы начинаться с этих же букв.  

 

– Но я не знаю ни одного имени, которые начинались бы с таких букв. Если с женскими именами будет проще, то с мужскими... – Лера лишь закивала, и мы вновь задумались.  

 

В этот раз мы долго смотрели на рыбок, которые, казалось, плавали по кругу друг за другом. За окном постепенно темнело, а мы так и не придумали им имена.  

 

Мои глаза начинали постепенно слипаться. Я подпер щеку ладонью и слегка задремал.  

 

Проснулся я от того, что Лера толкала меня в плечо, что-то быстро и оживлённо говоря.  

 

– Вставай, вставай. Я, кажется, придумала им имена, – она была радостна.  

 

– Ну и какие же? – я протёр глаза и посмотрел на рыбок, наверное, наивно полагая, что именно они мне и скажут свои новоиспечённые имена.  

 

– Сэм и Сара? – она с надеждой посмотрела на меня.  

 

Я какое-то время смотрел на неё, а потом спросил:  

 

– Почему именно эти имена?  

 

– Ну вот смотри: если мы не смогли придумать имена, которые начинались бы с буквы "З"... К тому же ты сказал, что твои рыбки ассоциируются у тебя с золотом, то можно взять же серебро. Имен, начинающихся буквы " С", больше. Поэтому Сэм и Сара. Ну как тебе? – в её глазах была надежда.  

 

– Мне нравится, – лишь ответил я и улыбнулся.  

Т  

ак у моих рыбок появились имена. Однако когда они получили свои имена, то достаточно быстро расстались друг с другом.  

 

Вскоре с того дня, когда Лера предложила дать им такие имена, прошло какое-то время, а потом я узнал о том, что она с семьёй переезжает в другой город. Как всегда бывает, отец получает повышение, и им отчего-то срочно требуется переехать.  

Однажды она пришла попращаться. Я избегал смотреть ей в глаза. Я не мог. Мне было очень грустно. Я хотел плакать, но не мог пустить одинокую слезу при ней. Я должен был стойко выдержать это, что я и делал.  

 

– Мы скоро уезжаем, – зачем-то вновь напомнила она. Я лишь кивнул. – Мне будет не хватать тебя, – она крутила носком обуви по полу, сцепив руки за спиной. – Знаешь, мне бы хотелось, чтобы у меня кое-что осталось от тебя. Мы, конечно, будем звонить друг другу или видиться несколько раз, но...  

 

– Чего ты хочешь? – я поднял на неё взгляд.  

 

Её щеки покрылись румянцем, а в моей голове на секунду возникла мысль о том, что вот сейчас она попросит поцеловать её на прощание. Собственно, желание, как и у всех девчонок. Даже как-то банально.  

 

Я уж хотел усмехнуться и без её слов исполнить её желание, как она сказала:  

 

– Подари мне Сару, – и опять её в глазах была надежда.  

 

Её слова выбили весь воздух из моих лёгких. Я не поверил в услышанное. Ни через секунду, ни через пять.  

 

– Ч-что? – я удивлённо моргнул, раскрыв рот, совсем, как мои рыбки, плавающие в аквариуме.  

 

– Подари мне Сару. Прошу. Я хочу.  

 

– Нет. Я не могу. Я она живёт с Сэмом. Они пара. Я не могу разлучить их. Пожалуйста, не надо, – говорил я, а сам чувствовал, как в моих глазах собираются слезы. Я правда не хотел плакать. Однако предательские слезы начали течь из моих глаз прямо по щекам.  

 

Она громко и выразительно произнесла мое имя, а потом вновь озвучила своё желание.  

 

– Нет, Лера, не разлучай их.  

 

– Но я хочу, чтобы у меня осталось от тебя что-то. Что-то от нашей дружбы, – на её глазах тоже появились слезы.  

 

Я не мог это вынести, поэтому поспешно отвернулся.  

 

– Лера, нет. Купи себе других, – сурово и жёстко произнёс я, вытирая слезы и сопли о руку.  

 

– Но я хочу именно Сару. Именно она у меня ассоциируется с тобой! С нашей дружбой! Разве ты не понимаешь, что мне и так будет грустно без тебя, а если ты не отдашь её мне, то мне станет совсем плохо?!  

 

– Да, я понимаю, но нет... – я не выдержал, и слезы хлынули из моих глаз.  

 

Я осел на пол, размазывая слезы по щекам.  

Пока я "мужественно" плакал на полу, Лера стремительно подлетела к столу, на которому стоял большой аквариум, открыла его, а потом выловила Сару из воды и поместила в небольшую стеклянную банку.  

 

– Лера, нет! – истошно закричал я, однако девочка уже выбежала из моей комнаты, забрав как часть меня, так и часть жизни другого существа – Сэма.  

 

Теперь в большом аквариуме плавала только одна рыбка, ударяясь о стеклянные стены так, словно без второй рыбки её функциональность и мобильность сошли на нет. Сэм плавал так, будто совсем забыл, как нужно плавать. Он терялся в пространстве, казалось, по миллион раз крутился у одного домика в попытке найти потерянную Сару. Однако её нигде не было.  

 

Большой аквариум теперь выглядел пустым без второй рыбки. Сэм казался одиноким в бескрайнем аквариуме. Он казался крохотной рыбкой с красивой золотой чешуёй.  

 

Сары больше не было.  

 

Я по-прежнему плакал. Подполз на коленях к аквариуму и дотронулся рукой до него. Сэм тут же подплыл ко мне.  

 

– Сары нет... – сказал я.  

 

Шло время. Дни шли друг за другом, недели сменялись одна за другой, а от Леры, которая забрала с собой Сару, ничего не было слышно. Она, будто исчезла, однако я знал, что нет.  

 

На мои звонки и отправленные сообщения она не отвечала. Не отвечала так, словно боялась, что первое, что я спрошу, будет причина, по которой она забрала Сару.  

 

Каждый раз, когда я спрашивал у мамы, как дела у Леры, та отвечала, что всё нормально. Что у них всё хорошо. Однако я не верил. Я не хотел верить. Как у неё может быть всё хорошо, когда у меня нет? Когда у Сэма нет.  

 

Казалось, с каждым днём Сэму становилось всё плохо и плохо. Он перестал питаться, а вскоре залёг на песчанное дно своего большого аквариума да лежал там. Лежал долго. Тогда я перестал отходить от него. Я всё смотрел и просил его подняться. Вновь начать также весело плавать во всему пространству своего домика, однако я понимал, что вряд ли. Вряд ли Сэм когда-либо вновь поднимется на поверхность, чтобы заглотить кусочки корма. Вряд ли он вновь начнёт стремительно плавать из стороны в сторону, развлекаяя меня тем самым. Это было вряд ли.  

 

В какой-то из дней мне позвонила Лера. Позвонила мне сама. Я нехотя ответил на её звонок, по-прежнему не сводя глаз с маленькой рыбки, которая, казалось, от постоянного нахождения в песке, стала какого-то коричневого цвета. Его чешуя больше не была золотой и не сверкала на солнце. Теперь уже нет.  

 

– Да? Что тебе нужно? – сухо спросил я. Мои глаза были сухие. Слез больше не было. Однако голос был сиплым.  

 

– Сара... она... – Лера плакала на том конце провода.  

 

– Что с ней? – вскрикнул я, поднявшись с кресла, на котором всё это время сидел.  

 

– Она...  

 

По её истиричному всхлипы я понял, что...  

Мой взгляд поднялся на аквариум, в котором я не заметил ничего. Точнее, он был пуст. Сэм был зарыт в песок, и я понял, что он...  

 

– Нет... – закричал я.  

 

Две рыбки не смогли жить друг без друга. Их нельзя было разлучать.  

 

В тот день я понял, что не должен был давать им имена. В тот день я понял, что не должен был вообще просить их. И попугай мне тоже не нужен был. Это ведь так грустно прощаться с тем, к кому привязался. С тем, кого так сильно любил. Также, как и моим рыбкам. Им было больно разлучаться. Они любили друг друга так сильно, отчего не смогли пережить разлуку.  

 

Так, в моей жизни были золотые рыбки, которые радовали меня своим присутствием и яркой чешуёй. Золотые рыбки, которые были очень привязаны друг к другу. Золотые рыбки, которые в один из дней получили свои имена, а потом через какое-то время попращались с ними.

| 13 | оценок нет 17:04 31.12.2024

Комментарии

Книги автора

Разбитая хрустальная салатница
Автор: Jina_06
Рассказ / Лирика
Аннотация отсутствует
Объем: 0.234 а.л.
21:10 07.01.2025 | оценок нет

Свобода и стандарты, выражающиеся в бумаге
Автор: Jina_06
Рассказ / Лирика
Аннотация отсутствует
Объем: 0.879 а.л.
18:47 30.12.2024 | оценок нет

Радость Юного Принца
Автор: Jina_06
Рассказ / Лирика
Аннотация отсутствует
Объем: 0.614 а.л.
21:53 28.12.2024 | 5 / 5 (голосов: 1)

Глаза в глаза
Автор: Jina_06
Рассказ / Лирика
Аннотация отсутствует
Объем: 0.192 а.л.
21:43 28.12.2024 | 5 / 5 (голосов: 5)

Сердце кота
Автор: Jina_06
Рассказ / Лирика
Аннотация отсутствует
Объем: 0.154 а.л.
21:15 27.12.2024 | 5 / 5 (голосов: 2)

Собака, которая потерялась
Автор: Jina_06
Рассказ / Лирика
Аннотация отсутствует
Объем: 0.306 а.л.
21:11 27.12.2024 | 5 / 5 (голосов: 2)

Авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице.