FB2

Личный выбор

Эссэ / Проза, Психология, Религия
Аннотация отсутствует
Объем: 0.131 а.л.

У многих авторов встречаю призыв к введению религиозного, а именно православного, аспекта в программу общеобразовательных школ. Мотивы понятны: обеспокоенность нравственной компонентой жизни детей; отдельные ужасы, которые, к сожалению, происходят с подростками по всему миру; и в целом желание качественно изменить подход к воспитанию подрастающего поколения, которое «живёт» в гаджетах и «варится» само по себе.  

Прекрасно понимаю всё это, но искренне считаю, что дополнительным предметом в школе проблему не решить. Как бы хуже не сделать.  

Мои доводы:  

Все мы являемся свидетелями и участниками печальных, страшных событий, которые происходят по всему миру. Войны с террористами заставляют задуматься о том, как важно в данный момент объединить усилия против объективного Зла. Мне кажется, что акцентирование внимания на различиях религиозных взглядов может ослабить наш многонациональный народ, а в некоторых регионах вообще привести к обострению межнациональных отношений.  

Не вижу ничего хорошего, если внутри страны появится лишний повод поспорить, разделиться на «наших» и «не наших», когда всем россиянам необходимо держаться вместе независимо от их вероисповедания. Наша страна многоконфессиональная и полиэтническая, и нельзя допустить возможность доминирования большего народа над меньшим, в том числе и в сфере образования.  

Второй мой аргумент конституционный: Россия – светское государство. То есть государство с устройством, где церковь отделена от него, и которое регулируется на основе гражданских, не религиозных норм. Эта «светскость» определяется вовсе не наличием противоречий с религиозными установками, а свободой от таковых.  

В светском государстве каждый человек вправе рассчитывать на то, что он может жить, не обращаясь к религиозным институтам вообще. В таком государстве последователи всех конфессий равны перед законом. Этот принцип предполагает отделение государства от религиозных догм, но не означает удаление религии из общественной жизни. Светские государства, существующие в современном мире, являются закономерным итогом развития общества. Так вот, преподавание в школах (отдельно от остальных) Истории православия, например, противоречит принципу светского государства, такому как – невозможность преподавания в государственных школах любого религиозного учения.  

Далее. Сторонники введения этого предмета зачастую настаивают на том, что православие является институтом нравственности. Но ведь с этим никто и не спорит. Только не надо забывать, что нравственность вовсе не является прерогативой именно православия, точно так же как и любой из десятка мировых религий. Не говоря о том, как же тогда быть с 15% атеистов, среди которых немало ученых, например. Получается они все – априори безнравственные? Если задуматься о судьбе будущих поколений, может достаточно все же ограничиться обязательным качественным преподаванием норм морали и этики? И не смешивать это с религиозными взглядами.  

Вообще, этот спор (нужен подобный предмет или нет) наводит на мысль, что кто-то просто пытается компенсировать православием отсутствие национальной идеи. Но я думаю, роста всеобщей нравственности таким способом не добиться.  

Вспомним Советский Союз – народу семьдесят лет предписывали быть атеистами. И что же мы видим? По опросам спустя всего пару десятков лет около 80% россиян считают себя православными. Так зачем же пытаться навязывать то, что основная часть людей и так сама выбрала? Как минимум, это опасно тем, что может вызвать обратную реакцию, как и все, что делается в обязательном порядке.  

Ну и меня, как мать, волнует еще один аргумент:  

В детстве закладывается отношение почти ко всему на свете. Вера (и в частности религиозные взгляды) – это то, к чему свободный человек должен прийти сам. Стоит ли рисковать и пытаться искусственно «привести» ребенка к выбору? Не говоря уже о такой реальной проблеме, как то, что очень просто настроить ребенка против православия, плохо, некачественно или предвзято донося до него информацию. А риск, что преподаватель просто не понравится, как это часто бывает с другими предметами, все же есть. И про нагрузку на учителей да и самих детей тоже не получается забыть. Родители ночами делают «проекты» (хочется добавить «прости господи») за детей, потому что сейчас система и программы образования отвратительные. Я прямо вижу, как все «обрадуются» ещё одному предмету...  

В общем, религия очень тонкая материя, привить приверженность к которой невозможно путем введения дополнительного и для детей и для учителей предмета.  

В России немало церковных школ, которые открыты для всех желающих. Они практически бесплатны, работают по выходным дням. И нет абсолютно никакой проблемы с их посещением. А качественно такое знакомство ребенка с православием вообще нельзя сравнивать. Ведь там преподают не светские учителя, а люди, которые действительно исповедуют православие.  

В детстве родители водили меня в такую школу по воскресеньям. Во время моих занятий сами они посещали службу. А у нас из 80% православных это делают только 3%. Так может, лучше начать с себя, глядишь и дети подтянутся? Ведь проповедовать то, что сам не практикуешь бесполезно.  

Есть мысли по этому поводу? Поделитесь, пожалуйста)  

 

 

 

Обложка – Яндекс Картинки  

| 259 | 5 / 5 (голосов: 16) | 16:19 08.11.2019

Комментарии

Tarakanova07:21 25.08.2020
goldenboy2002, спасибо, согласна с Вами)))
Goldenboy200219:23 23.08.2020
Я человек верующий, православный. Но думаю, это должно идти из семьи. Я за то, чтобы родители (христиане) крестили ребенка в младенчестве. Но считаю, вводить данный предмет в школе ни к чему. Во-первых, как вы заметили, это разделит людей разных национальностей, а во-вторых, разговоры о духовном в школе глупы, да ещё и на оценку.
Tarakanova12:14 23.11.2019
nigam, ну приходится говорить иногда ;)
Спасибо! )))
Nigam20:40 22.11.2019
Религия в целом, а православие в частности – чистейшее бесовство. Так об этом и говорить стоит... если говорить вообще...
Tarakanova18:52 18.11.2019
dissidentka2, эх! Спасибо)))
Dissidentka219:38 17.11.2019
Согласна, доверять общеобразовательным школам религиозное воспитание детей нельзя ни в коем случае.( Там всё исказят и извратят).
Всё должно исходить из семьи.
Tarakanova13:29 15.11.2019
yarm, спасибо)
Yarm16:26 14.11.2019
Полезная тема. Вводить православие не надо, вы правы. Ну и православная церковь не учит по Библии, сравните их действия с тем, что написано...
Tarakanova21:30 12.11.2019
linapalii, да, спорить сложно тут)
Спасибо!
Tarakanova21:29 12.11.2019
yashina4, ясно)))
Спасибо!
Linapalii15:00 12.11.2019
Я лично очень сильно делю религию и веру. Вера- это свет в душе, а религия.. в общем, крышка этому свету. Уж очень она и на крови и на деньгах замешана. Где ж ей чистой быть??? А детям так нужно суметь объяснить, чтобы они услышали своё в рассказе. Притчи дело подходящее для этого думаю.
Yashina410:51 12.11.2019
Разделяю Ваше мнение!
Tarakanova09:56 12.11.2019
dart2323, Вам спасибо)))
Dart232307:45 12.11.2019
В принципе со всем согласен, хорошо изложены аргументы, спасибо.
Tarakanova17:44 11.11.2019
lukjana, точно!
Спасибо)))
Nigam22:20 10.11.2019
cyrog, Религия – абсолютно гнилая вещь...
Lukjana16:11 10.11.2019
Ребёнок учится тому, что видит у себя в дому...
Tarakanova12:23 10.11.2019
cyrog, поняла Вас! Спасибо)))
Tarakanova12:22 10.11.2019
anatoliy-buchin, это нам для осмысления и желания творить добро самим. Такое было всегда. Но и другое тоже.
Спасибо Вам)))
Tarakanova12:21 10.11.2019
sdobin, да, это жизнь)
Спасибо!
Tarakanova12:20 10.11.2019
cach73, спасибо большое за отзыв!
Да, я тоже вспоминаю с теплотой добрую, чистую девушку из церковной школы, которая учила нас рисовать и тихо рассказывала историю православия. Она была воплощение кротости и душевного равновесия. И хотя сейчас моя вера не нуждается в посреднике, ту девушку из детства я вспоминаю с радостью.
Cyrog18:04 09.11.2019
Выйди на просторы страны, да погляди окрест,
Течёт у государства религиозный яд по жилам,
На науке, медицине, образовании, ставят золоченый крест,
Поют псалмы, окуривая дурманящим кадилом.

Религия, это чёрное поветрие 21 века
Anatoliy-buchin09:29 09.11.2019
Друзья, черт возьми! Я как посмотрю на Кирилла, его машины, личный самолет, дачу, и закрадывается в башку мою сомнение о существовании бога. Если бы он был, то Кирилл провалился бы сквозь землю. Ну, а если он есть, то про Россию он забыл, или мягко говоря- на нас забил!
Sdobin19:53 08.11.2019
Лучшее воспитание - пример родителей, как говорится - не воспитывайте детей, начните с себя...
А поводу этого....По опросам спустя всего пару десятков лет около 80% россиян считают себя православными.
Так по опросам у нас и сказочного больше 80 процентов поддерживают...
Cach7316:46 08.11.2019
Вы совершенно правы. Принудительно навязывать религиозность - это худшее, что можно придумать. Это обратная сторона запрета. И одно, и другое должны быть исключены. Помню, ребятишками мы сами бегали в церковь, но пожилой священник просто рассказывал о жизни, давал нам почитать подшивки научно-популярных журналов. А теперь ... образ одного из современных священнослужителей показала Ната Славина в своей недавней зарисовке.

Книги автора

Самоизоляция. Конец?
Автор: Tarakanova
Очерк / Абсурд Проза События Чёрный юмор
Аннотация отсутствует
Объем: 0.128 а.л.
22:38 14.05.2020 | 5 / 5 (голосов: 19)

Самоизоляция. Продолжение
Автор: Tarakanova
Очерк / Проза Реализм Чёрный юмор
Аннотация отсутствует
Объем: 0.081 а.л.
12:52 19.04.2020 | 5 / 5 (голосов: 20)

Самоизоляция. Начало
Автор: Tarakanova
Очерк / Проза Чёрный юмор
Не теряйте голову)
Объем: 0.044 а.л.
18:36 30.03.2020 | 5 / 5 (голосов: 23)

Немного о понимании
Автор: Tarakanova
Очерк / Проза Юмор
Аннотация отсутствует
Объем: 0.132 а.л.
15:38 23.01.2020 | 5 / 5 (голосов: 25)

Тачки и прокачки 18+
Автор: Tarakanova
Очерк / Проза
Аннотация отсутствует
Объем: 0.142 а.л.
11:15 28.12.2019 | 5 / 5 (голосов: 18)

Для хорошего настроения
Автор: Tarakanova
Очерк / Проза Юмор
Улыбнитесь)))
Объем: 0.07 а.л.
11:03 14.12.2019 | 5 / 5 (голосов: 17)

Немного о наивности
Автор: Tarakanova
Очерк / Проза Реализм Юмор
Аннотация отсутствует
Объем: 0.052 а.л.
13:37 02.12.2019 | 5 / 5 (голосов: 16)

Авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице.