Небольшая коричневая ящерка жила между бревнами у сарая. Место было удобным: под бревнами можно было проспать всю зиму, а в дождь укрыться в щелях и вздремнуть до того момента как туда заползет что-нибудь вкусненькое. С приходом весны бревна подсыхали и ящерка выползала на солнце. Его лучи приятно согревали ее холодное тельце от острого носика до кончика хвоста. Она любовалась пролетающими мимо пестрыми бабочками, растягивала рот в улыбке и притворялась спящей или просто случайной палочкой на этих деревяшках. Коричневые чешуйки блестели золотистым цветом под ласковыми лучами. Мир казался ей невероятно большим, непонятным, и очень даже вкусным. Ящерке часто удавалось схватить какое-нибудь беспозвоночное. Самыми вкусными были жучки и слизняки. Иногда выпадал случай полакомиться личинкой какого-нибудь насекомого. Сама ящерица казалась очень пластичной, подвижной и могла принимать решения ежемоментно.
Раньше малышка жила среди своих соплеменников. Но ее саму и двух братиков поймал детеныш двунога и унес к своему жилищу. Ящерки очень испугались и каким-то образом отбросили хвосты. Детеныш завизжал и выронил неприятных животных вместе с их шевелящимися обрубками. Юркие существа тут же разбежались врассыпную. Когда ящерка достигла тех самых бревен, то протиснулась сквозь щели вглубь убежища. Там она отдышалась и посмотрела на себя. Хвост был там где ему и полагалось находиться. Но на нем появилась зарубка. Жить одной оказалось нетрудно. Скучно, конечно, но не до такой степени чтобы попасться еще раз двуногу. Поэтому себя она называла прыткой.
Минула зима и проснувшись весной ящерка обнаружила, что ее укрытие почти сломано. Откуда она могла знать что старый двуног надумал что-то мастерить из сырых деревяшек? Она высунула нос для разведки и увидела бревна лежащие на земле, каждое неплотно прилегающее друг к другу. Тот самый детский ужас охватил ее и она в спешке помчалась навстречу жизни. Случайная заноза причинила ей боль в хвосте, а потом там оказалось царапина. Но медлить было нельзя и она принялась мелькать среди травинок. Ящерка пряталась под камнями, замирала на открытом пространстве, оглядывалась и снова бежала со всей ведомой ей одной осторожностью.
–Уда-ча-ча! – прочирикал воробей придавив ее тело лапкой.
Ящерица просто не могла успеть добежать до корней старой яблони что была уже достаточно близко. Воробей слетел с ветки со скоростью охотничьей птицы и тут же поймал прыткую ящерку. Она трепыхалась, выкручивалась, извивалась, но выскользнуть не могла.
–Уважаемая птица. Как я могу величать Вас, о наисверепейший? – прищурила глаза ящерица.
–Я наисверепей-ши-ший? – удивился воробей.
–О, простите если чем обидела Вас, Повелитель жизней. – чуть прижалась к земле плутовка.
–Да, я могу повелевать чем и кем угодно. Что тебе надо, добы-ча-ча?
–Разве я могу просить Вас о большем чем то, что Вы уже сделали? – продолжала ящерка.
–Я-я? Сделал? – чирикнула птица.
–А как же? Вы нашли корм для всего Вашего семейства. -тихо сказала ящерица.
–Да, конечно. Тебя-то я и съем. Вряд ли буду делиться с другими.
–Ваши братья и сестры уже увидели где можно поживиться намного лучше чем здесь, и они будут там быстрее Вас. Я лишь хочу помочь Вам.
–Где? Где-где еда? – завертела головой птичка.
–Там, у бревен. Сейчас оттуда повылезало много зимующих насекомых. Надо спешить пока они не попрятались. – призвала ящерка к действиям.
Воробей взмахнул крыльями и быстро улетел в строну указанную ящерицей.
"Жадный хищник"-подумала ящерка и быстро скользнула к корням дерева. Хвост все еще был при ней. На нем остался рубец. Там ей удалось съесть пару просыпающихся молодых жучков. Оставаться на этом месте было опасно, хоть и сытно. Ящерица часто замечала на дереве птиц. Но уже смеркалось и они перестав петь укладывались спать. Другим ее врагом был еж. О нем она слышала из маминых историй, но никогда его не видела да и не желала. К великому счастью, о котором она даже не догадывалась, на дачном участке ежей не водилось.
Она добралась до кирпичной стены дома около которой стояла деревянная лавка. Ящерица проникла в щели у ножек скамейки и осмотрелась. Было тихо...
Утро выдалось таким, какое она любила: теплые лучи, вкусные жуки и поблизости нет врагов. Пара воробьев чирикали и суетились около того что когда-то было домом, но сейчас от него остались лишь воспоминания. Воспоминания в виде зарубок.
Авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице.