FB2

Измени мой мир

Повесть / Любовный роман, Реализм, События, Другое
Вы знаете, что такое быть одиноким? Знаете, каково это каждое утро просыпаться в пустой квартире, которой суждено стать вашим гробом? Главному герою всё это известно не понаслышке. Он не обвиняет других в том, что стал таким, ни на что не годным человеком, который даже сам за собой не может уследить. Его единственным утешением в жизни стали книги. Собственные мысли стали для него ножом, о который он каждое утро бился. Его сердце уже истекало кровью, как вдруг появилась она...
Объем: 0.39 а.л.

Я написала этот, совсем небольшой по объёму, рассказ 3 года назад. Мне стала интересна реакция на него сейчас.................................................................................................................................................................................  

 

Необычно светло-голубое небо над моей головой, ярко светящее солнце, греющее моё одинокое сердце. Всё было бы прекрасно и идеально, если бы не одно «но», которое волновало мой разум и заставляло трепетать в груди. Чувства и эмоции, что я никогда не испытывал, переполняли душу. Слёзы сами собой стекали по щекам, превращаясь в воспоминания далёкого прошлого. Воспоминания о которых я хотел бы забыть навсегда, стереть из памяти полностью, не оставить и следа. Что это? Почему это происходит? Да я и сам задаюсь этими вопросами, сидя на скамейке в парке, когда проходящие мимо люди куда-то торопятся. Время возле меня замерло и, наверное, именно поэтому никто не подходит, не говорит со мной. Все они бояться потеряться во времени и пространстве. Но одно я знаю точно! Виной всему девушка с серыми, как моя жизнь, глазами и волосами цвета корицы. Её имя, фамилия, возраст мне не известны. Моя скучная, наполненная обыденными вещами, жизнь библиотекаря, окрасилась в радужные цвета. Я никогда и не надеялся на перемены, даже небольшие. Единственное, что сменялось, это то, какую книгу мне предстоит прочесть сегодня.  

Всё произошло так неожиданно, как гром среди ясного неба.  

Начался этот день, как всегда с чашки растворимого кофе, сваренного моей сестрой. Не знаю зачем она каждое утро приходит в это убогое место и готовит для меня завтрак, убирается, оставляется обед и ужин в холодильнике, а после всего уходит обратно, возвращаясь к жизни нормального государственного служащего. Не имея выгоды от проявления любви к такому как я, она продолжает говорить, что я останусь для неё тем маленьким мальчиком, что всегда заботился о своей младшей сестре. Без жалости, но с тупым чувством сострадания, Эмили была для меня глотком свежего воздуха, среди прогнившей плоти. У неё есть всё, любимый человек, дети, собственный дом, собака и люди, которые волнуются за неё, их ещё называют «друзьями». Зачем ей такой никчёмный как я? Каждый раз хочу выразить свою благодарность, но всё на что я способен, это качнув головой, запереть за ней дверь.  

Я живу один, в свои 20 лет. Многим это может показаться вполне нормальным, но под «живу один», я подразумеваю то, что кроме сестры никто и никогда не бывает в этом богом забытом месте. Даже по праздника, я покупаю торт «Наполеон», завариваю домашний час с мятой и малиной, праздную в полном одиночестве. Но ужаснее всего…Положение вещей, страдания, которые я испытываю, стали для меня настолько обыденными, что я невольно стал наслаждаться этим. Наверное, так бы я и умер, если бы не та незнакомая девушка.  

 

После чашки свежесваренного кофе, по своему обыкновению, я, никуда не спеша, отправляюсь в единственную светлую комнату, в этой ужасно тёмной и глухой квартире. Отрада для моего сердца и души. Огромное количество книжных шкафов, напрочь забитые всевозможными книгами. Вдохнув запах сырости, древесины, корицы и старых книг, я оббежал глазами полки. Никогда не засекал, сколько у меня уходит времени на выбор книги. Часы, что были куплены пару лет назад, уже давно остановились. Теперь для меня всегда 12:00.  

Сегодня я, неожиданно для себя, решил прочитать небольшой роман. Для одинокого меня, романы не казались такими интересными и затягивающими. В книгах, я отдавал предпочтение драмам, научной литературе или философии. Наверное, я боялся от переизбытка чувств покончить с собой.  

На этом «неожиданности» не закончились.  

Выхожу на улицу только, если это крайне необходимо. Был случай, когда я заболел бронхитом, заснув на балконе в -15. Вы думаете я спохватился и помчался в больницу? Нет. Я даже поленился вызвать врача домой, предчувствуя общение с нежеланными мною людьми. «Все носят маски! » С этой установкой я жил до сего дня.  

Непреодолимое желание выйти и прогуляться по старым улицам города, посмотреть на людей и хоть на несколько минут почувствовать себя живым, царило во мне. Проанализировав все, что со мной может произойти, я решил, что от одного раза хуже не станет, если контакт с "гниющими душами" ограничится взглядами. С таким настроем я вышел из своей укромной квартиры, которая стала для меня моим «гробом».  

Свежий воздух заставил мой разум помутиться. Пение птиц резко ударило по ушам. Детский смех резал слух. Я был готов вернуться обратно, но тело пригвоздило к земле.  

«Только вперёд! Это не так страшно! Сколько ещё ты собираешься сидеть в своей каморке?!» – проговорил чей-то до боли знакомый голос в моей голове.  

Я уже совсем забыл, каково это прогуливаться по маленьким улочкам, совершенно не задумываясь о будущем, есть мороженое, купленное в одном из мимо «проплывающих» киосков.  

Впервые за долгое время, на моём лице появилась улыбка. Она повергла меня в шок. Мысль о том, что я сошёл с ума, не отпускала меня.  

Я заметил её. Она стояла около выполненного в винтажном стиле уличного кафе. Всем своим видом непримечательная, совершенно обычная, но по-своему особенная, девушка, с исходящим от неё запахом страниц стариннейших книг, который я никогда, ни с чем не спутаю, с глазами серыми, как моя жизнь, что в последствии стали для меня бездной из которой не могу выбраться и по сей день. Смотря на неё я забывал о будничных переживаниях, забывал как тяжела моя жизнь, как жестока она по отношению ко мне. Я даже забыл, что заставило меня стать таким вечно скитающимся червяком. Она заметила меня и с улыбкой помахала своей маленькой худенькой ручкой, которая крепко сжала моё горло, как тески.  

Я сам и не заметил, как она подошла ко мне и заглянула прямо в душу. «Смерть»- так называл её я, за исключительную особенность проникать в души людей и ковыряться в них, как только заблагорассудится.  

Смахнув с лица прядь своих совсем не густых, но прекрасных волос. «О Господи, как же мне это нравилось! » Она с искренней улыбкой протянула мне руку. Первый человек, которому я действительно поверил, поверил в её искренность.  

«Она действительно хочет познакомиться со мной? Неужели я ей интересен? »  

С некоторой осторожностью я протянул руку, а она, не теряя времени, быстро обхватила её своими маленькими тонкими пальчиками и потянула на себя.  

– Вы такой странный! – громко закричала она.  

– Прошу прощения, но в каком смысле «странный»?  

Наиболее странной среди всех этих мимо проходящих людей выглядела она, но, разумеется, я ей этого не сказал.  

– Ой. Не подумайте ничего плохого, мистер. Мне очень нравятся странные люди. Ваша странность заключена в глубине души, – её, довольно острый, пальчик ткнулся прямо в мою грудь – в самых потаённых уголках вашего сердца.  

Проговорив это, она громко и звонко засмеялась, от чего мне стало как-то не по себе.  

Яркий свет её серых глаз был на тот момент для меня «сыром в мышеловке», а я оказался безумно глупой мышью. Бог знает сколько мы так с ней простояли. Я молчал и боялся заговорить, а она не выпускала мою руку. За это время я успел разглядеть её более внимательно.  

Какая же у неё бледная кожа. Она была, даже не скажу, что как молоко, а скорее как у мертвеца. Мне только один раз в своей и без того смертельно скучной жизни довелось видеть мертвеца.  

В детстве, когда я был совсем маленький. Сколько же мне тогда было? Наверное, лет семь или восемь. Тогда я сбежал из дома, потому что родители хотели отдать меня в интернат. Им было тяжело справиться со мной, так как я всегда был болезненным и трудно воспитуемым ребёнком. На меня уходила почти половина зарплаты отца.  

В тот раз они сильно поругались и сквозь брань и резкие выкрики, я услышал из уст матери слова, которые для маленького ребёнка послужили толчком к решительным мерам. Я ещё не знал, что можно покончить с собой, но видел, как старшие дети убегали из дома. Точнее слышал о том, как им было замечательно вне дома, как они видели прекрасные сказочные места. Шокированный и испуганный я собрал всё самое нужное, как тогда считал, а это: ножик (разумеется, пластмассовый), мячик, свою любимую книжку и булку хлеба.  

Моя детская фантазия разыгралась до такой степени, что я представлял, как стану богатым, а после приеду к своим родителям и мы все вместе с моей младшей сестрой Эмили пойдём в кафе, есть самое вкусное мороженое.  

Ночью я вылез через окно и убежал, перед этим поцеловав свою сестру, которая всегда была рядом и пыталась меня утешить. Самый светлый для меня человек в ту пору.  

Первые несколько часов мне было безумно весело. Я играл на школьной спортивной площадке в мяч и иногда отвлекался на то, чтобы откусить кусочек свежей буханки хлеба.  

Радость длилась не так долго. Во время игры, я случайно закинул мяч за забор. В предвкушении того, что отец узнает о потере и мне достанется, взяв в руки всю смелость, какая могла быть у семилетнего мальчишки, я перебрался через забор и отправился на поиски мяча. Искать пришлось не долго. Мяч лежал возле большого, я бы даже сказал огромного дуба. Подняв пропажу с земли, я увидел чью-то бледную руку, которая свисала с дерева. Подняв голову на верх, я нанёс неизлечимый удар своей психике. На дереве весел труп моего учителя литературы. Его кожа была абсолютно такая, как у незнакомки. Неестественно бледная.  

 

Что ещё привлекло моё внимание в этой девушке? Наверное, то какая она была хрупкая. Хрупкая, как дорогое и старинное стекло, что хранится в музее. При виде на неё у меня возникало ощущение потерянности. Будто заблудшая овца, я бегал глазами по юной особе и что-то жалобно "блеял". Она будто вышла из старого чёрно-белого фильма.  

– Как ваше имя, мистер? – вдруг оборвал тишину заданный ею вопрос.  

Вспоминая те времена, когда мне ещё удавалось её видеть, я закрываю глаза, и в голове сразу всплывает одно лишь слово «мистер». Я безумно любил, когда она называла меня «мистер». Что-то необычайно особенное таилось в этом, будто это было только наше, личное.  

– Моё имя? А знаете... я не помню.  

Как не пытался вспомнить своё имя, ничего не выходило. Я даже начал думать, что у меня и вовсе никогда не было имени.  

– Какой же вы всё-таки странный. Я буду звать вас, – она задумалась на несколько секунд или минут, я даже не знал какое сейчас время суток, что говорить о нескольких маленьких временных измерениях – «мистер… Простите, а можно вас попросить назвать свою любимую цитату из любой книги.  

– Вы поставили меня в тупик. У меня столько много книг, что я не знаю какую выбрать.  

Она снова улыбнулась своей пугающей улыбкой.  

– Но любимая всё равно одна. Чтобы кто ни говорил, у каждого должна быть любимая книга.  

Ведь и правда. У меня была любимая книга, но из моей глупой и совершенно пустой головы напрочь вылетело её название.  

– Я знаю одну цитату. Она помогла мне разобраться в себе и наверное, лучше всего характеризует меня и мою жизнь. «Временами одиночество накатывало на меня и резало по сердцу. Казалось, даже вода, которую я пил, и воздух, которым дышал, наполнены длинными острыми иголками; страницы книг в моих руках, словно лезвия бритв, угрожающе отливали металлическим блеском. В четыре часа утра в окружающем безмолвии было слышно, как одиночество все глубже пускает в меня свои корни. »  

Тогда я впервые увидел, какими тёплыми могут быть глаза. Она смотрела на меня с такой теплотой, искренностью, нежностью и невинностью, что я бы отдал всё, лишь бы ещё раз окунуться в них. На последнем издыхании увидеть их. Тогда бы моя душа была спокойна.  

– Теперь я уверена на 1000% в правильности своего выбора. Теперь ваше имя «жизнь».  

В тот момент я ещё не знал, почему она назвала меня именно так.  

Запах распускающихся цветов, свежести, только что прошедшего дождя и опадающие лепестки цветков сакуры.  

Я никогда не забуду тот день, прекрасный, как сама весна.  

Она исчезла также быстро, как и появилась, но перед уходом обещала, что будет приходить на это место каждый вечер.  

Всю дорогу домой я шёл с поднятой головой.  

Никогда небо не было настолько завораживающим. Казалось, что звёзд было гораздо больше обычного.  

Долго думал я о том, почему она выбрала из всех прозвищ именно это. Почему «жизнь»? Думаю, что и ты читатель, не знаешь ответа на этот вопрос. Даже сейчас, лёжа на больничной койке, дыша из последних сил, я думаю об этом, думаю о девушке, так напоминающую «смерть».  

Разве «смерть» может быть столь прекрасна? Когда ты всю свою жизнь провёл горя в адских душевных и физических муках, когда ощущаешь собственную ничтожность и неотвратимость неутешительного будущего, мысль о смерти становится слаще любого торта.  

Теперь, как, впрочем, и тогда, я уверен в этом на все 100%.  

Что же случилось с нами?  

Каждый вечер, после нашей встречи, я приходил на то самое место. Она была пунктуальна до сумасшествия. Всегда приходила ровно в назначенное время. Когда я опаздывал, она закусывала свою маленькую розовенькую нижнюю губу, как бы сдерживаясь, чтобы не ударить меня, но наверное из-за того, что я даже не мог извиниться, била меня крошечными кулочками, от чего мне становилось смешно и улыбка, которую я не видел на своём лице уже долгое время, так незаметно проявлялась при взгляде на неё.  

Сколько эмоций она вызывала у меня. Сколько радости принесла в мой серый мир, девочка с серыми глазами.  

Я узнал, что ей безумно нравится читать фантастику, и поэтому каждый раз старался принести из своей библиотеки что-то свежее и более подходящее ей по возрасту.  

Бывало она просила меня читать в слух. Сначала я поглядывал по сторонам, чтобы ненароком не привлечь внимание других посетителей уличного кафе, но вскоре, увидев с каким упоением она слушает меня, как закрывает глаза и качает своей милой головкой, меня перестало интересовать окружение.  

В какой-то момент один из официантов подошёл к нам и что стало для меня шокирующей неожиданностью…попросил читать немного громче. Только тогда я заметил все те заинтересованные глаза, которые уже несколько часов так смотрят в сторону нашего столика.  

Вот так на улице «Безвестные» стало немного оживлённей. Уличное кафе стало более уютным и пополнилось посетителями, а мы, с моей уже хорошей подругой, так и продолжали сидеть за тем же столиком и читать фантастические книги из моей библиотеки.  

Но настал день, когда всё вернулось на свои места. Улица «Безвестные» стала такой же пустой, уличное кафе закрылось, а те яркие, серые глаза я больше не видел. Она исчезла, и сакура потеряла свой прекрасный розовый цвет.  

Я ещё долго приходил на это место в поисках тех маленьких тоненьких ручек, тех красивых серых глаз…и той тёплой улыбки.  

Сейчас я больной старик, который осуществил свою мечту, который написал огромное количество никому не нужных книг. Да и я…никому не нужен. Всему виной та девочка, точнее воспоминания о ней. Услышь меня! Я не смог тебя забыть! Не смог забыть твой облик, твой до боли противный голосок, твои малюсенькие ручки, прекрасный вкус к литературе и музыке, …а ещё…тот сладкий аромат старинных книг. Ты стала тем человеком, который должен появиться в жизни каждого, рано или поздно, но должен. Человек, который изменил мою жизнь, изменил меня, мой мир. Ты бесцеремонно ворвалась в мой мир. Заставила меня, человека без мечты и целей, найти силы и желание к жизни. Ты разрушила мою жизнь, но тем самым дала возможность создать новую. Теперь у меня есть семья, дети и что самое главное…я стал бояться смерти. Стал бояться потерять все, что у меня есть, потому что у меня появилось, то что можно потерять. Бояться смерти даже приятно. Надеюсь, ты тоже боишься смерти? Надеюсь, твои глаза такие же тёплые? В благодарность, я умру с воспоминаниями о тебе. Умру думая о твоих глазах.  

 

 

| 352 | 5 / 5 (голосов: 3) | 11:52 08.08.2016

Комментарии

Katalina_lichared04:18 09.08.2016
Спасибо
Neomorrision15:52 08.08.2016
Плюсую!

Книги автора

Виноватое сердце
Автор: Katalina_lichared
Стихотворение / Лирика Поэзия
Думаю, что попытки найти в этом стихотворении смысл не увенчаются успехом, поскольку оно скорее сугубо личное и написано под воздействием сильных эмоциональных переживаний, который и по сей день не по ... (открыть аннотацию)кидают меня. Маленькое, но для меня очень кричащее, несколько глупое и наивное.
Объем: 0.008 а.л.
13:49 05.01.2018 | 4.66 / 5 (голосов: 3)

Греховность
Автор: Katalina_lichared
Стихотворение / Религия Философия Другое
Кого мы виним в превратностях судьбы? Оставляя надежду на спасение, мы прибегаем к молитвам, не имея ничего общего с религией. Немного глупых мыслей.
Объем: 0.027 а.л.
09:09 20.01.2017 | 5 / 5 (голосов: 2)

Последние пилигримы
Автор: Katalina_lichared
Повесть / Религия События Философия Другое
Можно ли прозреть в темноте или ослепнуть при свете дня? Мир в котором погибли человеческие истины, где вера ничего не значит, ищущий найдёт путь домой. Здесь Солнце не всходит, Луна не садится, лиш ... (открыть аннотацию)ь пепел надежды едва оживится.
Объем: 0.058 а.л.
06:35 07.08.2016 | 5 / 5 (голосов: 2)

Распутье
Автор: Katalina_lichared
Рассказ / Религия События Философия
Каждый из нас проходит путь и каждый делает выбор. Находясь в начале или же в середине жизненного пути, мы делаем неосознанный выбор той самой дороги, по которой будем шагать уверенным или же сомневаю ... (открыть аннотацию)щимся шагом. Пока в нашу душу не приходит Смятение, между Разумом и Сердцем царит идиллия, а Вера, Надежда и Искренность сопутствуют нам. Однако факел нашей души когда-нибудь потухнет.
Объем: 0.08 а.л.
12:24 04.08.2016 | 5 / 5 (голосов: 4)

Авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице.