А было это лет 50 назад. На дворе стояла «холодная война», которая при повышении градусов до ядерной могла привести к совсем холодной зиме на Планете на все времена.
Этот парадокс физики (повышение вплоть до понижения) тогда совместно устранили Советские и Американские дипломаты, устроив переговоры между Генеральным секретарем КПСС дорогим Леонидом Ильичём Брежневым и уважаемым Президентом США Ричардом Никсоном. Встреча в Москве продолжилась в «тёплой и дружественной обстановке» на правительственной даче в Ялте. Переводчиком был только наш лингвист И. Суходрев. Американских переводчиков отстранил сам Никсон.
– Ну что, м-м-м-ня (последнее было непереводимо на английский), – Господин Ричард, договоримся по запрету ядрёных испытаний?
– Конечно Господин Генсек. Наливай!
Договаривались, выпивали, закусывали, курили
Президент США смолил «свои» ароматные кубинские сигары, а наш Генсек – только отечественные сигареты «Новость». Вот что такое патриотизЬм! Эти великолепные сигареты (я сам одну попробовал) изготавливали из крымского древнего табака «Дюбек» с добавлением кубинского табака. Выпускал эту «Новость» только один маленький заводик, и только для Леонида Ильича с его ближайшим окружением. Сигареты «Новость» конечно продавались для населения в любом магазине, но это было изобретение для народа – мусор с небольшим добавлением какого-то табака. Зато их было завались – больше, чем мяса и колбасы.
Но Ильич то был уверен, что такие как у него сигареты курит весь народ! За это и любят его, дорогого Леонида Ильича, думал он. Это всё диссиденты распространяют гадости.
Договаривались дальше, выпивали, закусывали, курили.
– Только вот мне наши докладывают, что у тебя народ недоволен. – начал Президент Никсон. – Мужики ваши жалуются, что на природе в парке на скамейке бутылку водки открыть не могут нормально. С крышичек хвостики убрали для экономии металла. Без ножа не сковырнёшь.
– М-м-м-ня. Это ещё что такое? Мне такого не докладывали. А ну Коля! – говорит Ильич референту. – Принеси-ка нам бутылку! Это всё диссиденты распространяют гадости.
Дорогой Леонид Ильич «САМ» легко открутил винтовую пробку с горлышка и налил «Столичную» в хрустальные рюмки, оставшиеся от семьи последнего царя Романова, из которых кушал водку ещё Николай II. Но он то был уверен, что такие-же бутылки с винтовой крышкой и хрустальные рюмки имеет весь народ! И за это и любят его, дорогого Леонида Ильича.
Договаривались дальше, выпивали, закусывали, курили.
– А женщины ваши жалуются, что им в очередях за едой часами стоять нужно. При пустых прилавках. – Продолжил Никсон. – У нас такого нет!
– М-м-м-ня. Ты Ричи вот у моей жены Виктории Петровны лучше спроси. Видишь какой стол нам накрыла, м-м-м-ня. Это всё диссиденты распространяют гадости.
Договаривались дальше, выпивали, закусывали, курили.
– Ну а что у тебя с прессой, Лёня? Никакой-же демократии. Мне докладывали, что пишут только то, что прикажут. А другое и запрещают. – пошёл дальше Президент Никсон.
– Да чепухня Ричи, м-м-м-ня. Это всё диссиденты распространяют гадости. – сказал дорогой Ильич. – У вас тоже за деньги пишут заказы. Что нет? Вот тебя недавно, м-м-м-ня, обосрали за какой-то Уотергейтский скандал. А у нас такого быть не может!
Это точно. Тогда в нашей газете «Правда» правды не было, а в газете «Известия» не было известий. Но дорогой Леонид Ильич этого не знал. Он был не читатель. Он был писатель.
– А Я вот, м-м-м-ня, захотел и написал две книги. «Малая земля» и «Целина». И никто не запретил. Не читал, Ричард? А зря, у нас, мне говорят, вся страна читает, м-м-м-ня!
Да, читали. И даже зачёты по ним сдавали по распоряжению партийных секретарей. А как же – дорогой Ильич высаживал десант на «Малую землю» под Эльтигеном и Керчью, чем в принципе победил фашистскую Германию. Респект и уважуха. За это и любят его, дорогого Леонида Ильича.
Только мой отец, будучи командиром катера охотника, действительно много раз высаживал там десанты, но сказал мне: «Сына, страшно было до крайнего ужаса, но о полковнике политотдела Брежневе мы никогда там и не слышали».
Договаривались дальше, выпивали, закусывали, курили.
– А у тебя, м-м-м-ня, над неграми издеваются. Одного главного негра пристрелили, а потом Анжелу Дэвис в тюрьму посадили. И даже президентов убивают, если не понравился.
– Ну, негры то у нас в большинстве своём бездельники и преступники. А президентов убивают да, это если они мешают честно деньги зарабатывать нашим богатым. Деньги – это сила! За это и убивают, и не только президентов, а даже мать родную могут!
Договаривались дальше, выпивали, закусывали, курили.
– Знаешь что, Лёня? – Сказал Никсон. – Поехали-ка ко мне. А то жена Пэт будет беспокоится. Что-то долго меня нет дома. Ещё подумает, что я пью!
– Поехали, м-м-м-ня, только я летать не люблю. Вот если бы на моём Мерседесе! Я же за рулём специалист. Из Симферополя на эту дачу сам приезжаю, м-м-м-ня.
– Не Лёня, мы ещё дорогу от вас к нам не заасфальтировали. Давай на моём теплоходе поедем. И договориться время будет.
Короче, плывут они на белоснежном лайнере через Атлантический Океан, Никсон с гулянки домой к Пэт, а Брежнев с визитом в США, от Виктории Петровны.
Договариваются дальше, выпивают, закусывают, курят.
Тут Леонид Ильич забеспокоился. Недалеко от лайнера из-под воды стартанула ракета.
– Это ещё что такое, Господин Ричард, м-м-м-ня? – спросил Брежнев.
– А, не беспокойся Лёня. Это наши субмарины тренируются поражать ваших. – равнодушно сказал Никсон.
Ладно. Договариваются дальше, выпивают, закусывают, курят.
И тут уже Никсон забеспокоился: вокруг теплохода, на сколько хватало глаз, в Атлантической воде начало подниматься огромное количество пузырьков воздуха.
– Это ещё что такое, Господин Брежнев?
– А, не беспокойся Ричи. Это наша морская пехота марширует, меня охраняет. Идут и ПОЮТ!
Официальный визит Л. И. Брежнева в США также прошёл в «тёплой и дружественной обстановке», как сообщила Советская и Американская пресса.
Авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице.