В. М. Соркин
Ох уж эти пчелы!
(Воспоминания, навеянные рассказом Loshak34 «Берегите пчел», из цикла «Капельки из жизни»)
Когда в середине 80-х годов прошлого века к власти в нашей стране пришел «Великий реформатор-демократ» и бывший комбайнер с двумя высшими образованиями (одно видно не помогло), вся страна кинулась зарабатывать деньги и ее, болезную, разваливать уже до конца. Народ начал сочинять байки про то, что заграница – это Рай, куда можно продать все! Но, якобы, в забугорье особенно ценятся помимо военных изделий еще и «красная ртуть», и «пчелиный яд».
Я не был прапорщиком и к военным складам отношения не имел, а что такое «красная ртуть» не понимал, даже имея некоторое химическое образование.
Зато у моего приятеля в древне была большая пчелиная пасека, которую он и до сих дней вывозит прицепом на самые вкусные для пчел места в предгорьях Крыма. Мед получается у его тружениц-пчелок потрясающий – поверьте. Вот я и получил от него разрешение на сбор пчелиного яда, при условии, что это не повредит пчелам. Для этого я изготовил определенную оснастку в виде рамки со стеклом и т. д. на батарейках, которая вставлялась в улей.
В день, когда мы наметили сбор яда, прицеп с ульями уже некоторое время стоял в живописном месте на краю большого перепаханного поля, и хозяин там периодически «качал» мед из ульев. Туда мы и поехали, захватив с собой жен и все необходимое для своей работы и заодно для пикника в лесополосе с видом на горы.
«Поляну» мы предусмотрительно накрыли метров в 100 от прицепа с ульями. Ну и как обычно перед пока непонятной работой, выпили и закусили – ведь жены-то на пикник приехали. При этом хозяин, наливая себе и всем и закусывая, часто повторял, что пчелы не любят запах алкоголя.
Утолив первый голод, мы одели сетчатые головные уборы и плотную одежду. Я был в модных в то время брюках с растопыренными карманами-«хулиганами», как тогда их называли. Открытыми оставались только руки.
Мы взяли необходимую оснастку для сбора яда, пульверизаторы-дымари и поднялись на прицеп с ульями. Пчелы неустанно трудились и не обращали на нас никакого внимания.
– Учти Виталий, если пчелы выделят яд на стекло, или укусит какая – они все возбудятся от запаха яда!
– И что тогда?
– Бежать. Но имей ввиду – рой пчел летит до 60 км. в час.
Мы очень аккуратно вставили в один из ульев первую рамку. Все спокойно, дымок из пульверизатора пчел отгоняет. Вставили вторую. Тишина. Жужжат и работают туда-сюда. Я расслабился и начал любоваться природой и близкими Крымскими горами. Засмотревшись, я положил руку на ограждение прицепа в аккурат на отдыхавшую там пчелку.
Естественно, пчела тут же больно укусила меня в руку. Я вынул жало, но что тут началось через минуту! Хозяин спокойно стоял в стороне окуривая один из ульев, а на меня с рассерженным жужжанием накинулась целая пчелиная «стая». Я шустро спрыгнул с прицепа и, сопровождаемый роем пчел, интуитивно побежал к нашему биваку за помощью.
И тут обе женщины вскочили и начали кричать:
– К нам не нужно, не к нам, в поле беги, по полю беги от нас!
И я изо-всех сил понесся по пахоте в сторону гор, уводя рой подальше от своих друзей. Нужно честно сказать, что бегун из меня паршивенький, но я скакал как «горный козел», проваливаясь кроссовками в пахоту, обуреваемый и подстегиваемый страхом неминуемой экзекуции со стороны хоть и небольшого, но все-же пчелиного роя.
Скоро дыхание кончилось, и я, покоряясь судьбе, остановился. Пчел надо мной не было! Неужели мчался 60 км. в час, удивленно подумал я? Не знаю, но роя не было – это факт.
А! Наверное по пути пчелы нашли вкусные цветочки и кушать (в смысле жалить) меня им показалось не так интересно, как собирать цветочный нектар? Или домой в улей возвратились, считая что отогнав вора от улья они свою миссию выполнили? Может и так.
Чуть восстановив дыхание я поплелся по пахоте к нашему биваку, где спокойно закусывали мои спутники.
Ну и я присоединился к компании, а отдышавшись продолжил застолье с обсуждением произошедшего. При этом хозяин пасеки с сомнением покачал головой, услышав мои предположения о цветочках для роя пчел. Уже вечерело и мы собрали в багажник моей машины все, взятое на пикник. Убрали мусор и осмотрелись: порядок, можно ехать домой.
Я сунул руку в карман брюк за ключами от машины.
И тут-же ощутил сильнейший удар в эту руку и бедро. В широком кармане-«хулигане» и устроились конечно-же догнавшие меня пчелы из роя, как оказалось теперь. Никто конечно не считал, сколько пчел в меня вонзилось и от этого погибло, но много – это точно. Рука и бедро не только дико болели, но и на глазах начали отекать. За руль в таком состоянии, даже вынув жала, я сесть уже естественно не мог, тем более что начала кружиться голова и появилась тошнота.
Домой меня везла жена, а я возлежал на пассажирском сидении, уложив продолжающую опухать ногу на «торпеду», а левой рукой поддерживал надувающуюся правую руку.
Мне просто повезло, что я не аллергик, и назавтра, после приема антигистаминов, все начало стабилизироваться. После-завтра я вышел на работу.
С пчелиным ядом мы покончили, тем более что, как я узнал позже, никому в забугорье это было не нужно! Очередной миф про «Райский Запад» времен Перестройки для дураков.
А пчел нужно беречь! Они своим опылением поддерживают жизнь на Земле.
Берегите пчел!
Авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице.