FB2

Во имя победы

Рассказ / История, Мемуар, Психология, Философия, Фэнтези, Другое
Третье, юбилейное произведение из цикла "идеальная смерть", в котором рассмотрен вариант насильственной смерти во имя великой цели (по крайней мере великой на момент принятия решений).
Объем: 0.287 а.л.

За окном играл военный марш.  

 

Сидя на диване, Марк листал семейный альбом. Одна за другой, перед его глазами проплывали фотографии родителей. Вот мать с отцом совсем молодые, через год после свадьбы. А вот с ним, только что родившемся, стоят на пороге дома. Вот они в гостях, на курорте, на работе …. И вот, отец выходит на пенсию.  

«Всего десяток страниц и пролетела жизнь» – подумал Марк, закрывая альбом. Он вспомнил, как долго и тяжело болели родители в последние годы, сказывались профессиональные недуги и как умерли, почти в один день: с одной стороны символично, а с другой – как-то обыденно.  

«Какая полноценная жизнь и какая бессмысленная смерть? » – мелькнуло у него в голове.  

Марк подошёл к окну. По проезжей части, под звуки оркестра, шагали стройные колонны отправлявшихся на фронт солдат. Стоявшие на тротуарах горожане, махали им вслед, желали удачи и скорейшего возвращения с победой.  

«Герои. Они идут отстаивать наши интересы и готовы отдать жизнь за страну. Их имена будут вписаны золотыми буквами в историю. А потомки, рассматривая их фотографии, будут гордиться своими отцами и дедами» – думал Марк, провожая взглядом последнюю шеренгу, пока она не скрылась за углом соседней улицы.  

Он подошёл к зеркалу. С той стороны стекла на него смотрел аккуратно одетый и постриженный мужчина средних лет. На прошлой неделе, Марк уволился с прежней работы и ожидал решения потенциальных работодателей, о трудоустройстве на более престижные и высокооплачиваемые должности. За время профессиональной деятельности, он достиг уважения и статуса, среди коллег и руководства крупного промышленного предприятия, но амбиции оказались сильнее и решив попробовать силы в новой отрасли, он уволился и отправил резюме в компании, имеющие отношение к военно-промышленному комплексу. Работая в сфере обороны, наряду с карьерным ростом, Марк хотел принести пользу стране, ведь эта продукция каждый день приближала победу. Так он считал до того момента, пока не увидел своё отражение.  

«Нет. Моё место там! На передовой! Среди соотечественников, сражающихся за общее дело! Дело моего народа! И да, я готов умереть ради будущего наших детей! » – как будто барабанным боем прозвучало у него в голове.  

Он опять взял семейный альбом и открыл на странице, где родители на фото молоды и всё у них впереди.  

– Я выбираю яркую жизнь и прекрасную смерть! – сказал он, обращаясь к ним.  

Марк снова подошёл к окну. По улице ездили машины и люди спешили по делам. Ничего не напоминало, что где-то идёт война и солдаты занимают очередные города, распространяя могущество их страны за тысячи километров от дома.  

Он собрался, взял документы и направился в ближайший военкомат. По дороге, Марк хотел уговорить кого-то из прохожих последовать его примеру, но навстречу попадались или женщины, или совсем пожилые мужчины. «Странно! А где же молодые и здоровые парни? » – думал он, пытаясь поймать ясный и целеустремлённый взгляд. Через 10 минут, он подал документы на зачисление в подразделение.  

– Вы точно решили идти на фронт? – спросил человек в форме, листая бумаги Марка.  

– Да. А что? Что-то не так?  

– Судя по профессии, можно претендовать на бронь, иначе Вас бы давно призвали по мобилизации – ответил сотрудник.  

– Я по собственной инициативе – коротко ответил мужчина, не желая объяснять мотивы принятого решения.  

Ему выписали предписание явиться через два дня, для отправки в учебный центр, а затем на передовую.  

Окрылённый, он шёл домой. Решив отпраздновать начало новой жизни, Марк зашёл в магазин купил вкусной еды и бутылку вина. «Приглашу вечером Анну, поболтать на прощание» – подумал он, проходя мимо дома девушки. Но её на месте не оказалось, и Марк оставил записку: «Приходи завтра в 8 вечера попрощаться». Поднявшись к себе в квартиру, он включил радио, чтобы послушать новости. Диктор рассказывал про очередной взятый населённый пункт, о потерях врага и о сотнях пленных среди военных и оказывающего сопротивление мирного населения.  

Марк знал Анну с детства и всегда относился к ней, как к маленькой девочке. Но годы шли, он успел жениться, обзавестись семьёй и развестись, а она повзрослеть. Несмотря на то, что Анне было за 20, Марк питал к ней отеческие чувства, хотя иногда и засматривался с определённого ракурса.  

Ровно в 8 вечера Анна постучала к нему в дверь.  

– Вы звали попрощаться. Вы уезжаете? Куда? Надолго? – в голосе девушки звучало волнение.  

– Я ухожу на фронт.  

– На фронт? Но зачем? Вы же инженер, специалист, ценный сотрудник. Я слышала, что у таки как Вы бронь – продолжила она.  

– Не могу быть в стороне. Моё место на передовой. Там я принесу больше пользы – ответил мужчина.  

– Но Вас могут убить. Что я тогда буду делать? – Анна разрыдалась и уткнулась носом в плечо Марка.  

Он не ожидал такого потока эмоций. Обняв девушку, Марк успокаивал её, что всё будет хорошо, что если суждено погибнуть, то это будет прекрасная смерть ради страны, ради победы и она будет гордиться им.  

– Но я не хочу гордиться. Я хочу, чтобы Вы остались со мной – всхлипывая говорила Анна, прижимаясь в нему.  

– Хватит ныть! – строго сказал мужчина.  

Накрыв на стол, они ужинали, вспоминали мирное время, и Анна осталась у Марка до утра.  

На рассвете, она ушла домой, а он в военкомат.  

Второй день, поезд мчал их подразделение ближе и ближе к линии фронта. Мимо пролетали города, на вокзалах которых встречалось всё больше и больше военнослужащих. Вначале они были в новом обмундировании, красивые и жизнерадостные. Позднее, всё чаще и чаще, в изношенных сапогах и заштопанной одежде, раненые с лицами полными разочарования и отчаяния. Ещё через какое время, города сменились небольшими станциями, а перед окнами мелькали полностью разрушенные населённые пункты и сожжённые деревни.  

Чем дальше, тем тревожнее были разговоры среди сослуживцев, тем чаще шли обсуждения, что их обманывали о реальном положении на передовой.  

В конце концов, поезд остановился на какой-то из станций и поступила команда строиться. Марк стоял в шеренге и слушал, как командир описывает обстановку. Он понял, что они прибыли в прифронтовой район и здесь будут проходить подготовку перед отправкой на передовую.  

– На пра-во! Шагом марш! – в конце монолога скомандовал офицер.  

Строй шёл между разбитых снарядами домов, небольшого города. То тут, то там стояла сгоревшая бронетехника, на которую никто не обращал внимания. Гражданских не было. На улице, то и дело попадались группы военных с автоматами на перевес. Они улыбались новобранцам, приветственно махали рукой, шутили и желали удачи.  

Повернув на одну из улиц, Марк увидел накиданный вдоль стены холм, из которого торчали руки и ноги. Впервые он ощутил, что смерть совсем близко, от этого ему стало не по себе. Как и другие бойцы, Марк старался не смотреть в сторону стены. Но командир остановил строй и развернул их лицом к холму.  

– Здесь лежат наши враги! Каждый из вас должен быть готов по первому приказу убить врага. Есть вопросы? – громко спросил командир.  

Получив нужный ответ, он отправил подразделение в казарму.  

Вечерело. Разместившись, все сидели молча на койках, переваривая первые впечатления, в ожидании отбоя. Ночь прошла без происшествий. Утром начались солдатские будни. Бег, стрельба, рытьё окопов, изучение боеприпасов и оружия. О близости фронта напоминала периодическая артиллерийская канонада, звуки которой постоянно слышались на месте их дислокации.  

Спустя 2 недели, командир построил подразделение и назвал фамилии 30 человек, среди которых оказался Марк. Сформировав из выбранных солдат 2 шеренги, он отправил их вдоль по улице на выезд из города. Свернув на последнюю улицу, Марк увидел, ряд торчащих из земли лопат. Выстроив бойцов вдоль стены дома, командир разрешил перекурить. В атмосфере повисло напряжение, кто-то затягивался сигаретой, кто-то молча стоял и смотрел то на небо, то в землю. Через несколько минут послышались шаги и из-за угла вышли конвоиры. Они вели толпу грязных, одетых в лохмотья людей. «Наверно это пленные» – подумал Марк. По внешнему виду трудно было различить их принадлежность к армии или гражданским. Периодически, конвоиры пинали пленных ногами и что-тот кричали. Затем людей распределили вдоль стены и заставили рыть траншею.  

Сердце в груди Марка колотилось с невиданной силой. Он понял, зачем их отобрали из подразделения и не знал, сможет ли выстрелить в безоружного. Совсем по-другому он представлял себе первого убитого врага. Он наблюдал, как измождённые, еле стоящие на ногах люди копают землю и ему хотелось как-то помочь, но тут же, он понимал безумность своих желаний. Время тянулось очень медленно, периодически его посещала мысль, что лучше бы он был на месте несчастных пленных.  

Командир посмотрел на часы. Он дал команду бросить лопаты к стене и выстроиться вдоль рва. Затем построив подразделение в одну шеренгу, приказал взвести затворы. Было видно, как у солдат тряслись руки, некоторые с трудом сдерживались, чтобы не впасть в истерику. В конце концов, один из шеренги не выдержал, бросил автомат и с криком «Не-е-ет! » – пустился убегать. Вслед ему раздалась автоматная очередь конвоира. Солдат упал. Пленные не обращали внимания на происходящее, а молча стояли в ожидании участи.  

Командир быстрыми шагами подошёл к лежащему не земле солдату и изо всех сил пнул его ногой. Тот встал на четвереньки и попытался подняться, но получил ещё несколько ударов ногой наотмашь. Затем командир приставил к его голове пистолет и криком заставил вернуться в строй.  

– Нет! Твоё место там! – с этими словами он пинком выгнал бойца к пленным.  

Не выдержав, сослуживец упал на колени и стал просить о пощаде, на что командир ещё раз пнул его ногой, так, что тот скатился прямо в траншею.  

– Целься! Огонь! – резко закричал командир и все начали беспорядочно стрелять в сторону пленных.  

Марк не мог оторвать палец от курка. Он не воспринимал окружающие события, смерть стояла перед ним и заглядывала прямо в глаза.  

Буквально через мгновение всё стихло.  

Командир приказал достать из-под расстрелянных обезумевшего солдата, а затем закидать тела землёй.  

В казарму Марк вернулся опустошённый. Не было у него чувств: ни героя, ни победителя, ни доблестного сына свой страны.  

Спустя неделю их подразделение отправили на передовую и начались тяжёлые бои. На глазах Марка погибали солдаты от разрывов снарядов и пуль. Они продвигалось вперёд, громя отступающих врагов, а потом отступали сами. Смерть стала обыденностью, на которую никто не обращал внимания, а число жертв статистическими показателями, передаваемыми наверх, для отчётности и пополнения.  

«Прежде, я не мог себе представить, что смерть может быть настолько банальным, даже повседневным явлением. В смерти всегда было что-то непостижимое, сакральное, доступное избранным. То, к чему необходимо прийти, преодолев испытания, заслужить» – размышлял он в перерывах между боями.  

Как-то на марше, почтальон доставил Марку письмо. Оно было от Анны.  

«Мой любимы Марк!  

У нас родился сын. Мы ждём тебя домой.  

Твоя Анна»  

Эти три строки окончательно перевернули сознание Марка. Он сложил листок бумаги и спрятал во внутренний карман куртки. В этот момент раздался взрыв, земля содрогнулась под его ногами и дальше была пустота.  

Марк открыл глаза, над ним склонилась медсестра. Он попросил лист бумаги и карандаш.  

«Любимая!  

Я был неправ. Никакая идея и никакая страна не стоят того, чтобы отдавать свою жизнь и тысячи невинных жизней!  

Твой Марк»  

«Успел» – это, была последняя мысль Марка.  

 

 

Я закрыл архивную папку с надписью «Марк Миллер, мемуары, апрель 1943 года».  

 

| 52 | 4 / 5 (голосов: 1) | 15:12 01.04.2023

Комментарии

Kormakovilia23:07 09.04.2023
korporat, у нас множество возможностей изменить жизнь, причем не только свою. Однако, многие из них люди вполне намеренно упускают
Korporat18:41 05.04.2023
Gut! Однако, как он мог изменить всю свою жизнь просто взглянув в зеркало?

Книги автора

Хотелось что бы было идеально 18+
Автор: Kormakovilia
Рассказ / Психология Реализм Философия
Второе произведение из цикла "идеальная смерть", в котором описан процесс эмоционального прихода и ухода от идеи прекращения жизни.
Объем: 0.079 а.л.
00:06 25.03.2023 | 5 / 5 (голосов: 1)

Был я молод и не боялся смерти…
Автор: Kormakovilia
Рассказ / Психология Реализм Философия
Первое произведение из цикла "идеальная смерть", в котором рассмотрена смерть, как естественный биологический феномен.
Объем: 0.27 а.л.
23:27 24.03.2023 | 5 / 5 (голосов: 2)

Плохие парни кончают первыми 18+
Автор: Kormakovilia
Другое / Психология Философия Эротика Юмор
Эволюционный отбор заложил в мужчинах ген конкуренции в большей степени, чем в женщинах. Поэтому мужчины кончают первыми. Скорость настолько вошла в привычный мир, что те, кто может продержаться бол ... (открыть аннотацию)ее 3-х минут, стыдятся этого и всячески скрывают. «Девушкам нравятся плохие парни, потому что плохие парни кончают первыми. Долгострелы вынуждены скрывать свое истинное лицо за имитированными оргазмами или уходом в аскетизм. Они редко появляются в компании парней и рассказывают истории о своих похождениях, предпочитая оставаться в стороне. Почти тридцать лет назад, в 90-х психологами был выявлен развивающийся на этом фоне у людей СДП (синдром долгой палки). Отрывок из книги д-ра Лины Стайнберг «Время для удовольствия»
Объем: 0.793 а.л.
23:29 03.11.2022 | 5 / 5 (голосов: 4)

Авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице.