Зарисовки из столовой
За десять минут до закрытия забежал купить беляш в студенческую столовую. На витрине пусто, передо мной у раздачи только два молодых парня. В рабочей одежде, с большими модными смартфонами в руках. Трясут деньгами, суетятся и долго выбирают из того что осталось — видимо здесь в первый раз. Ведут себя так, будто другого шанса не будет и хочется напоследок поесть по-человечески. С трудом представляя себе блюда, которые называет повар, серьезно задумались.
Пока ребята соображают, вспомнил ситуацию в кафе. Стоим в очереди за тремя молодыми девушками лет семнадцати. Они бурно обсуждают какое мороженное взять и топинг к нему. Мороженного видов десять и топинга тоже. За считанные секунды выбор сделан — оправляют волосы, веселый смех, румянец на щеках. Молодцы, быстро определились, в отличии от сограждан уже в другом заведении. Которые, простояв полчаса в очереди рядом с меню, потом разглядывая блюда за стеклом, спрашивают: «А что у вас есть? ». И девушка на раздаче обреченным голосом, в сотый раз за день, перечисляет сначала первые блюда и чем заправить, потом вторые и соусы к ним и т. д. и т. д. Раньше помню, на такие вопросы повара предлагали посмотреть меню и выбрать, иногда грубым тоном. Но, к счастью, эти времена прошли. Рыночная экономика справедливо поменяла местами продавца и покупателя. Теперь некоторые потребители-покупатели ведут себя так, будто пришли проверять собственное заведение на лояльность. При этом плевать, что очередь ждет. Эти, видимо от перегруза комплексами, ощущают острую нехватку уважения. Вот это уважение они и покупают себе на обед вместе с гарниром.
Так вот. Девушки в кафе. Подошла очередь и они бойко заказывают мороженное по шарику и к нему топинг. С мороженным все хорошо, а вот топинг остался всего трех видов. Выбирайте, девушки. Такого поворота событий они явно не ожидали. Как говорят в таких случаях: повисла тишина. Время остановилось. Девушки застыли, вперив взгляд в меню. Трудно сказать, сколько продолжалось безвременье. Очередь как-то с пониманием отнеслась к ситуации. Барышни были ухожены и очень походили на отличниц. Все мысленно желали им удачи в сложнейшем выборе и, почему-то, старались молчать и не двигаться до принятия решения. От этого выбора ведь зависит психическое и эмоциональное состояние юных особ на ближайшие несколько минут, пока они едят. И ничего что потом, выходя из кафешки, забудут и о мороженном, и о топинге — будь он неладен.
Первой из транса вышла продавщица, сказался многолетний опыт работы за прилавком: «Ну что? » — и пространство вокруг оживилось. Едва оправившись, девушки выбирали обреченным голосом. Стоявшие в очереди виновато отвели глаза.
Часто в жизни события происходят не так как хочется. И если где-то что-то написано, особенно касается предложений о товарах и услугах, — это не всегда правда. Выберите два или три блюда из меню — и ни каких разочарований. Нет одного — возьмите другое. Со временем к этому привыкаешь, не задерживая очередь.
Ребята начинают раздражать. Пока они глючили, я вон сколько навспоминал. Для таких «гурманов» надо называть одно любое блюдо и все — они завтра и не вспомнят что ели сегодня. Вернее, вспомнят что-то ели, но вкус не вспомнят. Но два и более — напрасная трата времени, причем и моего тоже. И Боже вас упаси говорить соус, но охотно откликаются на подливу. Если бы я услышал в этом шуме, что кассирша, понимая ситуацию, зовет рассчитаться без очереди за бедный беляш, то избежал удовольствия лицезреть как яркие представители рабочей молодежи вынуждены делать выбор; сначала между двумя салатами, потом двумя вторыми, гарниром. Хорошо что первое было одно и от него, поколебавшись, отказались. На раздаче женщина терпеливо ждала по стойке «смирно»: там такое отношение ко всем. Клиенты посчитали, что их обслуживают по первому классу, глядя на их деньги. Кто здесь ест — нищие студенты. Каждый просил описать блюдо и после погружался в раздумья. То есть, сначала повар рассказывала одному, а потом то-же самое другому. С напитками тоже проблема: целый мозговой штурм из кофе, чая и компота. Громко спорили что лучше и каждый хотел два разных. В соревновании в изысканности оба посчитали себя победителями.
Когда я расплачивался, кассирша, молодая девушка, извиняясь сказала, что хотела рассчитать меня перед ними, но я не слышал. Зато выходя увидел, как эти два хлопца поглощают все не пережевывая.
Авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице.