FB2

Хрустальные капли войны

Рассказ / Реализм
И снова хрустальные капли войны бегут по щекам нерожденных надежд. Как символ разорванной в клочья мечты, поломанных жизней, разбитых сердец.
Объем: 0.178 а.л.

И снова хрустальные капли войны  

Бегут по щекам нерожденных надежд.  

Как символ разорванной в клочья мечты,  

Поломанных жизней, разбитых сердец.  

(Константин Бровков)  

 

Офицер широко раскрывает рот, из которого вылетают слюна и проклятья. Не слышу и не понимаю его. В ушах звенит, а в глазах ползают черви. Я внимательно всматриваюсь, но не узнаю обезображенного злостью лица, которое налилось кровью от перенапряжения. Синяя венка разрезает лоб, такие же надувшиеся вены усыпают шею, а глаза – два шарика для гольфа – вот-вот выскочат из лунок. Если он не прекратит орать, его голова разорвётся от перенапряжения и выпустит наружу содержимое, как разогретое на сковороде зерно кукурузы. Так и происходит. Череп офицера раскалывается, но не от ненависти, а от попавшего в неё осколка. По крайней мере, он больше не будет орать.  

Мы давно зачистили этот район, давно зачистили этот город. Их не должно быть здесь, особенно с такой мощной поддержкой техники, как не должно быть вшей на гладко выбритой голове. Но они здесь, палят из орудий. Снаряды со всех сторон, а с неба – дождь. Холодный, ледяной. Тысячи прозрачных хрусталиков. И гром, похожий на плач.  

Асфальт после попадания снарядов вздувается огромными прыщами и выкидывает в воздух фонтаны земляного гноя. Стоящий справа от меня боец в недоумении рассматривает образовавшуюся в животе воронку, будто от одного взгляда рана затянется, и он вернется к семье живой и невредимый. А тот, что слева, держит в руках свою нижнюю челюсть и пытается что-то сказать. «Грхкх» – вырывается из его глотки вместе с кровавыми ошмётками. Свисающий до груди язык не позволяет ему сформулировать свои мысли. В произносимых словах не больше смысла, чем в проклятьях офицера, чья голова превратилась в попкорн.  

Руки мокрые то ли от пота, то ли от крови погибших товарищей. Они крепче сжимают автомат. Цевьё безразличным холодом отдаёт в ладонь. Здания плюются стеклом и обломками кирпичей, а земля трясётся от взрывов. Или это трясутся мои ноги от страха.  

Кто-то, кто не заслуживает уважения и прощения, убегает прочь, подальше от боевых товарищей. От бойцов, чьи спины он должен прикрывать и с кем должен разделить холод братской могилы. Камуфлированные стебли пшеницы дружно падают один за другим, выкашиваемые пулемётной очередью. Тот, кто струсил, не желает быть истёртым в муку. Он убегает. И я бегу рядом с ним. Бегу вместо него. Я – это он. Предатель и дезертир.  

Озлобленные металлические пчёлы жужжат, пролетая мимо, заставляют пригибаться и спотыкаться об разбросанные как в кукольной мастерской руки, ноги и головы. Неживые, но еще теплые. Падаю, вымазываюсь в разлитую, как в художественной студии, красную краску, которая невыносимо пахнет железом. Встаю, и продолжаю бежать. Медленно. Намного медленнее, чем хотелось бы.  

Вокруг сверкает и грохочет. Феерия огня и шума, яркий фейерверк в честь моего предательства. А с неба дождь – поток расплавленного хрусталя, а под ногами – скользко. Почему я до сих пор жив?  

Слышу металлический лязг танковых гусениц и хруст раздавливаемых костей, чувствую запах застарелого пота солдат и тошнотворный смрад кишок. Но не вижу ничего, кроме чёрного проёма в трёхэтажном здании. Парадный вход для дезертиров. Прямоугольное приглашение умереть.  

Не принадлежу себе. Я – предательство и страх. Окутанный безрассудным ужасом, бегу в выбранном направление. В здание, которое пышет опасностью. В мышеловку. Мои ноги вносят меня в темноту, лестница провожает на верхний этаж, длинный коридор заводит в разрушенную взрывом квартиру.  

«В одну воронку снаряд дважды не падает» – думаю я.  

Не успеваю рассмотреть узор на сохранившихся обоях и отдышаться пыльным воздухом, не успеваю развалиться на диване и отпраздновать отдых галетным печеньем. Что-то залетает через разрушенную стену и громко, разрывая мои барабанные перепонки, заявляет о своих правах на комнату. Незваный гость в ярости изрыгает огонь и раскидывается осколками. Он выталкивает меня в окно взрывной волной.  

«Оказывается, падает» – думаю я.  

Глаза зажмуриваются от страха, и не видно, как невидимый фонарщик зажигает звезды. Только лечу вниз, навстречу смерти. Медленно. Намного медленнее, чем хотелось бы.  

Тело падает, а душа стремится вырваться и унестись ввысь. К ангелам. В царство покоя и смирения. Но, видимо, накопленные грехи крепко приковали её к телу. Только когда разобьюсь, цепи лопнут, и душа вместе с кровью вытечет из бесформенного мясного мешка. Впитается в пропахшую порохом землю и уйдёт в преисподнюю.  

Ощущение падения прекращается, и я вздрагиваю, но не чувствую удара. Умер или сломал позвоночник? Но почему же так невыносимо болят ноги? Как будто стая диких собак разрывает их на части, не стесняясь скулить от наслаждения. Или это я скулю от боли.  

На плечо ложится чья-то рука. Прикосновение лёгкое и испуганное. Оно кажется опасным. Если ещё не умер, то сейчас точно умру. Теперь у Смерти есть выбор: или я, или положивший свою миниатюрную руку на моё плечо. Зря ты пожалел патрон, сукин сын! Хотел перерезать мне горло, как скотине?  

Обеими руками хватаю самонадеянного противника за горло. Тонкое, нежное, тёплое. С пульсирующей жилкой. Чувствую его аромат – сладковато-цветочный. Наверное, так пахнет страх. Сердце противника ритмичными ударами отдаётся в моих руках, всё быстрее разгоняя лишённую кислорода кровь по венам и выталкивая хрипы из сдавленного горла. Хочу увидеть его искаженное предсмертной гримасой лицо. Должен раскрыть глаза. Мне нужно это. Чтобы доказать, что не трус. Что не предатель.  

Поднимаю непослушные веки и упираюсь взглядом в маленький прозрачные хрусталики, которые выкатываются из испуганных глаз, чистых, как небо. Рычу от злости и сдавливаю сильнее. Всё больше и больше хрусталиков. Они стекают друг за другом по щеке, такой гладкой, будто никогда в жизни не тронутой щетиной.  

Перевожу взгляд ниже. Ищу знаки отличия, шевроны, нашивки. Но вижу лишь китель, каких не бывает. Каких не может быть. Ни в одной стране мира не шьют такой военной формы. Это не зелёный футляр с грязными пятнами, который разрешает безнаказанно убивать. Это нежно-розовый колокольчик из воздушной полупрозрачной ткани. Он водопадом стекает с обнаженных хрупких плеч, обтекает бугорки небольшой груди. А ниже ножки. Босые и тоненьки.  

Я разжимаю руки, которыми тут же закрываю лицо. Падаю в объятия кровати и прячу стыд от разрывающего тишину надрывного кашля. Прячу раскаяние от её задыхающегося сочувствия. Через считанные мгновения мягкие волосы растекаются по моей груди. Как же сладко они пахнут цветами! Рука гладит мой живот, а я вздрагиваю от влажных прикосновений, крепко сжимая зубы.  

Я чуть не задушил её, а она, дурёха, обсыпает меня поцелуями, вроде получила долгожданный подарок. В очередной раз чуть не раздавил ей трахею, а она осевшим голосом, как будто извиняясь, шепчет: «Мы справимся».  

Молчу. Мне нечего сказать. Не хочу ни плакать, ни извиняться. Хочу запить обезболивающее её голосом. Хочу поверить в падающие с тонких дрожащих губ слова, и больше не мучиться кошмарами. Любить её, а не оставлять синяки на шее.  

Как же болят ноги, чёрт возьми. Я потерял их больше года назад, а они до сих пор болят.  

| 486 | 4.85 / 5 (голосов: 14) | 20:36 19.02.2017

Комментарии

Seragov01:35 06.05.2018
Как много ужасных вещей происходит в этом не самом лучшем мире...
Brovkovvictor10:59 03.03.2017
poslet, спасибо за отзыв! Согласен, жестокость здесь только ради жестокости. Но не для галочки. Такой прием введен, чтобы вызвать у читателя отвращение на физическом уровне, потому что война, лично у меня, вызывает отвращение. И суть ее для меня лишь в оторванных ногах, да от стреленных челюстях.
Но а пресловутый попкорн и шары для гольфа... Ох, ввел же я их на свою голову, когда писал, но тоже намеренно (говорил тебе об этом) и, честно говоря, подумал и решил оставить. Я вижу так.
А тебе спасибо большое за внимание к моему творческую и по-хорошему критический подход)
Poslet10:34 03.03.2017
Уже писал тебе, что думаю об этой работе, но вот перечитал еще разок. В принципе впечатления не изменились. Жестокая, суровая проза про войну, раскрывающиеся в эти строках очень жестоко и вполне реалистично. Написано грамотно, ровно, очень красочно, видно мастерское владение языком. Сюжета тут толком и нет, лишь сплошное описательное действие, что очень идет твоему стилю.
Есть и минусы (уже говорил об этом), встречаются слишком некорректные описания вроде: поп-корна и шариков для гольфа. Для такого серьезного, сурового действа, подобные сравнения совершенно неуместны!
Кроме того после второго прочтения, осталось слегла неприятное ощущение. Складывается впечатления, что описанные жестокости так и попахивают излишним пафосом и желании просто показать их, не оправдывая (как это делается в современных блокбастерах, где все чисто для галочки). Ведь война это не только сплошные сражения и жестокость...
В любом случае отличная, живая работа. Молодец!
Brovkovvictor15:52 27.02.2017
nik1994, как знать. Спасибо за отзыв.
Nik199415:13 27.02.2017
Мне понравилось))) Ему до конца дней будут снится подобные сны?
Rotmistr198021:47 26.02.2017
brovkovvictor, Я всё сказал.
Brovkovvictor21:43 26.02.2017
rotmistr1980, я предлагал пообщаться в ЛС, это более информативно для автора)
Rotmistr198021:37 26.02.2017
brovkovvictor, Дело не только в них, но если вы так считаете то ладно.
Brovkovvictor21:33 26.02.2017
rotmistr1980, видимо моя ставка на пару сравнений (я имею ввиду попкорн и шары для гольфа), которые были введены намерено, в вашем понимании прозы не сыграла. Объяснять, для чего я их ввел нет смысла тем более, если мой посыл остался не раскрытым. Еще раз спасибо за отзыв и замечания) ЖЖ
Rotmistr198021:12 26.02.2017
brovkovvictor, При чём тут пушечное мясо? Я говорил про то, что вы немного не понимаете о чём пишите, именно потому как не учавствовали. Но это мелочи в конце концов можно передать атмосферу и не погружаясь в дебри. Сравнения ваши конечно понятны для поколения "попкорн-муви", но совершенно не применимы в суровой военной прозе. Так просто не говорят.
Brovkovvictor20:55 26.02.2017
rotmistr1980, спасибо за отзыв и замечания. В военных действиях я, действительно, не участвовал, так уж сложилось, Бог миловал. Но на войне не все попадают в пекло, нанюхавшись пороха. Есть пушечное мясо. Всегда и везде. А по поводу не слишком корректных описаний с радостью выслушаю, но, если позволите, лучше в личку)
Rotmistr198019:49 26.02.2017
Ваши проза почти всегда филигранна, но не в этом случае. Несколько раз споткнулся на описаниях, увлеклись немного, иногда сравнения не слишком корректные. Рассказ хороший, но сразу видно, что в военных действиях вы никогда не участвовали и не много о них знаете. Извините, но это моё мнение. Запах крови напрочь перебивает все запахи.
Brovkovvictor14:48 21.02.2017
maximka_poet, рассказ действительно тяжелый, но в нём судьбы тысяч покалеченных войной солдат. Покалеченных и физически, и морально. Спасибо за Ваш отзыв, приятно слышать, что Вам понравилось.
Maximka_poet14:43 21.02.2017
Очень тяжёлая проза, но просто неотрывная) Понимаю всю жизненность такой ситуации, и вроде бы любовь, но я почему-то вижу только один выход для лирического героя - СМЕРТЬ) Всё остальное приносит в данной ситуации боль, ориентируясь на собственные ощущения, хотя, возможно, именно это и является основой, благодаря которой невозможно остаться равнодушным, прочитав произведение)
Brovkovvictor06:52 21.02.2017
petrov, благодарю за отзыв!

Petrov21:20 20.02.2017
Война - страшное дело. Человечество, как не хвалит себя за свои достижения, к сожалению, так и не поумнело. Все гонится за наживой и за превосходством .....
Работа выполнена мастерски.
Brovkovvictor20:45 20.02.2017
dmitryprokhorov, спасибо! Весьма польщён.
Dmitryprokhorov20:09 20.02.2017
К оценке добавить нечего. Это уровень!
Brovkovvictor22:23 19.02.2017
geodezer, спасибо!
Geodezer21:53 19.02.2017
На одном дыхании!

Книги автора

Преображение
Автор: Brovkovvictor
Рассказ / Абсурд Сюрреализм
Аннотация отсутствует
Объем: 0.312 а.л.
08:28 23.09.2017 | 4.88 / 5 (голосов: 9)

Девятый день
Автор: Brovkovvictor
Рассказ / Мистика Реализм Чёрный юмор
Аннотация отсутствует
Объем: 0.273 а.л.
18:45 23.04.2017 | 5 / 5 (голосов: 14)

История одного праздника
Автор: Brovkovvictor
Рассказ / Любовный роман Реализм
Аннотация отсутствует
Объем: 0.342 а.л.
21:09 02.03.2017 | 5 / 5 (голосов: 12)

Крылья
Автор: Brovkovvictor
Стихотворение / Лирика Поэзия
Аннотация отсутствует
Объем: 0.015 а.л.
11:28 18.09.2016 | 4.96 / 5 (голосов: 33)

Хрупкий мир
Автор: Brovkovvictor
Рассказ / Психология Реализм
Иллюзии привлекают нас тем, что избавляют от боли, а в качестве замены приносят удовольствие. За это мы должны без сетований принимать, когда, вступая в противоречие с частью реальности, иллюзии разби ... (открыть аннотацию)ваются вдребезги.
Объем: 0.55 а.л.
21:43 16.09.2016 | 4.98 / 5 (голосов: 55)

Увидеть звёзды
Автор: Brovkovvictor
Рассказ / Постапокалипсис Психология Реализм
Нигде и никогда, ни в одном городе мира, ты уж мне поверь, это правда, звёзды не светят так ярко и пленительно, как в городе детства. (к/ф «Карнавал» реж. Татьяна Лиознова)
Объем: 1.314 а.л.
21:56 03.08.2016 | 4.97 / 5 (голосов: 45)

Авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице.