В мой кабинет вошёл худощавый мужчина лет сорока:
– Здравствуйте, я наверно по адресу обратился? – спросил мужчина.
– А по какому вопросу? – спросил я.
– Вот, хочу ключи от Майского хутора сдать, – ответил мужчина и положил на мой стол связку ключей.
– Зачем?
– Хозяева умерли, а наследники не объявились.
– А вы кто?
– Я жил на этом хуторе, некоторое время. Как только хозяева умерли, я их похоронил, а ключи принёс.
Я оторопел от неожиданности, чиновник со стажем, но такого в моей практике ещё не было.
– А подробнее нельзя?
– Можно, если у вас есть время.
– Есть, – ответил я.
И мужчина рассказал:
Я повздорил вечером с одним нетрезвым мужиком. Он попытался меня ударить, но я увернулся и толкнул его в грудь. Он неудачно упал, и разбил голову о бордюр. Я вызвал скорую, а они вызвали милицию. Мужик умер. Мне бы дураку смотаться, пока темно было, а я скорую вызвал. Потом следователь колол меня на умышленное убийство, будто я киллер, и смог рассчитать, куда полетит голова мужика.
В камере меня научили, как себя вести, чтобы срок скостить, но я всю жизнь был мямлей. А однажды меня и ещё одного заключённого куда-то повезли. УАЗик попал в аварию, а заключённый не растерялся, и отжал дверь. Я был слегка контужен от удара головой, соображал плохо, а он потянул меня за собой. Я и побежал. Нас не догнали, а я захотел вернуться обратно. Но он меня запугал, мол теперь мне точно вышак светит. Убийство и побег, менты наверняка погибли, кто поверит, что ты здесь не причём. Я испугался, и стал его слушаться.
Долго мы куда-то шли, и очутились на Майском хуторе. Там жила его родня. Приютили нас, я сразу стал помогать хозяевам по хозяйству, муторно сидеть без дела и думать о случившемся. А мужик начал отлучаться на мопеде, собирать долги с корешей. Несколько раз он возвращался с пачкой денег, которую отдавал хозяевам. А однажды он не вернулся.
Хозяева меня не прогнали, а я стал им активно помогать по хозяйству. Ремонтировал дом, забор. По огороду помогал, а потом занялся заготовкой дров. Лес рядом, сушняка полно. А мужик так и не вернулся. Всю зиму его ждали, но никакой весточки.
А потом умер хозяин хутора, хозяйка велела похоронить его недалеко от хутора. И для себя там место отвела, на будущее. А неделю назад и она умерла. Я её похоронил и пришёл к вам.
– А прежде чем хоронить, вы документы оформляли? – спросил я.
– Нет, ведь меня бы замели, – ответил мужчина, – вот их сбережения, поставьте надгробие, на сколько хватит.
– А почему вы надумали прийти, ведь я должен позвонить в полицию.
– Куда? – удивился мужчина.
– Милицию переименовали в полицию.
– Сообщайте, я хочу сделать явку с повинной, только не знаю как.
– Я тоже не знаю, а почему вы решили больше не скрываться от полиции?
– Устал бояться, просыпаться от каждого звука, думать о будущем. Преступление я совершил, надо отвечать. Расстрел, так расстрел.
– Да отменили расстрел, вместо него пожизненное.
– Пусть пожизненное, мне уже всё равно. Устал я, а сил наложить на себя руки у меня нет. Мямля я.
– Простите, вам ведь в тюрьму нужна зубная щётка, мыло, паста, может купить что из этих денег?
– Да всё у меня есть, позаботился. Звоните в полицию. Только про деньги им не скажите, а то уплывут по дороге. Поставьте надгробие, пожалуйста. Хозяева были добрыми и отзывчивыми людьми.
Когда полиция увела мужчину, я ещё долго обдумывал произошедшее. Хозяев хутора эксгумировали и перезахоронили на кладбище, а я заказал надгробие. Оставшиеся деньги я перевёл на счёт местной больницы. В газете об этом была заметка, а мой начальник начал смотреть на меня с подозрением. Видимо гадал, что я задумал. А с явкой с повинной у мужчины ничего не получилось, не тот случай...
Авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице.