Предчувствие гражданской бойни
Беспечность, безалаберность, доверчивость, наивность.
Теперь всё это граничит с преступлением.
Мы до того привыкли жить в мире, расслабились в неге относительной стабильности, что до сих пор не можем до конца поверить: война идет, настоящая, уже почти год! Сотни тысяч убитых и раненых! И это только начало. Людей просто хватают на улицах и силой везут на фронт, превращают сначала в убийц, а затем в куски остывающей плоти. А дальше гарантированно будет всё хуже и хуже. Рано или поздно, но позорное поражение т. н. Второй Армии Мира, возвращение тысяч и тысяч людей с изувеченной психикой, украденным оружием и возбуждающим боевым опытом (который так и норовит к применению) в мирные российские города. Ну, условно мирные, после всей той изнуряющей накачки ненавистью из каждого утюга.
А дальше: бандитизм, бунты, гражданская война?
Что начнется, когда кремлевский старец отправится неожиданно в противоположном направлении от кущ, что ему грезились? Дедуля на восьмом десятке и выгладит не очень. Кто за него будет расхлебывать военный позор и непременную жажду реванша?
Да и возможен ли вообще в ближайшем будущем мир, исходя из теперешней патовой ситуации: ведь никто не готов уступить ни пяди земли, что уже превратилась в необозримую братскую могилу, зато завалить свежим пушечным мясом новый Верден – это сколько угодно.
Путин никогда не отступит, ведь для него это значит попуститься. А в его системе понятий (приблатненных пацанов из подворотни) это страшный зашквар. Он лучше угробит всю страну, а если сумеет – то и весь мир. Жалости он чужд, людей мыслит как своих холопов: бросай в топку, бабы ещё нарожают – здесь так было всегда. Он брал на понт весь мир, чтобы тот попустился, а наш пацан ходил гоголем. Понт не проканал, теперь фраерок (вот кем оказался наш колосс) будет расплачиваться. Не деньгами: нашими жизнями.
Привычное занятие экстраполяцией заставляет холодеть в ужасе: в будущем вообще не намечается никаких просветов.
Оптимизм – удел дураков и слепых.
Добрые сказки и голливудское кино приучили нас верить в happy end с раннего детства. И эта глубокая прошивка не слетает, какими ужасами настоящей жизни нас ни корми. Мы до упора будем надеяться и ждать, что престарелого дракона неведомые герои ухватят за колючий хвост и башкой о камни! Одной, другой, третьей! А потом жизнь сама собой наладится. Но из текущей перспективы вполне очевидно: вместо действующего дракона может прийти лишь ещё более паршивый и прожорливый. А победить его сможет только тот, кто неизбежно сам превратится в буйную чешуйчатую тварь.
Рекуррентный кошмар без конца.
И терзает навязчивая мысль, что мы этот сценарий вполне заслужили.
Может быть, ад так и выглядит: когда ты непрерывно наблюдаешь ужас, который не можешь остановить? Мы совершили коллективный грех, позволив этому опасному безумцу безраздельно править страной 22 года (за такой колоссальный срок вседозволенности даже святой неотвратимо превращается в дракона), упустив шанс спасти страну, да и весь мир от этого бесчинства, а сейчас все расплачиваемся за трусость, слабость, глупость и легкомыслие.
Выражаясь светским языком, на нас всех лежит ответственность за аполитичность и инфантилизм, но вместо осознания и принятия люди уходят во всё больший игнор, потому что новости их пугают, «мешают уснуть, тревожат их сон».
В уголовном праве преступное деяние бывает двух видов: действие и бездействие.
Мы по умолчанию привыкли считать людей больше добрыми, порядочными, адекватными. И они действительно проявляют отзывчивость, доброжелательность, заботливость, но только по отношению к членам стаи. Если кто-то выведен за пределы племени, а тем более объявлен врагом (а ими могут оказаться целые нации и даже цивилизации), вот тут берегись! Даже элементарного сочувствия не дождешься. Все твои беды – только повод позубоскалить, перетереть с соседками сенсацию.
Общечеловеческий гуманизм на этой планете не прижился. Поэтому до сих пор и возможны войны кого угодно с кем угодно. Достаточно пару лет поразжигать ненависть, сфабриковать претензии к любой стране, нации, социальной страте, а потом объявить их вне закона. Та-дам! Обед из человечинки подан, извольте кушать.
Казалось бы, всё должно зависеть от уровня цивилизованности. Но даже в Америке достаточно трампистам дать отмашку – и они бросаются на штурм Капитолия. Если потакать BLM – толпы бунтовщиков захватывают целые кварталы, создают квази-государства (в Сиэтле). А ненавидят друг друга – хоть святых выноси.
Что уж говорить про страны и народы, где уважение к безусловным правам личности – дурацкий пошлый анекдот.
Мировая война вероятна. Гражданская война почти неизбежна. Массовые репрессии неминуемы. Они уже начались. «Мы живем в худшем из возможных миров» – давно не пессимизм, а трезвый взгляд на опрокинувшуюся реальность.
Достаточно внимательно пролистать учебник истории (я не нашел ни одной лакуны, в которой мирный человек мог бы прожить длинную, спокойную, счастливую жизнь; может быть, если только в Австралии или Новой Зеландии) – сразу понятно: нам ещё несказанно повезло, что мы попали в редкий период затишья перед очередной массовой бойней. И в этой стране что-то особо не видно желающих ее избежать.
И всё-таки крепко держалось это наивное ощущение все последние десятилетия, что мы движемся в гуманное будущее, где мир на всей планете станет скучной рутиной, а танки будут громыхать только в компьютерных играх.
Ни одна наивная мысль не остается безнаказанной.
Выживут только циники, да и то далеко не все.
Ядерная зима всё ещё близко, десятый месяц последней войны
Авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице.