"Во время ночного дежурства в госпитале на посту я был один, я прилег на койку и скоро уснул. Спустя некоторое время протяжно зазвонил колокол, так обычно звонят по покойнику, зовя его из могилы. Это был набат. От этого звука у меня мороз прошел по коже. Мне казалось, что я просыпаюсь от страшного сна и открываю глаза. Звук колокола становился громче, и я понял, что колокол звонит во всю мощь грома над моей головой.
"Что это? " подумал я. И в ту же минуту из облака огня вылетел огромный жук и стал падать на меня. Я чувствовал на своей голове какие-то жгуты, которые не давали мне пошевелиться. Я закричал: "Караул! Спасите! " Но в ту минуту, когда я уже был готов расстаться с жизнью, раздался стук в дверь. Я открыл глаза и понял, что это был всего лишь сон.
Стук повторился. Вошла баба Маня и сказала мне, что все ученики остались спать в учительской после уроков и что их стало сильно клонить ко сну.
– Я пойду сменю Василия Александровича, – сказала она и ушла.
А Василий Александрович – наш главврач, насколько я помню, умер. Ещё прошлой весной. Мне стало страшно, и непонятно откуда взявшийся страх охватил все мое существо. Я пытался было уснуть, но мне уже казалось, будто бы все мое тело горит огнем, и какая-то зловещая сила тянула меня куда-то. Я уже почти потерял сознание, но тут вбежал Василий Александрович в разорванном халате, весь черный, как будто в угле, и схватил меня, стиснув с такой силой, что у меня череп затрещал.
Он упал на пол рядом с койкой и в одно мгновение открыл на моей груди сильно размозженную дыру, из которой вывалились внутренности. Он стал их разрывать в стонах и криках: "А-а-а! А-а! ".
Я снова проснулся. Глаза мои не открывались. Я еще лежал и прислушивался к звуку колокола, который все так же продолжал звонить. На дворе было уже светло. Я встал и потихоньку вышел из комнаты.
На веранде сидело несколько ребятишек, мои ученики.
– Слушайте, – сказал я им, – почему так сильно звонят колокола?
– Это же похоронная процессия. Сегодня похороны. Ну, пойдемте, помянем, – сказали они..
Пройдя по коридору, я вошел в комнату перед кабинетом главного врача. Там на столе стояли два гроба. И тут я увидел рядом с одним из них, в глубине комнаты, фигуру Василия Александровича, плавающую в воздухе, как призрак.
– Василий Александрович, – закричал я, – Вася!
Это было начало августа 1953 года.
Авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице.