Жизнь этой необычной курочки началась в мае 2016 года. Мы поехали на базар и купили там 40 суточных цыплят делаверской породы.
Приехав домой, мы поселили цыплят в обгороженный сеткой деревянный домик, где они сначала жили постоянно, а потом приходили туда только ночевать.
В тот день, когда мы купили цыплят (жаль, что я тогда не додумалась запомнить эту важную дату), мне было очень весело и я качалась на качеле сто раз.
Я с младшей сестрой Викой сунули к цыплятам руки, протягивая им пшеницу, и они потихоньку перестали нас бояться. Мы их брали в руки и гладили.
Нужно сказать, что мы купили не совсем крепких цыплят: каждое утро мы
обнаруживали по два мёртвых цыплёнка.
Среди всех цыплят было два особенных цыплёнка, пух которых был желтоватый, а остальные тридцать восемь цыплят были белыми. Одного желтого я назвала Хитриком, потому что он всё время выпрыгивал из сетки, имея где-то тайный ход, хотя все остальные цыплята не догадывались, как Хитрику удавалось играть среди взрослых кур.
Другого желтого цыплёнка я назвала Рыжиком, так как он был немного ярче Хитрика. Но этот цыплёнок тоже заболел и умер.
У всех остальных цыплят имен не было, так как они все были совсем одинаковыми. Я днями сидела возле сетки на стульчике, и на улице было +37°, я просто брала с собой бутылку воды.
Когда цыплята подросли, мы пустили их поиграть по дворе, но из-за этого пропало 11 цыплят, которые, видимо, вышли со двора и там их словили хищники.
Цыплята пропадали, болели, и их становилось всё меньше. Вот и настало время, когда осталось пять цыплят, уже напоминающих молодых кур. Они были совсем ручными, в деревянном домике только ночевали, ели вместе со взрослыми курьми. Было им месяца примерно три, и уже потихоньку чувствовалась недалёкая осень. Среди них было четыре курочки и один петушок, который был намного крупнее курочек. Но потом он пропал вместе с одной из курочек, видимо, их поймали хищники. А одну курочку съела наша собака Яна.
Осталось две курочки. Одну я назвала Билык (я тогда думала, что это петух), а вторая была без имени. Я начала дрессировать Билыка, а моя сестра Вика взяла безымянную курочку. Они были белыми, а на крылах и хвосте были чёрные перья. Они были очень похожими между собой, но у Билыка все-таки было больше черного, чем у Викиной курочки. И они была крупнее.
Две последние молодые курочки ходили везде вместе, и никогда не разлучались. У нас тогда были свиньи, и курочки ездили на них верхом, вцепившись когтями в их спины.
Я думала, что Билык — петух, но мама говорила, что это курочка. Как-то Билык угощала курочку, как обычно делают петухи (курочки намного реже).
Но вот я увидела, что Билык ходит во дворе сама. Тогда я уже не сомневалась, что Викина курочка исчезла. Билыка ожидала необычайная судьба, так как из сорока цыплят она одна выжила, её не поймали хищники и она не заболела. Теперь для неё настала взрослая жизнь. Я наконец-то тогда убедилась в том, что Билык — курочка, но имя решила не менять, потому что уже привыкла к нему.
Вот бабушка дала нам свою рыжую наседку с трема уже даже большими цыплятами. Было странно, почему она так долго с ними водится. Цыплята даже были немного крупнее Билыка.
Все они были чёрными курочками, только у одной были жёлтые перышка на шее, у другой — на грудинке, а третья курочка была полностью чёрная, в отличие от своих сестёр.
Они дружили с Билыком, ходили везде с ней, я хотела и их приручить, но ничего с этого не вышло, видимо, они были уже слишком взрослые для этого. Билыка я же приручала с суточного возраста.
Я сделала курочкам маленькие гнёздышка, в которых они отказались спать.
И вот настала первая для Билыка зима. Выпал снег, мы достали санки и начали катать Билыка. Мама снимала видео и фотографировала курочку.
И вот, когда Билыку был уже почти год, мы начали замечать в гнездах яйца с коричневой скорлупой. Мы поняли, что это Билык начала нестись, так как она была самой необычной среди всех наших кур.
Летом 2017 года мы начали замечать на красивых ярких лапах Билыка наросты. Сначала они были цвета здоровой кожи. Но потом наросты загрубели, начали отпадать, и от них оставались раны. По-научному это кнемидокоптоз. Сначала Билык и жила с этим.
Мы играли в школу, где учились игрушки вместе с Билыком. Билык не была усердной ученицей: она убегала с уроков и спала на математике.
В 2018 году, когда мы были на море второй день, позвонила бабушка и сказала, что исчезла Билык.
Мы пробыли на море неделю, и, когда мы приехали домой, Билыка уже не было 5 дней. Я искала её, но потом смирилась с этой утратой, так как курочка исчезла уже давно, и, наверное, умерла.
Сложно поверить в это совпадение, которое спасло Билыка. На следующий день, 29 июля 2018 года я решила поиграть в школу. Я начала убирать место, где я решила её устроить. И, если бы не это, Билыка бы уже не было. О стену была прислонена старая ржавая дверь, и, когда я наклонилась, чтобы поднять сухую травинку, я увидела в промежутке между землёй и дверьми куриные лапы. Казалось бы, просто лапы, но они были розоватыми, с сухой кожей, что напомнило мне лапы Билыка. Я заглянула за дверь, и... я её нашла! Билык застряла между стеной свинейника и старыми дверьми! Я достала её, а затем побежала и сказала маме с папой, что нашла Билыка!
Моя курочка похудела, у неё торчали косточки, перья у неё потускнели, и в некоторых местах появились лысины. Мы с папой накормили и напоили Билыка. Подумать только, она прожила без воды и еды 6 дней! И какая удача, что я просто наклонилась за травинкой, и увидела курочку! И что мне пришло в голову устроить школу в том месте, где застряла Билык!
Мама поначалу не разрешала нам трогать Билыка, подозревая, что у неё там может быть гнездо. Но, оказалось, Билык просто случайно залезла туда в промежуток, возможно, пряталась от солнца в жаркий день.
Билык неслась довольно хорошо, в два раза лучше беспородных кур. Лапы у Билыка начали болеть, и поэтому ходила она мало. Когда мы оставляли её где-нибудь и уходили обедать, она предпочитала остаться там, где стоит, и подождать нас. Мама с папой удивлялись послушности Билыка.
Но болезнь прогрессировала, и папа предложил такое лечение — парить лапы в теплой воде и мазать их солидолом. Так мы и делали, и Билли действительно ставало лучше.
Мы пасли Билыка на траве вместе с утками. Так как все они были белыми, я бывало, думала: "Где же наша курочка? Может в стаде уток? " Я внимательно смотрела в стадо, но всё равно не сразу видела Билыка, она — мастерица маскировки.
Весной, на солнышке, ловля бабочек и смыкая сочную траву, Билык, казалось, забывала о своих больных лапах и заходила слишком далеко.
Авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице.