FB2 Режим чтения

Холод

Другое / Детектив, Мистика, Фантастика
В небольшом провинциальном городе загадочным образом исчезают пассажиры городского транспорта. Разбитый автобус, который за несколько секунд до аварии находился в идеальном состоянии. Насмерть замерзший человек на водительском сиденье с вырезанными на теле непонятными символами и цифрами. Никаких улик. Никаких свидетелей. Никаких подозреваемых. Спустя 7 лет инцидент повторяется.
Объем: 16.564 а.л.
незавершенное произведение

ПРОЛОГ

15 лет назад.  

Помещение осветила вспышка ярко-голубого света. На лицах троих ученых, сидевших ближе к стеклу, смешивались воедино страх и радость приближающейся победы.  

– Процесс завершен на 75%. – один из них, парень 23 лет, обернулся к мужчине, стоящему позади. – Юрий Юрьевич, прошлые разы обрывались на 74%. Неужели мы нашли правильный путь?  

Юрий кивнул головой и улыбнулся, поправив очки на носу. Это был мужчина 55 лет с черными, как уголь, волосами и такой же бородой. Он выглядел молодо, и только седина на висках напоминала о его возрасте. Юрий не обращал внимания на Петра и уж точно не слышал, что тот сказал. Его внимание было полностью сосредоточено на испытательной комнате. Юрий смотрел на инженеров, которые в белых халатах бегали от одного прибора к другому, и на яркое свечение, вырывающееся из-под колпака алмазного стекла. Правительство выделило много денежных средств на этот проект, так что вся аппаратура была на высшем уровне новизны и безопасности. Как минимум, в это все верили. Алмазный колпак стоял на стойке, выполненной из титанового композита. От испытательной комнаты его отделяли три ряда герметичных стекол. За ними стояло оборудование, за которым следили четверо инженеров.  

– Процесс завершен на 80%! – прокричал Петр с явной радостью.  

Юрий напрягся. Третий провал ему не простят. Финансирование прекратят, оборудование изымут как государственное имущество, и годы исследований станут бесполезными годами. Не говоря уже о том, что все люди, находящиеся в помещениях, останутся без работы.  

Помещение вновь осветила ярко-голубая вспышка. На этот раз она была сильнее, и сопровождалась небольшой вибрацией. Юрий нахмурился. На первом герметичном стекле появилась небольшая трещина.  

– У нас все в порядке? – голос его дрожал. Томный взгляд лег на Петра, который радовался нарастающим цифрам на экране компьютера.  

– Все отлично! Уже 87%, и это финишная прямая. Только посмотрите, как процесс ускорился под конец…  

Юрий протер очки о белый халат и, надев их, склонился к экрану. Проценты бежали друг за другом, и каждую последующую минуту только ускорялись. Если начальные 70% заняли порядка 2 часов, то последние – минут 10.  

Очередная вспышка была гораздо ярче предыдущих. Стол начал трястись, чашка с недопитым кофе Петра резко упала и разбилась. Экраны компьютеров и освещение замерцали. С тихим хлопком обрушилось первое герметичное стекло. Петр коротко взвизгнул и вскочил на ноги, отходя к дальней стене. Остальные два ученых, сидевших за соседними компьютерами, попятились за ним. Юрий же стоял на месте, не в силах сдвинуться. Его глаза были прикованы сначала к монитору, который погас на 98%, а потом к ярко-голубому свечению в центре испытательной комнаты. Это было НЕЧТО. Под алмазным колпаком, в паре сантиметрах над поверхностью, парила небольшая сфера, испускающая из себя лучи ярко-голубого света. Эти лучи были не прямолинейными, а хаотично извивались, словно петляющие американские горки. Вокруг алмазного колпака воздух начал дрожать, и видимая картина начала искривляться. Но то, что было в центре…  

– Боже, – прошептал Юрий, не сводя глаз с ярко-голубой сферы, которая медленно увеличивалась в размерах. – это прекрасно. Это прекрасно…  

Второе герметичное стекло осыпалось на пол. Третье начало медленно покрываться слоем льда. Дыхание инженеров в испытательной комнате клубилось паром. Они медленно пятились к выходу, но не могли оторвать глаз от прекрасного зрелища. Кожа их медленно приобретала слабый синий оттенок.  

Что-то сильно дернуло за плечо, и взгляд Юрия оторвался от свечения. Петр с ужасом смотрел ему в глаза и что-то кричал. Помещение осветилось красным, и где-то вдалеке послышалась сирена, оповещающая об опасности. Голову резко пронзил поток боли, и Юрий с трудом устоял на ногах, облокотившись на Петра. Звук сирены все отдалялся и отдалялся. Стало понятно, что он теряет сознание…  

Петр выплеснул стакан воды в лицо Юрия, и тот наконец-то пришел в себя.  

– Вы слышите меня, Юрий Юрьевич? – Петр озабоченно посмотрел на него и легко потряс за плечо, – нужно уходить. Объект растет в размерах. Две из трех герметизаций уничтожены. Еще и температура падает, причем очень стремительно. Вы слышите?  

– Что… – Юрий протер очки о халат и бросил отрезвленный взгляд на ученого, – что со мной было? Что происходит?  

Он обернулся и посмотрел на сферу, которая давно уже вышла за пределы алмазного стекла и разрасталась по всему помещению. Третье герметичное стекло рассыпалось. Четверо инженеров бездвижно стояли и смотрели на свечение. Юрий окрикнул их, но те не слышали его. Он пытался не смотреть в центр сферы, ибо знал, что не сможет оторвать глаз.  

– Объект вышел из-под контроля… – Петр боялся. В его глазах был только страх и ничего более, – нам нужно уходить. Такое стремительное расширение грозит очень быстрым коллапсом.  

Юрий кивнул. До него только сейчас дошло, что случилось. Они сделали это. У них получилось. Они смогли сделать то, что не удавалось никому ранее, и что могло только присниться людям до сегодняшнего дня. За два прошедших часа фантастика стала реальность. Опасной реальностью.  

Петр уже открыл дверь и выпустил двух ученых, которые скрылись за первым же поворотом, ведущим на парковку. Юрий последний раз смерил свечение взглядом. Это было так красиво. Ярко-голубые щупальца света обволакивали все кругом. Становилось не на шутку холодно. Юрий заметил пар, выходящий после каждого вздоха, и ринулся к Петру.  

Все случилось очень быстро. Ярко-голубой свет отступил на мгновение. Юрий стремительно приближался к двери, когда увидел выражение неподдельного ужаса на лице Петра. Не нужна ученая степень, чтобы понять, что было позади. Тело задубело от холода, и двигаться становилось трудно. Оставался какой-то метр до двери, когда все вокруг поглотил яркий свет. У Юрия перехватило дыхание. Он увидел вокруг себя сугробы и снежинки, кружащиеся в снежном вихре. И огромное сооружение. Поистине огромное. Кирпичная башня. Она была не больше 3 метров в ширину, но ее высота… Юрий поднял голову и понял, что не видит конца башни. Ему было жутко от одного вида этого одинокого сооружения исполинских размеров. Юрий уже поверил в то, что все это – просто ночной кошмар. Что на самом деле он сейчас у себя дома, мирно спит, обняв свою жену. Что еще чуть-чуть – и кошмар уйдет. Что все хорошо… Но затем пришла боль, АДСКАЯ БОЛЬ. И видение ушло так же незаметно, как пришло, возвращая Юрия к жестокой реальности. С чудовищной силой его выбросило в коридор.  

Все вокруг кружилось, в ушах стоял звон, правую часть лица пронзала боль. Юрий попытался двинуться, но руки и ноги не слушали его. Петр показался из-за поворота и, с опаской оглядываясь, подбежал к нему. Юрий не слышал, что ему говорил молодой ученый. Все было как будто не наяву. Как сон. Только во сне люди не умирают. Юрий чувствовал, как жизнь уходит из него. Он пытался посмотреть на Петра, но не мог повернуть голову.  

Петр же вызывал «скорую». Он с ужасом смотрел на оторванные ноги и обгоревшее лицо Юрия.  

***  

7 лет назад.  

Ночную тишину города Х нарушали полицейские сирены. На окраине города, на параллельной Комсомолке улице, столпились машины. Было около 11 часов ночи, но люди, заинтересованные происходящим, все равно выходили из домов или выглядывали из окон.  

В центре внимания был автобус, врезавшийся в недавно поставленный светофор. От удара тот завалился к земле на 45 градусов и сейчас мигал желтым. Помятая «Дельта» перегородила две полосы, так что движение пришлось перекрыть. Стекла были покрыты большим слоем льда. На корпусе виднелись множественные царапины и вмятины. Лобовое стекло треснуло. Где автобус получил все это – можно было только догадываться. На двери, которая ближе к водителю, виднелся кровавый отпечаток человеческой руки.  

Рядом с автобусом стояли три полицейские машины с включенными проблесковыми маячками и «скорая». Сирена стихла после того, как последняя машина достигла места аварии. Сотрудники стояли на тротуаре и беседовали с людьми, которые вышли посмотреть на происходящее. Как потом оказалось, ни одного свидетеля ДТП нет.  

– Свет опять отключали во всем городе, – проговорил мужчина лет 40, затягиваясь уже третьей сигаретой, – вот он и потерял управление. При таком снегопаде трудно ориентироваться в темноте. Я сегодня после работы…  

Александр записал его показания в блокнот и, поблагодарив, направился к машине, не дослушав рассказ. Метель становилась все сильнее, холодный ветер обжигал лицо. Он залез в машину и завел ее, чтобы согреться. Взгляд его пал на автобус. Двери были открыты, два криминалиста осматривали салон. И фотографировали труп.  

За все время его службы в городе Х было только одно убийство. Муж был алкоголиком и почти каждый день избивал свою супругу. Но в один день она не выдержала и взяла нож. Когда полиция приехала после звонка соседей, мужчина был мертв. Тринадцать ножевых в грудь. «М-да, крови было много» – Александр поежился от холодка, пробежавшегося по его телу. Это было около десяти лет назад. Он тогда только год как занял место старого следователя, который ушел на пенсию. И кроме этой поножовщины ничего подобного не было. Кражи, наркотики, угоны – вот чем Александр занимался прошедшие десять лет. Когда его сегодня вызвали на место аварии, он и подумать не мог, что увидит нечто подобное.  

В конце улицы показался свет фар. Холодок резко отступил, и Александр с улыбкой вылез из теплого автомобиля. Новенький «Фокус» с ревом несся по снежной улице. Александр поднял руку в знак приветствия. Машина взревела и, развернувшись на 90 градусов, боком подъехала прямо к его ногам, обдав снегом с ног до головы. Александр чертыхнулся и принялся отряхиваться. Тем временем дверь «Фокуса» открылась, и оттуда вылез мужчина, на ходу подтягивая свои штаны. Это был Виталий, напарник Александра. Не высокого роста, с небольшим животом, который виднелся под выпирающей рубашкой. Для своих 52 лет он выглядел достаточно молодо. На его волосах еще не проступила седина, а отсутствие щетины на его лице и вовсе порождало сомнение в правдивости его возраста. Он выделялся из всей толпы полицейских отсутствием формы. На нем были синие джинсы, рубашка в клеточку, черный плащ и шапка-ушанка. На ногах были кроссовки фирмы «Nike». Он нелепой походкой подошел к Александру и улыбнулся.  

– Стареешь, Саня! – они пожали руки и обнялись за плечи. Виталий постучал напарника по спине и, отстранившись, вопросительно посмотрел на него, – что же такого могло случиться, что меня вырвали прямо из постели? Знаешь, мы с Лилией только начали заниматься…  

– Так, давай без историй о своих похождениях, – Александр хлопнул его по плечу, – тут не до веселья. Так, товарищ майор… Какого черта Вы без формы?  

– Какого черта Вы без формы, – передразнил Виталий, и его улыбка стала шире. – Не строй из себя полкона, а не то нашей дружбе придет конец. Сейчас 11 часов, и мой рабочий день закончился аж 5 часов назад. Дай отдохнуть телу от формы…  

– Ладно, черт с тобой, – Александр закатил глаза, – пойдем, покажу тебе виновника торжества.  

Виталий закрыл машину и направился за напарником, по пути здороваясь с остальными сотрудниками. Когда они подошли к автобусу, он принялся рассматривать его.  

– Черт, где это он так? – Виталий провел рукой по глубокой вмятине около центральной двери.  

Александр пожал плечами и предложил ему войти. Подойдя к двери, Виталий бросил взгляд на кровавый отпечаток. Посмотрев на напарника и увидев, как тот пожимает плечами, он решил молча зайти в салон.  

На водительском сидении сидел человек, уткнувшись головой в руль. Запаха никакого не было. В салоне царил холод, который пробирал до костей. Виталий застегнул свой плащ и, взяв у криминалистов перчатки и надев их, осторожно приподнял голову человека. Это был молодой парень (на вид не старше 25 лет). Его длинные русые волосы слиплись грязью, а кончики покрылись корочкой льда. Кожа вся посинела, будто он провел на морозе несколько часов подряд. Виталий поморщился и полностью откинул тело на сидение. Александр достал сигарету и вышел на улицу. У Виталия приоткрылся рот от удивления и страха. Левая глазница у парня пустовала. На лице виднелись множественные порезы. Никакой мимики, будто он просто уснул, а потом уже потерял глаз. Виталий аккуратно ткнул пальцем в его руку, но та была настолько твердой, что казалось, будто это не человек, а камень.  

– Причина смерти? – Виталий снял перчатки и посмотрел на криминалистов.  

– Замерз насмерть, – один из них подошел к Виталию и пожал руку, – Он умер около 3 или 4 часов назад. И точно не здесь. Кто-то подкинул тело после аварии. Я думаю, как раз когда отключали свет. Тут есть еще кое-что, посмотри.  

Криминалист аккуратно расстегнула молнию куртки на трупе, и Виталий поежился на месте. Вся грудь была усеяна непонятными символами и цифрами. ВСЯ! На груди, на животе, на боках…. Даже под ремень уходили. Виталий жестом руки дал понять, что с него хватит. Криминалист застегнул куртку и отошел в сторону. Виталий окинул автобус взглядом.  

– Откуда взялся этот автобус? – он провел рукой по торпеде, которая была покрыта льдом, – и откуда здесь лед?  

– Вопросов много, товарищ майор, но ответов у нас пока нет.  

К ним подошел второй криминалист, который занимался камерами в салоне. Они обменялись рукопожатиями с Виталием.  

– Пока что известно вот что: этот парень не водитель. И помимо него в последний путь на этом автобусе направились еще четверо пассажиров. Но ни их, ни самого водителя нет. Словно исчезли…. Камеры записывали всю поездку, но за несколько минут до предположительного времени аварии перестали. Неполадки какие-то, я не знаю.  

– И все пассажиры до последней минуты записи были в салоне? Может быть, они вышли на какой-нибудь остановке.  

– Нет, запись обрывается, когда они отъезжают от последней остановки. – криминалист кивнул в сторону улицы. Там, метрах в пятидесяти, была остановка. – Никаких аварий тоже не было. Все вмятины, царапины и трещины появились на этом перекрестке. Как? – очень интересный вопрос.  

Виталий выслушал все и посмотрел на тело. «Что с тобой случилось, дружок? » – подумал он.  

Отдав распоряжения (доставить видеозаписи с камер в участок; узнать, кому принадлежит кровавый отпечаток на двери), он вышел из автобуса и махнул медикам. Те быстро побежали к автобусу. Александр стоял в стороне и нервно курил. Виталий подошел, выхватил у него сигарету и выкинул ее.  

– Успокойся, Сань. Эта дрянь тебе не поможет. Чего ты так разнервничался?  

– Ты видел, что сделали с этим парнем? – он посмотрел на Виталия серьезным взглядом. – Ты что-нибудь подобное встречал когда-нибудь? Я нет. Автобус в очень плохом состоянии, но за пару минут до аварии он еще цел и невредим, и все пассажиры живы и здоровы. Мгновение – у нас разбитый, замороженный автобус и труп одного из пассажиров на водительском месте. Что за чертовщина такая, Виталь?  

– Я не знаю, – Виталий посмотрел на напарника. Улыбка ушла с его лица после увиденного в салоне, но сейчас неуверенно вернулась на место. –Мы найдем ответ.  

–Конечно, найдем, – Александр рассмеялся, – у нас другого выбора нет. Нам же тогда начальство зад на голову натянет.  

Метель усилилась, и они направились каждый к своей машине, еще смеясь над последней фразой. Завтра их ждал трудный день. А после – несколько месяцев настоящего кошмара.  

 

| 146 | оценок нет 19:04 25.03.2020

Комментарии

Книги автора

Рубеж
Автор: Limitor
Повесть / Боевик Фантастика
Фантастическая история о мире будущего, написанная мною в 2014 году, повествующая о влюбленной паре, которую соглашается довезти беглый преступник.
Объем: 1.998 а.л.
17:54 13.09.2021 | оценок нет

Прощание 18+
Автор: Limitor
Рассказ / Мистика Реализм
Реальная история из жизни с элементами мистики.
Объем: 0.359 а.л.
17:33 13.09.2021 | 5 / 5 (голосов: 1)

Авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице.