FB2

Негатив

Рассказ / Проза, Психология, Реализм, Философия
Аннотация отсутствует
Объем: 0.298 а.л.
Группа: Святой Ад

Глядя на мутный поток воды под мостом, Аштон сказал себе в который раз, что мир отвратителен. В нём нет ровным счетом ничего прекрасного. Нет того, ради чего стоит жить, а уж тем более умереть. Мир похож на выгребную яму, внутри которой в нечистотах утопает каждый человек, не имея возможности выбраться из серости.  

Он поднял голову и устремил взгляд на небо. Безоблачное, но серое, как и всё вокруг. Одно большое, бескрайнее, серое полотно, лишенное цветов и оттого такое тоскливое, вгоняющее в депрессию. Другие люди не видят этого, но он то, Аштон, видит! Истинная суть вещей раскрывалась лишь для него одного. Мир дарил свои грязные секреты, погружал сознание во тьму. Счастливый мальчонка, проходящий мимо него по мосту, живёт в колоритном мире, наполненного феями. И даже столкнувшись с жестокой реальностью, он не теряет умения видеть вокруг нечто прекрасное. Бутон ландыша, раскрывающийся на рассвете и сверкающий в лучах пылающего солнца. Голубое море, совершающее набеги кристальными волнами на лазурные, песчаные берега. Изумрудные леса, ветвями тянущиеся к позолоченным небесам. Разноцветный рой бабочек и птиц, пестрые одежки суетливых прохожих и гламурных девиц... Мир, переполненный красками, где прекрасное живёт в обычном. Вот та среда, внутри которой обитает проходящий мимо малец.  

А вот мир, который с рождения видит Аштон: черно-белое пятно, ожидающее лишь повода, чтобы начать кровоточить пеплом. В этой серости не может выжить любовь. Эта серость сводит с ума и заставляет с презрением смотреть на всё то, в чём другие люди видят нечто прекрасное.  

Незаметно к Аштону подошла миловидная женщина. Они посмотрели друг на друга, стоя у поручней. Девушка улыбнулась, а Аштон придирчиво рассмотрел её серое личико. Она что-то сказала, но Аштон помотал головой.  

– Я ничего не слышу этим ухом, – сказал он. – Не могли бы вы перейти на другую сторону?  

Незнакомка кивнула и обошла его.  

– Вы здесь часто бываете? – спросила девушка. Вместе они теперь смотрели на искрящуюся поверхность воды под ними.  

– Не очень, – ответил Аштон. – Я просто гулял и решил остановиться на мосту, чтобы привести мысли в порядок.  

– Я вам, наверное, мешаю...  

– Ни сколько. Вы не помешаете моим убогим размышлениям.  

Повисло молчание, которое девушка поспешила прервать.  

– Красиво, – сказала она лишь для того, чтобы что-нибудь сказать.  

– Не вижу ничего красивого, – не согласился Аштон.  

– Разве вам не нравится блеск этих голубых волн?  

– Нет. Скажу больше – я не различаю цвета. Хрусталики моих глаз повреждены с рождения, из-за чего я постоянно вижу мир в черно-белом цвете. Для вас это голубые волны, а для меня – кипящий поток ртути. Вас солнце греет, а меня сжигает. Для вас красота жива, а для меня она давно мертва и погребена в землю.  

– Разве из-за этого вы не чувствуете прекрасное вокруг?  

– Зачем мне чувствовать? Я хочу видеть! Я устал жить в сером, угрюмом мире, где правит меланхолия. Меня тошнит от этой серости! Иногда я не замечаю собственную тень на фоне серых стен, окружающих меня со всех сторон. И вы ещё меня спрашиваете? Я честно пытался видеть прекрасное, но быстро сдался и утонул в этом сером омуте. Я искал любовь, но ничто не пробуждало во мне эти теплые чувства. Я понял, что мир омерзителен. Все его светлые стороны являются подделкой, верхним слоем краски, под которым скрывается чернота, грязь и разврат. Вам легко судить меня, ведь вы такая же, как и все. Вы не запутались в сером клубке подобно мне.  

Девушка как-то неестественно улыбнулась. Аштону показалось, что такая улыбка обычно присуща пластмассовым куклам в магазинах игрушек.  

– О, вы ошибаетесь, – сказала она. – Я хоть и не вижу мир в сером цвете, но воспринимаю его намного болезненнее, чем вы. И это легко доказать.  

Прежде чем Аштон успел что-либо сказать, девушка перелезла через поручни и полетела вниз. Через мгновение её тело уже поглотили серые волны. Не было сомнений, что она приготовилась заранее, положив в сумочку тяжёлый предмет вроде булыжника в качестве балласта. И пришла она сюда не чтобы насладиться прекрасным видом. А чтобы умереть. Умереть прямо на глазах неизвестного человека.  

Аштон ещё немного постоял на мосту, ошарашенно глядя вниз и ожидая, что тело девушки всплывет. Произошедшее казалось ему нереальным. Вот она была, а вот её уже нет...  

Очнувшись от пережитого шока, Аштон попятился назад, затем развернулся и зашагал прочь от моста. Подальше от этого проклятого места.  

Последние ярды он преодолел бегом. Ворвавшись домой, он не успел отдышаться, как на него накинулось серое пятно – Люси, чьё лицо как всегда освещала улыбка.  

– Где тебя так долго носило? – встревоженно начала она допрос, рассматривая его с ног до головы. – Ты не устал? Пить хочешь? Зачем ты бежал? Ну и видок же у тебя... Но ничего страшного!  

За её спиной возникло вечно хмурое, убитое и печальное лицо Дирка.  

– Отвали ты от него! – гаркнул он. – Парень задыхается, а ты его только быстрее удушишь. От твоей заботы толку ноль.  

– Не слушай его, – отмахнулась Люси, беря запыхавшегося Аштона под руку. – Он вечно всем недоволен, ты же знаешь... Как тебе погода, кстати? Замечательный день, не так ли?..  

–... Отвратительный день, как обычно, – пробубнил Дирк, сунув руки в карманы. – И погодка под стать: жарко слишком и пыльно...  

–... Тепло и свежо! Ты его не слушай, не надо. Он постоянно ноет из-за ерунды...  

– А она даже в смерти что-то хорошее увидит! Рехнулась давно...  

– У него просто плохое настроение, Аштон. Но что с тобой? На тебе лица нет! Какой ты бледный, боже... У меня есть морс, хочешь?  

– Кислятина, на касторку похож...  

– ДА ОСТАВЬТЕ ВЫ МЕНЯ В ПОКОЕ! – закричал Аштон и захлопнул перед ними дверь своей комнаты.  

Закрывая уши руками, он подошел к зеркалу. На него пялилось серое, измученное жизнью лицо: впалые глаза и мешки под ними, широкий лоб, покрытый испариной, нос с горбинкой, худые щеки и выступающие скулы, россыпь черных точек в порах на остром подбородке... Лицо это живет в серой квартирке и делит её с двумя сожителями, выклевывающих мозги изо дня в день.  

Вдруг он вспомнил лицо девушки на мосту, и от этого голова пошла кругом, к горлу подступила тошнота. Что она сказала, перед тем как прыгнуть? Аштон не помнил.  

Он подошел к столу, разыскал среди исписанных листов булавку и проткнул ей палец. Из ранки тонкой струйкой засочилась серая кровь.  

Значит, эта серость не только снаружи. Она и внутри него. Эта дрянь медленно течёт по венам, питает его мозг. Он переполнен этой серостью, пропитан ей насквозь, как и чертов мир вокруг.  

В этот момент в комнату без стука вошла Люси, неся на подносе что-то серое, расползающиеся в разные стороны. Торт. За ней, сутулясь, неохотно плелся Дирк.  

Люси поставила поднос на стол, от чего торт задрожал, напоминая желе. Аштон бездумно наблюдал, как с торта стекает похожий на белила крем.  

– Аштон, – сказала она, расправляя платье, – мы хотели поздравить тебя с днём рождения. Прости нас.  

– Да, – прокашлял Дирк, – поздравляем. И не веди себя как баба.  

Аштон посмотрел на своих сожителей с недоумением. Две серые фигуры: одна болтливая и вечно счастливая, другая угрюмая и недовольная всем.  

– Спасибо, – наконец выдавил он из себя.  

– Ой, вы поглядите! – запищала Люси и бросилась к окну. – Какая красота!  

Аштон и Дирк подошли к ней и тоже уставились все в окно.  

– Просто радуга, – хмыкнул Дирк.  

Аштон молчал. Он видел лишь семь серых полос разного оттенка, светящихся на фоне чистого неба.  

– Это чудо природы, – выдохнула Люси.  

– Примитивная игра света, – парировал Дирк.  

– Какие сочные цвета...  

– Чушь!  

– Прям как на обложке альбома "Pink Floyd".  

– Они мне никогда не нравились. Хорошо, что наконец распались.  

Люси обиделась.  

– Ничего ты не понимаешь... дурак! – сказала она. – Мир прекрасен и радуга подтверждает это.  

– Это мир то прекрасен? Хо-хо! Ну ты и наивная!  

– Отвали, чурбан! – сказала Люси и оттолкнула Дирка в сторону. – Вечно ты всё портишь, пессимист, обиженный на всех. Из какой могилы ты только вылез?  

– А ну замолчи! Вечно ты суешься куда не надо... Нашлась тут, жизнерадостная! Даже на похоронах, наверное, будешь хохотать. Ты ненавидишь меня, потому что ненавидишь саму себя. Таким как ты в мире не выжить.  

Люси поджала губки и выбежала из комнаты. Дирк закатил глаза и вышел следом, не забыв закрыть дверь. После себя они оставили какой-то мерзкий запах... Приторный и тошнотворный.  

Аштон даже не заметил их ухода. Он продолжал стоять в окна, глазеть на небо и пытаться увидеть радугу. Но вместо этого он видел лишь серый мир, раскинувшийся перед ним как на ладони.  

Вздохнув, Аштон отошел от окна и без сил повалился на кровать. Ноги укутались в потные простыни, лицо уперлось в серую подушку с жирными пятнами по краям, и вскоре чернота сна потушила его сознание.  

Через несколько часов его разбудил Дирк, грубо растолкав за плечо.  

– Беда, – произнес он. – Люси не дышит. Кажется, умерла она.  

– Ты что такое несешь?  

Аштон встал на ноги, сгоняя остатки сна.  

– Не веришь так пойди сам проверь. Говорю тебе – умерла она. Отравилась, видимо.  

Аштон, шатаясь, прошел в комнату Люси, слыша звон в здоровом ухе. Она лежала на кровате, будто бы спала. Серое тело, лежащее на спине. Но дух смерти уже вил свои гнезда в углах скромной комнатки, где слой пыли лежал на всех поверхностях.  

Аштон приблизился к койке и, взяв Люси за холодную руку, проверил её пульс. Ничего. Дыхания тоже не было. Она была мертва.  

На прикроватной тумбочке Аштон заметил рядом с выцветшей фотографией пустой пузырек. Это было снотворное.  

– Ну? Мертва? – спросил Дирк, стоя в коридоре и наблюдая.  

– Мертва, – спокойно подтвердил Аштон и тут же почувствовал, как всё его нутро похолодело. Мертва... Как же спокойно он признал это! Неужели ему всё равно? Труп перед глазами, а внутри ничего не ёкает, одна пустота... Неужели чувства атрофировались? Он не знал, но ему стало не по себе.  

Аштон взглянул ещё раз на тело Люси. Странно было не видеть улыбку на её лице. Она забрала её с собой, этот последний лучик света. Ушла, оставив их в этом страшном мире.  

Аштон поспешил покинуть комнату. Руки у него дрожали. Подальше, как можно дальше от этого серого тела!  

– И что нам теперь делать? – спросил Дирк.  

– Без понятия.  

– Эх, вся жизнь под откос пошла...  

– Не падай духом. В мире полно людей, которые помогут нам.  

– Ты сам то в это веришь? Не падай духом! Да все мы падшие духом люди, лишенные надежды. Какой смысл бороться? Всё равно все мы отправимся вслед за Люси. Помогут... Кто нам поможет? Другие беспомощные? Нет уж, у этого эгоистичного мира бесполезно просить что-либо, особенно помощи. Он только забирает, но не дает. Выкинет на обочину, ты к нему руку протянешь, а он её кусает. Нет, глупо это – ждать чего-то. Все мы потухнем рано или поздно.  

А ведь он прав, подумал Аштон. Чертовски прав. Ведь он и сам так думает. Так зачем же врать самому себе? Если Люси не выдержала, то на что надеются они?  

– Пойду позвоню кому-нибудь, чтобы её забрали, – буркнул Дирк и прошаркал в свою комнатку.  

Аштон в это время извлек из-под кровати пыльную коробку. Из неё он достал револьвер, заряженный шестью патронами. Он глядел на него некоторое время, ощущая холод металла, затем сунул в карман и бесшумно выскользнул на улицу. Он прошел серые улочки, огибая счастливых прохожих. Миновал один за другим высотные дома, эти уродливые громадины. Перешёл мост, на котором спасатели извлекали из воды тело девушки. Видимо, оно всё-таки всплыло. Совсем скоро он вышел за черту города и попал на окруженный со всех сторон деревьями пустырь. Блеклый диск солнца к тому моменту уже лениво клонился к горизонты. Серая туча ворон отделилась от черной лесной чащи и устремились на восток – маленькие галочки на фоне темнеющего неба.  

На протяжение всего пути Аштон пытался увидеть что-нибудь, что поможет ему остановиться. Нечто прекрасное. Но серость была единственным, что он видел вокруг.  

Упав на колени, он закрыл глаза и просунул дуло револьвера в рот, прямо в пересохшее горло. Дрожащим пальцем нащупал крючок.  

Прогремел выстрел.

| 156 | 5 / 5 (голосов: 3) | 11:45 16.06.2019

Комментарии

Execute22:36 16.06.2019
danilademin, Большое спасибо за отзыв и время, потраченное на прочтение моих бредней =)
Danilademin16:43 16.06.2019
Неплохо написано. Интересно

Книги автора

Мотель Отчаяния 18+
Автор: Execute
Рассказ / Детектив Проза Сюрреализм Философия Хоррор Чёрный юмор
Сюрреалистический детектив в декорациях метафизического Мотеля Отчаяния в разгар конца света.
Объем: 3.829 а.л.
13:11 08.07.2023 | оценок нет

Счастье 18+
Автор: Execute
Рассказ / Постмодернизм Реализм Сюрреализм Философия Хоррор
Мой последний психиатр на одном из часовых сеансов попросил меня вспомнить школьные времена и рассказать о них. Устроившись как можно удобнее на кушетке в углу его погруженного в приятный сумрак кабин ... (открыть аннотацию)ета, я с облегчением закрыл уставшие глаза и принялся мысленно листать свою книгу воспоминаний, пока не добрался до интересующего периода жизни. Я мог выудить из памяти что угодно, но почему-то остановился на выпускном. Расслабив спину, я принялся описывать доктору то, как проходили приготовления, как мы покупали идиотские подарки для учителей и переживали о том, куда отправимся, когда наконец окончательно выйдем за пределы школьного двора, распрощавшись с красным кирпичом и кривой, покрытой черепицей крышей. Кто-то из родителей тогда предложил записать весь наш класс на камеру, чтобы мы помечтали о своем будущем, а спустя много лет, видимо, нашли эту запись и посмеялись над тем, как же всё иначе сложилось. Мы садились по одному на стул в одном из классов и отвечали на заготовленные вопросы, глядя в объектив установленного на штатив вуайериста. Нас спрашивали о том, кем мы планируем работать, чего ждём от будущего и прочие умилительные вещички. Когда пришла моя очередь летать в облаках, я преспокойно признался, что от будущего жду только всего самого лучшего, а работать планирую прям как отец — много, упорно и с пользой для общества. Также добавил что-то про красавицу жену и ребенка — это обязательно должна быть девочка, за личной жизнью которой я буду следить настолько тщательно, насколько смогу. Под конец учителя обязательно задавали вопрос: что такое счастье? И каждый раз получали разные ответы.
Объем: 1.089 а.л.
17:12 18.12.2022 | оценок нет

Близкие Контакты Третьей Степени 18+
Автор: Execute
Рассказ / Любовный роман Проза Психология Реализм Сюрреализм Философия
Откуда-то с верхних этажей многоквартирного дома доносились голоса. Итан остановился в тени холодного подъезда, задрал голову и, тяжело дыша, внимательно прислушался. Его смолистые волосы были растрёп ... (открыть аннотацию)аны, на широких плечах неуклюже болтался рюкзак, а по обмерзшему, бледному лицу катились редкие капли солёного пота. На одной из стен нервно мерцала разбитая лампа, заливавшая выкрашенные зелёной краской бетонные стены оранжевыми лучами. Покрытые миллионом трещин ступеньки убегали спиралью под самую крышу стоящего на отшибе города жилого массива. Где-то за спиной скрипела неугомонная железная дверь. В щели окон то и дело со свистом задувал морозный ветер. Пахло свежей краской.
Объем: 2.18 а.л.
14:02 18.12.2022 | оценок нет

Нисходящая Спираль 18+
Автор: Execute
Поэма / Проза Психология Реализм Сюрреализм Философия Хоррор
Сегодня я решил уничтожить себя. Мне интересно, насколько далеко возможно зайти в своей безумной для многих затеи. Я пишу эти строки, дабы отобразить процесс своей медленной ментальной деградации; даб ... (открыть аннотацию)ы каждая капля крови, выпущенная из моего иссыхающего тела, отпечаталась на страницах этого манифеста грациозности человеческой деструктивности; дабы каждая жалкая мысль этого пока ещё способного на размышления великого разума приняла осознанную чернильную форму; дабы каждый порочный Паломник, задумавший совершить подобное святотатство, изуверство над собой и своей плотью узнал того, кто был здесь первым; дабы осталась не память, но опыт прошедшего сквозь собственную пытку; дабы читающий ужаснулся и недоумевал, выискивая крупицы рационального в этом глубоком океане малокровия и экзистенциализма. Ради этих скромных целей я готов стерпеть тяжесть пера, детально описывая погружение туда, где нет ни памяти, ни материи, ничего. Благородные цели обрёкшего себя на долгие страдания, в конце которых не будет никаких почестей, а подвиг мой останется незамеченным. К тому времени, когда кто-то прочтёт это, я перестану существовать. Рукопись останется без автора, безликой стопкой бумаг, хранящих в себе ошмётки, требуху того, чем я был. Не сможете вы извлечь из неё никакой пользы, кроме жалких размышлений о причинах, толкнувших меня на этот тернистый путь. Теперь есть только я, толкнувший рукой своею собственную сущность к винтовой лестнице, ведущей к Великому Ничто. И след из пролитых чернил отметит мой путь. Как хорошо, что в этом мире не только кожа человека рано или поздно иссыхает, превращаясь в жёлтую плёнку. Подобная участь ждёт и мои записи, которые сначала потеряют цвет, а затем и вовсе устремятся следом за мной, прямиком в Ничто.
Объем: 3.731 а.л.
12:32 01.12.2021 | оценок нет

Все Мои Друзья Мервты
Автор: Execute
Рассказ / Мистика Проза Психология Реализм Философия Хоррор
На рассвете меня встретил чёрный силуэт того самого острова, о котором ты так много рассказывала мне во времена столь далёкие и потому усердно мной забытые. Признаюсь, мне пришлось потратить немало вр ... (открыть аннотацию)емени, прежде чем тайна его местонахождения наконец открылась. Ни на одной карте я не нашёл ни пятнышка, способного указать моей лодке точные координаты, а потому ты могла наблюдать тревожную картину того, как я проплывал среди объятых туманом сизых вод холодного океана, упрямо вглядываясь в призрачную дымку. Плавание вслепую — занятие не из приятных.
Объем: 1.988 а.л.
12:23 01.12.2021 | оценок нет

Возвращение (Птица и Червяк)
Автор: Execute
Рассказ / Политика Проза Психология Реализм
Аннотация отсутствует
Объем: 0.522 а.л.
11:29 28.07.2020 | оценок нет

Чёрт Побери Вашу Праведную Руку! 18+
Автор: Execute
Рассказ / Политика Проза Психология Реализм Религия Философия
Аннотация отсутствует
Объем: 0.779 а.л.
11:27 28.07.2020 | оценок нет

Авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице.