Произошло это 12 лет тому назад в Ялте. До 20 лет я работал в местной пекарне помощником булочника. По требованию отца я был обязан стать военным но к его сожалению мне это не позволяло здоровье. И наконец в 1906 году мне удалось поступить на службу в роли патрульно местного полицейского участка. Мне было не приятно находится в компании тамошних полицейских, уж больно злыми и жестокими ко всем казались мне они. Единственным человеком, который вызывал у меня уважение и гордость был начальник Жандармерии Ялты- Александр Генрихович Шпак. Это был состарившийся мужчина в прошлом прошедший без ранений Русско-Турецкую войну. Обращался к своим подчиненным он всегда на вы, тем самым показывая равенство с ними. Для меня он был наставником и учителем на моей новой работе.
Однажды ярким майским утром я шел из дому на свою новую казалось бы интересную работу. Проходя мимо лавки сапожника я услышал тихий голос, доносящийся из его подвала. Подойдя и присев я увидел юношу прикованного к кровати. Когда он заметил меня в его глазах появилась надежда. На мой вопрос кто он и что здесь делает он сказал:
– Помогите, меня этот уже целый месяц в заточении держит, еще и издевается называя меня своим сыном!
– Кто он?
– Сапожник
– А ты то сам кто?
– Я студент будущий приехал на лето поступать в ****** университет, пришел к нему сапог починить а он меня пригласил в мастерскую в подвале и запер.
– Сиди тихо. Я немедленно доложу об этом!
Прибежав в участок я хотел донести самому Шпаку, но мне сказали что у него сегодня выходной и он на охоте.
У меня не оставалось выбора как доложить Капитану Давыдову, жестокому командиру, лишившегося левого глаза в период восстаний 1905 года. Узнав о том кто удерживает мальчика на его лице появилась зловещая улыбка, скорее всего связанная с давними обидами сапожника. Капитан собрал группу из трех патрульных и отправился с проверкой к своему недругу.
Заняв место ушедшего я принялся изучать маленькую биографию предполагаемого преступника. Его история была такой же как и среднестатистического ялтинца. Но то что было написано о его семье заставила задуматься о его рассудке и "плохих" намерениях. На бумаге было написано:
Дети:
Иван Федорович Пищальников 1888-1905. (убит во время волнений на Крейсере Варяг)
В этот момент я вспомнил слова заключенного им.
А что если он просто не может смириться с потерей сына, и хотел стать отцом хотя бы для того студента!?
Я решил сам отправиться к нему. Подходя к лавке я понял, что я опоздал! Из подвала доносился грохот и брань. Войдя в подвал я увидел довольно жуткую картину. Двое держали его за руки, а капитан бил его нагайкой по лицу. Пытаясь защититься Федор Пищальников ударил локтем одного из нападавших. Сочтя это за угрозу, Давыдов выхватил шашку. Сапожник не утихал-извиваясь и ударяя солдат по лицу локтями.
Терпение капитана не выдержало, и он замахнулся на него с фразой:
– Заткнись животное!
Мужик упал.
Его не похоронили, его бросили в воды Чёрного моря дабы очернить свою репутацию.
После этой истории я ушел со службы. Я знал что если бы не мой легкомысленный донос он бы не был убит!
Прошло время, и я не жалею что завершил работу в полиции. А если бы не ушёл, то лежал бы сейчас на дне с камнем в ногах вместе с Капитаном Давыдовым и Его Жертвой или Обидчиком.
Давыдов как и сапожник был убит не за что. Никто не разбирался в его грехах, его убили из-за личной ненависти как скорее всего он убил Федора.
1918. Ялта.
Авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице.
А волнений на крейсере "Варяг" в 1905 году быть не могло. Потому что крейсер был затоплен во время русско-японской войны в 1904 году близ города Чемульпо своей командой.