Став журналистом, мне удалось побывать в разных уголках Мира, от самых известных и наоборот, взять интервью у самых различных людей: от диктаторов и ярых демократов до обычных людей. Но было одно интервью, которое я никогда не забуду.
В студенческие годы по мимо журналистики, я сильно увлекался историей, а именно мифами и легендами древних народов. И вот однажды, я наткнулся на миф о древнем затонувшем острове, Атлантиде. Эта легенда меня на столько сильно затянула, что я начал искать хоть какие-то упоминания о городе, но кроме упоминаний философ живших ещё до нашей эры ничего достоверного не нашлось, все остальное были либо откровенный бред, либо догадки учёных, заполнивших интернет.
После университета, как и говорил, я начал работать журналистом, однажды придя в офис, я услышал как коллеги оживлённо что-то обсуждали, подойдя по ближе я услышал как один из них упомянул слово Атлантида. Сначала я подумал, что они снова обсуждают какую-то новую теорию от псевдоученого, но я ошибался. Как оказалось мой приятель нашел старика лет за 60, который уверял, что пропустил паром идущий к Атлантиде.
Узнав где поселился старец, я немедленно отправился к нему, что бы все подробно разузнать. Но приехав в отель, я вспомнил что не знаю как его зовут, но все же я смог выпросить его имя и номер комнаты на ресепшене (при этом облегчив свой кошелек на две двадцатки).
Отыскав нужный номер, я глубоко вдохнул и постучал в дверь предвкушая прорыв века, а скорее всего и премию Пулитцера за лучшую статью. Дверь мне открыл пожилой мужчина лет за 60 – как и говорил мой коллега – с густыми волосами затронутые сединой, с грубым чертами лица, носом картошкой и со светло-голубым глазами, одетый в белую шёлковую рубашку с закатанными рукавами, в черных брюках и в такого же цвета мокасины на голую ногу.
– Спасибо, но я ничего не заказывал.
– О, я не работаю в этом отеле, меня зовут Амадей Смит, я работаю в газете "L", и я хотел бы...
– Не продолжайте, мистер Смит, я знаю зачем вы здесь, что бы поглазеть на вышедшего из ума старика, который утверждает что он с Атлантиды, а потом выставить его на посмешище.
– Как бы странно это не звучало мистер?
– Сточ, Абрахам Сточ.
– Очень приятно, ну так вот мистер Сточ, как бы странно это не звучало, но я вам верю, и хочу что бы поверил каждый, кто прочтет мою статью, если вы конечно согласитесь дать мне интервью.
– И с чего вдруг вы мне верите?
– С самого моего поступления в университет, меня захватил миф об Атлантиде, и сейчас я стаю перед человеком, утверждающий что он, именно с этого затонувшего клочка земли, я не мог потерять такой шанс, я прошу у вас всего пять минут вашего времени, пожалуйста.
– Хмм, ну хорошо, мистер Смит, думаю пять минут у меня найдется, на первом этаже есть кафе, в котором подают чудные десерты и делают прекрасный зелёный чай.
– Ну так чего же мы ждём?
– Но платите за стол вы, а иначе я не согласен.
– Все что угодно, за интервью, как говорится "контора платит. "
Спустившись в кафе, мы с мистером Сточем, заняли столик у окна с дивным видом на порт. Сделав заказ, я вытащил свой диктофон и положил его на середину стола.
– И так начнем, в первую очередь хотел бы заметить, Мистер Сточ, что вы очень искусно прячите жабры.
– Пожалуйста, если вы настроены на длительное общение, называйте меня просто Эйбом. А что на счёт жабер, то тут вы не угадали, я их не прячу, у меня их просто нет.
– Тогда и вы обращайтесь ко мне по имени. Если у вас нет жабров, то как вы дышите под водой? Ведь Атлантида это затонувший остров.
– А вот тут то вы и не правы, все ошибочно считают что он затонул, а Атлантида на самом деле спокойно обитает на суше.
– Если это правда то почему никто не может туда попасть?
– Ну почему же никто, жители Атлантиса, спокойно попадают обратно на родину.
– Атлантиса?
– Это столица Атлантиды.
– Ну хорошо, тогда ответьте, почему другие люди не могут попасть на остров, он что защищён каким то супер полем?
– Не супер полем конечно, сам остров расположен в аномальномагнитной зоне расположенной в атлантическом океане, обычные люди пытались пролететь, проплыть сквозь эту зону, но у них ничего не получалось из-за збоев в навигацию и перебоев в системе. Думаю, вы Амадей, уже догадались про какую зону я говорю.
– Бермудский треугольник.
– Именно!
– Если это так, то как же ваши суда проходят сквозь это поле?
– Боюсь, на этот вопрос, я не могу дать ответа.
– Потому что не знаете как или просто не хотите?
– По обеим причинам.
– Вы единственный?
– В каком смысле?
– Вы единственный человек с Атлантиса на этом материке?
– Кончено нет. По всему миру живут люди с острова, а некоторые даже женились или вышли замуж за граждан других стран.
– То есть вы хотите сказать, что атланцев на материках тысячи?
– Думаю даже больше. И правильнее будет атлантов.
– Прошу прощение, не каждый день сталкиваешься с человеком, с неизведанного острова.
– Ну раз так, то я вас прощаю.
– Тогда ответьте вот на что, что мне мешает подойти на кассу и взять ближайший билет на остров?
– Ну начнем с того Амадей, что вас могут принять за идиота, если вообще ещё не вызовут приятелей в белых халатах, но даже если вы найдёте нужного человека, вам не выдадут билет без одной важной вещи.
– Какой же?
– Вот этой. – Абрахам поднял правый рукав своей рубашки и показал мне татуировку с символами и цифрами: ALS-1/195570850.
– Это тату.
– Это не просто татуировка, первые три буквы это инициалы моего имени, а цифры – это мой номер в реестре граждан.
– ALS?
– Абрахам Льюис Сточ, таково мое полное имя.
– Очень интересно. И все же как-то не укладывается в голове, как вы понимаете какой человек вам нужен и как вы незаметно попадаете на остров?
– Все очень просто, я уже не первый раз осуществляю такие переезды и уже знаю кто мне нужен, а для тех кто делает это в первый раз, существует опять таки наш реестор граждан, где написано кто и где работает, это так же помогает нам освоится на новых местах, всегда же приятно как экскурсию по городу тебе показывает земляк.
– А что на счёт судов, как корабли идут к острову, я думаю кто то да заметил бы пропажу судна?
– А кто говорит о пропаже? У корабля есть две точки А и Б, просто следуя про маршруту происходит не большой "сбой" в системе, во время которого и происходит высотка, а потом судно "устраняет" сбой и продолжает свое путешествие. Как я и говорил все достаточно просто.
– И как часто ходят суда к Атлантиде?
– Раз в год, в очень редких случаях, как сейчас, два, что несказанно кстати, так как один из них я упустил.
– И для меня это тоже очень кстати, успей вы на первый корабль, этого интервью не было бы. Вы мой путь на премию Пулитцера!
– К моему большему сожалению, скорее всего, вам никто не поверит.
– Почему, все ваши слова записаны на диктофон.
– Это слова 63-х летнего старика, в них мало силы, поэтому в них мало кто поверит.
После слов Эйба, мои шестерёнки в голове закрутились с ускоренной силой, "а ведь Эйб прав, кто поверит на слово старику, мне нужны доказательства, нужно фото"
– А может ли обычный человек, ну скажем Я, попасть на остров в сопровождении коренного жителя?
От этих слов мой собеседник рассмеялся.
– К сожалению этого сделать никто может, мы очень свято охраняем свои границы.
Абрахам Сточ посмотрел на часы, что в свою очередь сделал и я, на часах было четверть восьмого.
– Ну что же мой дорогой Амадей, перед отплытием у меня есть ещё пару часов, поэтому я хотел бы попасть в своем номере, не проводите старика до его комнаты?
– Почту за честь.
Весь путь до номера мы шли молча. Перед дверью, Абрахам, посоветовал мне поискать старые записи из газет за 1964 год.
Придя на следующий день в офис, я первым делом нашел все записи за указанный Эйбом год, практически в половине статей за тот год был описан странный человек, который так же утверждал что он с Атлантиды, а журналисту поверевшему ему, публично осмеяли и поставили крест на его карьере. Думаю таким образом, Абрахам Льюис Сточ, предостерёг меня от публичного позора.
Поэтому этот рассказ я опубликовал на этом сайте, а не в газете, надеясь на то что мне кто нибудь поверит.
Авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице.