- Greatleadersrose
- Запись
Маска...
За окошком над головой шел дождь. Точнее не шел, а накрапывал, оставляя мелкие капли влаги на ржавых прутьях решетки. Девушка задвигалась, устраиваясь поудобней на затертом куске соломенной подстилки. Нищенка находилась здесь уже второй день, с тех пор, как ее поймали на улице какие-то люди в ярких красных костюмах.
Моросящая холодная дробь смолкла, и на улице снова зазвучали трелистые переклики птиц; в прутья ударило солнце, заставляя тюремную пыль беспокойно перекатываться в его лучах.
Узница почесала веснушчатую переносицу и громко чихнула. Послышались голос стражника и шарканье, заскрипела задвижка, в глубине старого замка повернулся некий неведомый механизм. Дверь приоткрылась – в проеме замелькал кусок рыжей нечёсаной бороды тюремщика, перемежаясь с его басистой речью, – плавно захлопнулась, но через мгновение снова распахнулась.
В камеру вошел человек в черной маске. Он подошел, сел на оставленный утром стул, и стал разглядывать комнату. Он даже осмотрел потолок и свисавшую с него грязными клочьями паутину.
Наконец, гость обратил на нее свой взгляд, точнее две узких, вздернутых прорези в маске.
- Зачем ты здесь?
Долговязая фигура гостя дернулась - при таком росте, ему было неудобно сидеть на обычном стуле.
- Я не знаю...
Девушка не казалась особо испуганной, повидав за свой короткий век немало разных людей и трудностей. Напротив, даже было чуточку любопытно, такой маски она никогда не видела, и хотела бы к ней прикоснуться.
- Но ты тут, а значит, не просто так, - у него был ровный, молодой и слегка заносчивый голос. - Что же ты сделала?
- Ничего, ваше… - она запнулась, не зная, как именно обратиться. – Я не…
- Можешь звать меня господин Гнус. Гнус мне вполне подходит! -перебил он. - Это почти как Ганц или Генрих или Густав, - его длинная рука потревожила воздух.
Нищенка улыбнулась на странный ответ.
- Ну что же ты, ровным толком ничего не делала?
- Да…
- Да, делала?!
- Нет, господин Гнус, я ничего такого не делала…