- Batalinger
- Запись
Эссе "Успех Сталинских репрессий"
Очень долгое время мне было не понятно – почему Сталин был так успешен в своём подавлении всех бывших Ленинце и героев гражданской войны. Как смог этот ущербный рябой горец подавить буревестников революции перевернувшей основы эволюционного развивавшегося мира.
Усталость
Усталость от статуса «Вершителя судеб и мира»
Невозможно всё время быть на вершине. Вернее – не каждому дано там жить и умереть. Это менталитет полубога, которым наделяет себя «диктатор», царь, император, вождь. И он может быть только один в любой новой волне человеческого цивилизационного развития.
А те, кто рядом, кто вроде тоже как вождь, командир, опричник – он получив все те блага, что дала близость к «полубогу» начинает в какой-то момент задавать себе вопрос:
- А мне-то дальше это всё нафига? Дальше имеется ввиду: казнить/помиловать, повесить/отпустить, распять/наградить… Мне, простому смертному, доколе будут сниться и не давать заснуть глаза этих несчастных, ставших пылью и тленом в земле. А?
И здесь накрывает, помимо нежелания продолжения подобной деятельности и усталости от статуса «вершителя судеб», осознание собственной бренности жизни и неотвратимости наказания за содеянное. А так как за содеянное в какой-то момент хочется покаяться и искупить, в надежде обрести покой в душе и крепкий спокойный сон, то тут и выскакивает «чёрт из табакерки» - процесс над бывшими сподвижниками и соратниками. Так было во все времена истории. Это аксиома!
И начинают бывшие стольники, жирондисты, буревестники – каяться сами, давать показания на тех, кто был рядом, чтобы они тоже каялись, наводить поклёп на тех, кто мог бы покаяться, но пока ещё не сделал этого. Вместо того, чтобы объединиться и скинуть упыря с властного трона, «перевести на него все стрелки» за кровь, жертвы и насилие они начинают – каяться!
Это проще т.к. в душе и в голове – усталость. Усталость от бесовщины борьбы за непонятные идеалы, мнимые цели и земные блага.
Практически никто не пытается убежать или скрыться от того ужаса, что происходит. Единицы из тысяч на это решаются. Все сидят и ждут – когда за нами придут? Мы виноваты. Мы хотим покаяться. Мы хотим рассказать про весть тот ужас, что творили или согласиться с тем бредом в котором нас обвиняют, чтобы получить прощение.
Бывший выпускник семинарии и чуть-чуть не состоявшийся епископ прекрасно понял эту человеческую слабость и воспользовался ей в полной мере.
Усталость… Покаяние в содеянном… Бренность человеческой жизни.