- Natab
- Запись
Размышления о несерьезном
Современный мир становиться все более динамичным и разнообразным, однако люди, что пытаются приспособиться к нему остаются все те же.
Недавно меня посетила мысль, что, возможно, большинство проблем людей кроется в философии жизни, которая является догмой в существующем мире уже многие поколения, возможно, столько, сколько помнит себя человечество как сознательный и цивилизованный организм. Я назвала ее «философия несерьезности».
Такое название я дала не потому, что люди легкомысленно относятся к жизни, а потому что все в жизни человека делиться на серьезное и несерьезное. И это деление сначала определяется религией, наукой, этикетом, обществом в целом, родителями, окружением, а после, впитав эти устои, человек и сам начинает в соответствии с усвоенным все делить на эти категории,не учитывая свои истинные чувства. Таким образом, что на уровне чувств и интуиции человек считает важным и серьезным, на социальном уровне запросто оказывается несерьезным и из-за столкновения чувств с догмой возникает стыд, самобичевание, неуверенность в себе, самоотчуждение, а также отчуждение «несерьезности» другого, завистливость к тем, кто преуспел.
Под «несерьезностью» я подразумеваю все то, что может быть важно человеку в конкретной ситуации, за что ему хочется гордиться в конкретный момент времени, чему хочется отдаться в данный момент времени. Это может быть то, что он со страстью отстаивает в споре, какое-то маленькое достижение, которое ему было непросто достигнуть и которое начинает волновать его. Но все это подавляется, потому является «несерьезным», незначительным, ничтожно маленьким. Таким образом, разделяя все на серьезное и несерьезное, человек начинает блокировать свою непосредственность, тем самым снижая качество своей жизни и обедняя и уничижая свой внутренний мир. А уничижая свое он, вероятнее всего, будет уничижать чужое, даже не осознавая это, а просто думая: «чему радоваться, ведь это такая мелочь».
Сейчас все говорят о том, что нужно прислушиваться к себе, но делают ли это люди на самом деле или они принимают за свое общественно разделяемое.