Об изяществе слога.
Уважаемый и дорогой Гена, мы на Алтае и неожиданно вновь столкнулись с особенностями национальной речи и ее оборотами. На Виктора Алексеевича, вероятно, нижеследующее произношение вообще бы не произвело никакого впечатления в силу масштабности его личности и мышления, а вот для Вас, для представителя глубокой словесности, интерпритации мимики и жестов, это и это конечно, совсем другое дело! И можно было бы предположить, что в вашу картотеку мог попасть уникум местного наречия, как по выразительности, так и по ёмкости, и по глубине, и по мысли произнесенного, а равно и по слогу самородка из рядов Российского экологически – чистого коренного населения, окажись вы с нами в данное время в данном месте, как можно выразиться, к столу.
И так.
Вчера на День своего Рождения спустились мы с женой во глубину Сибирских руд в Алтайском крае в раздел приватного санаторного ресторана и я, вот так вот от души, подняв графин с чистейшей водкой – бренд "Белуга", внёс предложение гостям, что находились справа за столом, мол друг, а если вам чуток плесну в мрак хрусталя, что сверкает огранкой перед Вами!? Как вы посмотрите на то, чтобы поднять за нас – на радость Удалую?
А он, по всем статьям залетный из далека, но видно, что стал уже аборигеном в том краю, в сухую, как-то с непривычки словно на ненецком отвечает: – "Я не пью! " В мгновение Ока парирую: – "Не каждый должен быть поэтом, но гражданином быть обязан" своё я гну ему!
Сосед молчал. Здоровьем бог не обделил его, смотрел на нас по местному маралом, дышал, как бык, но больше слов не произнёс! Ты б(ы) видел Гена эту гору рук и ног, как из копыт, грудь – скалой вздымалась над столом и голова, так выразительна была, того гляди, что замычит на жизнь, что рядом за столом текла "белужьим" краем! Но он молчал! Того, что произнёс: – "Я не пью" с лихвой хватило бы тебе, Геннадий, себе под стать, понять его судьбу и, как дались ему слова, что он не пьет, как пот на лбу пробил броню его! Ты б мог Геннадий, как учёный – филолог и психолог, для себя прочесть его судьбу. Ты б(ы) сразу пережил отрочество его, как он служил, точнее отбывал, как затем носило его, как осенний листок, где не пахли цветы, не светила луна и как он, уже потом, пришел к тому, чтобы не пить... Гена, одна лишь фраза для тебя могла бы прозвучать, а сколько мог бы почерпнуть оттенков красоты и главное для себя – веры в силы сибиряка! В человека, который не выдавил из себя, что он не пьет, а сродни тому кто произнес – "Да будет Так", изрек, что он, дословно: – "Я не пью! "
Гена, он далее молчал, но слышал я его! Он видом говорил, он говорил жестами, глазами, как бык в коридоре, силу краской проявлял и даже, на "журчание белуги" он шевилил – Ушами!
Гена, всего лишь час прошел, как в графине, подобно шуму в камышах на первые 100 грамм, раздался плеск "белуги" и как он изрёк, что: – "Я не пью! ", но что это был за час для него?!
Когда он понял, что графин пуст, Гена, ты бы видел оживленье чуда прямо на моих глазах! Он посветлел, просох и долго тряс мне молча руку! Смотрел в глаза и понял я, что поздравляет он меня, с победой над собой, то бишь с моим Днём Рожденья!
Гена, за то вас с ним благодарю, что сувенир из ёмких слов и мужественных жестов, напряжения мозгов до самоискрения в голове и величавой пантонимы телом, смогли вы мне преподнести достойно юбиляру, хотя не круглая дата была, но на веки теперь в ущельной гранитной породе мне поздравление с – "Днём Рождения" – через изящный и священный слог выражение: – "Я не пью" – истиною и во весь рост встало!
Ps: Гена, в Сибири я нашёл наглядно и тебе в пример, что Алкоголизм – излечим! Что можно смело завершать начатое в мутацию голосов в студенческие годы с наивно-неуверенных слов: – "Я не пью... " на истину смененных, встав, не без труда и помощи друзей, на пенсионную тропу, глаголом жечь народы и громко так на весь мир в горах раскатом подтвердить и эхом прогреметь на всю Россию! : –
"Я не пью! "
Приезжай, друг, к нам на Алтай и поверят в твою трезвость, Гена, и жена, и дети, и друзья, и соседи, и в Самаре и в далёком Сибирском крае!
Продолжение следует...
Ps: Друзья мои, преодолев алкоголизм, осталось нам победить "куркулизм" и в этом случае освободим мы от оков гребущих рук к себе Виктора Алексеевича, ведь надо, надо помочь Другу! Но это будет уже другая история или поездка в новую, не охваченную часть нашей Родины.
Авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице.