Заколдованный круг
«И судимы были мертвые по написанному в книгах
сообразно с делами своими…»
(Книга мертвых)
Часть первая
* 1 *
В один прекрасный день… Впрочем, стоп. Конечно же, никто не посмеет утверждать: был ли тот день действительно прекрасным или, наоборот, отвратительным. Скажем проще: в один из самых обычных дней произошло нечто необычное. С «колеса обозрения», именуемого в народе еще и «чертовым колесом», упали два человека. Это видели многие. Зато дальше разнобой подробностей столь чудовищно несуразен, что не знаешь – чему верить, а чему – нет.
Одни говорили, что это были преступник и следователь. Другие: маньяк и жертва. Третьи утверждали, что оба пострадавших – маньяки. Еще кто-то клялся, что видел любовника и обманутого мужа. Кто-то упомянул о самоубийцах…
Но, отметая все эти домыслы, начертанные на простыне правды кистью больной фантазии, отметим лишь: упали два человека, два мужчины, оба – оба чиновники, взяточник и взяткодатель. Подробности, как видим, самые обычные, прозаические. И упали-то они только потому, что сошлись в цене, один отдал, другой получил, ну и выпили немного.. А потом, когда стали в порыве обуреваемых дружеских чувств обниматься, вывалились. Вот и все. Что из-за этого шум поднимать? Что тут удивительного? Все в этом мире обладает столь характерной особенностью, на которую ссылается закон всемирного тяготения.
Падают листья, снег, капли дождя, курсы валют, государства, престолы, правительства… Падает все! Но не все потом поднимается. Не поднялись и пострадавшие. Их подняли санитары и опустили на операционные столы. Дежурный врач, первым делом, поднял со стола документы, которые, общеизвестно, обладают волшебным свойством, как, впрочем и деньги, – без документов и денег ты всегда – никто и ничто.
Дожевывая бутерброд, врач вслух прочел:
-Космополитов Фунт Стерлингович… Бессребренников Алтын Чудакович… – пожал плечами, пощупал пульс у одного, у другого, и махнул рукой: – Готовы!
«-Господи! Взмолился про себя первый чиновник. – Что же это? Где же справедливость? Да я же и денег этих проклятых еще не коснулся! Что же будет? »
«- И угораздило же меня! – мрачно думал второй-атеист, ощущая ноющую боль от всех тринадцати переломов и тринадцати вывихов. – Вот она – чертова дюжина! »
-Несите их, – приказал врач санитарам. – Они уже не жильцы!
«-Господи! – возопил про себя верующий ворюга, услышав приговор Эскулапа. – Для кого же я копил? »
«-Поживем – увидим! » – упрямо думал атеист в ответ на диагноз.
Их отвезли в темную, пустую комнату, тщательно осмотрели на предмет наличия золотых колец, зубов, коронок, накрыли грязными простынями и оставили в покое.
«Взятку ждут! – сердито матюкнулся атеист. – Не хотят даром лечить! »
«-Ждут, мерзавцы! » – прервав молитву, всхлипнул верующий.
Тут оба поняли, что происходит нечто странное – хотя органы речи отказали, но они слышал мысли друг друга. И даже поддерживали диалог. Но вот зрение утратило свою остроту – очертания комнаты стали расплываться. Поэтому и не видели, как в помещение заглянула старушка в черном балахоне, с косой на плече. Громко втянула затхлый воздух, одобрительно хмыкнула и ушла, что-то весело насвистывая. Такая жизнерадостная тетка!
«-Видать, нам конец! » – мрачно подумал первый.
«-Ну нет, не таких напали! » – возразил второй.
Первый мысленно воспротивился. Второй заспорил. Первый разгневался и стал думать громко и сердито, выбирая мысли пообиднее. Второй раскричался.
Кричали долго. Около часа. Потом устали. Усталость взяла свое. Погрузились в дремоту…
Авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице.