Хочу рассказать об одном совершенно фантастическом случае, который произошёл со мной буквально в прошлом году. Он довольно необычный. И скажу сразу, доказательств у меня никаких нет, так что вам придётся поверить мне на слово. Тем не менее, всё так и было…
А было утро пятницы, когда мне на телефон позвонили. К этому моменту жена ушла на работу, а дочка в школу. Я задержался, так как ждал очень важный звонок с фирмы, связанный с домашней работой, которую я делал в последние несколько дней.
— Алло?
На другой стороне я услышал торопливый голос незнакомого человека, мужчины. Он разговаривал странно, с неким акцентом, который сильно резал слух. А некоторые слова совсем проглатывал.
— Здравствуйте. Меня зовут Макс, и я звоню вам, вот по какому поводу…
Мне сразу подумалось, что звонок снова от какой-нибудь дурацкой стоматологии, или опрос, судя по напору, но нет. Я не угадал. Всё оказалось куда сложнее и интереснее.
— Слушаю.
Взгляд скользнул к часам, стрелки которых показывали почти девять.
— У меня очень мало времени, и я прекрасно понимаю, как будут звучать мои слова, тем не менее, прошу мне поверить. От вас будет зависеть жизнь людей. Жизнь семерых людей.
«Псих», — подумалось мне на тот момент.
— Хм, и что же вы хотели? — с осторожностью поинтересовался я.
Рукой я нащупал стул, усаживаясь на него, глядя в окно, где ярко светило солнце, лаская своими нежными лучами улицу и город.
— В 13:17 на улицы Лизы Чайкиной произойдёт страшная трагедия.
— Что вы имеете в виду?
В голове сразу возникли мысли о теракте. Слишком много в последнее время развелось больных ублюдков или тупых фанатиков. Их даже людьми нельзя было назвать. Просто животные.
— В 13:17 автомобиль врежется в остановку на огромной скорости. При этом погибнут семь человек и ещё восемь пострадают. Машина взорвётся.
— Что?
Я даже привстал от этих слов, не желая верить во весь этот услышанный бред.
— Это действительно так.
— Он сделает это намеренно?
— Нет. Водитель окажется сильно пьян. Он не справится с управлением.
«Он точно псих, раз несёт всю эту чушь».
— Простите. Я правильно понимаю, что вы говорите мне о трагедии, которая ещё не случилась?
— Верно. Но…
— Может хватит заниматься хренью? Дел никаких нет, разве только звонить нормальным людям и говорить весь этот бред!
— Послушайте! Это действительно так!
— Нет! Это вы, чёрт возьми, послушайте…
Он вдруг быстро назвал моё имя и домашний адрес. От этого я застыл с приоткрытым ртом. Какой-то псих знал, где я проживал с семьёй. Только этого ещё не хватало.
— Извините! — заторопился он, будто боялся, что я положу трубку. — Я всё объясню сейчас, только выслушайте меня. Это действительно очень важно.
— Хорошо. У вас две минуты. А после я отключаюсь.
«Сколько же идиотов на планете».
Удобнее перехватив смартфон, я тяжело вздохнул.
— На самом деле, в это трудно поверить, но я звоню вам из будущего. Только не спрашивайте меня, каким образом. Я не смогу нормально объяснить, а вы не поймёте. И мы просто потратим драгоценное время.
Я вновь демонстративно вздохнул, поднимаясь, начиная расхаживать по кухне из стороны в сторону, пытаясь сообразить, о чём говорит этот тип. Явно у него имелись проблемы с головой.
«Может всё его нахрен, отключиться, внести номер в чёрный список? »
— И из какого же вы мне далёкого будущего звоните?
— Из две тысячи семьдесят третьего. Я проживаю в том же городе, что и вы.
— Надеюсь не мой потомок?
— Нет. Родственных линий с вами у нас не имеются.
— Ну и то хорошо уже.
Я вышел с кухни на улицу, во двор, останавливаясь, вдыхая утренний свежий воздух, разглядывая небольшой садик перед домом. Где-то слышался шум машин, который доносился с дороги.
— Откуда вы знаете моё имя и фамилию, а также адрес?
— Из архива. В газетах о вас написали. А остальное узнать оказалось совсем несложно. По фамилии и имени поднял данные.
— В газетах? Не помню, чтобы я попадал когда-либо на страницы.
— Пока ещё нет. Но в будущем, уже скоро.
Я махнул соседу, приветствуя его, глядя, как тот усаживается в автомобиль и отъезжает от дома.
— Рассказывайте дальше. Мне просто должны позвонить. Так что поторопитесь.
— Хорошо. Вы обязаны остановить эту трагедию, которая произойдёт скоро. Дело в том, что на той остановке будет находиться моя бабушка. Ей пока только семнадцать, правда. Но она погибнет, если вы не вмешаетесь.
— Как это возможно? Я не могу предотвратить смерть человека, которого даже не знаю!
— Вы можете. У вас есть возможность изменить будущее. Вам нужно просто быть на той остановке в означенное время и помочь людям. Сказать им… Точнее, сделать так, чтобы их там не было в 13:17.
Я на секунду призадумался. Всё это звучало как нелепая чья-то фантазия, но что, если это правда? Что, если я действительно могу спасти жизнь этой девушки, а также остальных людей?
«Тоже мне Джон Коннор выискался».
— Хорошо, я буду на той остановке.
Не знаю и сам, почему я согласился. Просто не спрашивайте. Иногда мы делаем, потому что просто делаем. Или как сказал Портос: «Я дерусь… просто потому что… дерусь! »
— Кстати. И как там, у вас в будущем?
— Да нормально. Есть, конечно, проблемы, но ничего глобального.
Мой взгляд встретился с зелёными глазами кошки, которая сидела на заборе. Увидев, что на неё смотрят, она демонстративно спрыгнула, исчезая в кустарнике, махнув на прощание пушистым рыжим хвостом.
— А скажите, почему вы позвонили именно ко мне? — задал я последний вопрос.
После секундного молчания, Макс ответил:
— Потому что вы спасли мою бабушку и тех людей на остановке. Для меня это уже случилось.
Оставшееся время я ходил в задумчивости и не мог сосредоточиться на работе. Сомнения терзали меня, разрывая, погружая в подозрение к недавнему собеседнику. Тем не менее, ровно в час, я уселся в автомобиль и спустя семь минут был уже на улице Лизы Чайкиной. Оставалось совсем чуть-чуть.
«Что же делать? Как быть? »
Мне следовало спросить у Макса, каким образом я предотвратил трагедию. В самом деле, не звонить в полицию и рассказывать о заложенной на остановке бомбе? Тогда я уж точно остатки своих лет проведу в тюрьме, несмотря на спасение людей.
«Да может вообще ничего не будет, а этот звонок всего лишь чья-то дурацкая шутка! И теперь тот некто стоит где-нибудь и ржёт с меня, наблюдая со стороны».
Но в 13:15, я решительно направился к остановке, начиная размахивать руками, пытаясь выцепить взглядом девушку лет семнадцати. Таких оказалось целых три. Впрочем, неважно. Сейчас дело стояло за другим.
— Быстрее все бегите от остановки! — заорал я во всё горло, делая страшные глаза. — Скорее, мать вашу!
Я грубо пихнул женщину в спину, затем какого-то подростка.
— Быстрее! Прочь с остановки!
Не знаю, что именно подействовало. Может мой страшный вид или время, в какое мы проживаем. Я не говорил, но люди возможно подумали о том, что действительно здесь заложена бомба, поэтому и побежали со всех ног. А одному мужчине пришлось даже врезать по морде, так как он пошёл на меня с кулаками.
— Иди прочь, идиот, если жить хочешь!
Спихнув его с платформы, я услышал за спиной нарастающий рёв мотора. Оглянулся и увидел чёрный внедорожник, который несся на полной скорости, только чудом не врезаясь в другой транспорт.
«Вот и всё».
Схватив в охапку зазевавшуюся девушку лет семнадцати, я помчался прочь, падая, переворачиваясь, наблюдая за тем, как водитель во внедорожнике уходит от столкновения с другой машиной и его громадный танк влетает прямо в пустую остановку. Слышен звон разбитого стекла, жуткий скрежет металла, а спустя секунду раздался оглушительный взрыв.
Поднявшись сам, я помог встать и девушке, по-прежнему глядя на огонь, который объял автомобиль и водителя в салоне. Ему не повезло, в отличие от остальных людей, которые смогли выжить в тот день, в 13:17.
После, меня ещё довольно долго таскали повсюду, на расспросы и допросы, но я ничего конкретного сказать не мог. Удивительно, но номер Макса не сохранился в моём телефоне, а проверка звонка не дала никаких результатов. В итоге от меня отстали. Как-никак, я все-таки спас людей, а не наоборот… Об этом даже написали в газете, спустя сутки.
Я часто думаю, какие бы вопросы задал о будущем Максу. Мысленно составляю целый список, но понятное дело, ответа никогда не получу. Ведь Макс ещё не родился, а мне никто уже не позвонит… Хотя, в этом мире всё возможно, как выяснилось.
Однако, я также не перестаю задаваться вопросом о том, какими станут люди в нашем прекрасном далёко. Будут ли они более миролюбивыми? Или же наоборот, станут еще более эгоистичными и жестокими? Я лишь надеюсь, что человечество будет стремиться к взаимопониманию, а не к конфликтам и разногласиям. Потому что это дорога в тупик.
Авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице.