У меня есть собственный литературный критик и сенсей – 88-летний журналист Жан Бареевич Миндубаев, который до пенсии был собкором известнейших московских демократических газет, а теперь он является лидером и редактором областного литературного интернет-клуба под названием "Симбирский глагол". Иногда он там печатает и меня. И вот сегодня я отправил ему вот этот вот юмористический рассказик про Украину – я написал его еще в 2015 г., когда еще не было нынешнего ужаса! https://proza. ru/2015/10/23/790
В рассказике повествуется о двух пограничниках – русском и хохле, которые охраняют российско-украинскую государственную границу каждый со своей стороны. Сначала они люто обзывают друг друга! Потом устают... Тем более лето, полдень, жара, они оба устали, хотят пить и отдохнуть, а смена караула еще не скоро, и тогда они от скуки сперва начали разговаривать друг с другом по-человечески – выясняют, как их имена и фамилии – и хохочут, потому что украинские фамилии для русских звучат смешно, и то же самое с русскими фамилиями для хохлов. Потом они неожиданно выясняют, что у русского погранца родители обучались в университете и с тех пор так и живут в Киеве, что у него папа русский, а мама – украинка. А у хохла то же самое, но только родители обучались и с тех пор живут в Москве и что у него папа – украинец, а мама русская. Оба кричат друг другу: "Земляки! " И от радости обнимаются! А потом приглашают друг друга в гости. И для этого хохол дарит нашему один метр своей госграницы, а наш в благодарность дарит хохлу свой метр границы. Так они сначала приходят друг другу в гости, а потом усаживаются, у обоих в фляжках налито "горючее" – у нашего самогон, а у хохла горилка. И так они выпивают, закусывают, радуются жизни! Но тут прибегают их командиры и вставляют обоим рядовым втык! А потом выясняется, что и у этих командиров много общего, и они братаются тоже. И теперь выпивают все вместе! И тогда появляются уже хохляцкий и российский генералы! Они обещают своим подчиненным трибунал! А потом находят общих знакомых уже и между собой в своих штабах и тоже на радостях выпивают! А потом совершают официальный обмен – каждый меняет своего "разведчика" на "вражеского шпиёна"! И все остаются очень довольными!
В общем совершенно невинный и действительно смешной рассказик. Отправил я его по "мылу" Миндубаеву, и уже через час он позвонил мне и говорит:
– Очень хорошо! Готов напечатать его прямо сейчас! Но... Про Украину сейчас ни слова хорошего говорить нельзя – только катать ее матом. Враги! Сволочи! и т. п.
Я удивился:
– Но ведь рассказе чисто юморной... Там сплошной невинный трёп типа базарного.
А он мне:
– Ты забыл, в какой мы живем стране и в какое время!!! Вокруг одни идиоты! Я удивляюсь, как ты вообще еще на свободе. У тебя есть ПЕРСОНАЛЬНЫЙ враг по имени Диана Шпоркина. Ей 75 лет! Она мне раньше звонила чуть ли не каждый день и сначала ругала меня за то, что я тебя печатаю часто, а ее ни разу, что ты – диссидент! Что враг народа! И обещала мне, что донесет в прокуратуру, чтобы тебя арестовали! Или поместили в психбольницу! Потом начинала плакаться, просила, а потом уже требовала! угрожала! чтобы я печатал и ее стихи тоже! Я разок сжалился над дурой и напечатал. Так что ты думаешь! Она тут же написала какую-то х... ню про свою первую любовь, назвала это... овно рассказом и опять стала требовать, чтобы я теперь напечатал и это! Я опять над старухой, выжившей из ума, сжалился... – да не надо было! В общем этот ее крайне антилитературный выс... р, я, как смог, довел до ума, на половину вообще изменил, напечатал, а рядом, на зло Шпоркиной, разместил и твои стихи тоже. Помнишь такое?
– Помню.
– Так что ты думаешь! Она о... ела! И размахнулась теперь уже на целую повесть! И тоже такую... овенную, что после первого же абзаца – все равно как в деревенский нужник провалился! И она опять угрожала! Теперь уже и мне, что напишет в прокуратуру и психбольницу теперь уже на нас обоих – на тебя за то, что ты – литературный враг наподобие Солженицына! А на меня потому, что я тебя так свободно печатаю!
– Господи! – поразился я. – Дожили! Стало как во времена Сталина! Бездарные литераторы "стучат" друг на друга и считают это подвигом! Как быстро и как низко опустился наш народишко...
– Не опустился, а вообще никогда не поднимался! – разразился целой тирадой сенсей. – Раб никогда не станет свободным! Никогда! Он просто не захочет этого – быть свободным. Потому что не понимает, что такое – СВОБОДА! И он не виноват в своей покорности – он привык быть рабом. Он таким родился. Так с какой стати ему в 20 или 40 лет меняться? Его же и так кормят – каждый день. А станет он свободным – так ему придется эту еду добывать уже самому. А он этого делать НЕ УМЕЕТ! Да и НЕ ХОЧЕТ! Рабом быть куда проще! Выгоднее! Удобнее! Ты же сам прислал мне пару лет назад целую документальную повесть про свои мытарства в нашем педагогическом институте – про то, как там однокурсники доносили на тебя в КГБ. Как устраивали тебе выволочки на комсомольских собраниях. Ведь ты же это не выдумал?
– Нет, конечно. Разве ТАКОЕ выдумаешь!
– Ну так вот... А ты не задумывался – почему твои однокурсники с таким удовольствием на тебя доносили?
– Задумывался.
– И нашел ответ?
– Нашел.
– Какой?
– Это заложено в человеческой натуре с рождения – служить сильному. Быть рабом хозяина. Всё в точности как у животных в стаде. Мы – тоже стадо! Увы...
– Нет, не так. Конечно люди – стадо. С этим не спорю. Но даже в стаде периодически происходят бунты, и кто-то из подчиненных, из наиболее сильных, поднимается против вожака! И свергает его к е... еней матери! Так заложено матушкой природой – чтобы в стаде не было застоя, чтобы вожаком становился молодой и сильный. И он перегрызает глотку прежнему хозяину! И вот чтобы смена поколений и вожаков происходила без эксцессов и регулярно, на Западе придумали. ДЕМОКРАТИЧЕСКИЕ ПРОЦЕДУРЫ. И Конституцию. И в ней записано, что смена происходит путем всенародных выборов. Раз в четыре года. Или в семь лет, как во Франции – не важно. Но ТАМ закон соблюдается свято! А почему же у нас на закон каждый новый правитель плюет? Не задумывался – почему? Ты же сам – историк.
– Задумывался.
– И каков ответ?
– Все опять объясняется врожденным человеческим страхом...
– Нет, опять не так. У животных тоже есть страх. И тем не менее молодой зверь обязательно свергает старого и дряхлого вожака – устраивает ему бойню! Это – закон природы. Он действует подсознательно. И на всех. Но только не в человеческом обществе. Древние египтяне или римляне и все прочие веками жили в рабстве. Веками! И помалкивали... Значит, человек – не совсем зверь и на него действуют совсем другие законы. Не звериные. А именно что ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ! И я орять возвращаюсь к твоим однокурсникам – почему они с таким удовольствием на тебя стучали?
– Почему?
– Потому что веками русский народ был рабом! И не Сталин его таким сделал. Это произошло за тысячи лет до него. Рабом наш народ был и при варягах, которые славян покорили. А потом рабами стали у монголо-татар. И каждый князь с удовольствием стучал на брата – чтобы получить у хана ярлык на княжение. Рабами были и у Ивана Грозного. И у Петра Первого. И так далее. Так что когда пришел Брежнев, то он получил рабов уже готовенькими – нате вам! Кушайте нас! Ради вас, хозяев, мы на все согласны!.. Такова российская традиция. Понимаешь ты – традиция! А не закон. Закон русскому человека побоку! Традиция, привычка для него важнее. Это все равно как водку пить – традиция! Да и всё тут! А никакой не закон природы. Так что и Шпоркина эта вполне вписалась в традицию – раз принято стучать, вот она и стучит! Ничего иного в ее понимании не существует... Просто быть иного не может! Да и всё тут! Было бы чудом, если бы вдруг было наоборот – если бы она НЕ стучала! Так ведь она – что! Мало ей стучать – она теперь еще и сама в вожаки выбиться хочет. Мне так и сказала: "Вы, Жан Бареевич, уже старенький, сколько вы еще протянете, а я вас на 15 лет моложе, может, после вас литературным клубом руководить стану я? Как вы на это смотрите? Может, начнете процесс передачи своих полномочий прямо сейчас и возьмете меня своим заместителем?.. Ну! Каково?
-... ука! Одно слово.
– Да! Правильно!... ука! Так я ей прямо по телефону и сказал! И еще добавил, что ты – полоумная дура! К тому же и стерва! И тебе надо молчать, чтобы никто не понимал, какая ты бездарь! Это тебя надо психбольницу отправить – и навсегда! А не меня. Не нас с тобой. И приказал ей, чтобы мне больше не звонила! И в мобильнике занес ее номер в черный список. Всё! Шпоркиной для меня больше не существует!
– Откуда она вообще взялась?
– У нее еще папаша был редактором на нашем местном телевидении. А ты знаешь, что такое редактор – тем более на провинциальном затхлом ТВ?
– Нет.
– В творческом плане это – полнейшая смерть! Если человек по природе своей был рожден художником, писателем или журналистом, то он стремится к самовыражению. К свободе! А редактор – наоборот: живет понятиями "угодить партийному начальству", "подчиниться"! И поэтому любой хороший материал он обрезать так, чтобы его вообще "зарезать"! Цветное, яркое сделать серым, нудным. И когда при перестройке в Москве ТВ стало рупором прогресса! свободы! то папа Шпоркиной как раз ушел на пенсию и по наследству передал пост редактора доченьке – Диане. И вот она 30 с лишним лет просидела на малооплачиваемой и всеми журналистами презираемой должности. И естественно превратилась в местного Суслова, в цензурного палача! Резала и рубила абсолютно любой хороший материал! – чтобы ни полшага в сторону от приказа из областной администрации! Я в те годы много наслушался от местных порядочных журналистов про то, какие мерзости эта проклятая Шпоркина здесь вытворяла! Ну и хрен бы с ней, скотиной! Теперь она давно на пенсии и вроде бы стала безобидной – так ведь нет же! Вот вам – она теперь желает стать уже руководителем моего областного литературного клуба! И мало того – вовсю стучит! А на тебя она взъелась уже по-серьезному! Пока я ее не отшил, звонила мне каждый день! В прямом смысле – каждый день! – и постоянно угрожала, что напишет в органы, чтобы тебя уложили в психбольницу. И я уверен, что уже и написала... И не один раз!..
– А что она так пугает меня Карамзинкой? (Пояснение автора – Карамзинкой в Ульяновске называется психиатрическая больница, которую еще 200 лет назад построили по завещанию и на деньги историка Карамзина, уроженца Симбирска). Это же не камера в застенках КГБ. Нынешние врачи уже не те палачи, какие были при Брежневе. И нынешняя психиатрия уже не репрессивная. Галоперидол колоть не станут. Не буйный же. Врач только побеседует и сразу во всем разберется и калечить человека не станет. Вместо галоперидола назначит колоть витамин С и скажет: "Вы, милейший, насмотрелись интернета, отдохните недельку-другую, придите в себя, опомнитесь" и пропишет полный покой, прогулки на природе, чтобы смотреть на Волгу, на облака... И только. Курорт!
– Ну, дай-то бог... После твоих слов у меня все-таки возникает желание рискнуть – напечатать твои юморной рассказ про этих погранцов! Хотя... все-таки боюсь... Заранее знаю, что местные идиоты отомстят – обвинят в том, что запостил фейк про российскую армию, возвел клевету на генералов! И в шесть утра росгвардейцы начнут ломиться ко мне в квартиру, орудовать болгаркой – спиливать петли с двери! Знаешь, ведь всяких важных и страшных контор у нас теперь наплодили множество, и каждой из них спущен сверху план по количеству задержаний, посадок, всего прочего. И эти планы им надо выполнять любой ценой! А иначе премий, звездочек на погонах век не видать. Да и экономика иначе не выдержит, ее же сейчас надо перевести на военный лад. А как это сделать? Только путем увеличения количества заключенных. Рабов! Нет, наверное все-таки не напечатаю... боюсь!..
– Неужели рабы способны поднять производительность труда? Невероятно! Я же помню Маркса – он доказывал, что рабы по производительности труда проиграли свободным крестьянам, и тогда рабство сменился феодализмом.
– Пора бы, Сергей, тебе уже перестать верить басням всяких там фантазеров. которые сами себя называют экономистами! Мало ли что 200 лет назад напридумывал малахольный Маркс – на нашу шею!.. А наш идиот-земляк по кличке Ленин решил эту преступную идею воплотить в жизнь. Ты думаешь, сам Маркс верил в коммунизм? Хоть каплю. Да ни х..! Он же написал понятней некуда: "Призрак бродит по Европе – призрак коммунизма". Маркс придумал призрак! Надо же уметь читать то, что написано яснее некуда, прямо черным по белому – призрак! И вот эта сказка под названием марксизм для Ленина стала способом захвата власти! Любой ценой! Совершить переворот! На деньги кого угодно. И он это успешно сделал. И сам же после этого тут же установил в России рабовладельческие порядки! Вместо коммунизма! Ты думаешь, концлагеря с трудармиями зэков придумал Сталин в 29-м при массовом раскулачивании крестьян? А вот и нет! Это проделал именно Ленин. И знаешь, как? Шла первая мировая война, она переросла в гражданскую. Ленину кровь из носу нужен был завод по производству взрывчатых материалов. А взрывчатка делается из целлюлозы. А откуда такой завод взять? И он закупил его в Америке. Тогда это как делалось? Американцы привозили в Россию полностью укомплектованный завод – всё свое: и станки, и запчасти, сами же они строили корпуса зданий, иногда даже привозили свою рабсилу – квалифицированных рабочих. И вот на заседании правительства Ленин назначает начальником стройки завода по производству целлюлозы Берзина. И приказывает ему пустит завод в Коми на реке Вишере через полгода! Тогда Берзин в ответ: "Если такие невероятно кратчайшие сроки, то прошу обеспечить стройку огромным количеством рабсилы! " И тогда Ленин подумал, подумал да и приказал создать при заводе самый первый в мире концлагерь. Вот как было на самом деле! И Берзин приказ выполнил – завод был построен не за полгода, а за 5 месяцев! И вот после этого трудармии рабов стали плодить уже повсюду – и на Колыме, и в Казахстане – по всей стране! Вот и сейчас сначала введут военное положение с семидневной рабочей неделей и низкой зарплатой – практически за паёк. А чтобы народ с заводов не разбегался, создадут опять лагеря с трудармиями в них. А кого запихивать в эти самые лагеря? Все квалифицированные рабочие уже и так там работают или все они на фронте. И тут выскакиваем мы с тобой!.. с нашими юморными рассказами!.. Как раз кстати! Вот нас и объявят распространителями фейков про армию! И загребут за милую душу! И никакой адвокат ничего не докажет. Так что... Нет, наверное все-таки я это твой рассказик не напечатаю... боюсь!..
Авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице.