FB2

Горской романс или взгляд, который меняет жизнь?

Рассказ / Лирика
Аннотация отсутствует
Объем: 0.268 а.л.

ГОРОДСКОЙ РОМАНС ИЛИ ВЗГЛЯД, КОТОРЫЙ МЕНЯЕТ ЖИЗНЬ.  

– Натка, ты?  

Молодая женщина оглянулась. Сердце на секунду остановилось, а затем пустилось в пляс, выбивая своими ловкими и мускулистыми ногами то чечётку, то гопак, то квикстеп, то сальсу. Наташа норовила сбежать, но ноги не слушались её. Подошвы сапог словно приклеились к снегу, и Наташа не могла сделать ни шагу.  

– Конечно же, я не мог обознаться, это ты – продолжило свою речь приведение.  

– Сейчас я открою глаза и проснусь – пронеслось в голове у Наташи. Быстро открывая и закрывая глаза, ей не удалось получить желаемого эффекта – мираж не исчезал.  

– Чего же ты молчишь? – призрак был настойчивым.  

– Привет, Сергей – наконец отозвалась Наташа.  

– Здравствуй, Натка! Рад тебя видеть – сказал Сергей, сжимая и разжимая левую руку в кармане брюк.  

– Ты в родовое гнездо в гости приехала или насовсем в родные пенаты вернулась? – Сергей всё пытался разговорить онемевшую от неожиданной встречи Наталью.  

– В гости к маме приехала. Мы с мужем решили купить ей квартиру на втором этаже, а то тяжело уже стало маме подниматься с сумками на пятый этаж. К себе в город звали насовсем – так она, представляешь, не хочет расставаться ни со с дорогими её сердцу пейзажами, ни с друзьями. Говорит – вросла и мыслями, и сердцем к этому городу и ни за что не хочет переехать к нам – Наташа смолкла и посмотрела своему собеседнику прямо в глаза, как делала когда-то давно, в другой жизни.  

На Натку с грустью и интересом смотрели два водопада с голубой водой, такой чистой и прозрачной, что женщине захотелось взять в руки хрустальный бокал и зачерпнуть им воду, и пить, не обращая внимания, на то, что вода ручейками будет стекать по её щекам, подбородку и шее. А ещё на некоторое мгновение Наташа очутилась в лодке, которая очень быстро плывёт вниз по течению горной реки, и повернуть назад у неё может не хватить сил.  

– Стоп, стоп! – сказала про себя Наташа – нужно выбираться из этого водоворота.  

– Придумал! – услышала Наташа – раз мы с тобой встретились, давай зайдём в пиццерию «Бульвар», и ты мне расскажешь о себе – где ты, что ты, как ты. А то ведь сколько лет мы с тобой не виделись – семь или восемь?  

– Восемь – нехотя ответила Наташа – ну, раз так, пусть будет по-твоему, только недолго, у меня ещё есть дела.  

До пиццерии молодые люди шли молча. Каждый не решался нарушить тишину, в которой разговаривали без помощи слов, жестов и звуков их сердца, то обвиняя, то оправдывая прошлые действия друг друга.  

С небес падал невесомый снег. Снежинки неспешно покрывали землю, и, немного покружившись в воздухе, тихо опускались под ноги Наталье и Сергею.  

Вот и «Бульвар». Отряхнув с верхней одежды снег и повесив её на вешалку, молодые люди присели за столик.  

– Что ты будешь пить? Чай, сок или кофе к пицце заказать? – прервал молчание Сергей.  

– «Мартини» – тихо ответила Наташа.  

– Ты не изменяешь своим привычкам, браво! Видишь, я всё помню, ничего не забыл – скороговоркой говорил всСергей.  

Сделав заказ, молодые люди продолжали смотреть друг на друга.  

Сергей взял в свои руки ладони Натки, и, поднеся их к своим губам, начал покрывать поцелуями её нежные и тонкие пальчики.  

– Запрещённый приём – сказала женщина и одёрнула руки – у тебя нет на это права.  

– Извини – сконфуженно прошептал Сергей.  

– Чем ты занимаешься? По-прежнему работаешь в школе учителем информатики или сменил своё амплуа? – засыпала Сергея вопросами Натка. Казалось, она боится его вопросов, поэтому в образовавшуюся паузу вставляет свои реплики, в надежде не услышать тех вопросов, на которые ей, всё же, предстоит ответить.  

– Представь себе, преподаю уроки информатики в той же школе, где мы с тобой вместе работали, до того самого момента, как ты уволилась и сбежала – Сергей смотрел на Натку, не мигая – Почему ты меня бросила? Ты мне тогда ничего не объяснила. Ушла молча, по-английски. Всё-таки этот язык отразился на твоём мышлении и поступках. Может, сейчас мне всё расскажешь? Ты изменилась – продолжил Сергей – стала ещё красивее. И новый цвет волос тебе к лицу, хотя тебе идёт и твой натуральный, русый. Тебе нравиться быть блондинкой? Прости, я несу чушь. Как увидел тебя, воспоминания захлестнули меня с головой и мне сложно подбирать слова. Ты знаешь, всё это время я мысленно разговаривал с тобой, задавая вопросы, и отвечая на них вместо тебя. Я, то обвинял, то оправдывал тебя, Натка, то пускался с придирками и претензиями к себе, задавая один единственный вопрос – что я сделал не так по отношению к тебе?  

Официант принёс вермут и пиццу. Сервируя стол и расставляя бокалы, он, вопреки профессионализму, пытался определить, кто эти молодые люди? Эта взволнованная красивая белокурая женщина, со вкусом одетая и этот темноволосый мужчина, который сразу замолчал, когда он только приблизился к их столику? Муж и жена? Не похоже. Знакомые? Кто они друг другу?  

– Выпьем, что ли? – спросила Натка.  

Она взяла в руки свой бокал с Мартини. Принюхавшись, женщина немного покрутила сосуд в руках.  

– Как всегда, отменный запах и аромат альпийской полыни, мяты, корицы, кардамона и гвоздики. Это очень вкусно – сказала Натка и зарыла глаза от предвкушаемого удовольствия.  

– Выпьем – отозвался Сергей – раз тебе нечего мне сказать.  

– И пицца тоже вкусная в этом заведении – немного помолчав, сказала Наташа – Знаешь, Серёжка, Наткой только ты меня называешь. И, как ни странно, мне это имя в твоей интерпритации нравиться.  

– Сколько раз я приезжала сюда, к маме, а увиделись мы только сегодня. Вот такая вот случайная случайность случилась сегодня. Что-то я не то говорю, тавтология какая-то получается. Может, всему виной бокал вина или это ты на меня так действуешь, Серёжка? – улыбаясь, сказала Наталья.  

– А вот, посмотри, это то кольцо, которое я тебе подарил на помолвке и которое твоя мама мне вернула – Сергей взглядом указал на свой мизинец правой руки – я его надел на палец, волнуясь, а снять не смог. Так и ношу его все эти годы.  

– Кольцо можно распилить и освободиться, ты что, не догадался так сделать? – удивлённо произнесла Натка.  

– А что, хорошая идея. Так можно и с сердцем поступить, чтобы тебя оттуда выпроводить. Было бы не плохо – криво усмехаясь, ответил Сергей.  

– Зачем так. Ну, если ты хочешь услышать мою правду, тогда слушай.  

– Мы с познакомились с тобой на работе. Я – учитель английского языка, ты – преподаватель информатики. Больше года мы встречались, чтобы получше узнать друг друга. Ты был предупредителен, галантен. Не острил пошлыми шутками, не делал непристойных предложений. В моём животе поселились разноцветные бабочки. Они порхали и щекотали меня своими крылышками.  

Помнишь, как мы с тобой ездили в областной город на прогулку? Мы катались в лодке по озеру, ели сладкую вату и непрестанно целовались, держась за руки?  

Сергей молча кивнул.  

– Я была такая счастливая! Мне казалось, что вот, со мной рядом мужчина всей моей жизни, будущий отец наших детей, человек, на которого всегда можно положиться, человек, который никогда не предаст.  

– Что-то я совсем не понимаю. Всё так и было – напрягся Сергей.  

– Я тоже так думала, пока не увидела тебя со своей подругой Катей. Ты провожал её возле подъезда. Вы думали, вас никто не видит. А я вас увидела, и что самое главное – я обратила внимание, как ты на неё смотришь! Ты явно восхищался ею и смотрел на неё, как на свою женщину! А потом вы поцеловались! И это было через неделю, после нашей с тобой помолвки! Как ты мог? Не понимаю.  

Сергей молчал, явно подбирая слова, которые, хоть убей, не приходили ему на ум.  

– Это получилось совершенно случайно! Я не виноват! Мы просто так поцеловались, по-дружески! – ситуация для Сергея вышла из-под контроля.  

– У меня выбило почву из-под ног. Бабочки замерли в животе, а затем умерли. Я пришла домой, поговорила с мамой. Собрала вещи и утром первой же маршруткой, уехала в областной центр – не могла я тебя больше видеть и всё тут. Для меня увиденное было двойным предательством – в одночасье я лишилась и любимого человека, и близкой подруги.  

Допивая «Мартини», Натка продолжила:  

– Я сняла квартиру, устроилась на работу в гимназию, которая располагалась неподалёку от дома, где я жила первое время. Поменяла сотового оператора, заблокировала тебя в социальных сетях. Понимаю, детская выходка, но тогда мне казалось, что так будет для меня лучше. Часто ходила в кафе одна, где по выходным позволяла себе один бокал вермута. В наушниках слушала восхитительный вальс Дождя Фредерика Шопена. Его грустная мелодия была созвучна с моими мыслями. Я ничего вокруг себя не замечала. Как оказалось, за мной уже давно наблюдает один молодой человек с карими глазами. В один из моих одиноких вечеров он подошёл к моему столику и сказал:  

– Добрый вечер! Меня зовут Роман. А как зовут вас, милое создание?  

Я тоже люблю слушать вальс Дождя Шопена. Можно, я присяду рядом с вами и составлю вам компанию?  

Ты знаешь, Роману удалось разбудить бабочек в моём животе и оживить моё окаменевшее сердце.  

– Так ты бросила меня из-за взгляда? – удивлённо поднял брови Сергей.  

– Да, Сергей, из-за взгляда, из-за твоего взгляда на жизнь. У нас с тобой оказались разные ценности. Для меня очень важно, чтобы мой избранник смотрел только на меня и не замечал других девушек, ты понимаешь, о чём я говорю?  

– Вполне – нехотя ответил Сергей.  

– Такие же убеждения были и у Романа.  

Мы поженились. У нас родился прекрасный сын. Ещё в декретном отпуске я увлеклась написанием стихотворений и небольших рассказов. Моё творчество заметили и предложили работу в женском журнале. Я согласилась. Сейчас мои работы печатают в «Вечернем бульваре» Ещё я на дому занимаюсь репетиторством – обучаю детишек английскому языку. Ну, вроде бы всё о себе тебе рассказала – выдохнула Натка.  

– А ты напишешь рассказ о нашей с тобой истории? – спросил Сергей.  

– А что, можно попробовать – улыбаясь одними только губами, произнесла Натка. Её глаза оставались печальными.  

В сумочке у Натки заиграла мелодия Шопена.  

– Да, дорогой! Скоро буду. Представляешь, я встретилась с призраком. Мы с ним сидим в пиццерии и пьём «Мартини» Не волнуйся, он волне реальный и осязаемый. Поцелуй за меня Максимку – сказала в трубку Наташа.  

– А я женился на Кате. У нас с ней подрастает дочка Сонечка. Всё хорошо у меня. Только я тебя не забыл, вот так вот. Я виноват перед тобой, Натка, прости. Не забудь, с тебя рассказ, ты обещала – мрачно сказал Сергей.  

– Желаю тебе счастья, Серёжа – одевая шубу, сказала Наталья, выходя из пиццерии на улицу.  

– Может, вы с мужем придёте к нам в гости с Катей? – с надеждой в голосе спросил Сергей.  

– Это плохая идея. Мы календарь с тобой перевернули. Прощай – уже на ходу ответила Натка.  

А снег припустился всё сильнее, заметая следы в прошлое. Пусть это будет прошлым, вы согласны?  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

| 73 | 5 / 5 (голосов: 2) | 20:09 09.01.2022

Комментарии

Tata5714:53 12.01.2022
Прочитав один Ваш рассказ, была просто ошеломлена, как Вы описали мои чувства. Решила прочитать ещё. Написано очень завораживающе. Я думаю, что каждый в своей жизни испытывал что-то подобное. Очень правдиво. Но каждый поступает по своему. Спасибо за Ваше мнение
Natalka_kvitka22:58 09.01.2022
Спасибо вам за ваше мнение. Я всегда считала, что мужчины умнее женщин. Спасибо за подаренный сюжет, очень интересная интерпретация продолжения истории. Всё счастливы, и у всех своё понятие счастья. Месть отвратительна. И подняться бывает очень тяжело, но стоит того! Прочитала один ваш стих и рассказ. Это можно обсудить.
Alariusseminanti22:38 09.01.2022
Я согласен только с тем что автор обладает магией, способной превращать слова в образы и способностью видеть прекрасное в простых обыденных вещах. ''Каждый не решался нарушить тишину, в которой разговаривали без помощи слов, жестов и звуков их сердца...'' - если бы в том ресторане были мы, я бы сказал что у тебя вкусный слог. Но! Как автор этого комментария я имею право на любое мнение. Возможно я старый, чёрствый, закомплексованный человек и именно поэтому меня тянет в ближе к гротескной драматургии, но... почему в конце все счастливы? Жизнь часто несправедлива и вторя этому написанному постулату хочется сделать героиню (не автора) несчастной. Двуликий мерзавец Сергей убил в доверявшийся девушке веру - в честных мужчин, светлую любовь и саму справедливость. Именно поэтому она до сих пор боится доверять, открыться, ошибиться вновь. Сергей разрушивший моральную почву в хрупкого создания, без труда женился, а вот обманутая девушка осталась одинокой. И теперь в ресторане она решает забрать то что принадлежит ей по праву и стать разлучницей. А здесь уже возникает классический любовный треугольник. Наталья постепенно разрушает брак, возвращая себе Сергея. А в самом конце оказывается что - он (Серж) вовсе ей и не нужен. Инверсионный приём. Тот кто был не кем - станет всем. Наталья - пусть и коварным способом - возвращает себе веру в жизнь, а Сергей оказывается в том же положении что восемь лет назад оказалась Наталья. ) Что-то я размечтался. Земной вам поклон. Благодарю за подаренные эмоции.

Книги автора

Зажгите фонари!
Автор: Natalka_kvitka
Рассказ / Лирика
Аннотация отсутствует
Объем: 0.208 а.л.
18:40 22.02.2022 | оценок нет

Любовь не ржавеет.
Автор: Natalka_kvitka
Рассказ / Лирика
Аннотация отсутствует
Объем: 0.157 а.л.
21:22 12.02.2022 | 5 / 5 (голосов: 1)

Погружение в мысли.
Автор: Natalka_kvitka
Статья / Другое
Аннотация отсутствует
Объем: 0.136 а.л.
21:32 01.02.2022 | 5 / 5 (голосов: 1)

Акварельная мелодия души.
Автор: Natalka_kvitka
Рассказ / Лирика
Аннотация отсутствует
Объем: 0.276 а.л.
21:55 22.01.2022 | оценок нет

Наваждение.
Автор: Natalka_kvitka
Рассказ / Лирика Юмор
Аннотация отсутствует
Объем: 0.275 а.л.
20:34 16.01.2022 | 4.5 / 5 (голосов: 2)

Городской фонарь.
Автор: Natalka_kvitka
Рассказ / Лирика
Аннотация отсутствует
Объем: 0.202 а.л.
21:51 02.01.2022 | 5 / 5 (голосов: 1)

Что такое любовь?
Автор: Natalka_kvitka
Рассказ / Лирика
Аннотация отсутствует
Объем: 0.201 а.л.
22:35 27.12.2021 | оценок нет

Авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице.