FB2

Ой там на горе

Рассказ / Лирика
Аннотация отсутствует
Объем: 0.318 а.л.

Проходя мимо рынка, я увидел картонную коробку. Небольшая толпа окружала коробку. Рядом стояла женщина. Она раздавала щенят. Подошел посмотреть из любопытство. Рядом с коробкой было много детей с их родителями. Щенят было в коробке около 6-7 штук. На вид щенки были сытые и дольные и охотно игрались с детьми. А взрослые умилялись и шли дальше. Женщина которая раздавала этих щенят, говорила гордо, что эти щенята не много породистые. А на вид они были похожие на обычных дворняг, хотя в собаках я не очень разбирался. Та же женщина говорила, что этим щенкам от роду уже почти два месяца, и их можно уже смело забирать домой. Погладил несколько щенков, умилился и пошел дальше. На следующий день, в автобусе, я увидел эту женщину, у неё в руках была коробка, но уже по меньше. С коробки не громко доносился щенячий визг. Через некоторое время женщина заметила меня. Потом в полуулыбке подошла и сказала:  

 

– Ой, Здравствуйте! Это судьба! Забирайте последнего вчерашнего щенка.  

 

Я немного смутился от такого предложения. Я не был готов к такому сожительству.  

 

– Ну же, забирайте, это мальчик, он вам много радости принесет!  

 

Она сказала, что этот щенок еще и малость породистый, что в его крови есть порода Бордер-колли. Для меня эти аргументы ничего не значили. Я не разбирался ни в собаках, ни в породах. Все внимание в автобусе было на нас. Мне стало немного не удобно. В конце концов я взял щенка. На ближайшей остановке женщина исчезла. А я поехал домой обустраивать собачку. Жил один. Учился на медицинском. Корм, лоток, быстро нашелся подходящий угол для собаки. Цвет у него был серый, рыжий, с белым. Долго не думая дал ему имя Грей. Сдружились быстро. Он был активный, игривый щенок. Так началась наша совместная жизнь.  

Щенок быстро рос и развивался. Собака была умной. Почти к годовалому возрасту он уже научился многим командам. Вечерами после еды и прогулки, Грей любил смотреть на большем экране передачи про зверей и природу. Иногда смотрел мультики.  

 

Однажды он заболел. Первый раз. Ветеринар, лечение, особый уход, все делали как говорил врач. Пока шло лечение, собака была не спокойной. Иногда скулила по ночам, от боли. А мне было плохо в эти моменты, так как я не знал как помочь ему. Как то раз, проснулся по среди ночи, из-за того, что он скулил, наверное опять от боли. Подошел, сел рядом и обнял его обеими руками, а лапы поставил себе на плечо, он дергался, не давал прижаться. Я чувствовал его беспокойное тело, слышал его неровное дыхание. Начал убаюкивать как ребенка. Качался из в сторону в строну. Через некоторое время он перестал дергаться, расслабив тело, положил голову мне на плечо. Я прижал его немного сильнее. Дыхание его стало ровным, сердцебиение замедлялось. В комнате была слышна тишина и мой шепот. Я думаю, как раз в тот момент у нас зародилась какая то ментальная связь, и сильная любовь друг к другу.  

 

А в другой раз, когда он скулил ночью, я поставил ему телевизор. Те же самые звери и природа. Ему было не интересно это смотреть, или было больно. Подумал, может мультики помогут. Не знал что поставить. Ставил "Ну погоди", "Том и Джери", или похожие мультики, ему было по прежнему это безразлично. Вдруг ютуб выдал мультик "Жил был пес". Поставил. Грей затих, начал смотреть. Смотрел тихо, с интересом, но ровно до того момента, пока "волк не завыл на свадьбе", после той песни "Ой там на горе". Грей тоже в поддержку немного завыл. Я удивился. Никогда его таким не видел. Может ему было в то время хорошо а может и нет. Через две недели Грей выздоровел. А в ротации у нас появился этот мультик.  

 

Когда было дождливо и грозы, Грей прибегал ко мне и ложился рядом. Но не спал. Издавая всяческие звуки, привлекал моё внимание. В то время ему нужно было самое важное – "обнимашки". Я садился и обнимал его, качал. Ему эта терапия нравилась, он успокаивался. Он чувствовал прилив любви и защиты. А иногда он выл, требовал тот самый мультик. Особенно ему нравился момент с "волком и свадьбой", где пелась уже полюбившаяся ему та самая песня "Ой там на горе". Он всегда выл в этот момент. Иногда я ему ставил отдельно эту песню, только в исполнение "Иван купала" "Ой там на горе". Ему этот вариант нравился больше всех. И нравилась ему песня "Ящер" той же группы.  

 

Прошло некоторое время. Я влюбился в девушку, в первый раз, по настоящему. К счастью, чувства были обоюдными. После недолгих отношений она переехала ко мне. Грей тоже был не против. Я встретил ту, с которой был свободен, как наедине с собой. Она была той самой. Не много скромной. Не много безумной. Очень чувственной. Высокая с темными волосами и, с какой то не обычной внешностью. Потом, как то раз, она мне сказала, что она очень похожа на певицу "Шер" в молодости. В любом случаи, я был по уши в неё влюблен. Мы даже сделали маленькие парные тату на запястье. На очередном моём дне рождение, провожая меня утром на работу, поцеловала меня и шепнула на ушко: -"вечером тебя ждет сюрприз! ". Вечером был шикарный ужин при свечах, с хорошим вином. Потом она попросила меня с Греем по удобней усаживаться на диван. И заявила:  

 

– А теперь сюрприз!  

 

– Для вас выступает Шер!  

 

Включила караоке, и начала петь песню "Little Man" (Cher & Sonny – Little Man). Я был удивлен её хорошим пением! Мы с Греем не могли оторваться от ее изумительного выступления. В тот вечер было много песен и танцев, в том числе и песни Грея. Мы все втроём были счастливы. Я был счастлив!  

 

Через год с лишнем мы расстались. Расставание было болезненным. Я впал в депрессию. Работа и жизнь перестали меня радовать. Отчаяние я стал заливать алкоголем. Безразличие поселилось в моей голове. Стал меньше уделять время собаке. Грей быстро заметил изменения. На выходных почти целыми днями лежал на кровати, читал переписки. Грей подбегал и ложился рядом, теснее, иногда облизывал. Не отходил от меня. И всегда пристально наблюдал за моими движениями. Наверное понимал, что у меня дела плохи. Утром будил меня, тыча носом, прыгая на мне. Он хотел играть со мной утром, потому что вечером пьяным я уже с ним не поиграю. В один из таких дней сильного отчаяния, я сидел пьяным на полу, съёжившись коленями, еле поднимая голову. Грей подбежал ко мне, сел напротив, смотрел на меня внимательно, жалобно подвывал. Потом подошел поближе и начала совать свою морду мне в лицо, я всячески уклонялся. Он не облизывал меня, он просто тыкал своей мордой мне в лицо, как будто хотел сказать -"не унывай хозяин". Потом принёс свой поводок, бросил рядом, и стал ещё больше приставать ко мне. Лаял и бегал до двери и обратно. Я понял его идею. Встал, помыл лицо холодной водой, и мы пошли гулять. Погуляли строго по регламенту. Я по быстрей хотел зайти домой. Но Грей не рад был этому решению. Он тащил меня куда то туда, где мы никогда не гуляли. По настоянию Грея мы все-таки погуляли по новым маршрутам. Теперь, с каждым разом Грей требовал новые места. Потом я догадался, что Грей хотел, чтобы мы по дольше гуляли и меньше сидели в том грустном доме. И каждый день мы с Греем все дальше и дальше уходили от дома. Эти прогулки мне нравились. Мы каждый день с ним видели что то новое. Я отпустил старые воспоминания. В душе поселилась надежда. Купил велосипед. Просыпался в пять утра. Часовая пробежка с собакой. А вечером опять куда то в неизведанное. Стал активнее заниматься спортом. Через год сменил работу на фитнес тренера. Я опять почувствовал вкус жизни. Грей вытащил меня из депрессии.  

 

Как то раз во время очередной прогулки на велосипеде, я потерял Грея из виду. Он иногда отлучался. То под деревом что то поищет, то цветы понюхает с осами, пытаясь со всеми поздороваться. Или просто птиц погоняет. Потом быстро догонял меня. А в этот раз я уже достаточно долго проехал. А его все нет и нет. Заволновался. Поехал назад по той же парковой дорожке. Звал, собаки нигде нет. Весь парк обошел. Спросил у всех у кого можно было спросить, но Грея нигде не было. Меня охватило, дрожь, страх, паника и все синонимы этих слов. Потом увидел людей, скопившихся в начале парка у дороги. Начал идти в ту сторону. Тревожные мысли стали забивать мою голову. Чем ближе я приближался к толпе, тем сложней становилось идти, ноги становились ватные. Сложно было дышать, руки немели. Наконец то толпа рассеклась... там у бордюра лежал Грей!  

 

Грей повернул голову, увидев меня, пытался вилять хвостом. Его глаза были наполнены живой болью. Он уже не скулил. Он ждал меня. Он просто хотел чтоб я был рядом. По разговорам в толпе, я понял, что его сбила машина. Я сел рядом, на колени, обнял его за шею. – "Все, я рядом" произнес несколько раз, еле сдерживая слезы. А он пытался лизнуть мое лицо и руки. Он был рад, что мы опять вместе. Через пол часа мы были в ветклинике. Уколы, капельницы, рентген. Врач сказал, что ушибы в позвоночнике, в тазобедренном суставе, несколько ребер и кости задних лап переломлены. А меня интересовало только одно: -"Доктор он выживет? ". -"Да конечно, до свадьбы заживет! ". Улыбаясь, успокаивал меня доктор. -"Наберитесь терпения, будем лечить". Добавил он еще.  

 

Через три дня привез его домой. Шло лечение. Препараты, уколы, все делал по назначению. Иногда Грей ночами выл. Я поднимал его на руки и укачивал, как в детстве. В воздухе ему становилось легче. Он успокаивался. Засыпал. Месяц он не мог ходить. Потом еле вставал, но задние лапы еще не слушались. Уже через несколько месяцев он бегал по квартире, только на передних палах. Кости стали заживать. Он мог стоять на задних лапах, но ходить на них не мог. Через пол года лечения, врач после очередного рентгена сообщила что у него началась что то на подобие "Спинальной мышечной атрофии". Одним словом это постепенный паралич. Ещё где то через пол года моя собака стала лежачей.  

 

И теперь каждый день мы с моим псом выходим на прогулку. Я ставлю его в не большую корзину, приделанную впереди велосипеда. И катаю его. Ведь он любит прогулки. Он ждет меня с работы. Ждет с нетерпением этих прогулок. Ведь он целыми днями лежит в этом грустном доме. А прогулки наверное это единственная радость, что осталось в его жизни, не считая меня. Ведь часто для нас собаки лишь эпизод в жизни. А мы для них целая жизнь! Я его очень люблю, и я знаю, что он меня тоже.  

 

Мы гуляем по долгу. Я стараюсь по дольше растягивать время прогулки. Я чувствую, что ему осталось не долго. Но я об этом не хочу думать. Часто стараюсь его катать по разным местам, чтоб у него всегда были новые впечатления. Он тихо лежит в корзине и с интересом наблюдает за происходящем во круг. Я уже понимаю где надо сделать паузу и остановиться, чтоб он лучше рассмотрел то или иное место. Понимаю где надо идти без остановки, чтобы не сбился ритм центробежный силы, который на время лечит его тело, и дает ему чувство свободы. Я хочу чтоб в эти моменты он был счастлив. Как был счастлив я.  

 

Он уже каждую ночь воет как раненое зверье. Плохо ест. Скулит от прикосновений. Дышит уже тяжело. Как это больно не звучит, но я вынужден соглашаться с ветеринаром, что его надо избавить от болей и мучений. Его надо усыпить. Меня эта мысль терзает. Я не могу на это решиться. Но я понимаю, что моя собака мучается.  

 

Набрался храбрости. Позвонил врачу, он сказал: -"приходите завтра". Всю ночь я провел с рядом с Греем. Много разговаривал с ним. Окунулись в наши счастливые воспоминания. Я со слезами спрашивал: -"А помнишь то? ". -"А помнишь это? ". Не заметил рассвета. Настал час "Х". Приехали. Мне указали на дальнюю комнату. У меня в руках Грей. Поставил его на кушетку, как сказал врач. Он сказал: -Лучше уходите, вам сейчас тут будет "сложно". -"Все остальное мы сами сделаем". Добавил доктор. А у меня глаза красные. -"Я буду с ним до конца! ". Еле, выдавил я из горла. Врач удалился для подготовки. Я подписал принесенные им бумаги. И еще врач сказал, что тогда я должен с ним разговаривать, чтоб он чувствовал голос хозяина и его присутствие. Чтоб он был уверенней и спокойней. Я сидел рядом, обхватив его голову. Гладил его. Разговаривал с ним. Прощался! Слезы предательски не кончались! Наконец, пришел врач, оттянув шерсть, ввел иглу с раствором, и начал медленно давить на поршень. Грей чуть вздрогнул телом и напрягся. Я его успокаивал. Врач сказал 15-20 минут и он уснет. Грей не отводил от меня взгляда. Наверное понимал, что скоро наступит облегчение. Неоднократно пытался лизать мне нос, тоже прощался наверное! Через минут пять зашел врач, спросил все ли у меня нормально. Я опять еле выдавил из горла: -"Да! Хорошо! ". Он удалился. А Грей все смотрел на меня. Я достал из рюкзака планшет, поставил его любимый мультик "Жил был пес". Дыхание его постепенно замедлялось. Щекой прижался к его голове. Минут через десять он закрыл глаза. Боль ушла. Ушла вместе с жизнью. Где то внутри я почувствовал холод и облегчение. А из планшета... "Ой там на горе".

| 111 | 5 / 5 (голосов: 3) | 17:12 30.05.2021

Комментарии

Terpsihora20:05 30.05.2021
Собака, единственное существо, которое умеет ждать. Вопреки всему.

Книги автора

Слова
Автор: Boyogli
Рассказ / Психология
Аннотация отсутствует
Объем: 0.044 а.л.
19:09 13.01.2019 | 5 / 5 (голосов: 8)

Лестница
Автор: Boyogli
Рассказ / История
Аннотация отсутствует
Объем: 0.081 а.л.
14:46 22.09.2018 | 5 / 5 (голосов: 7)

Проститутка 18+
Автор: Boyogli
Рассказ / История
Аннотация отсутствует
Объем: 0.216 а.л.
10:23 11.09.2018 | 5 / 5 (голосов: 9)

Авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице.