FB2 Режим чтения

Новогодние рассказы

Сборник рассказов / Реализм
Слегка запредельная штучка
Объем: 0.947 а.л.

Бежка

Анна любила ходить по магазинам. Здесь необходимо уточнить, что она путешествовала именно чрез обычные сетевые супермаркеты, предоставляющие преимущественно продукты питания; ни о каких шопингах за одёжкой речь и не шла, ведь Анна была нищая. Светлые, но с грязью, всклокоченные волосы, осунувшееся, с неправильным прикусом, лицо, глупо-осуждающие, построенные на несминаемых стереотипах, глаза, никудышная, грязная, нелепая одежда: широкие, как бы ватные по размерам, спортивные штаны старого образца, дутые такие, шуршащие, непонятная (то ли вязанная, то ли глянцевая, то ли перешитая из другой вещицы) кофточка, ещё, может быть, бежевая, с помятостями, якобы из кожи, куртка. Пьяно-бомжиный вид немного отталкивал, но она и сама избегала людей. Пахла алкоголем… спиртом. Шаталась изнутри. Бродила меж мыслей и рядов с товарами. Искала, по-видимому, что-то.  

 

Я зайти хотел за сладостями и чтобы избежать кататонической паники. Она вынырнула из-под угла и так по-странному, как будто я её знакомый или, может быть, даже ёбырь, спросила: «У них тут хлеб продаётся»? Я клянусь, она это так произнесла, что я моментально почувствовал, будто она была моей сладострастной подружкой или около того… И это её панибратское (но ни в коем случае не неуважительное) обращение было столь искренним, совсем не таким, какое можно встретить на каждом углу от лицемерного синячка…  

 

– А вот там, с той стороны у них хлеб, – доброжелательно ответил я ей что-то подобное.  

 

В вечер того же дня мне предстояло зайти в иной сетевой супермаркет. Представляете, снова увидел Анну с круглым пухлым лавашом. Видимо, она страсть какая охотница до хлеба.  

 

…  

 

Когда я остался без дома, после того, как квартира с моими сожителями была взорвана с помощью утечки газа и возгорания (я тогда шатунился по троллейбусным остановкам в поисках бога, потому остался жив), мне пришлось идти жить на улицу. Среди других бездомных я тут же стал изгоем, а на двор надвигалась зима, а я без пальто. Я мечтал о пальто, но из Иванов мне попался только однажды молодой человек по фамилии Гадов, который каждое утро после безумной пробежки по лесу с непознаваемым верчением шеи ходил по мусоркам – искал меня. Я укутывался в мусор, ради тепла. Не думал я, смотря серию Спанч Боба, где дом Сквидварда состоял полностью из мусора и даже еда и питьё были мусором (выглядело это комично), что когда-нибудь стану, как он. Так вот, получается, я изваливался в жидких остатках человеческих ненужностей. И тут неожиданно нападал на меня, наверно, оббегав все мусорки города, отыскав, этот безумный пробежчик. Его удары были сильны, энергичны и я ничего не мог сделать. Но когда он не мог застать меня врасплох, спящим в мусорках, тогда ему приходилось гнаться за мной. Ещё существующее здоровье во мне и прыть, доставшаяся от рождения, помогали улепётывать от сорока…летнего мужика. Начиналась бежка. Я от него, он за мной. И всё шестичасовое утреннее пространство дремало под нашим бегом. Отдельные ополоумевшие от старости бабушки смело кричали что-нибудь противное в меня (я, конечно, игнорировал, ведь я разумный человек) и в пробежчика. Тогда пробежчик переключался с моего сладкого образа жертвы на бабку; и всё это от какой-то животной злости пробежчика и от глупости старухи. Я так, только мельком замечал, что делал с бабушкой этот безумец: разбивал челюсть мощным ударом, упавшую бабушку использовал как батут для ног, пружинил от её черепа, взлетал к богу и целованный им возвращался к захоронению в раздражённый асфальт старой робопизды.  

 

…  

 

Совсем холодало…  

 

Я не желал ничего. Я не желал жить и смерть. Мне было трусливо походить даже вокруг трёх прямоугольных баков. От страха и холода я, скукоженный, жалкий, трясся в мусорке. Как ангел, ко мне спустилась Анна. Она резко, топором скинулась и уткнулась скверной обувью в мои почки – стало очень больно. Я заплакал. Она нежно постреляла пьяными глазками по моему расплывшемуся восприятию и приложила пальчик к моим губам.  

 

– Чччч… Тихо… Помнишь, ты подсказал мне, где хлеб? Так вот у меня для тебя есть кое-что.  

 

Она достала пухлый кругленький аппетитный лаваш и, наверно, хотела бы меня угостить, но почему-то не спешила.  

 

– Хочешь, я с тобой поделюсь?  

 

– Да.  

 

– Хорошо. Я дам тебе кусочек, если ты мне отлижешь.  

 

И она заулыбалась таким страшным видом, совсем как жена Цинциннатика. Делать было нечего…  

 

Она поселилась в третьем баке, но только пока не прогнала меня из уютного среднего. Так мы и жили с нею, моею Аннушкой, замерзали. Я согревался её добрым словом, а она – моим пальто, которое я украдкой стащил с опавшего того пробежчика. Он умер от чего-то внутреннего и я, стащив его пальто, немного просмотрел его погибшее тело… и заплакал от горя своего. Проходящий мимо милицанер ухмыльнулся и со словами: «Ну и пройда» заставил прибрать труп пробежчика в мусорный бак. А потом ушёл.  

 

Я не помню, находится ли пробежчик до сих пор в первом баке, куда я его положил, или когда-то, быть может, я его вынул оттудова. Неизвестно это… Грустно от жизни…  

 

… Недавно Аннушку сбила машина. Она играла со своим хвостом и лизала свою шерсть. Но мгновенно превратилась с помощью удара о бампер автомобиля в кровавый сгусток. Врачи соскребли её остатки и увезли в лучший мир. А я так и остался у мусорки возле кровавой лужицы моей Аннушки, представлявшей себя в последнее время кошкой.  

 

После этого я больше никогда не заговаривал с людьми. И, наверное, уже замёрз в мусорке под Новый год.

| 1102 | 5 / 5 (голосов: 1) | 05:21 01.01.2021

Комментарии

Alexey_bonsuarov21:54 05.01.2021
abigail, спасибо за развëрнутый комментарий. А насчëт главного героя – воспринимайте его как еще одного персонажа Беккета.
Abigail15:11 05.01.2021
Ага, прочитал первый рассказ. Вообще неплохо, абсурдно и сюрреалистично. Образ Ани прописан хорошо, с ней все понятно - это такая помешанность и одновременно провидение. Мне очень нравится труд Ч. Ломброзо (где есть как неактуальные, так и актуальные) идеи - "Гениальность и помешательство". А вот главный герой, от лица которого ведется повествование , как будто недописан - и в следствии недопонят. Вообще взорвавшаяся от утечки газа квартира - не повод для бродяжничества. У него ведь до этого были средства на съем (если были сожители) жилья. Почему он на худой конец не подался в монастырь, где за проживание не надо платить? Вообще бомжуют обычно люди особого типажа, которым это даже всласть. Социопаты любят бичевать, (как та же Аня), это такая форма самоистязания как течение психических отклонений. И мне этого не хватило у чувака. Они же с Аней должны быть наверняка похожи поехавшей крышей. Или нет. У меня все-таки остаются вопросы.

Книги автора

Застолье 18+
Автор: Alexey_bonsuarov
Рассказ / Другое
Аннотация отсутствует
Объем: 0.033 а.л.
12:17 11.01.2022 | оценок нет

Моя метафизическая особенность 18+
Автор: Alexey_bonsuarov
Рассказ / Реализм
Аннотация отсутствует
Объем: 0.051 а.л.
15:57 26.02.2021 | оценок нет

Как я поселился в морге 18+
Автор: Alexey_bonsuarov
Рассказ / Абсурд Проза
Типичная безумная прогулка переросла в страшное происшествие
Объем: 0.077 а.л.
21:27 28.01.2020 | 5 / 5 (голосов: 4)

Стихи неизветного поэта (не меня) 18+
Автор: Alexey_bonsuarov
Сборник стихов / Поэзия
Автор стихотворений – неизвестный поэт
Объем: 0.275 а.л.
22:54 31.12.2019 | оценок нет

Антон Возов и Томас Беккенхальд
Автор: Alexey_bonsuarov
Рассказ / Проза
Аннотация отсутствует
Объем: 0.002 а.л.
21:28 28.11.2019 | 5 / 5 (голосов: 2)

Ничто и глупости 18+
Автор: Alexey_bonsuarov
Сборник рассказов / Проза
Аннотация отсутствует
Объем: 0.911 а.л.
21:43 16.11.2019 | 4 / 5 (голосов: 1)

Кладбищенское искусство 18+
Автор: Alexey_bonsuarov
Рассказ / Лирика
Аннотация отсутствует
Объем: 0.083 а.л.
00:57 09.11.2019 | 5 / 5 (голосов: 1)

Авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице.