FB2

Дурочка и котёнок

Рассказ / Проза, Психология, Реализм, Религия
Аннотация отсутствует
Объем: 0.193 а.л.

«Не презирайте ни одного из малых сих…»  

(Мф. 18:10)  

Вам когда-нибудь было противно от самих себя? Вот и я в то утро опять испытывала это чувство. Когда проснулась, пока была трезвая. Но крепкий напас конопли меня поправил. Потом второй, чтобы уже наверняка. И снова стало можно жить. Даже можно вспомнить вчерашний день. То есть сегодняшнюю ночь. Хотя, что там вспоминать? Почти не противно было, потому что хорошо накурилась и выпила, только немножко больно. Под ширкой лучше – совсем не больно и не противно. Зато этот честный попался, не кинул, денег дал, как договаривались. Теперь и на ширку будет, и на поесть.  

С детства жизнь моя наперекосяк, как говорится. В школе выучиться не получилось – сложно всё, что другие запросто решали, у меня никак, – и что делать? Меня там все и прозвали «дурочка» – обидно так! А разве я виновата? Потом ещё батя помер от пьянки, и мать с горя… В общем, руки на себя наложила. Я её не виню, она не в себе была с горя-то. Иначе бы она меня не бросила, она меня любила, я знаю…  

Выхожу на улицу из подъезда – и не поздно, главное, проснуться удалось, почти утром, и наутро покурить нашлось, так что получилось и встать с кровати довольно быстро. И погода ещё такая – солнышко, ветерок, – в общем, всё как будто складывалось в это утро. Да, думаю, значит, и с ширкой сложится – и нормально будет, пока есть ширка, даже – хорошо. Может, день или два, может и больше! На больше-то вперёд и не загадывала…  

Иду, значит, и вдруг слышу, пищит кто-то. И где – не пойму, кто – не пойму, только так жалостливо. Повертелась кругом, посмотрела, – поняла, – из люка пищит! Сначала думала, младенец в люк провалился! А крышка наполовину задвинута, только щель есть, а в щель мне не пролезть, хоть и маленькая я совсем, – никак. Ну, младенец, думаю, значит, ещё меньше. Я и так и сяк эту крышку – тяжеленная! – наконец подвинула, чтобы щель пошире, заглянула туда, и тут совсем расстроилась! Не младенец это, а котёнок! Был бы младенец – я бы людей позвала, они – милицию, вытащили бы! А тут – котёнок! Кому он нужен? А пищит так жалостливо – хоть плачь! Я тут и подумала, чем плакать, полезу за ним.  

В люке страшно – я с детства темноты боюсь! Вонь – хуже, чем от иного мужика! Спустилась кое-как ногами вперёд – ноги в какую-то жижу! Кажется, тону! Но нет, оказалось, не тону – дно близко совсем было, – может, по колено. А котёнок ещё громче пищит с перепугу! Он-то не понимает, что я его спасать лезу! Ну, я его в этой жиже давай ловить… Хоть не сразу, но поймала всё-таки, и давай с ним из того люка наверх карабкаться. Одной рукой к себе его прижимаю, успокаиваю, – а он всё-то орёт, бедный, – а сама ногами отталкиваюсь, другой рукой за крышку цепляюсь. По телевизору как-то такое видела, в фильме старом, чёрно-белом, девка так с двумя младенцами из люка вылезала, как я с тем котёнком. Только у неё люк почище был, и всё нормально получилось, даже не изгваздалась, а у меня ноги-то скользят, подтянуться тоже не могу – у меня в школе и по физкультуре «тройку» еле натягивали – а тут ещё крышка на меня вдруг поехала! Я уже в ужасе, что делать?! Кажется, закроется сейчас надо мной, и задохнусь тут от вони, вместе с котёнком, – мне же её изнутри никак не поднять! Стала я тогда Богу молиться, что есть силы! Меня в детстве – давно-давно – бабушка учила… Я тогда ещё как будто нормальная была, не хуже других детей, в садик ходила. И вот, помню, в церковь с ней придём, там пение такое, и свет, и «воню благоухание» какое-то – не то, что тут! – не то, что потом началось… Бабушка-то померла скоро, старенькая совсем была. Молитв я никаких не помнила, но теперь, как припекло, только и смогла, что «Господи, помилуй! Господи, помилуй! Господи, помилуй!.. »  

Сама не помню как, а вылезла из того люка. Кладу котёнка на землю, – ну, говорю, беги теперь, – а он никак! Лежит только, и тихонечко так попискивает! Раньше хоть орал, а теперь – пищит тихо-тихо! Ой, думаю, так это ж я, дура, его, поди, задавила, пока вылезали! И что делать? Схватила я его опять на руки, и давай бегать, искать, кто б помог, – а от меня все только шарахаются! Оно и понятно, вся перемазанная, ободранная, растрёпанная, – в общем, не товарный вид! И тут вдруг осенило – в ветеринарку его надо! У меня сосед свою собаку всё в ветеринарку возил, он знает! Бросилась я обратно в подъезд, к соседу в дверь звоню, тот на меня орать: «Что надо? Чтоб я тут тебя близко не видел! » – это он так всегда, когда жена дома. Так я уж внимания не обращаю, говорю сразу: «Где твоя ветеринарка находится? Котёнок помирает! » Он тут сразу успокоился, сказал адрес, – ну, я туда.  

В автобусе надо было ехать, чуть не высадили, но тут уж я ни в какую – котёнок, говорю, помирает! Тут за меня одни даже заступаться стали. А другие – ещё громче орут – милицию, говорят, позовут! А что мне до той милиции – приводы у меня и так есть, а что по-серьёзному, так с меня взять нечего, плюс справка из ПНД. Вот я им как всё это и сказала, так все сразу и притихли. А участковый, кстати, меня хорошо знает, сам ко мне ходит – честный мужик, кстати, не кидает, только дюже вонючий.  

Так вот с грехом пополам и доехала до ветеринарки. Вбегаю туда – там народу, собак, кошек! Охранник было хотел меня тормознуть за внешний вид, но я опять давай орать: «Котёнок помирает! » – тут меня сразу пустили, да ещё без очереди, люди-то там такие добрые оказались! Врач только спросил, мол, деньги-то есть? Я говорю: «Есть, как раз сегодня-то есть! » Очень кстати! А он ещё засомневался, хватит денег-то? Ну, я достала всё, что есть, – говорю, вот, уложиться надо. А он говорит, уложимся!  

Так и стали того котёнка лечить. Сначала в один кабинет, там ему животик побрили, помазали мазью, стали какой-то штучкой по животику елозить и на экран смотреть – что у котёнка внутри – только мне-то ничего не понятно! Ну, говорю, что там? А животик-то у него раздулся весь. А там, говорят, плохо всё, срочно операция, и то шансов, в общем, немного. А я говорю, много или не много, а вы делайте! Его сразу в другой кабинет, туда меня уже не пустили. В коридоре сидела, опять молилась вовсю: «Господи, помилуй!.. » Долго молилась!.. Наконец, выходит врач, довольный такой, я сразу поняла, всё в порядке! Котёнка вынес – махонький такой, забинтованный весь, спит себе спокойно. Там полкоридора сбежалось посмотреть – люди сюсюкают, собаки носы тянут, нюхают. Понесли котёнка в третий кабинет, под капельницу, тут уж мне сказали рядом сидеть, смотреть, как в капельнице капли капают, если что не так, позвать. Там я с ним просидела долго – сижу, котёнка одним только пальчиком поглаживаю, и Бога благодарю.  

И началась с тех пор у меня совсем другая жизнь. Котёнку лекарства прописали, корм специальный, диетический, в ветеринарку на осмотр ходить. Тут деньги-то у меня и кончились – ни тебе ширки, ни даже покурить или выпить. А по трезвому как мужиков принимать? Противно же! Они сами приходили, а я уж гоню их, на порог не пускаю, говорю – не могу больше, да и котёнок болеет. Ну, обзывали дурой, конечно… А что денег нет, так я пошла в ПНД пожаловаться, так у меня и мамка всё ходила туда жаловаться, как припечёт, и меня раньше водила, там хоть чем, да помогут, лекарства выпишут, чтоб спокойно было и спалось хорошо. Вот и я думаю, хуже не будет, схожу. Там на меня врач смотрел, как будто на того котёнка, когда я ему всё рассказывала. Лекарства тоже выписал, только сказал, ничего, кроме них, не употреблять, нето помру. А самое главное, пенсию выписал, – там хоть немного, но нам с котёнком хватает.  

Так теперь и живу, и от самой себя больше не было противно ни разу. А ещё, в церковь стала ходить, Бога благодарить, – там пение, свет, «воню благоухание», как в детстве! – там чудится мне иной раз, что и бабушка опять со мной рядом, и тогда тихонько плачу от счастья.

| 971 | 4.86 / 5 (голосов: 36) | 18:27 18.06.2019

Комментарии

Shashkov_dmitriy14:30 20.12.2019
annanika, спасибо
Annanika14:12 20.12.2019
Не нахожу Ваш рассказ слишком сентиментальным или далёким от реальности. С человеческой душой, порой, могут произойти такие метаморфозы без видимых, для постороннего взгляда, причин! Темы, которые Вы затрагиваете, мне близки.
Shashkov_dmitriy17:26 28.11.2019
weak, так и та (Е.Маслова), вроде бы, не сыпала матюгами и непристойностями... И почему вообще Мармеладова исключение?
(Кстати, весьма неожиданно было услышать в этом контексте слово "канон"!))
Weak19:53 27.11.2019
shashkov_dmitriy, это потому что она исключение из правил . Я про Мармеладову . Мне кажется героиня "Воскресенья" Льва Толстого намного ближе к канону
Shashkov_dmitriy13:52 24.11.2019
writedie, я против излишнего натурализма в ущерб эстетичности... Это ведь не протокол, и даже не документалистика, а художественное произведение! Читатель должен проникнуться сочувствием к лирической героине, а для этого не стоит шокировать читателя излишними непристойностями. Хотя, с другой стороны, её поведение и речь должны быть убедительны, так что, наверное, Вы отчасти правы... В оправдание своё могу привести пример из классической литературы - у Достоевского проститутка С.Мармеладова не только говорит культурно, ещё и Евангелие вслух читает! :)
Writedie23:45 23.11.2019
Неплохо, но стоило задуматься над тем, как разговаривают проститутки. Мне весь рассказ казалось, что это не проститутка, а просто деревенская девушка
Shashkov_dmitriy14:04 23.11.2019
sveta_ivchenko, отдельное спасибо! Именно этих эффектов я и добивался - и ощущения небрежного "огрызка", и простецкого говора героини - ведь повествование от лица умственноотсталой проститутки-наркоманки...
Shashkov_dmitriy13:52 23.11.2019
iscreamfordeath, спасибо! Однако действительно незачем - кончилось ведь всё хорошо!
Sveta_ivchenko00:15 23.11.2019
Коменты больно занудные, в отличии от данного "огрызка" текста, небрежно выплюнутого на читателя. Нарочито простецкий говор героини вызывает раздражение. *Не то.
Имхо
Iscreamfordeath23:20 22.11.2019
Впечатляющи.Мне хотелось пустить слезу,но я сдержалась.
Yarik_pankov21:35 22.11.2019
[удалено]
Shashkov_dmitriy21:03 22.11.2019
edgarmoroz, спасибо, и всё же не совсем - сам сюжет вымышленный.
Shashkov_dmitriy21:00 22.11.2019
j0ker, спасибо! я тоже! :)
Edgarmoroz19:12 22.11.2019
Это жизненный опыт) Такое просто не напишешь.
J0ker17:52 22.11.2019
Сама прониклась жалостью к этому котёнку. Здорово вышло)
Shashkov_dmitriy22:01 21.11.2019
maxz26, спасибо!
Maxz2619:55 21.11.2019
Легко читается,прекрасный рассказ.Успехов и музы Вам.
Коментарии и правда о-очень увлекательные.
Shashkov_dmitriy13:48 21.11.2019
serv, статья может и была, не знаю, но вот кого по ней реально сослали? Известны случаи? (Не утверждаю, что их нет - самому интересно!) Вот тот же Л.Толстой явно очень "по-своему" читал и понимал Библию, разве его куда-то за это ссылали?.. Да очень многих писателей взять 19-го - начала 20-го веков, большинство формально под эту статью тогда подпадают, а кто же был реально сослан?
Вы говорите: "познать Иисуса Христа человеку можно только через Евангелие", - отлично! А что в Евангелии Сам Христос говорит апостолам, на которых основывает Св. Соборную и Апостольскую Церковь? "Слушающий вас Меня слушает, и отвергающийся вас Меня отвергается; а отвергающийся Меня отвергается Пославшего Меня." (Лука 10:16)
Кстати, именно этот отрывок читают сегодня в церкви... Такое "совпадение"! :)
Shashkov_dmitriy13:33 21.11.2019
oliwari, спасибо!
Shashkov_dmitriy13:33 21.11.2019
kairna, спасибо!
Kairna13:15 21.11.2019
Прекрасный, добрый и светлый рассказ.
Oliwari12:55 21.11.2019
Отлично. Просто превосходно написано.
Конечно, девчонка не совсем была наркоманкой, иначе, никакой котёнок ей бы не помог. То есть, еще не втянулась.
Но здорово показалм, что сердце у девочки золотое и любит животных и вот этот мелкий котяркин, можно сказать, спас ей жизнь.
Она ему, а он - ей.
Очень добрый рассказ.
Mikhail2311:58 21.11.2019
shashkov_dmitriy, слава ему, я повидал хороших писателей) боюсь тех людей, кто здесь что-то интересное, надеюсь кроме "Незнайка на луне " они ещё что-то читали.
Serv10:06 21.11.2019
shashkov_dmitriy, Думаю мы с Вами не придем к общему знаменателю. Я уверен, что познать Иисуса Христа человеку можно только через Евангелие и никак иначе. А церковь - это всегда была и остается посредником между Евангелием и людьми, которые его не знают и знать не хотят. И уголовная статья до 1917 года была за сектанство и по ней почитающих Иисуса Христа и несогласных с церковью людей к ответственности привлекали.
Dugp201100:05 21.11.2019
Да. надо писать так, чтоб потом развлекаться с комментариями
Shashkov_dmitriy23:52 20.11.2019
miles, спасибо! А комменты под рассказом - да, это же коллективное творчество стольких писателей! :))
Miles23:43 20.11.2019
Хорошо написано. Интересно было читать, а ещё забавнее читать комменты под рассказом)
Shashkov_dmitriy23:23 20.11.2019
mikhail23, вот будете постарше, почитаете, Бог даст, хорошей литературы, тогда и поговорим :)
Shashkov_dmitriy23:22 20.11.2019
serv, насчёт воюющих сторон, тут надо бы конкретнее, кто когда кого и на что благословлял - последнее даже самое главное, формулировку... А то пока опять голословные какие-то обвинения! Если, например, священник подаёт Таинства солдатам перед боем, то тут вообще не о благословении речь - просто люди могут погибнуть вот-вот, их надо поддержать, отпустить грехи, причастить... Бывает, да, что благословляют на защиту Отечества, - не понимаю, что Вас в этом смущает? Могу допустить (хотя хотелось бы конкретных примеров), что в какой-то ситуации обе стороны получали благословения от православных священников - обе по-своему защищали, как понимали, свою родину. Жизнь вообще штука запутанная, а уж межгосударственные отношения... Вы хотите, чтобы Церковь оставалась в стороне, когда людям нужна духовная помощь? Самое главное: благословляют не убивать друг друга, а защищать свою страну. От того, что священник дал благословение, больше убитых ведь не будет, просто кто-то, может быть, без ненависти будет воевать, а с чувством, что защищает Родину. А там, смотришь, где-то и убийства избежать удастся, - например, противник сдается, и тут вот совсем не всё равно, с каким чувством его будут брать в плен, - если с ненавистью, то могут и убить...
Раскольничества в этом и близко нет! Помню, когда была война 2008-го года вокруг Ю.Осетии, то Патриархи русский и грузинский вместе выступали за скорейшее примирение, что и произошло (всего пять дней сама война длилась). Кстати, отошедшие от Грузии Ю.Осетия и Абхазия так и остались под юрисдикцией Грузинского патриархата - Московский патриархат никак не пытался их "отбирать"! Где же тут раскольничество?..
Л.Толстой - плохой учитель христианства! Он ведь прямо кощунствовал в некоторых произведениях - а это явно не тот подход... У него вообще вера без Христа, в некоего безличного Бога, в Абсолют, примерно как у Платона (возможно, моё впечатление)
Насчёт монархии - я как раз вчера закончил целое эссе на эту тему :) Если интересно моё мнение, почитайте - там и ссылки на Библию, и критика современных "свободных" взглядов...
Serv21:16 20.11.2019
shashkov_dmitriy, И убивать они будут друг друга теперь как-то духовно, во имя господа нашего Иисуса Христа? - воюющие стороны благословлялись на ведение войны христианскими священнослужителями. Наказание за Раскольничество описано Толстым в романе "Воскресенье". А на счет помазанника божия - я считаю это ересь. Монархия - для господ и холопов, я не хочу быть в их числе.
Mikhail2317:19 20.11.2019
Не слишком ли слабое изложение в 30+ лет, сейчас что,модно стало писать как под диктовку? А как же стиль Хэнка Муди? )
Weak13:34 20.11.2019
serv, основываясь на истории о мытаре и фарисее ?
Shashkov_dmitriy13:01 20.11.2019
serv, насчёт того, что нет безгрешных, Вы совершенно правы! Нет ни одного! (Это почти точная цитата из 13-го псалма). Как я уже сказал, это не только не противоречит учению Церкви, а лишь подтверждает её необходимость. И Николай II при жизни вовсе не был безгрешным! Святость - это некий итог, к которому человек приходит в результате всей своей жизни. Для Николая II этот итог был казнь за Христа, за то что он помазанник Божий (царь) - и вот он-то как раз подставлял вторую щёку - ведь мог бы не отрекаться от власти, а призвать всех верных защищать его власть ещё в феврале, началась бы гражданская война... Она потом и так началась, но не его руками!
А воинов причисляют к лику святых за защиту Отечества - тут разные вещи, одно дело потерпеть, когда тебя лично оскорбляют, и совсем другое - отсиживаться, когда ближние нуждаются в твоей защите! Поэтому справедливо прославляется Церковью и смирение одних и самопожертвование ради защиты ближних - других.
Учение Христа и есть учение Церкви - как Он Сам сказал: "Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек" (Иоан.14:16), "Не оставлю вас сиротами, приду к вам" (Иоан.14:18), "Я с вами во все дни до скончания века" (Мф.28:20). "Я говорю тебе: ты - Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее" (Мф.16:18) "Сказав это, дунул, и говорит им [апостолам]: примите Духа Святаго. Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся." (Иоан. 20:22-23)
По поводу статьи "За раскольничество", по которой якобы ссылали до 1917 - это не соответствует действительности - вспомните классическую литературу (и вообще любую светскую!) до 1917 - насколько вольные там встречаются толкования (особенно среди философов - Бердяев, Розанов, Лосский и мн.др.), да и откровенно антицерковная литература была, и никого за это не ссылали.
Про осужденного настоятеля - так и среди апостолов был Иуда Искариот! Это опять же, никак не противоречит - ведь человек , будучи в Церкви, остаётся свободен в своём выборе, а значит может и свободно выбрать преступление...
Но Вы правы, что не надо слепо верить любому церковнослужителю! Этого и не требуется! Нужно самому читать Библию, святоотеческую литературу, в том числе, экзегетическую (толковательную), так как есть определённая двухтысячелетняя традиция понимания Библии, вне которой получаются противоречащие друг другу мнения, примерно как в светской философии. И только в Церкви мы видит в течение двух тысяч лет непостижимое рациональным умом единомыслие и единодушие!
Shashkov_dmitriy12:15 20.11.2019
weak, мне кажется, вы пьяны? Нет? Какого "святого сатаны"?)) "Каждая религия права" - как это возможно, если они друг другу противоречат? Бог Един или многобожие?.. Он вочеловечился или нет?..
""Зло" это тоже часть человеческой природы" - ну, вот героине произведения с этой "частью человеческой природы" уживаться, почему-то, не нравилось... А Вам бы на её месте понравилось?))
Shashkov_dmitriy12:10 20.11.2019
gimadievr, Вы, смотрю, совсем не в теме, если даже не поняли, о каком веществе речь ("ширка" - это не героин), - и слава Богу, что не в теме! А вот предрассудки, что наркотики непобедимы, - это ерунда, не подтверждается жизненным опытом!
Weak11:43 20.11.2019
serv, хм . Это сродни глупости ) как и лень сродни гордыне
Serv11:13 20.11.2019
weak, Извиняюсь за иное мнение, но Иисус считал главный грех - гордыню. С уважением.
Serv11:10 20.11.2019
shashkov_dmitriy, Да, проверил на счет войны - я ошибся. Перепутал с патриотично-пафосной речью Николая 2 о начале войны, когда все УРА кричали и в воздух чепчики бросали. Россия ведь гарантировала помощь Сербии, вот и перепутал. Извиняюсь. Но в святость Николая 2 никогда не поверю, даже если патриарх Кирилл приедет ко мне в своем бронированном джипе и с охраной и будет убеждать. В бесхрибетность - да, в святость - нет. Нет безгрешных ни одного ... Не сотвори себе идола ... И думаю нет никакого учение церкви, есть только учение Иисуса Христа. В Церкви вообще много чего странного случается - воинов причисляют к лику святых, солдат с двух воюющих сторон благословляют на ведение войны. А чревоугодие повальное у них ... У нас в Кореневском районе Курской области настоятеля осудили за акт педофилии и храм стоит заброшенный пустой. А Иисус проповедовал, что спасение в том, чтобы подставить другую щеку и молиться за врага своего. Как то так. На том стоял, за свои убеждения и жизнь отдал. А с заявлением служителей церкви, что нам что-то неведомо и я им должен свято поэтому верить - я не согласен. Сами с усами, не хочу чтобы кто-то делал из кого-то глупцов. Нет уже у нас уголовной статьи "За раскольничество", по которой до 1917 года отправляли в ссылку с молчаливого согласия Церкви людей за самостоятельное чтение и осмысление Евангелия. Бог дает разум - дьявол отнимает. Надо все самому осмысливать, а не полагаться непонятно на кого.
Weak02:24 20.11.2019
shashkov_dmitriy, моё мнение :
Все люди святы .
Война это глупость .
Глупость это главных грех (это цытата из Библии Святого Сатаны)
Каждая религия права (в какой то мере) .
"Зло" это тоже часть человеческой природы . Нужно изучать себя , а не ограничивать , сковывать
Gimadievr02:23 20.11.2019
Очень нереалистично. С геры слезть из за котёнка? От геры отказываться, потому что источник стаффа воняет? Где та героинщица, которая себя так ведёт? С травки - да, возможно (если на неё вообще можно подсесть до зависимости...), а вот хмурый...ну неее....нееее......и никакой бох не поможет
Weak02:19 20.11.2019
serv, опять ПРАВ
Weak02:17 20.11.2019
serv, ты прав , мыжик , на все 100
Shashkov_dmitriy01:26 20.11.2019
serv, что такое "негласное согласие", которое якобы давал Николай II ? Чтобы обвинить человека в чём-то нужны доказательства. Вот расстрельные списки, подписанные вождями большевиков, - это доказательство; прочие архивные документы - доказательство; а "негласное согласие" - это чьи-то измышления и клевета! Да, и войну объявила Германия России, а не наоборот! (1 августа 1914 года) Проверьте сами!
А вот насчёт того, что покрестить человека может любой христианин, не обязательно священник - это совершенно верно, в случае, если нет возможности пригласить священника... И что большинство духовенства - грешники - совершенно верно! Как и большинство вообще людей! Это не только не противоречит учению Церкви, а лишь подтверждает его, потому что иначе зачем Христу было пострадать, если бы люди не были практически поголовно грешны? И зачем бы нужна Церковь на земле, "лечебница душ", если люди не больны грехами? Вот в Небесном Иерусалиме, после окончательной победы над злом, не будет такой необходимости - "храма же я не видел в нем; ибо Господь Бог Вседержитель - храм его, и Агнец." (Откр.21:22)
А вот насчёт "ереси", которую якобы несёт Патриарх, тут, опять же, получается голословное обвинение! Если речь о князьях и воинах, причисленных к лику святых, то какая же это ересь? В течение всей истории Церкви встречается множество святых, которые при земной жизни были воинами; также и в Евангелиях и в Деяниях повествуется неоднократно о благочестивых сотниках... Что Вас тут смущает?
Serv00:12 20.11.2019
shashkov_dmitriy, Спасибо за ответ, но я вижу явные различия между жизнью Иисуса и той ересью, на мой взляд, которую иногда несет в частности патриарх Кирилл, говоря о святых каких-то богатырях защищавших русские земли. А его образ жизни с кучей денег, охраной, яхтой, его резиденцией, с огромными зарплатами настоятелей церквей в Москве... Я считаю, что святости среди служителей церкви столько же сколько ее в бригаде дорожных рабочих и никакой разницы нет кто покрестит человека священник или землекоп. А причисление к святым Николая 2, который дал негласное согласие на силовой разгон шедших к нему с иконами людей под предводительством Гапона в 1905 году. А обьявление Николаем 2 войны Германии - это ведь явное проявление гордыни. А церковная десятина... Нет. Несмотря на цитирование Вами Евангелия я в святость церкви и ее служителей не верю. По моим подсчетам 90% ищущих в церкви святость и таинство и несущих туда свои деньги никогда не брали в руки Евангелие, зато тоже количество (90%) знает четко сколько стоит повенчаться, покрестить или отпеть. Я думаю путь только один - через Евангелие. Другого пути просто нет - иллюзия одна и бесполезная трата денег.
Shashkov_dmitriy21:48 19.11.2019
serv, Вы правы в том, что просто стояние, вдыхание и слушание, без понимания, ничего не даст, однако не могу согласиться, что христианство это просто некоторая "философия" - это ещё и духовная, мистическая жизнь, которая происходит через молитву и Таинства. Они, да, невозможны без понимания, но и просто понимание догматики, учения (философии), текстов - само по себе мало что даст! Или даст - как раз осознание необходимости Таинств, собственно духовной жизни, так как без них, одним своим умом, пониманием, человек спастись не может! "Если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие" (Иоан.3:5), "Если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни" (Иоан.6:53) ("Многие же из учеников Его, слыша то, говорили: какие странные слова! кто может это слушать?" Иоан.6:60 )
Причём это осознание достигается не только, даже не столько умом, сколько сердцем, свободным выбором. Так героиня рассказа в силу слабости интеллекта, очевидно, не могла бы усвоить догматику, философию христианства, однако это не мешает ей искренне обратиться к Богу в молитве и быть услышанной...
Limanov17:11 19.11.2019
Соглашаюсь о со всеми и с вами)
Serv16:14 19.11.2019
shashkov_dmitriy, Да, здесь все не так однозначно. Если человек искренне довериться богу, то желание употреблять наркоту само пропадет - есть такое мнение и у меня нет аргументов его оспорить. Но крещение в детстве, бездумное стояние в церкви, вдыхание ладана и слушанье на 90 % непонятного бормотания успехов не дает. Сложно это все. Я в частности убежден, что философию Иисуса Христа можно принять только через Евангелие и ни какие таинства церкви в этом не помогут. "Царство небесное усилием берётся," - считал Иисус. А наркошам Евангелие читать и осмысливать его обычно бывает не досуг. Вот и мечатся они: то к бабке какой, то в церковь, то к святым мощам, а все бестолку. Извините, если не согласны.
Shashkov_dmitriy11:13 19.11.2019
serv, у меня ровно противоположенный опыт - причём, подчёркиваю, опыт, не теория! Любой дьявол становится бессилен, при условии искреннего обращения человека к Богу и помощи Таинств Церкви! А вот если человек один на один с дьяволом, тогда действительно ничего не поможет, дело даже не в ломках (они как раз снимаются медикаментозно), а в психологической зависимости (или, что то же самое, в укоренившемся пороке, страсти).
Shashkov_dmitriy11:05 19.11.2019
yarik_pankov, спасибо!
Yarik_pankov00:29 19.11.2019
[удалено]
Serv13:53 18.11.2019
Оптимистично, но сказка. Наркомания - это намного все страшнее. Так легко и просто, как это описано в рассказе, с этой гадости соскочить нельзя. Правда в том, что в 10 раз легче заняться любым сексом с любым вонючим партнером или выброситься в окно многоэтажки, чем остаться без очередной дозы, которая снимет ломку. И ни крещение, ни церковь в этом случае дьяволу не помеха.
Svelana101820:32 21.10.2019
Можно прочитать и осознать, как иногда даже случайные ситуации могут перевернуть жизнь в лучшую сторону
Shashkov_dmitriy00:05 29.07.2019
kameliamarsova, честно говоря, не очень понял вопросы, - очевидно, да, занималась, и да, курила и колола, чтобы не чувствовать реальности за сниженным уровнем сознания... Или эти вопросы были риторические?
Kameliamarsova14:38 26.07.2019
Так она проституцией занималась? И курила чтобы "забыться"?
Shashkov_dmitriy20:11 20.07.2019
quaestio9999, повествование ведь происходит позже описываемых событий, задним числом - это же не дневник героини, а просто ее рассказ о себе. Так что, думаю, ровный стиль повествования здесь совершенно уместен.
Shashkov_dmitriy20:07 20.07.2019
julkon, смотря какое одиночество. Бывает одиночество наедине с Богом, монашеское. А бывает такое, когда "лучше с чёртом, чем с собой"... Также и общение бывает основанное на любви, а бывает - на всякой гадости.
Но когда есть о ком заботиться, это как раз общение, которое от любви.
Shashkov_dmitriy20:02 20.07.2019
Всем спасибо большое за оценки и комментарии!
Julkon14:12 20.07.2019
Очень зашло: столько мыслей и ощущений. Я тоже пришла к выводу, что, если людям есть о ком заботиться, они становятся сильнее. Но когда они одиноки, то в душе поселяются всякие гадости.
Risus201412:38 19.07.2019
Это говорит, что нельзя жить только для себя. Думая о ком-то, ты станешь человеком.
Elver62201708:38 19.07.2019
Очень хороший рассказ! Впечатляет и заставляет задуматься: А правильно ли Я живу ? Во всяком случае, вот мне именно так подумалось. Да и братьев наших меньших очень жалко!
Quaestio999906:54 19.07.2019
Смысл хороший. А для усиления впечатления, мне кажется, стоит немного изменить "почерк" ГГ. Здесь он на всём протяжении рассказа ровный, как бы одинаковый. Хотя поначалу он должен быть, по идее, каким-то... более отрывистым, рваным. Но это только мое мнение (да и легко советовать со стороны).
Weak04:14 19.07.2019
Хм ... впринципе реалима много . Местами это ярко . Но ... всё слишком лаконично . Даже читать приятно . В подобных судьбах приятного мало . И это спокойствие , которым пропитан рассказ ... нет . Не то ...
Weak04:08 19.07.2019
Идея замечательная . Реализм хромает . Многого не хватает . А так интересно было почитать . Подробностей мало . Психологии тоже скудно . Но что то есть
Klever01:12 12.07.2019
Очень понравился рассказ. Замечательно написано)) Все понятно: эмоции героини, людей и, главное, счастливый финал! Все будет хорошо!
Whitenoise17:40 11.07.2019
shashkov_dmitriy, я имел ввиду, разберись, как писать именно сценарии и пиши именно их.
Shashkov_dmitriy11:22 11.07.2019
shuraponomarenko49, спасибо!
Shashkov_dmitriy11:21 11.07.2019
whitenoise, "плачь" исправил, спасибо) Насчёт оформления, не понял, с чем нужно разобраться?
Whitenoise06:39 11.07.2019
Чудесно и легко написано! Даже трогательно...
...А пищит так жалостливо – хоть плач! - плачь здесь глагол и с мягким знаком.
Но это во мне препод проснулся)))
А в остальном хорошо.
Пиши маленькие сценарии, у тебя получится. Или идеи для сценариев.
Разберись с оформлением и пиши.
Shuraponomarenko4903:50 11.07.2019
За сердце тронул рассказ! Даже у наркоманши проснулась душа! Хороший рассказ. Дальнейших успехов Вам!

Книги автора

Весна Истинная
Автор: Shashkov_dmitriy
Стихотворение / Поэзия Религия Философия
"Был Свет истинный, Который просвещает всякого человека, приходящего в мир." (Ин.1:9) "И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины" (Ин.1:14) "Иерусалим, Иерусалим, избивающий ... (открыть аннотацию)пророков и камнями побивающий посланных к тебе! сколько раз хотел Я собрать детей твоих, как птица собирает птенцов своих под крылья, и вы не захотели!" (Мф.23:37)
Объем: 0.023 а.л.
08:16 20.04.2024 | 5 / 5 (голосов: 2)

Весна II
Автор: Shashkov_dmitriy
Стихотворение / Лирика Поэзия Религия Философия
"Так говорит Господь Бог костям сим: вот, Я введу дух в вас, и оживете. И обложу вас жилами, и выращу на вас плоть, и покрою вас кожею, и введу в вас дух, и оживете, и узнаете, что Я Господь." (Иез.37 ... (открыть аннотацию):5-6)
Объем: 0.019 а.л.
20:33 17.04.2024 | 5 / 5 (голосов: 2)

Могилы
Автор: Shashkov_dmitriy
Стихотворение / Лирика Поэзия Религия Философия
"Я есмь дверь: кто войдет Мною, тот спасется, и войдет, и выйдет, и пажить найдет." (Ин.10:9) "кто будет пить воду, которую Я дам ему, тот не будет жаждать вовек; но вода, которую Я дам ему, сделаетс ... (открыть аннотацию)я в нем источником воды, текущей в жизнь вечную." (Ин.4:14)
Объем: 0.013 а.л.
15:47 15.04.2024 | 5 / 5 (голосов: 1)

Космос
Автор: Shashkov_dmitriy
Стихотворение / Лирика Поэзия Естествознание Религия Философия
"Вся премудростию сотворил еси" (Пс.103:24)
Объем: 0.017 а.л.
04:02 13.04.2024 | 5 / 5 (голосов: 7)

Весна
Автор: Shashkov_dmitriy
Стихотворение / Лирика Поэзия Религия Философия
"вся тварь совокупно стенает и мучится доныне; и не только она, но и мы сами, имея начаток Духа, и мы в себе стенаем, ожидая усыновления, искупления тела нашего. Ибо мы спасены в надежде." (Рим.8:22-2 ... (открыть аннотацию)4)
Объем: 0.021 а.л.
17:43 30.03.2024 | 5 / 5 (голосов: 7)

Теофания
Автор: Shashkov_dmitriy
Стихотворение / Лирика Поэзия Религия Философия
"стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему и буду вечерять с ним, и он со Мною." (Откр. 3:20)
Объем: 0.019 а.л.
02:18 29.03.2024 | 5 / 5 (голосов: 4)

Цифры против безбожия, или легко ли родиться человеком?
Автор: Shashkov_dmitriy
Эссэ / Естествознание Философия Юмор
Любопытные расчёты на основе теории вероятностей
Объем: 0.073 а.л.
02:18 29.03.2024 | 5 / 5 (голосов: 3)

Авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице.