FB2 Режим чтения

Солнышко Главы: 7,8

Повесть / Любовный роман
Аннотация отсутствует
Объем: 0.217 а.л.

Оглавление

***

***

 

Хороших людей совместное проживание и общие заботы сближают. Очень скоро эти двое стали друзьями. И хотя были строго на «вы», всё сильнее и сильнее привязались друг к другу. Хозяин относился к своей жиличке как к дочери. Моментами, правда, Максима Степановича будоражило её сходство с Верой, и немного тревожили собственные невольные мысли в этом направлении. Катя, в свою очередь, видела в нём так недостающего ей отца. Иногда она, конечно, ловила на себе его не совсем отцовские взгляды, но, как посоветовал он ей в первый день знакомства, не брала дурного в голову. Тем более что с момента её пребывания здесь, Максим Степанович не позволял ничего даже отдалённо похожего на вольность. Когда двум людям друг с другом хорошо, то, по закону жанра, кому-то третьему от этого обязательно бывает плохо! Как-то вечером, когда Катя готовила ужин, в дверь позвонили. Решив, что Максим Степанович, как это недавно случилось, забыл дома ключи, она поспешила к дверям. На пороге стояла миловидная женщина средних лет. Увидев незнакомку, похожую на Веру, она решила, что это какая-то родня её покойной подруги. – Здравствуйте, я к Максиму.  

– Его пока нет.  

– Меня зовут Тамара Ивановна. А тебя?  

– Катя…  

– Катя, я только что приехала из отпуска. Зайду в другой раз. Передай Максиму, что я была, – попросила она и не удержалась от вопроса: – А ты, Катя, кем доводишься Верочке? Я давний друг их семьи, но что-то раньше тебя не видела?  

– Никем не довожусь, – смутилась Катя. – Я у Максима Степановича комнату снимаю... А вот, кстати, и он. За спиной у гостьи вырос хозяин квартиры. Пошутил:  

– А что вы, Катюша, гостью в дом не пускаете?  

Человек прямодушный Максим Степанович не мог и предположить, какую бурю в душе «лучшей подруги жены» вызовет это его впервые сорвавшееся с языка ласковое «Катюша»…  

 

Когда ведущему специалисту НИИ М. С. Довгалю в конце пятидесятых выделили квартиру, и его семья переехала в дом на улице Ульянова, их соседка Тамара Ивановна Горюнова с первых дней взяла над ними добровольное шефство. Будучи заведующей детсадом, определила их близняшек в одну группу с её Анюткой, советом и делом помогала новосёлам обустраиваться на новом месте. Очень скоро стала другом их семьи и лучшей подругой Веры. Довгалям пришлась по душе отзывчивая соседка, а она согревалась у их семейного очага, получая так недостающее ей тепло.  

Совсем недавно что-то похожее было и у неё. Было, да сплыло. Брак, любимый муж, рождение желанного ребёнка – всё не хуже, чем у людей… Могла ли предположить Тамара, что всего через два года их совместная жизнь с Игорем даст трещину, а вскоре и вовсе развалится на куски? Беда приходит, как всегда, нежданно. На складе автозавода, где он работал мастером, обнаружилась пропажа дефицитных деталей. Руководство завода заявило о краже в милицию. Виновных не нашли, но мастера, на всякий случай, с должности уволили и перевели в разнорабочие. Игорь, считавший себя невиновным и несправедливо обиженным, что и было на самом деле, возненавидел свой новый статус. Приходил с работы злой и, всё чаще, нетрезвый, а потом и вовсе запил по-чёрному. Возможно, сказалась дурная наследственность  – зелёный змий свёл молодым в могилу его отца. Тамара, как могла, боролась с этой напастью, испробовала все мыслимые и немыслимые методы: от душеспасительных бесед до угроз развестись, от уговоров полечиться в больнице до знахарских снадобий, подсыпаемых мужу в питьё… Всё зря. Очень скоро их «финансы запели романсы», а следом из дому стали исчезать вещи. Когда Игорь пропил Анютин, подаренный на день рождения велосипедик, у Тамары случилась истерика. Она закатила мужу скандал, а он в ответ закатил ей оплеуху. Это был первое, оно же последнее его рукоприкладство. В тот же день Тамара выставила мужа на улицу, и он отвалил в родной Арзамас, навсегда исчезнув из её жизни. Знакомая судья развела их заочно в связи с неявкой ответчика на суд. Оставшись одна, Тамара зареклась от повторного замужества, но до глубокой старости у неё будут мужчины, в том числе, женатые – для здоровья... Здоровье – здоровьем, однако сердце женское не обманешь, ему хочется любви. Что и случилась – Тамара, как девчонка, втюрилась в нового красавца-соседа… Осознавая, что рассчитывать на взаимность в случае с Максимом не приходится, тайно страдала.  

Как-то Вера завела с ней разговор.  

– Тамара, ты молодая, красивая женщина. Почему бы не создать новую семью? Анютке нужен отец, тебе – спутник жизни…  

– Знаешь, – ответила она, – поставить на ноги дочку я в силах и сама, а мужа мне одного хватило. С лихвой!  

– Ты не права. Обожглась на молоке и дуешь на воду,  – возразила Вера.  

– Не все же такие, как твой.  

– Может, и не все… Встречу такого, как Максим, выйду, не задумываясь!  

– Ну второго такого нет, – улыбнулась Вера.  

– Вот видишь, – вздохнула Тамара.  

Гибель подруги она пережила очень тяжело. Но человек – существо грешное… Когда у Тамары прошёл первый шок, в душе шевельнулась робкая надежда, которая с годами переросла в идею фикс. Предложив вскоре после трагедии Максиму помощь по дому и получив отлуп, Тамара поняла, что поторопилась, – слишком сильна ещё была боль утраты.  

Годовщину Вериной смерти отмечали, как и положено, в семейном кругу. Тамара тоже пришла. Улучив момент, когда Максим захотел побыть в одиночестве и вышел на улицу, она, в поисках понимания и поддержки, затеяла разговор с детьми.  

– Сашенька, Машуня, Дашуня, я хочу поговорить с вами об отце. Понимаю, вам больно об этом слышать, но вы уже взрослые, и скоро у всех у вас будет своя личная жизнь. Разъедетесь по разным углам, и папа останется совсем один. Для мужчины в его возрасте это тяжело.  

– Наш папа не старый! – в один голос возразили близняшки.  

– Я не это хотела сказать. Максим, как раз, ещё очень даже молодой, и именно поэтому…– Тамара задумалась, осторожно подбирая нужные слова.  

Выручил Саша.  

– Вы, тётя Тамара, считаете, что нашему отцу надо жениться?  

– Умница! Что значит – старший!  

– Вообще-то, как жить дальше, решать ему. Но одиноко ему точно не будет. Сестрички выскочат замуж, нарожают детей, я тоже в этом плане подсуечусь – мало не покажется.  

– Это же совсем другое… Вы, молодёжь, не понимаете: родители имеют право на личную жизнь. Я знаю женщину, которая любит вашего отца и готова...  

– Наш папа никогда больше не женится, он так любил маму! – заплакала Маша, а вслед за ней и её сестра. Ответить Тамара не успела, вернулся Максим. Увидел плачущих близняшек, понял эти слёзы по-своему. Обнял дочек.  

– Не плачьте, девочки, маму не вернуть, но она ведь всегда с нами…  

Тамара шла домой расстроенная. Гадала: поняли дети Максима или нет, о какой жене для их отца шла речь, расскажут ли отцу об этом разговоре? Ответа не было. Но то, что они ей не союзники, с горечью осознала. Надежда умирает последней. Мысль о том, что Максим где-то рядом, но при этом не её, лишала Тамару покоя и сна. Выждав какое-то время, попробовала старый, испытанный метод. В квартире у неё стали периодически портиться бытовые приборы, сгорать пробки, засоряться ванна и мойка, подтекать в туалете бачок. Без мужских рук слабой женщине с этой напастью справиться было никак невозможно. Званный на помощь Довгаль чинил, ввинчивал, промывал, ремонтировал, после чего был, естественно, приглашаем за стол. Максим не пил, что особенно импонировало Тамаре, но, как большинство крупных людей, любил хорошо поесть. Хозяйка, видя, как он поглощает её обеды, не жалела добавки.  

– Тамара, угомонись, а то я скоро стану толстым, как боров, и не смогу на табуретку влезть, чтобы лампочку заменить, – пошутил однажды Максим.  

– Так это ж я тебе в жёны набиваюсь! – засмеялась Тамара, но, увидев, как посерьёзнел сосед, сменила тему. – А что ты, Максим, всё дома сидишь, может, сходим вместе в кино или театр?  

– Ты, Тамара, не обижайся, но ни времени, ни настроения на это у меня нет. Извини. Максим ушёл. Тамара не на шутку оскорбилась и, поплакав, прошептала в пространство: «Ну и ладно, муж подруги! Живи, как хочешь…» Звонить Довгалю перестала: в доме больше ничего не ломалось. Если иногда случайно с ним пересекалась, говорили о детях и о погоде.  

Жизнь, между тем, шла своим чередом. Тамарина Анечка вышла замуж за выпускника военного училища и отбыла на место службы мужа в далекий Хабаровский гарнизон. Дети Максима повырастали и тоже вылетели из родного гнезда. Но скоро они должны были слететься в родительский дом – близилось пятидесятилетие их отца. И Тамара, которая давно не виделась с Максимом, решила заглянуть к соседу – посудачить о предстоящем юбилее. Пришла уверенная, что все её терзания по поводу неразделённой любви позади, и вдруг это: «А что вы, Катюша, гостью в дом не пускаете? »  

| 153 | оценок нет 19:39 12.02.2019

Комментарии

Книги автора

Сквозь годы и разлуку
Автор: Semenrits
Рассказ / Проза
Аннотация отсутствует
Объем: 0.123 а.л.
14:34 15.03.2024 | оценок нет

Праздник воспоминаний и вкусов.
Автор: Semenrits
Рассказ / Юмор
Аннотация отсутствует
Объем: 0.041 а.л.
13:58 15.12.2023 | 5 / 5 (голосов: 1)

Анна путешественница и картофель (Из серии сказки для внучек)
Автор: Semenrits
Рассказ / Сказка
Аннотация отсутствует
Объем: 0.086 а.л.
10:01 07.12.2023 | оценок нет

Королева Мария (Из серии сказки для внуков)
Автор: Semenrits
Рассказ / Сказка
Аннотация отсутствует
Объем: 0.12 а.л.
16:16 23.11.2023 | оценок нет

Последний день декабря
Автор: Semenrits
Рассказ / Сказка
Аннотация отсутствует
Объем: 0.068 а.л.
22:04 20.09.2023 | 5 / 5 (голосов: 1)

Рожденный в СССР
Автор: Semenrits
Рассказ / Проза
Аннотация отсутствует
Объем: 0.269 а.л.
18:15 20.09.2023 | 5 / 5 (голосов: 2)

Вкусная история. Волшебный Салат Оливье:
Автор: Semenrits
Рассказ / Юмор
Аннотация отсутствует
Объем: 0.152 а.л.
08:33 24.07.2023 | оценок нет

Авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице.