FB2

Вчетверо сложенный листок

Рассказ / Проза, Реализм, Философия, Юмор, Другое
Фёдор Михайлович, что теперь работает в кафе «Мечта», мечтает от туда уволиться. Удастся ли ему это сделать?
Объем: 0.337 а.л.

В тот момент, когда утреннее солнце, с трудом пробиваясь сквозь осенние тучи, тускло освещало маленькую комнатушку под чердаком, синяя, почти исписанная ручка выводила на небольшом клочке бумаги следующие слова:  

«Дорогой Юрий Степанович, в связи с перенапряжением, малом количестве свободного времени и неудовлетворительной заработной платой, прошу уволить меня по собственному желанию». После того, как была поставлена жирная точка, хозяин ручки и бумаги, подняв взгляд к потолку и немного пожевав видавшего виды колпачок, все же добавил: «Сегодня же! Ваш всегда преданный работник Федор Михайлович. »  

Отложив ручку и вытянув перед собой заветное заявление, он смотрел на него как на произведение высокого искусства, смотрел настолько увлечённо, что не заметил как часовая стрелка уже успела перевалить за восемь часов.  

Сыпя проклятья и разного рода ругательства, он одной рукой натягивал рабочие брюки, а другой пытался справится с пуговицами на рубашке, и только когда его нога опустилась в ботинок и ощутила грубую искусственную кожу, он вспомнили, что забыл надеть носки.  

Резко открыв дверь своего подъезда и мельком заметив ошарашенный взгляд соседа, Фёдор выбежал на встречу мелкому, но настойчивому дождю, который уже начал оставлять свои капли на его волосах и пальто. И только вчетверо сложенный листок приятно согревал его карман.  

Фёдор перепрыгивал лужи, обгонял прохожих, словно болид формулы один, все ради того, чтобы не упустить свой автобус. А когда за окнами, наконец-то, стали проплывать многоэтажные постройки соседних районов, он предался сладостным мечтаниям.  

«Вот если уволят сегодня, то завтра в это время буду спать как младенец», — подумал Федор и улыбнулся настолько широко, что люди бок о бок стоящие с ним, бросили на него свои завистливые взгляды.  

Но это будет завтра, а сегодня он вместе с первыми посетителями кафе «Мечта», запыхавшись и на ходу снимая промокшее пальто, забежал за барную стойку.  

—Фёдор!,— тут же рявкнул на него начальник, — почему вы снова опаздываете? Я не умею и не желаю учиться управляться с вашей кофе машиной, посмотрите, у вас уже два заказа на кофе, а вы все ещё не можете отдышаться!  

С этими словами он резко развернулся, напоследок одарив своего работника яростным взглядом и удалился в свой кабинет, оставив Фёдора наедине с официанткой, кофе машиной и вчетверо сложённым листком, все ещё приятно согревающим карман.  

«Ну ничего, — подумал Фёдор, — посмотрим как ты заговоришь, когда я предъявлю тебе своё заявление» Эта фраза все ещё витала в его голове, когда он ставил на стойку свежесваренный кофе.  

А дальше началось то, что обычные люди называют завтраком. Тем, кто не выспался — кофе, тем кто уже успел проснутся — чай, а детям, которым почему-то снова не нужно идти в школу — молочный коктейль. Посетители все больше заходили в кафе, чем выходили из него. Поднялся такой шум и гам, что напрочь накрыл собой все ободряющие мысли, но в то же время увеличивали жар от заветного заявления.  

Официантку, что работала с Фёдором никак нельзя было назвать Дженни Хоулл, она сродни заспанным гостям постоянно путала заказы и забывала добавлять к ним важные комментарии, чем немало злила своего соработника.  

—Пожалуйста, ваш кофе, — сказал Фёдор, ставя на стойку кофейную чашку.  

—Но я заказал навынос, — ответил гость возмущённо смотря на красивый рисунок из молочной пены.  

—Навынос? Но мне ничего не....— не закончив предложение он бросил недовольный взгляд на официантку, что мельком взглянув на эту картину принялась складывать салфетки с таким упорством и вниманием, будто от этого зависела чья-то жизнь.  

—Ничего страшного, — сказал Фёдор, снова повернувшись к гостю, — я сейчас перелью вам в стаканчик.  

—Перельете?! — почти яростно прозвучал ответ— я не желаю пить перелитый кофе — переделывайте.  

Когда все же довольный гость покинул заведение со своим заветным бумажным стаканчиком, Фёдор, дабы перевести дух и набраться энергии сделал маленький глоток из чашки, что теперь одиноко стояла на барной стойке.  

Но не успело оно ещё достичь желудка, как его обладатель услышал злой возглас.  

— Фёдор! Вы опять распиваете кофе? Да ещё и на рабочем месте, во время рабочего процесса? — он встал почти вплотную и переводил взгляд с чашки на своего подчиненного, — вы же прекрасно знаете, что у нас дорогущий кофе и мы не можем позволить себе просто так распивать его на завтрак обед и ужин.  

Рука Фёдора медленно потянулась в задний карман, но как только указательный палец лишь на ноготь опустился внутрь, его начальник резко развернулся, и даже не удостоила взгляда своего работника ушёл прочь.  

Когда рука снова вернулась в прежнее положение, вместе с шагами на лестнице послышался крик:  

—И зайдите ко мне в кабинет в пять часов, у меня есть к вам серьезный разговор!  

«У меня к вам тоже»— подумал Фёдор и сделал второй глоток уже остывшего кофе.  

 

Около двух часов после полудня, когда первый поток гостей уже иссяк и наступила приятная тишина, входная дверь снова открылась, впуская в кафе «Мечта» приятный запах дождя и мокрого асфальта, а следом за ним, переваливаясь из стороны в сторону, словно большая неваляшка, зашёл мужчина весьма грузного вида. Он прошёл мимо барной стойки и уселся за ближайший столик. Стул, что принял на себя тяжелую участь, издал страдальческий стон.  

Фёдор вертел головой в поисках официантки, но ее нигде не было. Подумав, что она снова болтает с поварами, он вытянул голову из-за угла бара в кухню и увидел привычную картину: один из них тщетно разгадывал кроссворд, а второй читал примитивный криминальный детектив. Всюду стоял затхлый запах масла, жаренного мяса и скуки, но официантки не оказалось.  

Снова вернувшись в свои владения он тут же поймал на себе сверлящий взгляд маленьких глаз с непомерно большой физиономии.  

—Может быть вы соизволите подать мне меню. — прозвучал гнусавый голос, будто его обладатель болел хроническим насморком.  

—Конечно, конечно, — быстро проговорил Фёдор в поисках меню.  

Когда оно наконец-то прибыло на стол и уже принимало на себе давление Толстых, словно сардельки пальцев, Фёдор успел развернуться и направился в сторону бара.  

—Скажите, — будто скрип несмазанной двери прозвучал голос, — а что входит в состав этого рагу?  

Он направил на изображение названого блюда свой увесистый палец и молча уставился на единственного работника в зале.  

Фёдор тут же резко развернулся и тоже уставился на это изображение. Он разбирался в меню не больше, чем сам гость.  

—Прошу прощения, я хотел бы вам сказать, что я не...  

—Что вы не? — косясь на Фёдора недовольно сказал мужчина. — Может вы хотите сказать, что вы здесь вовсе и не работаете?  

Его густые брови наплыли на глаза.  

— Да нет же, работаю, просто я хотел сказать вам, что знаю только напитки, потому что я...  

— Знаете только напитки? — снова оборвав объяснения Фёдора на половине, он вставил своё слово, — Вы что, хотите сказать, что не знакомы с меню? Вы что, хотите сказать, что работаете сегодня здесь первый день?  

Теперь его голос повысился как минимум на одну октаву и в купе с прежней гнусавостью получился весьма неприятный уху коктейль: казалось, что ещё одно слово и придётся заказывать новый набор винных бокалов.  

Мужчина, тем временем, снова взглянул на рагу, а после так резко повернул голову, что его второму подбородку ещё пару мгновений пришлось догонять лицо. Когда вся физиономия была в сборе, он яростно закричал, требуя привести в зал руководство. Но звать никого не пришлось, потому что сразу после этого в зал вышла официантка, впопыхах завязывая свой фартук, а за ней вышел и сам Юрий Степанович.  

После тяжёлой ругани, череды не очень приятных слов и претензий, гостю в качестве извинения было предложено на выбор любой напиток из бара за счёт заведения. Юрий Степанович, сияя широкой улыбкой отошёл от гостя и подошёл к Фёдору уже с ликом зловещего мертвеца.  

— Я вычту этот напиток из твоей зарплаты!  

— Но Юрий Степанович — запротестовал Фёдор, — вы же сами говорили, что мне не обязательно знать...  

— Мало ли что я там говорил! — перебил его начальник. — Ты хоть знаешь кто это такой?  

Фёдор задумчиво поднял взгляд, разглядывая изящные лампы под потолком.  

— Это, — не дожидаясь ответа продолжил Юрий Степанович, — брат нашего хозяина!  

Федор судорожно стал рыскать по карманам, от волнения забыв куда положил свой заветный вчетверо сложенный листок, пока он тщетно обыскивал свои штаны, его начальник уже успел развернуться, чтобы снова удалиться в свой кабинет. И лишь когда на лестнице опять зазвучали его тяжёлые шаги, рука наконец-то нашла заветное заявление.  

«Ещё не вечер»— подумал про себя Фёдор и принялся готовить напиток для брата хозяина заведения.  

 

Следующие пару часов были заполнены работой: заказ за заказом, чай за чаем, довольный гость за недовольным — все приближало Фёдора к заветным пяти часам, когда ему предстоит подняться к начальнику в кабинет. Вот тогда-то все и разрешиться. Тогда жизнь его поделится на до и после. И в будущем, вспоминая какой нибудь отрезок своей жизни, он будет говорить: «Это случилось через пару лет после того, как я уводился из кафе «Мечта» или «Это было настолько раньше моего увольнения из кафе «Мечта», что я даже не в силах вспомнить нужный год, не то чтобы месяц! »  

«Интересно, чем я буду занят завтра в это время? Может быть пойду в кино? или навещу старого друга? Или нет! Лучше позову своего старого друга в кино! »  

Эти и ещё множество мыслей, вперемежку с мечтами, роились у него в голове. Заканчивая приготовление очередного молочного коктейль для очередного юного посетителя, он не заметил, как часовая стрелка уже успела перевалить за пять часов.  

Быстро поставив бокал с коктейлем на стойку, Фёдор одним движением сбросил свой фартук и что есть силы помчался в кабинет начальника, едва не споткнувшись и не упав на крутой лестнице по дороге. Официантка с блокнотом, где только что расположился ряд различных напитков, молча провожала его взглядом.  

—И тут ты опоздал. — низким голосом сказал Юрий Степанович усаживая на своё мягкое кресло.  

—Прошу прощения, просто я готовил...  

—Ладно, ладно, — перебил его начальник указывая на стул. — лучше сядь, у меня есть к тебе серьёзное дело.  

«У меня к вам тоже» — подумал Фёдор, но почему то сказал:  

—Какое дело?  

Юрий Степанович пододвинул кресло и опустив локти на стол, продолжил:  

—Ты же в курсе, что у нас на кухне проводка неладная?  

—Конечно! — уверено ответил Фёдор.  

Он впервые об этом слышал.  

—Так вот, настала пора ее менять, и эта пора настала именно сегодня! Делать подобные ремонтные работы во время нашей рабочей смены невозможно, ты ведь это понимаешь?  

Он сделал паузу и с серьёзным видом посмотрел на Фёдора.  

—Конечно. — повторил тот с десятой долей прошлой уверенности.  

—Именно поэтому, — он откинулся на спинку кресла и стал говорить как учитель на первом уроке нового предмета, — рабочие придут лишь к закрытию нашего заведения, следовательно, кому-то придётся остаться после смены, чтобы запереть за ними дверь.  

Фёдор почуял неладное и потянулся в карман за своим заявлением, но как только рука проделала уже большую часть пути, ему на плечо легла тяжёлая рука начальника. Теперь он сидел на столе и смотрел на своего работника сверху вниз.  

—Эту ответственную и важную задачу я поручаю тебе, как самому преданному сотруднику в нашем заведении, боюсь, что никто другой с ней не справится так, как ты!  

Он похлопал Фёдора по плечу, улыбнулся, тут же спрыгнул стола и бегло начал одеваться.  

—Но Юрий Степанович, у меня к вам... — запричитал Фёдор, вскочив со своего места.  

—Ничего не хочу слышать! Фёдор, все уже решено, и менять свое решение я не намерен. И вообще, меня ждёт моя жена, я кажется уже опаздываю.  

Не успел Фёдор сказать и слова, как его начальник одним махом накинул на себя пальто, схватил свою сумку и в один миг покинул свой кабинет, будто его здесь и не было. Фёдор успел вытащить из кармана заветное заявление только в тот момент, когда до него уже донёсся грохот, с которым закрылась за начальником дверь чёрного хода.  

Он снова свернул листок четыре раза, сунул его в карман и медленным шагом, с поникшей головой стал спускаться по крутой лестнице, что вела в зал.  

Когда он проходил мимо кухни, повар Алексей, заметив грустный вид своего коллеги по работе, поинтересовался не заболел ли тот.  

— Нет, я абсолютно здоров. — ответил Фёдор и пошёл в бар готовить напитки, коих накопилась уже целая прорва.  

 

—Ну, в принципе, все готово! — сказал один из работников осматривая новую проводку на кухне. — Можете за нами закрываться. Выключая везде свет, Фёдор мельком заметил на часах в зале, что часовая стрелка уже успела перевалить за два часа ночи.  

Закрывая входную дверь, он слышал веселую, непринужденную беседу рабочей бригады, казалось, что для них было будто бы два часа дня, они были веселы и все еще полны сил. По последним фразам, что долетели до Фёдора было ясно, что они довольны проделанной работой и направляются отметить это дело в ближайший круглосуточный бар. А самый преданный и ответственный работник кафе «Мечта», неторопливым шагом, в полном одиночестве, направился домой.  

 

Сменив рабочую рубашку на домашнюю, настежь открыв окно, впуская в маленькую комнатушку под чердаком приятную прохладу, Фёдор сел на стул и закурил сигарету, наблюдая как струйки дыма нехотя выходят погулять во двор. После, он свободной рукой вытащил из кармана вчетверо сложенный листок, перечитал написаное и выбросил его в мусорную корзину к своим собратьям.  

В эту ночь будильник снова стоял на семь часов утра.

| 90 | 5 / 5 (голосов: 2) | 18:15 06.03.2023

Комментарии

Princesearching14:26 07.03.2023
Класс. Все как будто про меня.

Книги автора

Яблоня
Автор: Dannycore7
Рассказ / Драматургия Проза Сказка Сюрреализм Фантастика Другое
Я все во лишь выбрал другую дорогу, а оказалось — изменил свою жизнь.
Объем: 0.877 а.л.
20:06 09.04.2024 | 5 / 5 (голосов: 3)

Пустое кафе
Автор: Dannycore7
Рассказ / Драматургия Проза Реализм Другое
Увольнение — большая радость с щепоткой грусти для уволившегося, а для меня, оставшегося — тоже, но ровно наоборот.
Объем: 0.179 а.л.
15:24 30.03.2024 | 5 / 5 (голосов: 1)

Пассажиры
Автор: Dannycore7
Рассказ / Проза Реализм Юмор Другое
Неприятные попутчики это всегда скверно. Но такие ли они на самом деле?
Объем: 0.321 а.л.
17:37 26.07.2023 | 5 / 5 (голосов: 3)

Портрет юности.
Автор: Dannycore7
Рассказ / Лирика Драматургия Проза Реализм Другое
Она вбирала в себя всю красоту окружающего мира и переработав ее в жизненную энергию, щедро и безвозмездно делилась ею. Неосознанно это чувствовали все, кто находился рядом, и поэтому люди тянулись к ... (открыть аннотацию) ней, как лепестки цветка тянутся к летнему солнцу.
Объем: 0.199 а.л.
00:21 29.06.2023 | 5 / 5 (голосов: 1)

Мой самый лучший рассказ
Автор: Dannycore7
Рассказ / Драматургия Проза Реализм Философия Другое
Это был его самый лучший рассказ... или нет?
Объем: 0.356 а.л.
08:54 27.05.2023 | 5 / 5 (голосов: 1)

Старина
Автор: Dannycore7
Рассказ / Проза Реализм Философия Другое
И были они хорошими друзьями...
Объем: 0.077 а.л.
05:56 06.04.2023 | 4.66 / 5 (голосов: 3)

Временный дом
Автор: Dannycore7
Рассказ / Проза Реализм Философия Другое
Его глаза выглядели совершенно трезвыми, будто все выпитые коктейли разом испарились из его организма от резкого удара, непостижимо тяжкого удара судьбы, который он не смог перенести
Объем: 0.182 а.л.
18:24 03.03.2023 | 5 / 5 (голосов: 2)

Авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице.