- Liliya0175
- Запись
Машенька. Часть 1. Дом.
Мой первый рассказ
1. Дом.
- Она лишний рот в нашей семье! – кричал мужчина. – Нужно избавиться от нее.
-Она же ребенок! Что значит избавиться? – отвечала женщина также криком.
Машенька как можно сильнее закрывала уши маленькими ладошками чтобы не слышать крик матери и её нового парня, но это мало удавалось, так как она все равно слышала каждое слово.
До этого времени Машенька жила в одной комнате в коммуналке. Денег не хватало на нормальное питание и одежду. Поэтому девочка третий год ходила в одних колготах и платье. Не важно какая была погода, это все, что у нее было.
Машенька ждала когда за дверью комнаты утихнет крик и все успокоится. Ей так хотелось вернуться в то время, когда мама была только с ней и, не смотря ни на что, им было хорошо вместе. Так было до появления Ивана в их жизни. Бывший дальнобойщик, сейчас инвалид на пенсии пришел в их в дом и изменил порядок вещей. Мама за компанию с ним начала выпивать, а вскоре и вовсе пить на равных с ним.
Теперь их комната стала местом встречи с его друзьями и громкими гуляниями. Машеньке приходилось пропадать на улице или бродить по коридору коммуналки , чтобы скоротать время когда все закончиться и она сможет лечь спать в свою постель. Питаться одними крошками она привыкла, как маленький птенец, в то время как гости в комнате наедались до упада. Счастьем было после всего доесть то, что не захотели гости.
Слыша все крики за дверью комнаты, Машенька знала и была уверенна, что мама сейчас выгонит Ивана и больше никогда не пустит его в их дом. Она никогда не выгонит её, её дочь. Тихо вытирая слезы, она молилась, чтобы Иван ушел с их дома. Молилась как умела, как могла, так как никто её не учит этому.
-Хорошо, ты прав. Достаточно разговоров. – Машенька услышала как шаги начали приближаться к двери. Она уставилась на дверь в ожидании, что с нее выйдет Иван с сумкой.
У открытой двери стола мать. Уже немного пьяная, уставшая и злая. Она дернула дочь за руку и повела прочь с дома.
На дворе стоял майский день. Вокруг все был окутано зеленью. Где-то вдалеке был слышен гул пчел, шум листьев. Они издавали мелодия успокоения, когда ветер своим дуновением доставал до них.
Теплое солнце высушило слезы на лице маленькой девочки. Ей было 6 лет.
Мать усадила девочку на разбитую скамейку, сама присела на ней и не смотрят на дочь, сказала:
- Ты не можешь здесь больше жить. Я тебя воспитывала и содержала сколько могла. Ты сама видишь как сложно нам сейчас. Ты должна найти другой дом.
- Но мой дом тут, мамочка. Не прогоняй меня. – Машенька не верила, что больше не сможет вернуться домой.
- Это больше не твой дом.
- А где тогда мой, мамочка?
- Пойдем. Я отведу тебя туда.
Мать взяла Машеньку за руку, дернула и потащила за собой. Шум улиц, сигналы машин, звук трамвая. Машенька выросла во всем этом и не знала, что бывает иначе. Они сели в трамвай и пустились в дорогу к новому дому девочки.
Сидя на соседних сиденьях, Машенька спросила маму с надеждой:
- Мама, я же твоя дочь и теперь мой новый дом будет и твоим домом, верно?
- Нет, Маша, я не буду там с тобой жить. Там могут жить только такие дети как ты.
- Такие, как я? Это как? – спросила девочка не понимая, что именно это значить.
- Маленькие. – сухо ответила женщина не желая смотреть на ребенка.
В то время в вагон трамвая вошла мать с дочерью. Машенька любопытно смотрела на них. «Какие красивые», - подумала девочка. На белокурой девчонке лет семи было голубое красивое платье с рюшами и голубые маленькие бантики-резинки, которые украшали два хвоста. Она держала в руках рожок мороженного с большими шариками розового и белого цвета.
Машенька на мгновение прикрыла глаза и представила вкус мороженного с ванилью и малиной. Иногда ей удавалось попробовать малину. Это случалось когда на небольшом рынке у дома, продавцы, собирая свои палатки могли немного чего-то рассыпать. Машенька собирала ягоды и наслаждалась ими.
Открыв глаза, она продолжила рассматривать мать с дочерью. Мама крепко прижимала дочку, как будто защищала от всего мира. Аккуратный маникюр и, кажется, такая нежная кожа, что в ней можно утонуть.
- Нам пора. – сказала мать. Оплатила проезд водителю и вышла с вагона.
Машенька спешила за мамой. Стараясь успеть за её шагами. Немного спотыкаясь, девочка вышла с вагона.
Оказавшись в новом месте ей было страшно и интересно одновременно. Осматриваясь вокруг пока стояла на пешеходном переходе, Машенька отметила, что в данном районе куда больше зелени, чем в районе, в котором она выросла. Справа завод. Слева парк и качели. Не так уж и плохо как для её нового дома.
После нескольких минут ходьбы, они прибывали к пункту назначения. Большие металические ворота и шумная детвора за ними. Они бегали, играли и просто радовались жизни. Машеньке нравилось так веселиться и ей хотелось здесь остаться с мамой. Они вошли во двор. Прошли в главное здание, и мама скрылась за дверью директора. Машенька не знала куда пошла мама, так как еще не могла читать, она не знала букв.
Пока за дверью Машенька слышала приглушенные голоса, она смотрел вокруг себя. Высокие каменные потолки, еще не снятый скотч с ватой с окон после утепления на зиму. Длинный коридор. Он манил пройтись по своим просторам. Машенька поддалась и пошла в неизведанное.
Шаг за шагом были двери разных кабинетов. Машенька не осмеливалась открыть хоть одну из низ. Но одна была открыта. За данной дверью было слышно волну какой-то музыки. Такой приятной, что что-то сжималось внутри. От нее хотелось танцевать и плакать. Кружиться и упасть. Оглянувшись назад и убедившись что мама еще не выходит, Машенька решил подойди ближе и увидеть откуда именно льется данная мелодия.
Большой концертный зал. Сцена. Черный рояль. На старом стуле сидел мальчишка лет 8, не больше. Его маленькие руки бежали по клавишам безустанно и творили мелодию . Машенька села на самом дальнем месте и просто смотрела. Смотрела. Закрывала глаза и просто случала. Ей было интересно посмотреть на владельца рук, которые могут творить такое. Она боялась. Боялась быть наказанной за свое любопытство. Поэтому осталась сидеть и слушать.
Резко музыка утихла и звонкий её звон перестал играть в ушах девочки. Она как будто вышла с транса. Поднялась и начала уходить с зала.
- Привет! – прозвучал озорной голос мальчика.
- Привет. – ответила Маша, переведя свой взгляд на собеседника. В считанные секунды мальчишка оказался рядом и стал нагло её рассматривать. Смущаясь, Машенька опустила глаза и перекрестила руки желая спрятаться.
- Новенькая?
- Пока не знаю.
- Как это? – удивился мальчик. Он знал, что тот, кто сюда попадает не может уйти, только сбежать и бежать так далеко чтобы его никто не мог найти.
- Моя мама привела меня сюда, она зашла в кабинет и пока не вышла. Так что я не знаю, останусь ли. – пожала плечами девочка.
- Тебя привела мама? Погано однако. Я Степа. – мальчик протянул приветливо руку в знак знакомства.
- Маша. – ответила девочка, протянув также руку.
- Нет, ты Машенька. Такая милая и добрая. – ответил мальчик, пожимая руку Машеньки и не отпускай.
- Почему ты так решил? Может я плохая и злая. – забрав руку, ответила та.
- Глаза. Твои глаза добрые. – Степа смотрел в глубокие карие глаза Машеньки и улыбался. – Ладно, мне пора бежать. До встречи. – мальчик помахал рукой и убежал прочь.
Машенька вернулась к двери, в которую вошла мать и стала снова ждать. Дверь открылась. Мать вышла.
- Пошли. – сказала та.
- Куда? – ответила девочка.
Мама ничего не ответила и пошла прочь с здания, а потом и с территории, на которой так весело играли дети. Оказавшись на остановке, женщина повернулась к девочке и сказала:
- Тут тебя не могут принять. Домой я тоже не могу тебя забрать.
- Это место больше не будет моим домом?
- Больше нет. Пока точно нет. У них нет места для тебя.
- Но я же такая маленькая. Неужели я займу много места. – тихо прошептала Машенька.
- Прекрати. – женщина начала злиться. Трамвай в сторону дома подъезжал. – Прости, ты должна дальше идти сама. Я не могу вернуться домой с тобой. – После этого она быстро забежала в отъезжающий трамвай.
Машенька смотрела в след удаляющемуся лицу матери и её окутал неимоверный страх. Одна. В чужом месте. Что делать?