«Возвращайся скорее домой! »
До чего же приятная фраза.
Мир становится радостным сразу:
– Возвращайся скорее домой! »
( Петр Давыдов).
На привокзальной площади, прямо у выхода из здания железнодорожного вокзала громко ругались две лоточницы, – одна продавщица пирожков, а другая – мороженного. Предмет спора – кто-то из них занял чужое место. Накал страстей постепенно возрастал, пока не превратился в жестокую драку. Мороженщица сначала огрела невесть откуда взявшейся палкой по хвосту соперницы, а затем, воспользовавшись некоторым замешательством пироженщицы, выпустила вперёд когти и смело бросилась на товарку. И, наверно, тактически это было правильное решение, поскольку противоборствующая сторона была повыше ростом и поплотнее. Начали собираться зеваки, но никто пока не вмешивался. Через пару минут лица у бойцов за правое дело были изрядно поцарапаны и в крови. Волосы клочьями летели с обеих сторон. Дрались не только руками, но ногами и хвостами. И когда победа начала склоняться в сторону более мощной пироженщицы, на ринге появился инвалид на костылях с протезом на левой ноге. Наверное, это был старшой попрошаек и всякой шпаны, которая обычно крутится на вокзалах.
Инвалид без предупреждения навернул костылём по спине сначала одну, а затем и другую торговку. Стороны нехотя отступили, оскорбляя друг друга нецензурными словами. Поистине правду говорят, что женщина реже мужика заходит за границы дозволенного, но уж если зайдёт, то идёт намного дальше.
Я подхватил свою дорожную сумку и вошёл в фойе автовокзала, где меня ожидал Иван Иванович. Когда садились в машину, я, наблюдая, как Иван, кряхтя, пристраивает свой хвост в нишу кресла, съехидничал:
– Ваня, скажи честно, мешает тебе в обыденной жизни твой хвост?
Иван ухмыльнулся:
– Ты ведь помнишь, как горевал ослик Иа, когда обнаружил, что потерял свой хвост. И на мой недоумевающий взгляд, добавил:
– Есть такой мультяшный персонаж. И, выдержав паузу, уже на полном серьёзе сказал:
– Я бы ещё смирился с его отсутствием у мужиков, но не представляю себе женщин без хвостов. Они сразу потеряют в моих глазах половину своего шарма. Ты же видел, как они грациозно ходят, как виляют кончиками своих хвостиков, выражая свой восторг или своё негодование. Чувствую, ты так пока и не проникся прелестями хвостантидского бытия. И мне искренне жаль, что ты до конца своих дней так и останешься бесхвостым холостяком, поскольку за тебя не пойдёт ни одна более или менее приличная барышня.
Когда подъехали к даче, ворота автоматически начали сдвигаться влево, и мы сходу закатили во двор. Антонина стояла на веранде с пультом в руках, в зелёной косынке и такого же цвета нахвостником. Пока Иван ставил машину в гараж, я прошёлся по участку. Никакой особой планировки. По краям участка плодовые деревья – абрикосы, яблони, груши, вишни, сливы, грецкие орехи и фундук. Вдоль забора – кусты крыжовника, красной и чёрной смородины, а сам забор с трёх сторон увит виноградом, а так, что не видно соседей ни справа, ни слева, ни с торца. Отмостка и дорожки выложены красными плитами. Всё остальное – это аккуратно подстриженная газонная трава с островками цветов. После обеда с домашней водкой, борщом и мясом «по французски», мы отправились с хозяином в его кабинет на третий этаж. Морская атрибутика кабинета мне уже была знакома. Когда мы комфортно устроились в креслах, я спросил у Ивана, какое отношение он имеет к морскому убранству своего кабинета.
– А почти никакого. Эту дачу строили ещё мои родители, и вся атрибутика этой комнаты напоминала отцу о его службе на флоте. Помнишь, в начале нашего знакомства ты спросил у меня, почему у моряков брюки – клёш. Да для того, чтобы их можно было легко снять, когда окажешься в воде, да ещё и не по своей воле.
Посидев ещё немного, мы спустились на веранду первого этажа, где к нам присоединилась Антонина. Начали досаждать комары. Включили электронную защиту – киллер для насекомых. Иван поинтересовался моими впечатлениями о «Янтарном клубе».
– Ты знаешь, все, о чём ты говорил, увы, правда. Давай лучше попросим высказаться по этому поводу нашу даму, ведь, насколько мне известно, она имела опыт общения с «Янтарным клубом».
– Да, было дело. Казимир таки забил мне баки чудесными свойствами продукции своего клуба. Пробовала пить янтарную воду. Все закончилось пустой тратой денег. Тот же эффект от лекарств, которые дешевле стоят. Да, несомненно, «Янтарный клуб» – классическая пирамида. Верхушка пирамиды наживается, а остальные просто пашут на них и думают, что вот- вот станут такими же богатыми. И лозунг хитрый придумали, – «мы не лечим, – мы помогаем быть здоровыми». А ведь здоровый к ним не пойдёт. Идут, надеясь на исцеление, коль медики не могут помочь. А врачи зачастую не могут помочь из-за своей низкой квалификации, либо из-за отсутствия современного оборудования. Вот тут консультанты клуба их и ловят. Чтобы не потерять клиента, они сказочные горы обещают и массу примеров приводят. Но эти сказки придуманы ими же самими. Иногда самовнушение и вера в исцеление делает чудеса. На тысячу клиентов находится один исцелившийся, но это не заслуга Бадов, а Вера человека и его сильное желание избавится от недуга. Они просто обычные торговцы, заманивающие в свои сети простых и наивных людей, обещая им исцеление при лозунге «Мы не лечим». При этом по сути, риска никакого. Вызывает удивление, что ими до сих пор не заинтересовались соответствующие органы. Короче, «На янтарную воду надейся, а собаку привязывай! »
– Кстати, – вступил в дискуссию Иван, – проблема квалификации врачей остаётся серьёзной проблемой здравоохранения Хвостантиды. Не удивительно, что в народе в ходу такая поговорка: «Наши врачи лечат только гриппер и триппер, всё остальноё – заграницей». А ведь в той же загранице и государство, и само врачебное сообщество постоянно заботится с одной стороны, – о постоянном повышении квалификации, а с другой стороны, – о недопущении случайных людей к искусству врачевания. В одном из журналов я прочитал интервью с неким доктором Мюллером. Получив университетское образование, он был направлен на хирургическую практику в один из периферийных госпиталей. Целый год изнурительной работы, постоянные ночные дежурства, участие в качестве ассистента сначала в простых, а затем и сложных операциях позволили ему укрепиться в мысли, что он действительно годен для работы хирургом. Диплом он получил только после того, как главврач подписал ему положительную характеристику. А ведь по блату получить эту характеристику просто невозможно, поскольку там каждый врач дорожит своей репутацией. Проработав несколько лет в госпитале и специализируясь в гинекологии, он с женой выкупил половину частной практики у уже пожилого доктора, стал домашним врачом. Я не специалист, и пришлось заглянуть в Интернет. Перечень того, что делает семейный врач в цивилизованной стране, просто поражает.
Типичный день врача общей практики начинается с обходов в больнице; но большинство из них всё же основное внимание уделяют амбулаторной практике. Офис семейного доктора иногда у него находится в самом здании госпиталя. Врач обычно осматривает пациентов с утра до полудня — большую часть по предварительной записи, но приходится заниматься и неотложными случаями.
В офисе семейный врач принимает мужчин и женщин всех возрастов с различными типами заболеваний. Он осуществляет профилактические осмотры детей и следит за их ростом, развитием и общим состоянием. Работа с ними включает иммунизацию против таких заболеваний, как столбняк, дифтерия и полиомиелит. Семейный врач лечит острые заболевания у маленьких пациентов — не только легко протекающие, но и тяжёлые, кроме того, он предоставляет почти всю необходимую помощь детям с хронической патологией, например с диабетом. В его обязанности входит ведение женщин детородного возраста по поводу гинекологических, акушерских и других проблем. Он также принимает нормальные роды, ведет будущих матерей от момента определения сроков беременности до родов, а затем заботятся о них и о их детях в послеродовом периоде.
Семейный врач, кроме того, лечит взрослых молодого, среднего и пожилого возраста и проводит их регулярные профилактические обследования. При этом он выявляет такие факторы риска тяжелых заболеваний, как гипертония, высокие уровни холестерина, ожирение и курение, и рекомендует больным соответствующую профилактику и терапию. Он также обеспечивает длительное лечение больных с хроническими заболеваниями — не только с такими распространенными, как гипертония, артрит, эмфизема или диабет, но и с относительно редкими — с рассеянным склерозом, заболеваниями хвоста, щитовидной железы, гепатитом и раком. У пожилых людей, как правило, наблюдаются несколько патологических состояний, и семейный доктор контролирует их в комплексе (тем самым предотвращая ситуации, когда лечение одной болезни усугубляет другую), наблюдает таких пациентов и амбулаторно, и в стационаре, а также продолжает вести их после перевода в дома медсестринского ухода. Больные часто приходят к своему доктору с проблемами, которые, казалось бы, не входят в сферу его компетенции — например, при депрессии, усталости, тревожных состояниях или стрессах. Благодаря разносторонней подготовке и полученным навыкам он осуществляет раннюю диагностику заболеваний, когда их проявления ещё неспецифичны, и своевременное эффективное лечение. Зарубежные семейные врачи также владеют основами психологических знаний, что помогает им в борьбе с курением, алкоголизмом и наркоманией.
Таким образом, они оказывают помощь всем своим подопечным, и лишь при необходимости обращаясь к узким специалистам. Короче, семейная медицина может самостоятельно диагностировать и эффективно лечить в соответствии с современными стандартами до 80% заболеваний, послуживших причиной первичного обращения в клинику. Иными словами, 4-м из 5-ти обратившихся за врачебной помощью, не понадобятся никакие другие специалисты»..
– Но когда это дойдёт до нас, – со вздохом сказала Антонина и тут же спросила:
– А вот интересно, сколько же зарабатывают медики за рубежом?
Иван снова заглянул в записную книжку.
– В одной из самых продвинутых стран средний месячный доход врачей в порядке возрастания составляет в санах: семейные врачи – ¢14580, педиатры – ¢15000, терапевты -¢ 15900, хвостологи – ¢16250, семейные врачи с акушерством – ¢16600, стоматологи – ¢17200, врачи в госпиталях – ¢17300, психиатры – ¢17400, анестезиологи – ¢17580, эндокринологи и хирурги – ¢18300, врачи скорой помощи – ¢ 20500, акушеры-гинекологи – ¢22700, неврологи – ¢23500».
– Да, – со вздохом сказала Тоня, – нашим докторам о таких зарплатах можно только мечтать.
– Ну, хорошо. – Завтра рано вставать. – У вас рыбалка, а это святое.
На завтра в шесть утра мы с Иваном на велосипедах едем по грунтовой дороге в сторону канала. Не доезжая до мостика, берём влево и по узкой тропинке вдоль канала едем ещё минут десять. У меня женский велосипед Антонины с планетарной втулкой. Педали крутятся легко. Сзади седла небольшой пластиковый жолоб с застежкой для хвоста, чтобы тот не болтался и не попал под спицы. Наконец, мы на прикормленном месте. Здесь ширина канала метров двадцать, берег пологий. Я получаю одну удочку. Иван проходит чуть дальше и забрасывает ещё две. Комаров туча. Прошло полчаса, клёва нет совсем. Вдруг на противоположном высоком берегу появилась молодая пара. Он явно недоволен. Слышу:
– Чего ты попёрлась в такую рань. Лучше бы поспала лишний час. И в ответ:
– А мне интересно, чем ты занимаешься здесь. – Может ты не на рыбалку, а к маляршам с утра бегаешь!
Парень спустился с обрыва, поставил одну удочку, и затем начал забрасывать спиннинг. На третьем забросе у него что-то зацепилось. Не веря в свою удачу, молодой рыбак резко подсёк и сразу отпустил катушку. Как оказалось позже, это была приличная щука килограмма на полтора. Минут пятнадцать он изощрялся, то отпуская, то закручивая катушку. Не рассчитывая на подобный улов, парень не взял с собой подсаку, и теперь понимал, что без неё упустит щуку. Его подруга без эмоций наблюдала за происходящим, иногда сопровождая его действия краткими комментариями. Вдруг на очередную её вялую реплику наш возбужденный рыбак вдруг заорал:
– Ну, сделай что-нибудь. Ведь уйдёт!
Его подруга, не обращая на нас никакого внимания, шустро скинула брюки, затем трико. Завязала узлом штанины брюк и такой импровизированной «подсакой» она лихо подхватила щуку, и, повернувшись к нам своей ослепительно белой задницей с свисающим мокрым хвостом, как заправский метатель молота, метнула улов на берег. Затем быстро выбралась на кручу и в азарте, забыв о комарах, начала лупить туфлей бьющуюся щуку.
– Надо же, – бросил удивленный Иван Иванович. – Десять лет здесь рыбачу, а вот щука не попадалась ни разу. И добавил:
– Всё же, как самоотверженны наши женщины и как прекрасны в своём азарте. Я думаю, моя Тося поступила бы, не раздумывая, точно также! Поймав с десяток краснопёрок, к десяти часам свернули удочки. Возвращались той же дорогой, но уже не спеша.
Запах летнего луга, тончайший пряный аромат трав и цветов, радующие своей неброской красотой милые сердцу полевые цветы – все это навевало воспоминания о далеком детстве. На лугу ромашки, коровяк, луговой шалфей, фиалки, раскидистые колокольчики, лютики, желтые головки пижмы, цикорий, изредка возвышавшиеся стрелки полевых мальв, узорчатые папоротники, ярко синие васильки, красные пятнышки маков.
– Странно. Вроде бы ничего не помню, а запах полевых цветов и их названия мне знакомы.
В субботу к обеду приехал Юрий Иванович. Мы сразу поднялись в кабинет на третий этаж. – Пора тебе уже отрываться от нашей пуповины. В этой связи у меня для тебя две новости.
Первая: Заканчивается строительство первой восьмиквартирной шайбы. Я договорился с хозяйственным управлением Университета и тебе зарезервировал там квартиру. Соседом у тебя будет рыжий Казик. Цена в 25000 Сан его целиком устраивает. Вселяетесь приблизительно через месяц.
Вторая: У тебя нарисовалась невеста. Я недавно вновь обедал в ресторане «Хантер». Помнишь ту пышногрудую администраторшу Людмилу Ивановну, что встречала нас на входе. Когда уходил, перебросился с ней парой фраз. Так вот, оказалось, что она свободна. Сорок лет. Не замужем. Вспомнили в разговоре тебя. Я в шутку сказал, что ты завидный жених, богат, скоро вселишься в новую квартиру.
Завтра ты возвращаешься со мной в город, и советую тебе, если она тебе понравилась, как говорится, ковать железо, пока горячо.
Пока Казик наслаждается морскими пейзажами и общением со своими коллегами – янтароклубниками, ты с помощью хозяина квартиры подготовишься на послезавтра к романтическому ужину. Она в тот день как раз свободна. И замечу, что пан Перец большой мастер проведения таких романтических встреч. Поскольку эту даму всякими экзотическими блюдами не удивишь, главное внимание уделите аксессуарике – ужин при свечах, очень дорогое вино, хрусталь и фаянс, уютный полумрак, спокойная музыка, новый костюм, белоснежная рубашка. Почитай вечерние газеты, чтобы было о чем говорить. Ты танцевать хоть можешь? Если нет, хозяйка даст тебе вечером урок бального танца.
И определись с подарком. Пусть это будет что-то милое и романтичное, что будет напоминать ей о тебе. Ничего вычурного и дорогого – подойдет даже мягкая игрушка. Здесь главное – вложить в подарок душу, и тогда он обязательно понравится, Повторяю, очень важно создать соответствующее настроение, чтобы свидание прошло на ура!
И не засиживайтесь долго. Прогуляйтесь. Если же запасешься бутылочкой вина и апельсинами, а выходя вечером, захватишь плед, то оба сможете насладиться видом ночного неба, а может и увидите несколько падающих звезд.
Сразу скажу, что романтический ужин удался. Как –то быстро нашли общие темы для разговора. И постепенно на меня начало наваливаться навязчивое чувство, что я знаю Людмилу давно, и что я её любил в прошлой жизни. Долго гуляли, потом присели на лавочке у моря в Приморском Бульваре, и я рассказал ей свои первые впечатления, когда вдруг непонятно как очутился в Хвостантиде. После моего рассказа мы долго молчали, Она задумчиво и как-то отрешенно глядела вдаль, как бы принимая какое-то серьезное решение. Наконец она улыбнулась и сказала :
– Я знаю ту тоннель, по которой ты вошёл в нашу страну, и я выведу тебя туда, откуда ты пришёл. Я удивленно глянул на неё.
Она решительно взяла меня за руку. Мы вышли на площадь, где в центре стоял знакомый памятник адмирала, спустились в подземный переход и, спотыкаясь в кромешной тьме, двинулись вперёд. Мою руку Люда держала так крепко, что я начал чувствовать легкое покалывание, которое бывает после онемения пальцев.
Вдруг яркий свет разверзся надо мною. Я открыл глаза и увидел склонённое надо мной залитое слезами лицо жены. Людмилы Ивановны. Она громко закричала: – Доктор, доктор, боже мой, он пришёл в себя! Столько дней в коме! И первая фраза, которую я кое-как промычал, была:
–- Людочка, а где твой шикарный хвост?
Послесловие…
Доктор Эбен Александр, долгое время преподававший в Гарварде и успевший заслужить себе репутацию отличного нейрохирурга, сколько себя помнил, считал себя христианином, однако никогда не верил в существование загробной жизни и даже сочувствовал тем, кто верил, что где-то там есть Бог, который нас любит безусловно. "Как нейрохирург, я не верил в феномен "опыта вне тела ". Я вырос в научной среде, я сын нейрохирурга. Последовав по пути отца, я стал академиком и нейрохирургом, преподавал в Гарвардской медицинской школе и других университетах. Я понимаю, что происходит с мозгом, когда люди находятся на грани смерти, поэтому я всегда считал, что существует разумное научное объяснение путешествиям вне тела, которые описывают люди, чудом избежавшие смерти.
Однако все изменилось после того, как мужчина осенью 2008 года сам впал в кому. Именно тогда, когда Александр неделю находился на грани жизни и смерти, а кора его головного мозга, отвечающая за мысли и эмоции, перестала функционировать, он, по его собственным словам, сам совершил путешествие в загробный мир и, в частности, в рай.
Авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице.