Аля Хатько и Олег Вайнтрауб.
Все началось как-то просто и обыденно. Александр даже не думал, что может это так произойти. В тот день Лев Моисеевич поручил Александру серьезное арбитражное дело. Малому частному предприятию грозило банкротство и десятки людей остались бы без работы. Александр рьяно принялся за работу. Две недели он безвылазно копался в документах, изучал сотни бумаг и, наконец, нашел необходимую зацепку. Благодаря ей, дело может быть выиграно в арбитраже. И он не ошибся. Дело он успешно выиграл. В честь этого успеха руководство предприятия для него, образно говоря “накрыло поляну”, то есть, устроило в честь Александра банкет в ресторане. На банкете присутствовало все руководство предприятия. Произносились хвалебные тосты в честь “спасителя”.
–Вы даже себе не представляете, какое доброе дело сделали для нас, – говорил директор. – Если бы не вы, наше предприятие пошло бы с молотка, а десятки добросовестных тружеников остались бы без работы.
Александр смущался и постоянно повторял мысль, что он просто выполнил свою работу. Все у них на предприятии нормально, просто нужно было доказать обоснованность причин сбоя поставок, которые от вас не зависели.
Банкет длился долго, в ресторане было жарко и Александр снял свой пиджак и повесил на спинку стула. А когда стал уже собираться домой, то во внутреннем кармане пиджака обнаружил конверт с довольно крупной суммой денег. Он обратился к директору:
–Максимилиан Петрович, это лишнее. Я на нашей фирме работаю за зарплату. Вы оплатили договор с нашей фирмой. С этих денег я получу свою зарплату. Если наш директор раскошелится, может выписать мни премиальные. А от вас денег я брать не хочу.
–Дорогой Александр Иванович, вы сделали для нас очень большое дело, сделали хорошую работу. А хорошая работа должна хорошо оплачиваться. А очень хорошая работа должна ОЧЕНЬ хорошо оплачиваться. Так что не стесняйтесь, берите с чистой совестью. Вы это честно заслужили.
После этих слов директора дальше отказываться Александру было неудобно. Слегка подвыпивший, он возвращался домой со смешанным чувством. С одной стороны, грудь приятно грел конверт с деньгами во внутреннем кармане пиджака, а, другой стороны, совесть ему подсказывала, что это все неправильно, что он не должен был брать эти деньги. У него даже возникла мысль: не вернуть ли эти деньги в общую кассу своей фирмы? Но “жаба” все-таки заела, и он оставил себе эти деньги.
Но для Александра это послужило первым шагом к началу падения. Слух об успешном юристе быстро разошелся по всем частным предприятиям города и к Александру посыпались заказы. И теперь каждый выигранный арбитраж сопровождался обязательным банкетом. Правда многие предприятия ограничивались только этим, но, когда успешно выигрывал он крупнее дела, в его карман ложился очередной конверт с деньгами. Сам он никогда не требовал денег, деньги ему давали потому, что знали, что он их берет.
А дальше больше. Председатель арбитражного суда как-то в частной беседе с Александром намекнул, что решение суда может зависеть от определенных условий. Что это за условия, Александр понял, о чем шла речь. Тогда он спросил напрямую: “Сколько? ”
Председатель взял бумажную салфетку со стола, сложил ее вдвое и разорвал, одну половинку положил перед Александром, вторую взял себе. Александр понял, что нужно делится. Тогда ему пришлось установить таксу за свои услуги. В городе уже знали, сколько юрист Найденов Александр берет за свои услуги. И у него состоялся крупный разговор со Львом Моисеевичем. Тот поставил ему условие: или он будет работать от фирмы и полученные деньги вносить в кассу фирмы, или пусть уходит из фирмы и открывает свое собственное предприятие.
Глава 17. Нашла коса на камень.
Жанна сдержала слово и уже на следующий вечер познакомила Александра и Аню. Они втроём вечер провели в кафе, в кабинете Ани.
Александр очень внимательно выслушал хозяйку заведения и все её жалобы на то, как правоохранительные органы почти вежливо отказали ей в помощи. Сразу Александр понял, что дело не из лёгких и пообещал подумать, чем может помочь. Девушка Аня ему приглянулась. От неё веяло добротой и с ней хотелось общаться.
Но Жанна не сводила глаз с Александра и всегда в разговоре её слово было последним.
Аня подумала, что раз сразу ответа не дал – значит и от него помощи ждать не приходится. Но она ошиблась. В тот же вечер Александр зашел к ребятам на свою прежнюю работу, где он работал до института. За это время там, конечно, произошли изменения в составе, но несколько ребят осталось из тех, с которыми он работал раньше. Главное, что остались Виктор Никольский и Владимир Напрасный. Оба парня атлеты двухметрового роста. Они как раз дежурили в это время. Александр поделился с ними своими проблемами. Ребята обещали помочь.
Вечером, когда Александр зашел в кафе к Ане, она рассказала ему, что завтра до обеда ожидает очередной визит рэкетиров. Они всегда приходят 3-го числа в первой половине дня. Вернувшись домой, Александр позвонил ребятам и попросил помочь организовать им достойную встречу. Оружия, конечно не брать, но взять с собой шлемы и бронежилеты для острастки.
В 10 вся команда во главе с Александром была уже в кафе. Александр с Аней находились в ее кабинете, а ребята сидели в подсобке рядом.
В 11 распахнулись двери кабинета и в него вошли двое. Их Аня видела впервые.
–Все, хозяйка, гони наличные. И побыстрее! Нам еще пять точек нужно обойти.
С этими словами они вплотную подошли к ее столу. В этот момент распахнулись двери подсобки и в проеме появились две огромные фигуры в шлемах и бронежилетах.
–Стоять!! Двое на пол! Руки за голову! – раздалась грозная команда, от которой даже Александр вздрогнул, хотя раньше сам участвовал в подобных сценах.
Один вид вошедших внушал страх, а то, что они без оружия (хотя дубинки у каждого висели на поясе) бандиты даже не обратили внимание. Они послушно стали выполнять команду. Один из них замешкался и Вовка Напрасный “помог” ему лечь пинком ботинка под зад. Они растянулись на полу, закинув руки за голову. Дружно щелкнули наручники. За шиворот каждого подняли с пола и усадили на стулья. Ребята стали у каждого из них за спиной, сняли с пояса дубинки и стали поигрывать ими, перекладывая с руки на руку. Александр стал перед ними.
–Где деньги?
Так как руки у них были связаны, тот, который постарше, глазами показал на кошелек у него на поясе. Александр расстегнул кошелек и достал оттуда деньги и небрежно кинул на стол Ане.
–Пересчитай, пожалуйста. И сядь посчитай, сколько ты им уже раньше уплатила, стоимость разбитых окон и оборудования.
Аня послушно выполнила просьбу Александра. Денег в пачке оказалось достаточно много. Тогда Александр сказал:
– Забери свое и можешь еще пару тысяч вычесть за моральный ущерб. Остальное верни. Нам чужого не нужно.
Аня отсчитала нужную сумму и спрятала в сейф. Оставшиеся деньги Александр сунул старшему в поясной кошелек.
–А теперь так, господа рэкетиры. Еще раз сунетесь, и ваши трупы найдут на МКАДе раздавленные машинами. Передайте остальным. А теперь вон отсюда!
–Наручники то снимите, – жалобно попросил младший. Могли бы сразу сказать, что у вас крыша омоновская. Мы бы и не нарывались.
Друзья Александра сняли с них наручники и вытолкали их взашей из кафе.
–Ребята, какие же вы молодцы! Как же я вам благодарна. Вы меня так выручили. Сколько я вам должна?
Они оба дружно замотали головами.
–Ну давайте я вас хоть покормлю, время уже к обеду. Проходите, мойте руки и садитесь за столик.
Так просто закончилась эта история с «крышеванием».
Но началась другая история.
продолжение следует.
Авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице.