ОВЦЫ И ВОЛКИ
(Басня в прозе на давно избитый сюжет, но в новом изложении)
Хорошо и вольготно жилось овцам в наших уютных, гостеприимных и благодатных краях: кошары с самыми продвинутыми коммунальными удобствами, бескрайние поля, густо поросшие сочным разнотравьем, не скудеющие бурты корнеплодов, неисчислимые стога ароматного сена, кагаты вкусного силоса, постоянное внимание и хозяйственный уход. В общем, на человеческом языке, полный пансион. И они не теряются, живут полной насыщенной не скучной жизнью. Бараны твердо знают свое предназначение, не ленятся, вниманием подружек не обижают, не скупятся, и те, каждый год дарят им по ягненку, а некоторые, особо щедрые, и по два.
Чего еще надо? Живи и радуйся. Никто ничем их не ограничивает, не ущемляет, не беспокоит угрозами и притеснениями, храбрые и решительные Бобики, Шарики, Полканы, смелые и преданные дворняги исправно несут службу, охраняют отару, не дают в обиду своих подопечных.
Так было, но до недавнего времени. Неожиданно молва донесла слушок, что в стороне, куда по вечерам уходит солнце, объявились звери хищные, кои злым оком поглядывают на овечий благодатный, спокойный и смирный край. Больше того, опекают их и науськивают забугорных злых ястребов. Якобы, захватили они все небесные просторы, с высоты все видят и указывают хищникам, где их жертвы. Очень о них заботятся, безвозмездно, за так, точат им клыки и когти, поставляют самые современные маникюрные наборы с пилочками, напильниками и наждаками. В дремучих лесах их главное логово, там они собираются, нагуливают силу и устремляются по воле ястребов в нашу сторону.
Встревожились овцы, обеспокоились, к своим повелителям обратились, требуют защиты. Нехотя оторвались от приятных занятий бараны, стали думать и решать, что делать, как оградиться от напасти. Срочно создали штаб, выгородили закуток для заседаний, развернули бурную деятельность: шумят, спорят, дискутируют, хорошие средства предусмотрели, денег не жалеют.
Собрали подрядчиков, объявили расширенный тендер: те и рады стараться. Еще бы, такой солидный куш замаячил. Предложений много: одни за глубокие норы, другие за туннели, кто-то за большие гнезда на деревьях, некоторые за огромную берлогу. Остановились на предложении бобров, тем более на этом очень настаивал какой-то таинственный козел из высокого руководства: де, у них большой опыт грандиозных сооружений на водоемах и прибрежных акваториях и, особенно, в возведении плотин. На том и порешили: отгородиться огромной насыпью, чтоб никакой супостат не мог её преодолеть. Идея понравилась, заключили контракт, перечислили солидный аванс, определили сроки, назначили ответственных.
Но, вот с последними, к сожалению, произошла промашка. Бараны сразу же опять вернулись к своему привычному занятию, за стройкой не следили, не наведывались, не контролировали, объект не посещали, верили на слово, акты подписывали не глядя. Бобры же, видя такую вопиющую безответственность заказчиков, особо не напрягались, пупки не надрывали, работали спустя рукава, кое – как: где забыли заложить прутья, где использовали весьма жидкий ил, а где лишь для видимости посыпали песочком. Денежки же текли бурным потоком, не задерживались, разве лишь частично зацеплялись в загашниках не забытых сговорчивых заказчиков. Основной же поток беспрепятственно бежал дальше и терялся где-то в тайниках за бугром.
Ястребы же не дремали, все видели, все замечали и волков настраивали, натравливали. Последние выбрали ночку темную и напали на кошару: баранов, которые не сбежали, задрали, овец порезали, ягняток растерзали, все порушили и поломали. На месте былого рая лишь остовы обгорелых стен и полная разруха. Псы помочь не смогли, они находились далеко, у ворот, периметр не охранялся из-за дефицита сил и недостатка финансирования. Вот супостаты и воспользовались этим. Собаки волков разогнали, но не далеко: не так легко справиться с откормленными и вышколенными за буграми вордулаками, и они еще не раз возвращались, совершали свои кровавые набеги.
Горе пришло в овчарню. Вопли отчаяния, крики, плач, причитания, слезы рекой. Сбежались соседи со всей округи, сочувствуют, успокаивают, охают и ахают, сулят помощь и компенсации. Психологи сглаживают дурные мысли. Как всегда, много воздыхателей и мнимых доброхотов без толку суетятся, пустозвонят, мешаются, пахнет казенщиной и формализмом. Единственные, от кого есть хоть какая помощь, польза и утеха: это – волонтеры. Обмыли раны, затерли следы крови, напоили, уложили, закутали, лаской и душевным теплом согрели растерзанные сердца. Но, и они не в силах загасить пожар большой беды и горя.
Вот такой печальный конец современной басни. А, где же мораль, спросите вы?
Какая еще мораль? Ее нет, она, если бы даже и была, не поможет. Здесь нужен хороший кнут со свинцовым набалдашником, чтоб отхлестать, как следует тех, кто довел до этого бедных овечек.
Авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице.