СТАРОСТЬ НЕ В РАДОСТЬ, НО УЛЫБАТЬСЯ НЕ ВОЗБРАНЯЕТСЯ
Я, как убежденный атеист, по горло напичканный коммунистической идеологией, долго не верил в разное мракобесие, вроде кикимор, домовых, нечистой силы и т. п. Но, теперь вынужден резко сменить свое мировоззрение по этой части. Чистосердечно признаюсь – ошибался: они явно существуют. Больше того, не где-то там, в воображаемом мире, а конкретно, рядом, в моей квартире. Иначе, как объяснить: точно помню, очки положил на тумбочку в зале, но они почему-то оказались совсем в другом месте: на кухонном столе. С телефоном тоже творится что-то невообразимое: перемещается, прячется, пропадает, куда ему вздумается.
Но, ведь, сам он по квартире метаться не может: значит, кто-то его переставляет, переносит с места на место. Выходит, это точно проделки тех незримых, но явных проказников. Думаете, это все? Такое еще можно стерпеть. Пусть проказничают и безобразничают, прячут и носят: проходит время и, в конце концов, рано или поздно всё находится. Так нет, они пригласили свою родственницу, злую колдунью. Окаянная баба чего удумала: напустила туману на мою голову. И теперь не только вещи пропадают, но и мысли, а с ними, напрочь, исчезают самые привычные, часто употребляемые слова. Особо напасть коснулась названий вещей, предметов и людских имен. Причем происходит это, как правило, в самое неподходящее время, в самих неожиданных местах и при самих неподобающих обстоятельствах. Бывает, что так мозги заклинит, что хоть плач от бессилия и злобы на самого себя. От былой ясности ума и смекалки не осталось и следа: ленивая соображаловка вместо былой радости приносит лишь мучения.
Чтоб, хоть как-то этому противостоять, воспользовался советом добрых людей – занялся кроссвордами: мол, прекрасная гимнастика для ума, будоражит его и не дает остывать. И правда, слово за слово цепляется, нужную букву показывает, намекает, возникает догадка, она вписывается в нужное место, волшебные клеточки заполняются и вселяют в тебя надежду на исцеление и возврат в прежнее смекалистое состояние. Но, и это только до поры, до времени. Колдунья коварна, упорно продолжает усердствовать, действует беспощадно и без всякого снисхождения
Помню, как-то был вопрос: «красная, богатая витаминами ягода, растет на болоте». А тут, сразу отключка, полный ступор, ничего не приходит на ум. Странно, она в моем воображении, как наяву, вижу её, чувствую характерный кисловатый вкус, любуюсь пурпурными горками на базарных прилавках, даже цену знаю, а название не вырисовывается, ничего наводящего и близкого. Почти сутки мучился, не спал, ворочался до утра. Ну, не позориться же: стыдно за таким простым словом лезть в интернет. Лишь к обеду отгадал соседнее слово по вертикали, появилась начальная буква «к» и меня осенило – «клюква»!!! Обидно. Но, это, к сожалению, не единственный случай спотыкания на ровной дорожке, на простых и до боли известных словах.
Невольно возникла мысль, может это мой персональный недуг, моя проблема. Может у других, моих сверстников такого нет: у них с памятью никаких послаблений, все в порядке.
Повезло, как, нельзя, кстати, на днях встретил такого. Когда-то не один год вместе работали, знались, встречались и на бытовом уровне. А вот, как звать его, тем более, как тогда, по имени- отчеству, хоть убей, не помню. Вижу, что и он переминается: узнать-то узнал, а назвать не решается, тоже не уверен в моем имени.
Ну, да ладно, не до сантиментов. По-простому:
– Привет, дружище. Рад тебя видеть. Как, ты?
– Я тоже рад. Пока терпимо, жить можно, вот только проклятый склероз замучил.
– Ну, не преувеличивай, ты еще молоток, раз такое слово вспомнил. А мне как раз его и не достает для кроссворда: «Ухудшение памяти с возрастом» из семи букв. Ты, молодец, знаешь его. Я же никак до него додуматься не смог. Спасибо тебе, подсказал. Вернусь домой, если не забуду, тут же впишу. Если не секрет, поделись, как ты добиваешься такой ясности ума?
– Какая там ясность, тоже мозги уже отказываются, как прежде, шевелиться, ленятся. Но, я не унываю, нашел на них управу. У меня своя метода, называется: оттолкнись от противного. Никакого секрета, обскажу, может и тебе сгодится. А суть его лучше понятна на конкретном примере. Вот, скажем, возвращаюсь я с дачи. Очень не удобен там транспорт, прямого автобуса нет, приходится делать пересадку на промежуточной станции. И тут как раз твой случай и со мной приключился. Название ее я и позабыл, совсем вылетело из головы: как не тужусь, а проку никакого. Все пункты в противоположную сторону помню отчетливо, а в свою никак. Не беда, спрашиваю у водителя: «Идет ли автобус в эту не нужную мне сторону». Он отвечает, что не идет. Значит, идет, куда мне надо. Сразу захожу в салон, располагаюсь по-удобнее и жду отправления. Кондукторша толкает меня, не дает вздремнуть. Мол, дед, выходи, мы не туда едем. А мне туда и надо, успокоил её.
Или, вот, еще. Послала меня хозяйка в магазин купить черствый батон. Это, чтоб добавить в фарш, дабы котлет было побольше и чтоб они по мягкости моим вставным зубам поддавались. И магазин недалеко, всего пяток минут ходу, а пока шел, забыл это чудное слово «черствый». Ну, не возвращаться же домой, чтоб супруга напомнила. Воспользовался своим методом. К продавщице:
– Барышня. Какие тут батоны свежие? Она и показала – какие. Я взял тот, к которому её перст не коснулся. Дама пыталась остановить меня, исправить ошибку: но, видя мое упрямство, в недоумении глядя в след, повертела пальцем у виска.
Есть у меня и другой метод, описываю предмет, как он выглядит, или на что он похож, что напоминает. Благо, в отличие от сказуемых, глаголы и прилагательные еще в нашей голове держатся. К примеру, ты в аптеке. Сам знаешь, аптеки и поликлиники теперь для нас, самые востребованные и часто посещаемые, места. Ежели, у тебя бумажка от врача, никаких проблем, тебе выдадут, что нужно. Плати деньги и проси, чтоб тебя включили в какую-нибудь акцию, дабы хоть чуточку скостить сумму. Но, если ты захотел что-то еще, свое, скажем для дел, о которых в приличном обществе стесняются распространяться, тут другой случай, говори четко и вразумительно его название. Ага, сейчас, разбежался. Как нарочно, забыл. Еще бы, было бы оно по-русски, а то абракадабра по-латыни. Вот и прибегаешь к моему второму методу.
– Дочка, дай мне, название запамятовал: ну такое же, как, чем жилища освещают.
– Дедушка. Здесь аптека, лампочки в хозмаге продают. Это – напротив, через дорогу.
– Погодь, не сейчас освещают, а тогда, в глубокую старину.
– Поняла. Еще в школе по истории учили. Лучина называется. Не ищи, теперь не знают, что это такое.
– Вот не задача. Ну, как тебе еще сказать? А, вот. То, что в торт втыкают на день рождения и заставляют задувать.
– Свечи?
– Они, они, родимые.
– Теперь понятно. А от чего?
-От чего. Вот одно помню, такое слово простое, такое же, как то, чем дверь понадежнее на ночь закрывают. К нему в обиходе еще добавляют «крепкий, надежный». А другое – не по- нашему, но используется, как и первое, в одно и то же место втыкается.
Так и поразумелись: дала, что просил.
– Есть у меня и другие уловки, если не торопишься, расскажу. Пользуйся, перенимай, и никакой склероз не будет тебе помехой в жизни.
Ожидаю, пойдут упреки в мой адрес. Мол, не хорошо насмехаться над несчастьями и недугами людей. Но, насмехаюсь я, прежде всего, над самим собой. А, как подумают другие, это их выбор.
Авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице.