В ночном клубе «Вишня» громко играла музыка. Танцпол был наполнен молодыми людьми. По стенам в темноте расползались лучи светодиодов, и запах кальяна вперемешку со зловонным перегаром заполнял всё пространство. Один из посетителей клуба стоял у барной стойки и внимательно наблюдал за стройной блондинкой, танцующей в толпе под песню популярного современного исполнителя Нилетто «Любимка». На человеке были квадратные тёмные очки, хорошо сочетающиеся с его светлым костюмом. Слегка улыбаясь, он продолжал разглядывать блондинку. Красное платье подчёркивало её фигурку, а милые пухлые губки напевали припев. В этот момент бедная пташка ещё не знала, что судьба её уже предрешена. Ведь убийца сделал свой выбор.
*******
Ночь сменилась днём, и ранние лучи солнца начинали освещать город. По улицам Новосибирска гуляло лето, и температура достигала отметки в тридцать градусов. Не плохо для Сибири! Люди вставали на работу, и дороги были уже до отказа набиты машинами. По площадям и метро девушки спешили в офисы в коротких летних мини-юбках. От вида которых у бедного прыщавого студента отвисала челюсть, и он начинал буквально давиться слюнями. И несчастному первокурснику приходилось только вздыхать под грузом учебников и с огромным усилием, переводя взгляд от упругих женских ягодиц, тащиться дальше в университет получать высшее образование. Пенсионеры вместо того, чтобы сидеть дома на пенсии и вязать чулочки, едут на работу. Бедным старикам ничего не остаётся, кроме как хвастаться успехами своих детей и внуков перед друг другом и отдавать все заработанные деньги молодым. Свою жизнь они прожили. Теперь живут жизнью взрослых детей.
В это время следственная группа оперативников прибыла на место преступления. К утру в клубе «Вишня» никого кроме работников заведения уже не осталось. Всё началось с того момента, когда компания молодых людей вышла из клуба в пять часов ночи на улицу, чтобы покурить. Спустя несколько секунд ребята влетели обратно. Как рассказывал один из них, они случайно наткнулись на убитую девушку рядом с клубом.
– Мы думали, она напилась и отрубилась… а когда разглядели, то поняли, что у неё перерезано горло, – говорил парень лет двадцати, сильно размахивая руками. От него неприятно пахло перегаром, и Маша Громова невольно морщилась, записывая сведения в блокнот. Она совсем недавно с отличием окончила школу полиции и устроилась оперативником в следственные органы. Опросив каждого из очевидцев, Маша направилась к телу погибшей.
Девушка со светлым цветом волос лежала в неестественной позе спиной на асфальте, между белой кирпичной стеной клуба и красивыми цветочными клумбами округлой формы разных цветов. На шее и груди была видна кровь, а широко раскрытые глаза девушки, смотрели в пустоту. На ней было красное обтягивающее платье. Вокруг убитой сновали эксперты-криминалисты.
– Похоже, у нас очередное убийство, господа?! – неожиданно раздался позади Маши мужской звонкий голос. Это был Николай Смирнов, который два года работал в уголовном отделе оперативником. За это время он уже успел многому научиться. В свои двадцать пять впитывал информацию, как губка. Порой он был чрезмерно шутлив и этим, бывало, не раз раздражал окружающих. Вот и сейчас задорный тон оперативника, слегка разозлил Машу.
– Ну, не смотри на меня так, Матюнька… Ты же знаешь, я просто люблю посмеяться, – улыбнулся он своей широкой и красивой улыбкой. Сверкнув белыми ровными зубами. Тёмная шевелюра была зачёсана назад.
– Да, конечно знаю. А к тому же ты ещё очень любишь быть шизанутым, правда?!
–Ой, тебе бы только ругаться! – бросил Колька и замолчал.
– Ты бы лучше пошёл и осмотрел территорию у заднего входа в клуб. Вдруг там будут улики, – примирительно предложила Маша.
– Зачем мне осматривать там, если убийство произошло здесь.
– А ты не думал, что убийца, чтобы запутать нас, мог просто перетащить труп сюда, когда само убийство произошло совсем в другом месте.
– Машкааа… Какая ты у нас умная. Точно! Сейчас состряпаем! – улыбнулся Смирнов и быстрым шагом направился к заднему выходу.
Солнце уже начинало припекать серый Новосибирск. Повсюду был слышен шум большого города. Люди проходили мимо, но, так как клуб находился в ста метрах от Красного проспекта, в небольшой низменности, между пятиэтажными бетонными домами, не все прохожие обращали на следственную группу внимание. Лишь пару людей с интересом наблюдали за происходящем.
Выход оказался недалеко от парадного входа. Прибыв на место, Симонов принялся осматривать территорию. Было довольно грязно. Старые порванные коробки, бычки от сигарет, осколки стекла и многое другое валялось повсюду. Рядом гудели белые грузовые машины компании «Octopus». Одна из них проехала мимо Николая. Зелёные пластмассовые контейнеры для мусора были набиты доверху. На одном из них оперативник заметил что-то очень вязкое и хлипкое. Впрочем, какой только дряни здесь не бывает! Побродив вокруг и постояв ещё десять минут, в попытке найти что-нибудь необычное, немного расстроенный Симонов отправился обратно.
Эксперты-криминалисты, сделав свою работу, складывали чемоданы, когда вдалеке, метров в двадцати, Маша вдруг увидела тёмный силуэт мужчины. Он стоял на возвышении, под лучами июньского солнца, смотря вниз, туда, где лежало тело. На нём был тёмный деловой костюм, подчёркивающий его подтянутую фигуру. Отчего девушке показалось, что она смотрит на изваяние греческого бога. Из-за света было трудно разглядеть черты лица, но Маша догадалась, кто это. Потому как пришедший Смирнов сразу помчался наверх. А оказавшись там, уважительно протянул руку. Неделю назад Громову перевели работать в команду к другому следователю. Но её особо не беспокоило с кем работать, так как она со всеми находила общий язык. А вот кто будет её новым, так сказать, шефом до конца оставалось не ясным. И вот только вчера она узнала его имя и фамилию – Алексей Ветров. О нём Маша была много наслышана. Говорили, что он распутывал самые хитроумные дела в истории следствия.
Спустя пару минут оба мужчины спустились вниз и направились к телу. Когда они подошли, Маша встала рядом с ними.
– Убитая – Анжелика Ковалёва, двадцать пять лет, не замужем, детей нет. Недавно окончила университет, работает секретарём в компании по продаже недвижимости. – с необыкновенно серьёзным для себя видом закончил свой доклад Симонов и добавил:
– Девушка убита, но следов изнасилования нет.
Но Ветров молчал и продолжал внимательно разглядывать труп. Трудно было что-либо прочесть в волевом взгляде следователя. Можно было лишь сказать, что в эту минуту он был максимально сосредоточен. Солнце начинало светить всё ярче, тихий шелест листвы, неподалёку растущих деревьев, заполнял тишину. Только сейчас Громова гораздо лучше смогла разглядеть довольно большой прямой нос, широкий мужской подбородок с тёмной щетиной и густые тёмно-русые коротко-стриженые волосы.
Неожиданно внимание детектива как будто бы что-то привлекло. Спустя секунду, он наклонился и вытащил из маленькой щелки в асфальте какой-то крохотный предмет, затем сунул его в карман и обратился к Симонову:
– Сходите к администрации клуба и попросите, чтобы предоставили запись видеонаблюдения прошлой ночи.
Коля побежал в «Вишню». Ещё немного постояв, сыщики последовали за ним.
Обычный городской клуб, каких немало в округе. Странно, но днём место было похоже на обычное кофе. Заведение было размещено на первом этаже одной из высоток города. Внутри, у входа, был гардероб, а дальше узкий коридор вёл в большой зал. В центре зала находился танцпол, а вокруг стояли тёмные деревянные столики с кожаными диванами. Около одного из таких столиков ярким блеском отражался пол, словно после недавнего мытья. Видимо кто-то из посетителей пролил виски прошлой ночью. В сторонке, неподалёку от центра, находился бар. Детективы прошли через танцпол. Слева от бара была дверь, на которой было написано «Администратор». Официант, молодой парень в белой рубашке и чёрном фартуке, открыл им дверь.
Симонов осмотрел комнату. В небольшой комнате администратора не было ничего особенного. Компьютерный стол, на нём квадратный монитор, стул, небольшой диванчик напротив двери, четыре маленькие пластмассовые лампы на потолке, освещающие красные стены. Коля поискал глазами Ветрова. Он не мог понять, куда вдруг испарился следователь. Однако, тут Симонов поймал себя на мысли, что к его ботинку что-то прилипло. Он потёр подошвой об серую плитку. Что же это, оно никак не хотелось отдираться, он уже хотел разуться, но в этот момент, дверь распахнулась, и в проходе появился следователь:
–Извиняюсь, нужно было кое-что проверить, – произнёс он.
Миловидная темноволосая администраторша клуба в короткой юбочке и белой рубашке с взволнованным лицом, включила запись на экране компьютера.
–К сожалению, с четырёх сорока до пяти часов ночи у нас не работали камеры из-за временного отключения электроэнергии, – произнесла она.
Рядом с экраном на столе стоял портрет юноши в белом кимоно и жёлтом поясе, держащем в руках кубок и грамоту. Внезапно следователь Ветров обратился к ней:
– Скажите, замечали ли вы в эту ночь что-нибудь необычное в клубе. Что-то такое, что могло привлечь всеобщее внимание?
– Да нет, знаете… У нас, кажется, ничего такого не было, – сказала девушка. По интонации было заметно, что она явно недоговаривает.
После недолгой паузы следователь вдруг спросил:
– Это фотография вашего сына?
Взволнованное лицо девушки просияло:
– Да, это мой сын, – с гордостью в голосе ответила она.
– Похоже, он у вас чемпион! Я тоже в молодости занимался дзюдо. Поэтому, как только зашёл в комнату, сразу заметил его фото. Знаете, рыбак рыбака видит из далека! Вижу у парня неплохие успехи?
В ответ на это девушка ещё сильнее заулыбалась и произнесла:
–Да! Он у нас уже чемпион области, сейчас готовиться к следующим соревнованиям. Хотите, покажу его фото? Они у меня есть не телефоне.
– Давайте, – улыбнулся Ветров.
Девушка достала телефон и подошла к следователю.
–Вот смотрите, – начала она листать картинки. – Это он в лагере… а это…
Увидев данную сцену, Смирнов с Громовой озадачено посмотрели друг на друга. Странно, какое следователю дело до её сына? Вдруг дверь распахнулась, и в ней показался официант:
– Извините, – обратился он к администраторше. – Там вас зовут.
– Сейчас, – ответила она. – Так… Вы пока тут смотрите, а я скоро вернусь, – оставив смартфон у Ветрова, девушка вышла из комнаты. Следователь продолжал листать фото. Вскоре администратор вернулась, и он отдал ей телефон со словами:
–Очень рад за вашего сына. А теперь, пожалуйста, давайте посмотрим записи.
Слегка поведя бровью, девушка выполнила просьбу.
На записи было отчётливо видно, как в четыре часа ночи из клуба вышла блондинка в красном, а вслед за ней быстрыми шагами отправился некий господин в светлом костюме, шляпе и тёмных квадратных очках, сидевший до этого за баром. По видео можно было сказать, что мужчина был среднего роста и слегка худощав.
– Несмотря на то, что он вышел вслед за ней, мы не можем быть полностью уверены, что это он убийца. Ведь убийцей мог быть и обычный уличный прохожий, – первой заговорила Громова, когда они закончили смотреть.
– По тем данным, которые у нас имеются, мы, пока что, ни в чём не можем быть уверены! – подхватил Смирнов.
– Кто-нибудь из официантов общался с этим молодым человеком? – задал вопрос Ветров.
– Никто. Лишь бармен сказал, что, когда тот стоял рядом, он заметил у него на запястье часть татуировки, – ответила Маша.
– И что это была за татуировка?
– Он сказал, что это была большая цифра 4 в тёмном кружке.
– Интересно, – произнёс Николай.
– Кое-что в этом деле я уже понял, – раздался голос Ветрова.
Женщина администратор, Громова и Смирнов, втроём уселись на маленький диванчик. Следователь Ветров встал со стула и медленными шагами начал ходить вдоль комнаты.
– Знаете… Довольно странным фактом является также и то, почему преступник не спрятал тело жертвы, а оставил лежать его в десяти метрах от входа в заведение. Хотя поблизости находилось немало мест, куда можно было его спрятать. Поэтому в этом деле меня сразу сбила с толку эта неясность. Но, исходя из данных рассуждений в моей голове, вдруг, появилась интересная мысль! А что если убийцу что-то спугнуло, и, чтобы скорее убраться, он использовал самый быстрый способ убийства?!
– Перерезает горло… – подхватила Громова.
–Верно. И тогда, признаюсь вам, мне пришлось серьёзно поднапрячь свои мозги. Чтобы ответить на вопрос, почему он начал торопиться? Ещё утром я заметил, грузовую машину, выезжающую от заднего выхода клуба. На кузове машины красовалась знакомая мне эмблема «Octopus». Кто не знает, это слово в переводе на русский означает – осьминог. Фирма занимается ловлей осьминогов, и я совершенно уверен, что в меню этого клуба минувшей ночью было блюдо под названием «Осьминог с жареным картофелем». Далее, зайдя в клуб, я заметил вымытый пол у одного из столиков. Затем я быстренько пробежался по персоналу, работавшему этой ночью, и обнаружил, что одного из них, а именно, повара сейчас нет на рабочем месте. После, я заглянул в меню заказов и убедился, что сегодня за пять минут до выхода из клуба убитой, один из клиентов заведения заказал себе, уже упомянутое мной блюдо. А теперь скажите мне – обратился он к администраторше, нервно теребящей край юбки, – Зачем вы вызывали скорую помощь ровно в четыре тридцать, если убитая девушка была обнаружена только в пять часов?
– Что за недоразумение!? Кто вам такое сказал? Я не вызывала скорую в четыре тридцать – попыталась возразить она.
– В вашем мобильнике я открыл журнал вызовов и обнаружил, что в четыре тридцать с вашего телефона поступил звонок в скорую помощь. Почему?
Повисла тишина. У Смирнова опять появилось чувство, будто что-то прилипло к подошве его ботинка. И он начал водить ногой по полу, пытаясь соскрести это, но, поймав на себе серьёзный взгляд Ветрова, перестал.
–В прочем… Можете не отвечать. Исходя из некоторых найденных мною фактов, я заключил. – сверкнув цепким взглядом, продолжил следователь, – Что работающий здесь повар, не совсем правильно приготовил осьминога. Отчего посетитель, заказавший его, начал задыхаться. Присоски осьминога остались липкими и застряли у бедолаги в дыхательных путях. Тарелка с поданным блюдом случайно смахнулась со стола рукой несчастного, и разбилась об пол. Когда задыхающегося клиента чудом спасли и увезли на машине скорой помощи, вы приказали всему рабочему персоналу молчать об этом инциденте, а повара, неправильно приготовившего осьминога, уволили.
Удивлённо выслушивая то, что говорил, детектив, Николай непроизвольно снова начал тереться об пол ботинком.
– Николай, да снимите вы уже наконец свой ботинок и оторвите щупальце бедного водоплавающего, – неожиданно попросил Ветров.
Смирнов с изумлением взглянул на сыщика. Затем медленно снял обувку и отодрал что-то от ботинка. Вытянул руку. В ней было что-то тонкое и длинное с крошечными присосками.
– И если прямо сейчас, – продолжал Ветров, – Нам с вами пойти к зелёным контейнерам для мусора, находящимся у вас за клубом, продолжал свой рассказ Ветров, – То в одном из них можно с удивлением обнаружить морского обитателя. Я правильно понимаю?
Молчаливо сидевшая до этого девушка администратор вдруг разрыдалась и закивала головой:
–Поймите меня… – оправдывалась она, – если бы об этом узнали журналисты, то о нашем заведении мигом пошла бы дурная слава… и… и…
– С этим мне всё ясно, – спокойно прервал её следователь.
–Но как это может быть связано с убийством – спросила Маша.
– А вот как, – произнёс Ветров, – Убийца пригрозил ножом девушке и отвёл её в сторону. Внезапно он услышал вой сирен. Подумав, что кто-то вызвал полицию, он начинает паниковать. Понимая, что девушка его видела в лицо, и сможет в случае чего опознать, он не захотел оставлять её в живых. Одним быстрым движением он перерезает горло. Кровь брызгает и частично попадает на его верхнюю одежду и руки. Боясь, что его вот-вот поймают с поличным, он срывает с себя запачканную одежду, и совершает ужасную ошибку! – неожиданно следователь прервался и обратился к Симонову, – Николай, сходите и загляните под красную клумбу с цветами, что стоит у клуба.
Сидевший до этого с разинутым ртом оперативник быстро встал и выбежал из комнаты. Спустя пару секунд он прибежал, держа в перчатках запачканный кровью светлый пиджак.
–Это же точно такой же пиджак, какой был на человеке, который вышел вслед за убитой, – с изумлением воскликнула Громова, но как вы догадались?
В ответ на это Ветров достал из кармана тот крохотный предмет, что подобрал на улице и положил его на стол. На столе лежала маленькая светлая пуговка.
–Видите ли – произнёс он, – Когда убийца увидел на себе кровь, в панике он сорвал с себя пиджак, оторвав пуговицы. А когда понял, что наследил, принялся собирать их. Но одна, к счастью для нас, закатилась в маленькую расщелину на асфальте. И тут он совершает свою главную ошибку: прячет окровавленный пиджак под первую попавшуюся клумбу в надежде, что там её никто не найдёт.
–Значит, теперь мы знаем, что убийца это человек в светлой шляпе, – заключила Громова.
–Верно, а что мы ещё знаем? – подхватил следователь.
На секунду Маша задумалась, а затем, вдруг просияла:
– Что убийца обязательно вернётся за своим пиджаком!
– Да… и поэтому, сегодня, я оставляю Николая здесь дежурить. Как следует смотрите за клумбой.
На что Смирнов обрадовался:
–Держу пари, преступник будет мой!
–Не забывай, нужно быть предельно внимательным и осторожным.
– Не подведу шеф!
– Но откуда вы узнали, что спрятанная вещь именно под красной клумбой. Ведь там их всего три – красная, жёлтая и голубая, – спросила Громова.
Следователь улыбнулся, и сказал:
–Угадал.
Авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице.