В тот, почти трагический день, она убирала в медвежьем углу. Драила клетку шваброй.
То, что случилось дальше – туманная история. То ли медведь сбежал с репетиции, то ли его выпустил дрессировщик, но зверь раньше времени оказался в своей клетке. Надежда не успела опомниться, как уже была в медвежьих лапах.
Очнулась в реанимации, спустя несколько часов. Она вынесла две сложные операции, лишилась части легкого и желудка. Но и потом врачи боролись за ее жизнь. А она удивлялась, что жестоко израненная диким зверем, все еще дышит и мыслит.
С того дня, перевернувшего всю ее жизнь, прошло много лет.
Другой человек, пережив подобную беду, зверей возненавидел бы. Надежда никогда не поминала медведя худым словом.
Мечтавшая работать с тиграми, свою любовь она перенесла на кошек.
В разное время у нее в доме жили до 20 кошек, а во дворе – до пяти собак. Многих ей подбрасывали, зная ее пристрастие к кошачьему роду. Многих она спасала сама.
А они ее спасали. Были такие кошки – умняшки, чувствовали боль.
Когда Надежда ложилась в кровать, они устраивались рядом, и на ней.
Обкладывали ее целиком, как грелками. И проходила слабость. Снижалось давление.
Надежда часто говорит, благодаря кошкам, она живет. Лекарств совсем не употребляет. Только строгая диета, настой золотой колючки (не репешок! Есть другая ценная, лечебная колючка, даже язву желудка вылечивает), посильная физическая работа и кошки.
Надежда никогда не воспитывала своих питомцев, не ругала, не била. Они могли залезть ей на голову.
Она молча водворяла их на пол.
Любимчиков у нее не было. Конечно, кого-то она жалела больше других, потому – что жили у нее, в основном, пострадавшие, больные.
Что интересно, никто из четвероногих не пакостил в доме. Собачки просились на улицу, кошки прыгали через форточку. У котят были лоточки.
Но, как говорится, в семье не без урода. Завелся у Надежды кот-виртуоз. Тимка.
Ничего особенного из себя не представлял, обычный серый хитрюга. Ловко он взбирался по шторам и спал на гардеробе, на антресолях, где теплее, чем даже в хозяйской кровати.
Взялся он ломать устоявшийся кошачий порядок. Отгонял от тарелок слабее себя, забирал лучшие кусочки.
Надежда всегда кормила кошек по часам, так сказать. Под стол им никогда не кидала и запрещала этого делать своим гостям.
Так Тимку такая кормежка не устраивала. Он принялся шнырять в хозяйских запасах.
Вдобавок, устраивал разборки, чего раньше в дружной семейке никогда не было. Особенно попадало Масяне, коту с вывернутой задней лапкой. Этот кот умел четко выговаривать "Мма – мма". Как только услышит Тимка, что Масяня "мамкает" подкрадется к нему и с яростным шипением набросится.
Ревновал, что ли?
Надежда долго терпела.
Наконец вид питомцев, измученных тиранией Тимки, заставил ее действовать. Так, как никто не хотел взять кота на довольствие, Надежда занесла его на другой край города.
Занесла, а потом каялась, все время ругала себя. Такое отчебустить!
И оправдывала себя: Тимка не поддавался уговорам. Угрозы его не пугали.
Но все же живое создание, как он там? Кто его приютит? А может кто убьет?
Не выдержала Надежда. Вместе с собакой по имени Лошадь (она – на фото) ринулась на то место, куда занесла кота. Вдруг он неподалеку мается? Вдруг ждет? Лошадь, а ласкательно – Ложка, – Тимку любила, искала добросовестно...
Увы. Кот пропал.
Прошло время.
Зима наступила. А в Старом Крыму зима снежная, холодная.
Надежда вспоминала Тимку уже реже.
Как – то, под вечер поднялся сильный ветер, принес дождь с мокрым снегом. Надежда, в окружении кошек, смотрела телевизор. Вдруг слышит, Ложка залаяла. Надо сказать, собака она умнейшая. Знала наперечет всех домашних котов. Часто облизывала котят, лучше родной матери. И могла аккуратно есть из ложки, за что и прозвал ее Ложкой муж Надежды. Загавкала Ложка, потом заскулила, забила лапой в дверь и так сильно.
"Это не чужой", – сказала Надежда. Открывает входную дверь. И видит сцену.
Сразу за порогом сидит Тимка. Худой, облепленный снегом пополам с грязью.
За ним стоит Ложка, скулит и радостно виляет хвостом. Тимка смотрит на хозяйку не то жалобно, не то скорбно.
Нет смысла описывать, что сталось с Надеждой. Она и плакала, и смеялась, тиская в объятиях живого, невредимого Тимку, на пути домой преодолевшего собственную обиду и боль.
Спросите, ну как, исправился? Да, поначалу вел себя непривычно тихо. Не задирался с домочадцами, но и не дружил. Надежда поставила ему миску отдельно от других. В чужие тарелки Тимка не заглядывал.
Но прошел месяц – другой и Тимка вернулся к обычному своему поведению.
Надежда вздыхала, поругивала кота, как могла ограждала от его нападок слабых.
И терпела.
А что ей еще оставалось?
–---------------------------------------------------------------
Ах, этот кошачий род! Как сказал мой фантазийный герой конь-дракон по имени Золотой Колаис: «Любите кошек, погубителей человечества! »
Авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице.