Волшебство 21 века врывается в современный текст, разрывая его своей простотой и оригинальностью. Вдруг исчезают знаки препинания, точки съедает время, а структура предложений напоминает СМС.
Современные технологии во главе с гениальными разработчиками, такими, как Джонатан Айв, главным дизайнером корпорации "Эппл", привносят свою простоту в логику и красоту текста художественных произведений, которые взрываются искрами цвета и звука, созвучными символизму прошлого века.
Что же прячется за этими экспериментами? Находки великих людей в своих произведениях, таких, как светомузыка Скрябина, желтая с крапинками фраза Есенина " Поет зима — аукает… " или гениальные пиксельные картины Сера, что опередили наше цветовое разрешение современных планшетов на много лет и подарили нам новый метод, который мы попытаемся использовать в тексте. Вернемся к гению холста.
Жорж-Пьер Сера (фр. Georges Seurat) родился 2декабря 1859 года в Париже. Он учился в Школе изящных искусств в Париже, дополнил свое академическое образование изучением научной теории цвета.
Интерес к ней лег в основу экспериментов с регулированием контрастов светотени и цвета в большом пейзаже «Купание в Аньере» (1883-1884). Для создания своего метода художник изучает научные работы Ньютона "Оптика", Гете " Теория цвета" ит. д., опираясь на которые экспериментирует на холсте с мазками.
В картине Сера – «Воскресный день на острове Гранд-Жатт» (1884-1886) появляется оригинальная техника живописи – маленькими мазками чистых цветов, смешанных только с белилами. Ее часто называют пуантилизмом, но сам автор и его последователи предпочитали термин «дивизионизм».
Точечный метод нанесения цвета, который Сёра уже использует в этой картине, создает ощущение некого безвременья, надвременья, что в сочетании с бытовым сюжетом дает особый эффект Зыбкого марева, обусловленного множеством точек. Пиксели напрочь стирают категорию времени из текста, который увязает в этом зыбком, цветном тумане. Воздух мерцает и светится, и в нем невозможно ощутить ни единого дуновения – всякое движение изгнано из картины.
Эта техника была настолько сложна, что художник за свою недолгую жизнь написал только семь больших композиций, не считая пейзажей и рисунков.
Изящная по рисунку, тонкая по цветовым сочетаниям живопись Сера, с ее мозаически-дробной структурой, в целом носит несколько рассудочный, отвлечённый характер. Стремление художника к жесткой структурированности и порядку в работе над своими произведениями изобретает эффект остановившегося мгновения – движение есть до и после, а в изображении оно застыло, словно замершая в янтаре муха.
Попробуем окунуться в этот метод, взяв за основу пиксели, точки в отдельных частях речи, не смешивая их. Время, стой! Пусть части речи расскажут свои истории, где
Существительное способно опредметить отчаяние, Глагол заставить задуматься даже самую глупую женщину, а Местоимение наметить путь от "я" к "нам" и обратно.
****
Отчаяние
Комната. Дверь. Улица. Жизнь. Полночь. Девушка. Плач. Ночь. Встреча. Рассказ. Ночь. Девушка. История. Слезы. Письмо. Прощание. Одиночество. Комната. Ночь.
*****
Терп-е/и-ла
ЛюбилаПрощалаЖдалаОжидалаЛовилаРыдалаЖдалаОжидалаКрушилаКричалаМолчалаЖдалаПрощалаЛюбила...
***
Мое
Я-Ты-Он-ОНА-Мы-НАШ-Наше-Твое_Мое_я.
Маленькие пиксели не могут слиться, каждый рассказывает свою историю, но как цвет на полотнах Сера создает иллюзию слияния, так наш мозг додумывает содержание под текст.
Точечный метод нанесения слова, который мы уже использовали в этих набросках, создает ощущение некого безвременья, надвременья, что в сочетании с бытовым сюжетом дает особый эффект. Зыбкое марево из множества точек напрочь стирает время, которое увязает в этом зыбком, цветном тумане мыслей.
Выплесните свой художественный метод мыслей на белоснежное полотно текста.
Авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице.