КУРИНЫЕ КОТЛЕТЫ
В дегустационных способностях не замечен, гурманом себя не считаю, а поесть люблю. Нет, не так, чтоб до отвала: не обжора, все в меру. Нравится мне не количество, а качество и хороший вкус: чтоб яство было не жесткое и не жирное, не холодное, не прокисшее и залежалое, свежее, только что приготовленное: конечно, мягкое, с хорошим приятным запахом, привлекательным внешним видом и отменными вкусовыми ощущениями, как и во время еды, так и в последующем. Хоть и не главное, но не маловажно: пища должна приятно и интригующе выглядеть, заранее возбуждать вкусовые рецепторы и вызывать соблазнительные эмоции и надежды.
Вот, скажем, нравятся мне куриные котлеты: мясо нежное, однородное, без прожилок и включений, легкое для желудка и полезное для организма. Запомнились мне они еще с раннего детства в изумительном мамином приготовлении: пышные, не жесткие, сочные с неповторимым ароматом хорошего мяса и каких-то волшебных добавок, специй и приправ. Не знаю, где она смогла постигнуть искусство их приготовления, у кого выведала удивительные рецепты и тайны кулинарных чудес: сиротское детство, почти не постигшая азов грамотности, книг о здоровой и вкусной пище не читала, телевизионную рекламу не видела, ящиков в то время еще не знали, а все познала, выведала и в совершенстве овладела премудростями приготовления чудесных шедевров и яств. Похоже, это на генетическом уровне мудрость перешла от её матери или еще глубже, от дальних бабушек и прабабушек. А, может, это добрые советы неравнодушных соседок или таких же, постигающих бытовые мудрости, подружек. Скорее всего, это все же природный талант и удивительная вкусовая интуиция.
Во всяком случае, она без обычной женской боязни отлавливала в курятнике приглянувшуюся хохлатку, смело топором отрубала ей голову, аккуратно ощипывала, запасаясь пером и пухом на подушки и перины, потрошила и уже на кухне приступала к таинству колдовства и приготовления. Пройдет не так много времени и на столе в пышущей жаром сковородке, как по волшебству, уже благоухают соблазном десяток ароматных пухленьких комочков.
Давно это было, теперь другие времена, другие подходы и порядки. Самоучки ушли в прошлое. Случайные и порой сомнительные познания теперь не приветствуются. Кулинарии теперь обучают. И первой ступенью считается профессиональное училище. Только здесь, вступившим на эту стезю отрокам, объяснят, кто такая курица, как она появляется на свет, как растет, наливается телом и когда достигает нужной кондиции. Здесь ознакомят с инвентарем, научат им пользоваться, покажут схему разделки и создания порций. Все наглядно, доступно, на реальных примерах и не только в классных помещениях, но и в настоящих действующих заведениях общепита.
В итоге, успешный ученик к концу учебы достигнет таких высот, что сможет из одной курицы сделать уже не десять, а пятнадцать котлет. При чем, курица у него, не та упитанная и здоровенная, как у мамы, а синяя и тощая из птицефабрики.
Но, это было всего – навсего только начальное образование. Следующая ступень – кулинарный техникум, или по- современному – колледж. Здесь все – то же самое, но уже в более полном и углубленном виде. Покажут и ознакомят с разнообразной кухонной утварью и техникой, научат управляться с ней. Без неё никак, ведь речь уже идет не о единичных блюдах, а о массовом производстве, рассчитанным на многих едоков. Не забудут и про курицу, поделятся секретами щадящей и экономной разделки, тайнами сортировки её мяса, искусству подбора добавок, панировки, других полезных включений и получения хорошего фарша.
Специалист с дипломом техника уже не тот ученик, мыслит другими масштабами и располагает более широкими горизонтами. Он из той же курицы приготовит уже не пятнадцать, а двадцать полноценных котлет, даст им благозвучное и заманчивое название на непонятном забугорном языке, чем заинтригует незадачливого потребителя и заставит их попробовать.
Но, на этом еще не всё. Далее – пищевой институт, а то и академия. Тут уже – наука, итог глубоких исследований и экспериментов, сгусток векового опыта и самых современных новомодных течений. Здесь уже обоснуют полезность каждого вида пищи, разложат по полочкам её натуральный и химический состав, высветлят витаминное изобилие, определят предназначение для конкретного человека в свете его пристрастий, привычек, здоровья и пищеварительных возможностей желудка.
Под их неустанной опекой уже вся пищевая отрасль страны, где на фоне таких монстров, как свинина, говядина и иже с ними найдется место и птицеводству вообще и курятине, в частности. Их выпускники руководят профильными фабриками, заводами, комбинатами, определяют будущее отрасли. Это уже не сомнительные рецептики каких-то конкретных блюд и наивные секреты их приготовления. Бери выше: глобальные технические и технологические решения, поиск новых сырьевых ресурсов, интенсификация процессов производства, создание пищевых заменителей и, последний писк моды, биологически активных добавок.
Еще бы, ведь у них возможности шире, исследования глубже, а значит, и результаты внушительнее. Так, тех же куриных котлет они могут изготовить не какой-то несчастный десяток, а сколько угодно, причем, что удивительно, курица для этого вовсе не нужна, прекрасно обходятся и без неё. Нет, нет, не подумайте, что это подделка, муляжи, искусственная обманка. Отнюдь, на вид соблазнительный изыск, образец кулинарного творения, приятной не отталкивающей окраски, своеобразного вкуса и запаха в шикарной красочной упаковке. Вот, оно чудо настоящего мастерства.
Но, что возьмешь с упрямого старика с давними архаичными понятиями, с атрофированным вкусом и былыми приоритетами: не в восторге он от таких шедевров, предпочитает он те котлеты, где их не больше десяти. И Вам приятного аппетита.
Авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице.