Медленные снежинки падали на его лоб. Он медленно закрыл голубые глаза, задумался о чем-то глубоком и тайном. Рядом с ним проезжали машины, но ему было всё равно на них... Кто эти машины ведёт, зачем? К чему ему обращать на это внимание? Этих машин нет в его мире. Он сам по себе живёт. Ему не нужно общение, он самостоятельная личность и сам всего добьётся. Он решительный и смелый. Не боится авторитетам бросать вызовы, не боится кого-то или что-то потерять. Зимнюю ночь потихонько заменяло утро, так медленно... На горизонте шла война между рассветом и ночью...
Постояв, насладившись ещё больше этой тишиной, он пошёл дальше. Мирской суеты не было, он был совсем один на пустынных улицах.
–Назову себя "одинокий наблюдатель"! – вдруг пришла мысль ему в голову и он, с довольной улыбкой пошёл дальше.
–К чему вся эта мирская жизнь? Зачем нужен я и зачем нужны люди? А может и не зачем.... Тогда зачем нас создали... Если не бог, то природа. У каждого организма есть своя цель нахождения в работе всего мира. Одна букашка пожирает букашку поменьше, другая ещё поменьше... Тем самым в мире образуется гармония, красота... А так... Зачем?
Одинокий наблюдатель пошёл дальше, снег больше не шёл, лишь изредка проезжали эти, невидимые для него, машины.
–Ну, а если так подумать... То для чего человек? Он же лишний на этой планете... Какой прок от него? Его кто-то ест? Так если даже и ест, что ни в больших количествах, судя по перенаселению нашей планеты... Да и все, кто ест людей у них есть ещё какой-то вид, который также можно скушать. Тогда зачем человек? Он выращивает какие-то особые растения? Хм... По факту да, мы же, люди изменили некоторые растения... Банан тот же стал вкуснее! – он усмехнулся. – Ну там... Помидоры, морковь.... С другой стороны, животные и не жаловались на прошлый вид еды.
Одинокий наблюдатель прошёлся дальше, он находился уже на какой-то трассе, где опять ездили машины, только более быстрые, более скоростные. Они не боялись льда, снега, они неслись...
–Ну, может тогда мы создали что-то новое... Хотя... – он задумался. – И без этого "нового" природа жила бы нормально, даже лучше чем сейчас. По идее, каждый человек старается на благо всего человечества. Не считая, конечно, пьяниц, наркоманов, которые работают только ради своего личного удовольствия. Хм... По факту, это же тоже труд на благо человека, – на его лице показалась отчаянная улыбка. – Ну а есть эти, зоозащитники, волонтёры. Они же стараются на благо животного мира и биосферы принципе... Хотя... Тут опять же старания ради человечества. Не будет животных, а будет мир грязен и сер, то и человек погибнет. Да и, нужны ли были эти волонтёры и зоозащитники, если бы человека не было?
Он шёл и шёл, шагая по рыхлому снегу. Холод пробирал его тело, но сам наблюдатель не обращал на это внимание. Холода не существует в его мире.
–Человеку нужен человек... – задумался наблюдатель. – Бред какой-то. Почему так? А вот, если мы разойдёмся по разным кусочкам земли и у каждого человека будет своя, идеальная страна с определённым режимом, где он будет жить совершенно один... Что тогда будет? Человек всё также будет делать всё ради человечества? Да, он будет улучшать свою территорию, чтобы было комфортнее жить... Хм... А если человеку дать всё, что ему нужно. В том числе и запретное сейчас законом. Как он тогда будет себя вести? Делать лучше свой кусочек ему не надо будет, за него это будут делать роботы... Что тогда будет делать человек? – он подумал, снял свою белую шапку.
Теперь он оказался на какой-то парковке возле какого-то небольшого торгового центра. Он взглянул на огромные буквы, что возвышались над зданием, как-то без интереса просмотрел магазины, что там находятся и продолжил.
–Есть два пути. Либо человек уйдёт в виртуальную реальность, либо он начнёт искать пути обхода системы, чтобы встретиться с другим человек. Человек к человеку тянется и это, к сожалению, неизменно. Внимания элементарно будет мало. Своё творчество, рисунки, мысли некуда будет деть. Только роботу рассказать но и тот... Ответит что-то банальное, по типу: "Ну, я с тобой согласен, кожаный мешок! "
Он отошёл от торгового центра и пошёл по заснеженному холму, сквозь сугробы. И, запыхаясь от каждого шага, продолжал размышлять.
–Ну а чисто гипотетически. Если у человека забрать возможность встретиться с другим, забрать возможность высказаться, что тогда? Человек будет стараться на благо природы своего куска или он впадёт в депрессию и так и умрёт в одиночестве? Нет, этот вряд ли... Тогда человек заведёт домашнего питомца. Даже если он их ранее ненавидел. Но он же заводит их для того, чтобы ему не было так тоскливо и одиноко. Человек просто будет в отчаянии, он примет своего любимца, как настоящего человека. И это тоже человек делает на благо себе... Чтобы не сойти с ума. По крайней мере на сколько это возможно.
Одинокий наблюдатель наконец забрался на самый верх заснеженного холма. Внизу, под светом дорожных фонарей, ездили машины, а сам гулящий облокотился на крест, что возвышался над землёй.
–А если отнять у человека возможность заводить домашних животных? Да, вероятно, он будет заниматься ботаникой, ухаживать за природой. Даже если до этого уже ухаживали роботы... У человека всё равно есть своё чувство прекрасного... Но будет ли он это делать, исходя из того, что надо помогать природе... – наблюдатель посмотрел на крест. – Нет, это вряд ли. Он будет этим заниматься, исходя из желания занять себя чем-то. Человек это делает из жалости к себе. Он лишь может прикрываться благородными целями, чтобы доказать самому себе, что он – не эгоист. Да и... Нужна природе помощь человеческая?
Он стал спускаться с холма, спуск был настолько лёгок, что ему казалось, что он летит. И сейчас взлетит над всем человеческим миром, но это, к сожалению, не произошло. Всё же наш герой – тоже человек.
–Нет, всё же, человек всё делает ради себя. Он лишь прикрывается благородством. А чем лучше животные? – вдруг понял наблюдатель. – Волк. Он же тоже всё делает ради себя. Только в отличии от человека, этого не осознаёт. Но вот уже без волка природа не обойдётся. Волк ест прежде всего больных животных, тем самым именно волк создаёт гармонию между вирусом и остальным животным миром. Без птиц тех же было бы так много насекомых, что... Насекомые бы буквально пожирали других животных. Они тоже делают баланс между одним видом и другим... А вот человек...
Наблюдатель спустился с холма и пробежался вперёд и из-за быстрого спуска упал в снег. Потом встал, отряхнулся и пошёл дальше. Вся одежда была мокрая. Придёт, высушит. Хотя некоторая одежда будет линять. Но ему было плевать. Линьки не было в его мире.
–А человек просто потерял свою уникальность. Вот почему человек настолько бесполезный в природе. Человек – он может жить везде. В пещерах, в Артике, в Австралии... От этого мы потеряли свою уникальность, обрели универсальность. У каждого региона есть конкретный свой набор видов и эти виды гармонируют между собой так, чтобы не было кого-то больше, кого-то меньше. А если вид становится бесполезным, то он вымирает... Динозавры те же... Да... Все существа действуют исходя из собственного желания жить лучше. Каждая букашка, каждая птичка и каждый зверь... Да что там. Каждый человек живёт ради того, чтобы жить было лучше для него... Нету ни одного существа и человека, кто жил бы ради других... Если он живёт ради других и говорит так всем, что он врёт, как себе, так и окружающим. Только отличие от настоящей лжи тут в том, что сам живущий ради других не понимает, что он живёт ради себя... Такова истина, все мы, по своему, эгоисты... – он усмехнулся.
На горизонте показался огненный рассвет, наконец победивший ночь. Он сушил голубые глаза наблюдателя, медленно люди стали выходить из своих муравейников... Наконец в мире одинокого наблюдателя появились люди, машины и этот холод. Он стал трястись.
–Что-то холодно стало... Я даже не заметил, когда вся моя одежда промокла... Уже 8 часов утра... До дома километров 10... Надо идти назад. Забавная сегодня вышла прогулочка.
И он пошёл на свою исходную точку. Постепенно забывая о том, о чём он только что размышлял... Он пошёл жить ради других.
Авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице.