FB2 Режим чтения

Терато/ЗАВЕРШЕН 18+

Роман / Детектив, Драматургия, Любовный роман, Проза, Эротика, Другое
Не имеющая любовного интереса Лана, страдающая от одиночества и скуки, поддаётся на уговоры сестры и заводит анкету на сайте знакомств. К своему удивлению она быстро находит там родственную душу в лице состоятельного бизнесмена. Но девушка и подумать не могла, что на встречу в кафе в итоге придёт совсем молоденький парень, на девять лет младше неё. Зачем ему это знакомство, начавшееся с обмана? Что может быть общего между двумя совершенно разными людьми как по возрасту, так и по социальному статусу? К чему приведёт эта связь? И как в этой истории появится третье лицо — депрессивный инспектор полиции, расследующий запутанное дело?
Объем: 6.725 а.л.
незавершенное произведение

Пролог

Предисловие автора  

Все события, происходящие в романе, вымышленные, совпадения случайны.  

Действие происходит в альтернативной реальности, без уточнения, в каком именно времени и месте. Это сделано нарочно.  

Присутствуют ненадёжный рассказчик, употребление табака, алкоголя, брань, и эротические сцены.  

 

 

 

Звонок с последнего урока сообщил школьникам о том, что они, наконец, могут отправиться по домам.  

Будто заведённые, дети повскакивали с мест и, сгребая в охапку канцелярские принадлежности и учебники, засеменили к выходу. Поднялся такой гомон, будто приехал бродячий цирк.  

— Куда вы все побежали?! Звонок вообще-то для учителя! — Любовь Петровна, а точнее — Сова, такое прозвище имела преподавательница по литературоведению, громко стукнула кулаком по столу. На долю секунды дети снова заострили внимание на птицеподобной физиономии учительницы.  

— Не забудьте списать с доски домашнее задание, учтите, на следующем занятии проведу тест! — Её заявление было встречено недовольным улюлюканьем. — И, Иво, останься, пожалуйста.  

Косматый мальчуган, который уже чуть было не было перешагнул порог классной комнаты, по-солдатски развернулся и, понурив голову, подошёл к учительскому столу, заваленному методическими материалами.  

Сова как будто нахохлилась и, поправив свою перьевую причёску, грузно опустилась на стул.  

Своей кличкой учительница была обязана не мудрости, а просто-напросто внешнему сходству с этой хищной птицей. Оно было воистину удивительным, даже родители учеников отмечали это. В силу своей мальчишеской рассеянности Иво и вовсе позабыл, как по-настоящему зовут его преподавателя, отчего покрылся румянцем.  

— Послушай, я попросила тебя задержаться не потому, что хочу отругать, как ты успел подумать, — предположила вкрадчивым голосом Любовь Петровна, глядя на красное лицо мальчика. — Я хочу обсудить кое-что. Понимаю, я недавно пришла в вашу школу. Мы ещё не успели подружиться, привыкнуть друг к другу, но ты можешь полностью доверять мне.  

Иво переминался с ноги на ногу. На последний урок он пришёл в спортивной форме: решил не переодеваться после физического воспитания. От мальчика приятно пахло порошком, на мастерке не было ни пятнышка. Иво всегда был опрятен и, как успела отметить Сова, хорошо и дорого одет. Единственной ноткой неряшливости в его внешнем виде были всё время взъерошенные волосы, не поддающиеся никакой укладке. Они выдавали сидящего в мальчике чертёнка, не считая, конечно, задорного огонька в глазах.  

Сова открыла секретный ящик своей тумбочки, закрывающийся на ключ, и извлекла из него листы ученической тетради. Она повертела их в руках и, надев очки с золотыми цепочками, вопросительно посмотрела на Иво.  

— Узнаёшь?  

Мальчик пожал плечами.  

— Ну что ты, память потерял? Ты же сдал это сочинение на прошлой неделе, — Любовь Петровна доверительно улыбнулась, если подёргивание уголков губ можно считать улыбкой. — Не переживай, как я уже сказала, мы просто побеседуем, как друзья. И знаешь, раз уж подвернулся случай, я давно хотела спросить, почему все зовут тебя Иво, хотя на самом деле ты Иван?  

— Родители назвали меня Иваном, но дедушка выбрал мне своё имя, в честь его любимого писателя, так это имя и прицепилось.  

Иво рассеянно почесал нос, по-детски, тыльной стороной ладони. Мальчик чуть было не добавил: «Как и ваша кличка», но сдержался, хихикнув.  

— Да, это забавно. Дедушка, как я успела понять, играет не последнюю роль в твоём воспитании?  

— Я всегда с ним, потому что отец постоянно в разъездах.  

— Мне говорили, что дедушка преподаватель в медицинском институте, за плечами многолетняя практика. Наверняка он тоже очень занятой человек?  

— И умный, в отличие от меня.  

— Не соглашусь, ты весьма способный мальчик. — Сова вновь пробежала глазами по строчкам сочинения. — Вернёмся к моему вопросу. Здесь нет ни одной ошибки, но вот содержание меня очень насторожило, Иво.  

— А что с ним? — Иво сокрушённо сел за первую парту напротив учительницы, поняв, что застрял надолго.  

В его выражении лица мелькнула нотка злорадства, несвойственная ребёнку. Любови Петровне стало не по себе, но она, стараясь не подавать вида, прокашлялась в кулак.  

— Ты позволишь? Я хочу зачитать.  

Иво кивнул, и она, поправив очки, плотно прижав их к переносице, начала:  

— Сочинение на тему «Мой лучший друг».  

Все мои одноклассники написали отзывы друг о друге. Я же не могу написать о них, так как мы не дружим, да и видеть их лица каждый день на протяжении семи лет мне уже изрядно надоело. Я бы мог написать об отце или дедушке, но они мне не друзья, они мой пример для подражания. Они говорят, что я должен равняться на них и слушаться, хоть мне это очень тяжело даётся. Очень тяжело быть наравне с членами своей семьи, когда они все гении, ну или считают себя такими.  

Но всё-таки я могу назвать одного человека настоящим другом. Лучшим другом. Хоть он и старше меня, он взрослый человек, он прекрасно понимает меня, даже без слов. Никогда не встречал таких взрослых. Я уже давно знаю его, но не перестаю удивляться его новым образам, выражениям, привычкам. В общем, он большой выдумщик. Хоть с первого взгляда он ничем не приметный и сдержанный. Но стоит ему только раскрыться, у него невероятная мимика! Лицо его невообразимо подвижно. Он с лёгкостью мог бы стать актёром или комиком. Но сколько бы ему ни говорили об этом, он никого не слушает, а только отмахивается.  

Люди не спешат знакомиться с моим другом, да и сам он не особо этого хочет. Он не любит общественные места и большие скопления людей. У друга нет достижений, побед и успехов, но и по этому поводу он не переживает. В отличие от членов моей семьи, например. Он всегда говорит мне, что нужно браться только за то, что я смогу осилить. Говорит, нужно всё предусматривать наперёд. Но я сразу понял, что он лентяй и что он не уверен в себе. Поэтому ему так тяжело даётся преуспеть, и он пытается оправдаться. Ведь взрослые очень остро переживают, если они неудачники.  

Но в творчестве, стоит ему отбросить все преграды, если он отдастся слепому вдохновению, ему не будет равных.  

Вот такой он, мой тайный друг, невероятно талантливый, но скованный собственными страхами художник.  

Повисла неловкая пауза. Точнее неловко стало преподавательнице, а Иво не мог понять, от чего она смутилась. Любовь Петровна одним движением скинула с себя очки и смерила мальчика долгим внимательным взглядом.  

— Скажи, это сочинение ты написал сам? Твой друг не знает о нём? — сказала она, подбирая каждое слово, проговаривая чуть ли не по слогам.  

— Я написал его сам. Плохо, да? — Иво не поднимал головы, казалось, его больше интересовало ковырять угол парты.  

— Не буду ждать урока, скажу наперёд, я поставила тебе высший балл. У тебя талант, и я в дальнейшем могу помочь с его развитием. Если конечно, тебе не помогали писать это сочинение, некоторые предложения и слова, признаюсь, написаны уж очень по-взрослому. Но ты должен сказать мне, кто этот тайный друг, как его зовут? Твой отец знает о нём?  

— Нет. Это только мой друг. О нём знаю только я, ну и вы теперь. Но честно, я теперь жалею, что посвятил вас в мою тайну.  

Сова рассеянно развела руками.  

— В таком случае, Иво, ты уже большой мальчик и должен понимать, что тринадцатилетний подросток и взрослый мужчина не могут иметь тайной дружбы. Я вынуждена сообщить твоим родителям и обсудить этот вопрос с инспектором. Обещаю, что в школе никто об этом не узнает, особенно ребята из класса.  

Любовь Петровна сложила пальцы в замок, лицо её выражало чуть ли не могильную скорбь. Иво больше не мог терпеть и к её удивлению и изумлению рассмеялся от души. Учительница вздрогнула и захлопала глазами. А Иво не без досады, что так быстро раскрыл свой обман, произнёс:  

— Я всё выдумал. У меня нет никакого друга.  

— Как выдумал?!  

— А что, все писатели пишут исключительно правду? Просто я не хотел, как все одноклассники, описывать, как с друзьями провожу уик-энд за компьютером в играх. Согласитесь, то, что я придумал, в сто раз интересней! Не переживайте, моё здоровье в полном порядке! Я не подвержен нападкам растлителей.  

Сова побагровела, но она не понимала, на что именно разозлилась, и, хоть это казалось сущей глупостью, ощущала бессилие. В разговоре Иво и его работе чувствовалась не свойственная его возрасту взрослость. Он отличался от одноклассников, и Любовь Петровна не знала, какой к нему нужен подход. В любом случае педагогично было бы спокойно поговорить, но возмущение от того, что Иво использовал свой зарождающийся талант к сочинительству в такой безрассудной форме, да ещё и чтобы обвести учителя вокруг пальца, взяло верх:  

— Да как у тебя язык повернулся?! Это у вас значит шутки такие, паршивец?!  

— Не у вас, а у меня. Я в одиночку смог так придумать, — обиженно возразил мальчик.  

— Ты ещё не дорос до писателя! И не имеешь права ничего выдумывать! Чтобы переписал эту галиматью немедленно!  

— Вы сами себе противоречите, — Иво не переставал улыбаться.  

— И сотри с лица эту ухмылочку! Я вызываю твоего отца в школу, если он не явится, я сама приду к вам домой! — Сова брызнула слюной прямо на руку Иво. Мальчик брезгливо вытер её рукавом олимпийки.  

— Отец в командировке.  

— Тогда я жду деда! Всё, вон отсюда! Чтобы я тебя больше не видела!  

Как только Сова произнесла эти слова, Иво как по мановению волшебной палочки испарился. Эхо его шагов гулом разнеслось по коридору второго этажа.  

Сова устало взялась за голову и вздохнула. За годы работы с детьми она так и не привыкла к их выходкам. Иво превзошёл всех.  

— Они точно хотят моей смерти, все как один. Подбирают способы с каждым разом всё изощренней. Чувствую, с этим пацаном мы ещё намучаемся, это только начало...  

Любовь Петровна достала из своей сумочки пачку сигарет, намереваясь успокоить нервы где-нибудь в укромном месте на последнем этаже, а после начать проверять другие сочинения, которые были однотипные, одно скучнее другого.  

Закрывая кабинет, учитель всё-таки с облегчением подумала о том, что содержание этого сочинения оказалось глупой шуткой и ей не пришлось быть вовлечённой в грязную историю.  

А может быть, Иво специально сказал, что выдумал взрослого друга, когда понял, что запахло жареным?  

В любом случае добиваться правды Сова не собиралась.  

| 40 | 5 / 5 (голосов: 6) | 12:16 28.08.2024

Комментарии

Nikollet12:20 16.09.2024
astradiels, и подскажите ещё пожалуйста, что есть терато? Нигде в книге нет определения, из чего собственно, исходит название. Для общего развития, любопытно)))
Astradiels06:19 13.09.2024
nikollet, спасибо, что уделили время данной работе и спасибо за пожелания!
Nikollet17:43 12.09.2024
astradiels, честно остались вопросы, на которые ответа в книге нет. Психологический подтекст не до конца проработан, как и мистический. А так, неплохо. Может стоит сделать продолжение от лица отца? И то, как он и почему, решает вопросы семьи и сына?! Знает ли о нём, достаточно? Или тешится иллюзией, что сына то хороший?!) успехов в творчестве и музы вам, вдохновенной!!!)))
Astradiels09:49 01.09.2024
nikollet, большое спасибо! Стараюсь писать не затягивая, чтобы было интересно) По секрету скажу, роман написан до конца, продолжение точно будет)))
Nikollet01:28 01.09.2024
Читается легко и захватывает. Надеюсь, что продолжение будет?) творческих успехов автору!)))

Авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице.