Здесь вечно царит тишина. Такая оглушающая, такая пугающая, что, кажется, в одиночку тебе не протянуть и минуты. Медленно сходить с ума, пугаясь иногда собственных шагов и даже дыхания – настолько уши привыкли к беззвучию – безумно страшно. В миг, когда птичьи мелодии враз прекратились, а треск цикад перестал сопровождать ночные вылазки, люди поняли, как важны были эти, казалось бы, мелочи, так раздражающие порой. Живая крупица умирающего мира больше не опрвещала о своем присутствии веселыми трелями, и о "поющих" существах остались лишь воспоминания, порой тоже вызывающие головную боль – все от той же привычки быть в абсолютной тишине.
Светловолосый парень потряс за плечи девушку, заснувшую на книге. Та протерла глаза и, не вставая со стула, развернулась и кивнула головой в немом вопросе.
– Спокойно. – он обошел стол и сел напротив. – Сколько ты провела за книгой?
– Э-э... – девушка задумалась и загибала пальцы, пытаясь посчитать. – Не помню. А сколько я проспала?
– С момента, как я последний раз к тебе заглядывал – прошло часов шесть или семь.
– Оу... – брюнетка закусила губу. – Ладно. У тебя новости?
– Кай и Энн пошли на вылазку. Снаружи гремело, что-то изменилось.
– Может, это просто гроза?
– Гроза? – блондин усмехнулся. – Таша, никакой грозы не существует. Столько лет, а ты не привыкла? Хм.
– Если ты привык, – Таша прикрыла глаза, – то почему в Ордене? Думала, у всех членов одна цель.
– Я шел за родителями. Мы с тобой были детьми, и лично я не думал ни о каких целях. Не уверен насчет тебя.
– Марк, мои цели всем известны. И я пришла сюда сама, ты ведь знаешь!
В кабинет вошел атташе, один из главных на базе. Таша и Марк встали, а мужчина прошел, сел на кожаный диван и обратился к девушке.
– Как твои успехи?
– Я нашла еще одно событие, которое может быть связано с апокалипсисом.
Уже наполовину седой, с бородой и глубоким шрамом на щеке, тянущимся через затылок, мужчина обратился весь в слух.
– Много лет назад по планете прошло первое сильнейшее из зафиксированных землетрясений, которое называли предшествующим. После него появился разлом. Через семнадцать лет случилось второе, вследствие чего он увеличился. Были записаны некоторые свидетельства очевидцев. Кто-то сказал, что видел Небожителей, но дальше по тексту ясно, что эту версию склоняют больше к существам из Ада. Пока я не нашла ничего ни в одну, ни в другую сторону. Но обнаружила исследование ученых, которое длилось долгие годы, о том, что после этих Землетрясений – в основном, конечно, после образования разрыва – температура на планете стала возрастать. Позже пишут, что Земля стала остывать. Землетрясения занесли в историю как предвестники апокалипсиса, либо же начало конца света. Пока что это все.
– Молодец, зацепки появились. Спустя такое долгое время.
– Это из-за того, что у нас в доступе малая часть книг, а от возраста записи потерты, размыты, где-то порваны или уничтожены под внешним воздействием. Надо добывать дальше. Я чувствую, что мы скоро найдем ответ.
– Опасно. – тихо вздохнул атташе.
– Рикс, а что там с Каем и Энн? – спросил Марк.
– Они пока... не на связи.
– Как?! – блондин снова вскочил.
– Вот так. Первый раз, что ли? Будем ждать, и, надеюсь, в нормальном виде. – он особенно выделил последние слова.
– Рикс... Разве не опасно было посылась их в разведку тогда, когда на поверхности что-то... происходит?
– Марк, юнец, когда ты станешь атташе и будешь моего возраста – будешь решать, кого, когда и куда посылать. А пока займись делом, да Ташу не донимай. Пусть работает.
– Работа пока стала, в книге не хватает большой части записей. – сказала девушка.
– Ох, ну да... Подождем еще.
Кряхча, Рикс встал и побрел к выходу, а Марк – за ним.
– О, Таша. У нас собрание через 20 минут в главном зале.
Девушка кивнула.
Сейчас все люди жили на Базах. По миру их было несколько. Базы начали строить вскоре после первого Землетрясения, все время расширяя, улучшая, и снабжая их необходимыми условиями. Конечно, какие-то пристанища были лучше других – по большей части это зависело от времени постройки. Также некоторые Базы были глубоко под землей, а некоторые – практически на поверхности – на это влияла степень разрушений местности. Так, новое место жительства Таши – одно из самых старых, поэтому занимает огромную площадь глубоко под землей, имеет все условия и, в целом, довольно комфортно. Здесь есть вода, которую подводили из подземных источников, а агрономы срочно придумали, как можно обустроить земледелие. Это, кстати, было удачной идеей, поэтому на Базе питались разнообразно, насколько это могло быть возможно там.
Проводники и атташе были главными. Здесь были разведчики, такие как Кай и Энн, их задача – выходить на поверхность и изучать изменение климата, местности, а также поведение существ, которых после апокалипсиса было много. Конечно, это не все их обязанности, которых много. Так, разведчики под руководством проводников совершают долгие вылазки, чтобы отыскать новые книги.
Несмотря на все удобства, из-за безмолвста окружающего мира, Базе приходится тяжело, поскольку часто приходится молчать и бесшумно передвигаться, а иногда и вовсе замирать на месте на неопределенное время, когда на поверхности совершают рейды те самые существа, которых прозвали Авео́гли – они были слепы, но обладали острейшим слухом, так что даже шорохи из-под земли легко распознавали и начинали охоту. Когда Авеоглей не было поблизости, либо наступало затишье, во время которого слепцы возвращались в свои края, люди могли спокойно говорить в полголоса, ходить и заниматься привычными делами, но все равно не слишком громко. Если рейды Авеоглей длились долго, то и люди привыкали к гробовой тишине, отчего со временем их уши стали безумно чувствительны к резким или просто чуть более громким звукам.
В общем, к жизни приспособились, хорошего и плохого было достаточно.
Таша убрала книгу со стола, вложив закладку на страницу, где она остановилась и вышла из кабинета. На их Базе было довольно светло. Девушка отправилась в поварской цех.
– Шен, привет. У вас есть рэнт? – рэнт – это напиток, который полюбился немногим из-за горького вкуса, но он отлично придавал энергии.
– Привет, где-то был. Сейчас гляну. – повар зашел в складское помещение. – Как ты вообще?
– Сойдет. Все изучаю тонны бумаг, хотя кое-что мне не дает покоя...
– Что же? – мужчина вернулся с кружкой, наполненной рэнтом кислотного цвета.
– Благодарю. Да там... – девушка отхлебнула и задумалась. – А, не бери в голову. Я пойду, у нас собрание скоро. Кружку потом помою и принесу.
– Только не как в тот раз! – засмеялся мужчина.
– Ох, Шен! Случайно я разбила ее. Случайно.
– Благо, что у нас было затишье, иначе мы бы с тобой светскую беседу не вели.
– Благодари меня, что я уронила кружку на ковер, который смягчил падение и звук. – хитро усмехнулась девушка с черными, как смоль, волосами.
– Глупая ты. По поводу чего собрание?
– Не знаю пока. Пойду я.
Смеясь, Таша вышла и направилась к залу.
Основная масса уже собралась. Люди сидели группами или парами, обсуждая свои дела. Брюнетка заметила друзей и села на диван с ними.
– Ты опять пьешь эту гадость? – девушка с короткой стрижкой выхватила кружку из рук Таши.
– Сама ты гадость, Мия, отдай.
– Как продвигается твое исследование? – спросил Кевин.
– Я сдвинулась на шаг. Или на несколько. Вы как? Не видела вас всех вместе давно...
– Ши, тебе надо взять выходной, и мы оторвемся! – Эрик легонько толкнул подругу в плечо.
– Выходной? Такое слово еще существует? – улыбнулась она.
– Уверена, что ее "оторвемся" завершилось бы распитием рэнта! – сказала Мия.
– Многовероятно. – подмигнул Эрик. – Где Марк, кстати?
– Он куда-то уходил с атташе Риксом.
– В чем провинился?
– Ни в чем. Голос и вид у атташе был спокойный.
– Таша, ты так же наивна, как и...
Фразу Кевина оборвали вошедшие в зал мужчины – два атташе и проводник. Все встали, приветствуя.
– Перейду сразу к делу. – сказал проводник – Джон. – Все вы знаете о громе, что произошел сегодня, именно поэтому двое наших разведчиков вышли на поверхность – несколько лет мы не слышали звуков сверху. Связь с ними временно потеряна, но, как всегда, мы надеемся на лучшее, а готовимся к худшему. Все помнят, что произошло, когда последний раз слышался гром.
В обсуждение, которое пока было монологом, вклинился Рикс:
– Наш исследователь Таша нашла еще крупицу истории. Расскажи.
Девушка кивнула, и пересказала Ордену то, что рассказывала в кабинете Марку и атташе. Некоторые были удивлены, некоторые сохраняли нейтральное выражение, стараясь запомнить как можно больше.
– Книги. – продолжил Рикс. – К сожалению, они нам малодоступны, ведь мы не знаем точное местоположение, такие длительные вылазки опасны неожиданными рейдами Авеоглей, а также найти нужную книгу бывает непросто. Но у нас оказался козырь в рукаве.
Он улыбнулся, и Марк зашел в зал, ведя за собой троих.
– Это – люди с Базы Одиннадцать. – сказал второй атташе, Тим. – Их картографы обозначили одно место, относительно недалеко нас, где могут быть еще книги.
– Как они так быстро добрались до нас? – шепотом спросила Таша.
– У нас со многими Базами быстрая связь, новости летают только так. Нам сообщили, что картографы отработали, и прислали людей. И очень кстати тут ты разобрала книгу. Полезно сотрудничать со всеми ними. – пояснил Эрик, который был связистом.
– Почему не обьяснить нашим проводникам?
– Так тоже делали. Походу, тяжело добраться. Или это как гарантия того, что мы поделимся информацией – считай услуга за услугу. Мы, кстати, тоже так делали.
– Неплохие такие "услуги" в наше время...
– Надеюсь, что гром не сулит ничего плохого. Последний раз когда мы его слышали, рейд Авеоглей закончился смертью нескольких десятков людей на Базе Три. Благо, тех тварей было немного, их перебили. – сказал Марк.
– Откуда он вообще? – спросила Таша.
– Возможно это дело рук Авеоглей. Непонятно как, правда...
– Лап. – поправил Кевина Эрик.
– А?
– Дело лап Авеоглей.
– Тц. – парень закатил глаза.
Ребята продолжили слушать главных.
– Завтра вечером мы соберем отряд, который туда отправится. Надеемся, что затишье продлится еще долго. Чувствую, что скоро получится собрать всю историю.
Орденовцы не успели переварить – свет в комнате замигал красным. Все умолкли. Мигание красного света означало одно – Авеогли вышли на рейд, и теперь – снова – каждый лишний звук может погубить. Неужели план сорвался?
Авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице.