Мои спутницы упорно пытались несанкционированно проникнуть в жилое помещение – расположенный высоко на горе дом князя Лихтенштейна. Вход туда в этот солнечный жаркий день 15 августа, если верить написанному и развешенному, разрешен по предварительным приглашениям и только для граждан страны. Объявления висели на всех перегородках ведущей в гору дороги. У моих спутниц по этим параметрам двойное "нет", но им требовалось индивидуальное уточненте. Потому что: а вдруг? Действительно, а вдруг для них отложенны персональные приглашения Тане, Лене, Ире, Наташе, Оле... И только по какому-то недоразумению почты... Короче, в поисках уточнений компания отправилась в гору. Я же пошла гулять по центральной улице.
Было у меня предчувствие, что во дворец всё равно не пустят? Не было. Но было чёткое знание, что в гору пилять далеко и жарко, и я точно устану.
Короче, иду по улице, а тут – музей. И не абы какой, а современного искусства. В таких бывать я люблю особенно. И если разглядывая полотна старых мастеров, Тициана от Рубенса... Как-то неприятно ощущать, своё соцреалистическое образование... К современному искусству я несравненно ближе, и достаточно подготовлена. И после венского музея меня вряд-ли пошатнет если не толкать. К тому ж там всегда свежо, просторно, скамеечки, санузлы. И потаённое: прикидывать "как бы доставить сюда и мой стенд? "с твёрдым пониманием: будет мой в ряду смотреться не самым последним.
Спутницы меня догнали когда я уже собиралась на выход. Они таки нашли человека, который точно знал, что их сегодня к князю не приглашали. Им оказался герр в полицейской форме.
Девочки пошли смотреть экспозицию, а я искать место с водопроводом. У них на посещение музея ушло до восьми минут, но это потому, что там (я уже кажется писала) высокие лестницы. Иначе бы управились и за четыре, я еле за ними с водопроводом успела.
Вернёмся на час назад, я не из таких скорострелок. Я – обстоятельна. У меня только первый круг по залам – быстрый, это осмотр пространства перед основным обходом. Приценивалась. Потом с мыслью "Подождите, подождите! " зашагаю по второму кругу. И уже зная меню/ расположение всех залов и лифтов, очень сосредоточенно начинаю детальный осмотр. Если что, то могу и ещё пару кругов сделать, когда концепция не укладывается или фотки важные смазано получаются.
И из зала в зал с конспектом, бормоча: "Тут значит, ленточки; тут значит, шарики... Значит, кубики, спичечки"...
Нашелся и уголок с мониторами. Там голова пожилого лысеющего мужчины рассказывала о своем творчестве. Рядом лежало несколько альбомов с добротно выполненной печатью. Я их развернула. О, все наши: шарики, ленточки, кубики... Тенью пронеслась грязная мысль: "Интересно всё же, этот тип в состоянии нарисовать что-то сложнее домика? " Впрочем и с изображением домика он тоже нигде тут не засветился.
Я присела на стул перед монитором и стала разглядывать лицо творца. Чем интересно он вдохновляется? Может... Нет, это откинем! Как же он себя видет? Как видят его близкие? Ну, и (моё всегдашнее, видимо потому что я из очень коррумпированной страны, где всё по блату): "Блин, как он в музей попал? " Это же самое главное. Его же выбрали, значит есть что расследовать.
Глубоко уйдя в мысли- сопоставления внешности автора и вида его творений, я за одно и отдохнула ногами, потому что прежде чем обнаружить лифты в свободном доступе, всё же пару бесконечных пролетов протопала, один вниз, второй вверх.
Потом я ушла в грустное. С тоской вспомнила, как убирала пол после раскройки/пошива. Эти разбросанные по полу кусочки ткани просто стояли у меня перед глазами. За тем всплыло вообще давнее... О, моя школьная тетрадь по геометрии. Мятая, в высохших разводах чая, не знавшая линейки, вся в треугольниках и параллелограммах с моими доказательствами к углам. Была она у меня такая или нет? Боже! Ей бы уже было больше сорока лет! Это же почти антиквариат. Если бы я не торопилась выбрасывать и убирать, то могла бы с гордостью сейчас заполнить хотя бы одну нишу хотя бы одного зала – этого светлого просторного здания. Уже не говоря о моих новейших экспонатах – бусах, которые ещё и критиковали за некоторую эклектику в наборке.
Люди! Никогда не торопитесь с уборкой. Всякий раз, когда вы/мы убираем после того, как кроили, строгали, выпиливали, или (вообще удача) случайно рассыпали... Короче, когда мы требуем: 'Собери свои игрушки, " – мы разрушаем чью-то инсталляцию!
Забытое вступление: 15 августа – местный праздник княжества Лихтенштейн, проезд и музеи бесплатные. То есть по всем приметам – ехать-то было надо!
Авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице.