... Ты действительно веришь, что Господь призовет их к себе за нарушение заповеди "не убий"? Или это всего лишь рекламный ход… Мы сегодня ничего не можем сказать о смысле и цели Сотворения мира. Мы знаем только, какой поистине жуткий хаос вынесли из небытия наши предки, чтобы потом их потомки изобрели паровую машину и велосипед, керосиновые лампы и книги, а потом построили концлагеря и атомные бомбы, загубили миллиард жизней и придумали абстракционизм? Между тем все это не было случайностью, все произошло по совершенно непостижимым законам… Потому что даже в том хаосе, в котором мы оказались после взрыва в Хиросиме, человечество находило те мгновения, когда взрывная волна со всех сторон била в одно и то же место, как бы направляя его в единственно возможный путь. За несколько секунд мир был разрушен до такой степени, после которой восстанавливать его стало уже некому. Вот только кто сказал, кто потребовал, чтоб мы заново строили этот мир, называемый миром? Быть может, Господу было угодно, да нет, это слишком примитивно для Него, просто нет никаких оснований отвергать эту мысль, чтобы лишний раз увидеть в этом чудо. Сам Бог, наверняка это Он устроил, поскольку если б не Он, наш мир не знал бы, что ему следует сделать в следующий миг. И тут уж кто хочет, тот ищет во всем Провидение. Вопрос только в одном -- чего же хочет от нас Господь? И часто ли мы даем Ему то, чего Он от нас хочет? Что-то похожее на голодного котенка, готовящегося прыгнуть на своего хозяина и царапнуть его острыми когтями… Но что были для него эти царапины, если все можно было просто увидеть одним взглядом? Так вот, я не думаю, чтобы Бог хотел, к примеру, от котенка боли, которую тот испытывал. Я уверен, Ему было бы все равно, голоден он или сыт. Принимая бога за кошку, мы говорим ему нет. Как это нет? Да это просто всё. Просто даже сказать "нет". А почему? Я все это знаю, но вряд ли кто из вас это знает, ведь так, господа? Поэтому давайте не будем больше говорить об этом. Но представим себе на минуту, каким может быть ответный удар. Вот тогда… Это будет уже не ответ, а возмездие. А возмездия Бог не любит. Он слишком строг. Да и кто любит Бога? Ведь не мы же, верно? Он ведь с нами даже не говорит. Вернее, не говорил. В общем, давайте оставим эту тему. Устал я что-то. Пора мне, пора. На вот… Не плачь, котенок, все будет хорошо. Кто будет плакать?
Почему Бог? Нет, котик, это не бог… Никто не может плакать. Это ведь не человеческая эмоция. Если это и эмоц… Да, конечно. Извините. Простите, что я вам мешаю. Всё. Пока. Очень рад был познакомиться. Не поминайте лихом. До свидания. Нет-нет, подожди. Скажи, кто это? Как ты сказал? Какое имя? Никогда его не забуду. Всех обнимаю. Много воды утекло. Кто, я? Конечно, нет! Откуда ты знаешь? А ты вспомни, ты сам только что сказал. Рама. Помнишь, там в конце коридора, в зеркале… Или не в самом конце, когда я уже ушел... Я ведь тебе говорил, помнишь? Или не говорил? Да нет же! Вот дурак! Ну да, говорил… Точно. Так это ты был. Ты. Что же ты молчишь-то? Мне же интересно стало, какой ты теперь, как… Так ты действительно кот? Ну конечно! Так я и думал! Послушай, а почему это все называют меня Кит? Просто произносят мое имя, и все? Понятно… Ну и слава богу. Мне тоже. Всегда приятно встретить старого знакомого. Тебя, Ржавый, всегда приятно увидеть. Как жизнь? С чем пожаловал, Ржавчина? Чем-чем, а травкой, знать, не богат? Если богат, так ты лучше с этим повремени. А то… Нет, точно не по моей части. Сходи на помойку, узнаешь. Ну что, надо поговорить? Понимаю. И на что ты надеешься? Опять словоблудие! Ах, вот в чем дело. Прости, друг. У каждого свой крест. Может, тебе даже полегче будет. Это как посмотреть… Эй, ну где тебя носит, вражья душа? Ты бы хоть денег оставил. Или чего, что у тебя там так пахнет? А, понятно. Не, это не табак, отстань. Тем более не рекомендую. Лучше сразу застрелись, чтобы не мучился… Чем я тебя могу обрадовать? То-то. Совсем не рад. Да ты присаживайся. Понимаю, устал, бедненький. Тогда тебе лучше помолчать. Слышь, ты хоть не убивай его. Чего ты психуешь? Вот, клади. Гляди, какой молодец, сам всю коробку распечатал. Сам, видишь, допил. Правильно. Я всегда говорил -- когда ты один, дурное всегда тянется к дурному. Хорошо, что я дома был. Нет. Говорю, напился в стельку. Нарочно. Чтоб никто не увидел. Понятно. Ни хера тебе не понятно… Все, слава богу, спокойно. Теперь ложись, успокойся. Вот так… Выпей-ка. Ну вот и молодец… Ладно, давай. Где ж тебя черти носят-то так долго? Совсем с ума сошел… А знаешь, чем запах от колбасы отличается?
Да тем же самым, только намного хуже… У, проклятые! Чего уж теперь, домой не пойдешь? Не бойся, иди. Тут недалеко, два квартала. Только иди, не оборачивайся, прямо иди… Бывай. Все равно не помогут… Давай, держись. У тебя в коробках еще должно быть. Знаешь, как при Рузвельте морили? Не помнишь… Вспомнил. Двойнойтариф. Страшное слово. Всегда есть выбор. А почему нет? Черт его знает. Шеф говорил, так лучше… спокойней. Или выпивка кончится, или покурить захочется. Наверно, у всех так. Как это он сказал -- как на войну сходишь. Ну все, пока. Расти большой. Ты там тоже не очень, ладно? А то у нас таких, сам знаешь. В общем, удачи. Больше не приходи. И дверь никому не открывай. И даже вроде подпись есть. Харинг. Написано было по-нормальному -- Харинг, а вторая-то буква… то ли "а"… толи "е"… Это у них так кляксы ставят. Да нет, точно помню. Две буквы, значит. Понятно… А чем помолишься? Чем посоветуют. Давай. От души. Это тебе вместо прошения. Я тебе и подпись поставил. Храни тебя бог, брат… Стой. Куда это ты? Считай, что тебя там нет. Так лучше. Поезжай домой. Дом там, где сердце… Ничего… я за тебя помолюсь. Ступай с богом… Покойся с миром… Уж тебе-то, Ржавый, видней, кто прав. Понял? Ступайте с Богом. У нас тут своя дорога. Прощайте. До встречи. Чего так смурно, сэр? Душа у вас болит? Зачем же тогда машину повалили? Родная душа. Все от нее исходит… Ох, кабы знать. Кабы понять. Вот и друг тоже говорил. Что от жизни надо людям? Много денег, говорит, надо. Много-много. Чтобы хватило купить все, понимаешь? Ага… Есть у человека цель. Деньги, жена, дети… И работа. А потом, по мнению этого друга, человек должен умереть. Чтоб спокойно там на том свете было. И ничего от него не зависело. Мол, правильно молился. Правильно… Вот так ты и умрешь. Такая у тебя судьба. В одно и то же время в разных местах, говоришь? Ну и что? Да хоть сегодня ночью.
Один сценарист пригласил их сняться в фильме про двух бездомных художников, а дилер Эм Маццоли предложил снять пару сцен в Италии. Они никак не могли решить, какой фильм им снимать. Дилер позвонил отцу, и тот сказал: «Когда поймешь, позвони мне. Я постараюсь устроить для них небольшой тур по Европе". Так они попали в Венецию... Энди Уорхол дал Киту рекомендательное письмо одной старухе. Коллекционерше. Это было несложно: старуха, увидев мазню Ржавчины, пришла в восторг. "Мои глаза с детства очарованы искусством", -- сказала она, беря Кита за руку, чтобы отвести в свой палаццо. Показав большую часть полотен, она спросила, что их объединяет. Кит сказал: "Все мы трахнутые идиоты". Тогда старуха попросила повесить ту мазню на стену рядом с ее полотнами, на которых стояли подписи Пикассо, Кандинского, Эрнста, Кокто, Шагала, Поллака, Ротко. Кита удивило, как много полотен Макса Эрнста будет рядом, но он пообещал. Так, три картины Само попали на эту стену. То же самое позже произошло с остальными двумя. Но об этом отдельная история. Про деньги.
Где деньги, там и смерть. Слышал такую поговорку? А ты подумай, чего ты хочешь на самом деле. Подумай. Глядишь, и светлее станет… Ну ладно, прощай. Храни тебя Господь… Прощай, брат! Не переживай… Вернешься -- расскажешь. Только не торопись. Как надо, так и расскажешь… Знаешь, как говорят – спрос с петуха… Что курили, друг, называется… В одну и ту же реку, братец ты мой, два раза не войти. Понял? И про себя все расскажи, что на работе, про жизнь. Ну все понял? Не слышу. Не понял, значит? Будешь тут умным. Ступай с богом. Да не кури больше, понял? И сунул ему какую-то пожелтевшую бумажонку. Звякнули о гранит, скатились под дощатую крышку монеты, которыми была щедро усыпана земля. Я то есть Кит вскочил и стал лихорадочно собирать их. Но… Проклятая сука в городе опять была права -- ну какие деньги нахер? Купить, чтоб потом продавать? Чего говорить -- дураков много, а дураку и денег много не надо… Ветер вдруг задул в другую сторону, злобно и нервно, полил мелкий дождь. Ржавый поднял воротник плаща и побрел по желтой асфальтовой полосе. Зачем он туда идет? Да так… Куда-нибудь идет. Вот так же и он -- шел, шел по этой проклятой жизни, когда ее начинал, думал: ну встану в самом деле сегодня с утра пораньше и пойду куда глаза глядят. Шея затекла. Скулы болят, ноги гудят. Что я буду делать? Ни хера я не знаю. И вот те на, иду. Ветер -- то с одной стороны, то с другой стороны. То с той, то с этой… И зачем, спрашивается, я из-за этой суки в люди вышел? Ведь все было, все! Нафиг надо. Под утро опять дождь пошел. Пришлось вернуться и идти назад. Еще ночь, дождь. До чего дело дошло, до самой смерти. Хоть бы эта сука опять права оказалась, Господи… Опять черт знает где заночую.
Авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице.