Кластер любого поселения ( как сельского кнайда, так и промышленного идустафира ) делится на обязательные пока функциональные четверти:
1. жилой сектор;
2. производственный сектор;
3. сектор снабжений;
4. сектор гнездового уравновешивания.
Поддержание всех секторов в базовом порядке, без строительных расширений и комплексных инноваций, в ОК не представляет из себя сложной работы и обеспечиватется магистратом кнайда, во главе которого стоит голова, или, в более привычном для россиян виде обозначений, мэр. В Уве, во всяком случае в Королевствах, этот управляющий сдвоен ( по причинам логически-обеспеченной традиции), каковое должностное сдваивание обычно решается путём супружества.
Магистрат, хозяйственно-правовой совет кнайда, содержится на принудительные гражданские отчисления граждан, постоянно живущих в управляемом им поселении и обладает правом нанимать ряд требующихся городскому хозяйству специалистов для обихаживания всего устройства кнайда. Хозяйственные агломерации кнайдов представляют из себя «поселения городского типа», для технического управления которыми требуется или крупный совет, аккумулирующий все «магистраты» входящих в него клеток, или отдельный орган для поддержания функциональности и установленного порядка взаимоотношений, который и есть, в привычном для землян эквиваленте понятий, полиция.
Каждому мыслящему здраво читателю понятно, что большинство претензий граждан друг к другу в любом поселении приходится на вопросы тягомотных имущественных споров и жалоб на неправомерное, по мнению составителей жалоб, использование объектов коммунальной или отчуждаемой собственности. Интересы городской управы и частных владельцев разнообразного имущества всегда пребывают в конфронтации в связи с желанием сторон вынужденно-совместного владения на ограниченной площади и обеспеченности коммуникациями сберегать свои расходные средства, переложив бремя трат, поддерживающих функционал этого коммунального имущества, на сторону другого владельца части совместно используемых прикладных качеств ценного владения.
Любой самоуправляемый организм стремится сэкономить получаемые им небесконечные средства, которые он вынужден расходовать на поддержание своей социальной стабильности и защищённости. И для целей такого сбережения средств живой организм или, и, тем более, управляющая организация, создаёт самую любимую им службу охраны собственных интересов, институт иммунитета.
Кипа задач, возлагаемых на дотационную городскую полицию, включающую как некоторое количество наблюдателей, обыкновенных чиновников, процессуальные службы, так и суды, выносящие решения по спорам, никоим образом не конвертируема в описания, годные для приключенческой литературы. Основная масса дел, рассматриваемых служащими муниципальных органов подержания правопорядка на управляемой законами территории, это экспертная оценка тяжести правонарушения и определение ущерба от замеченных актов стороне заявителя. Эта работа рутинная, на выездах – с измерительными приборами, без выездов – кабинетная, требующая специализированных знаний, с минимальными рисками для здоровья самих экспертов, требующая более ума и памяти, чем экстремальной физической подготовки.
Приключенческий сюжет в работе муниципальной полиции возникает в аварийном случае делового гражданского взаимодействия, когда механизм рутинного разрешения хозяйственно-имущественных споров ломается и оказывается неспособным реагировать на катастрофические изменения в напряжённостях правовой обстановки. Случающееся приключение, привлекающее чувства потребителя описаний конфликтных отношений владельцев разного имущества, демонстрирует брак в работе чиновников магистрата, приведший к дисфункциональности устройств регулирования жизни в обществе.
Обязательно следующее за случающимся в жизни приключением исследование причин, приведших к возникновению любой катастрофической ситуации с вынужденными спортивными финтами способных к таким финтам героев так же не привлекает внимания потребителя приключений, динамичных спарринговых композиций и психологических конфликтов, отображенных хоть прочитываемыми словами, состоящими из знаков, хоть рассказами очевидцев, хоть экранизированных. Потому что эти исследования причин катастроф вынужденно насыщены применяемой вузком кругу терминологией и тяжёлым профессиональным сленгом.
Экспертные «разборы полётов» в рамках текущей атмосферы актуальной законности представляют из себя фундаментальный пласт работы полицейского ведомства и детали этих разборок не видны никаким потребителям биллетристики, рассматривающим поведение любых «силовиков» извне их системы.
* * *
Сектор круга поля любого конфликта, охватываемый художественной литературой, потребляемой развлекающимися массами рассказов, описывающих действия представителей закона, состоит из пары градусов всего круга задач, решаемых полицейскими силами и выглядит тонким клинышком, привлекающим внимание искателей ярких событий на фоне 350° плоскости основного материала проблемного дела, которые могут заинтересовать только профильных специалистов.
Так же обстоит дело с показывающимися зрителю сочетаниями природных сил, начиная от минералогии и кончая взрывной магией: глазу случайного наблюдателя, на позиции которого стоит потребитель художественных описаний, заметна тропинка из светляков, выстроившихся цепочкой или отсветов, вырывающихся из какого-то очага на малюсенькой, зачищенной от крупной поросли, полянке, окружённой беспросветным пологом леса. Сам же лес причин, стволов, лиан, бугров, связей и следствий, окружающий эту яркую вспышку, возможно, даже порождённую самой природой лес, а не занесённую извне или возникшую в качестве сопротивления природы чужеродному проникновению, поверхостному наблюдателю окрестности полянки не заметен, оставаясь неразличимым тёмным фоном для яркого события, только и притянувшего его взгляд.
Однако не имеющий представления о лесе не поймёт и того, что он видит на полянке, освещённой вспышкой явления, некое отклонение от обычно происходящих в этом лесу событий. Никого не удивляет на открытой природе яркость восхода, никто не поражается ветру, колышащему живую растительность потому что потребитель помнит, что так обычно в лесах и полях бывает. В городах на перекрёстках потребителю привычно ожидать вслед за появлением яркого красного с жёлтым свечением колпаков ламп сигнального устройства светофора вспышки зелёного колпака лампочки, каковой сигнал позволяет двигаться в направлении этой зелёной вспышки. Потребитель сферы города помнит, и привычно чувствует, что дикий лес всяко должен отличаться обычаями от обычаев движения по городским улицам с транспортными потоками и поэтому в нём не бывает регулируемых светофорами перекрёстков дорог. Посетитель леса знает, что природа городских перекрёстков содержит в себе один вид опасностей, а природа леса – другие виды, не пересекающиеся способами оповещений о вероятности их возникновения перед постетителем леса, на которые ему стоит обращать внимание.
При обнаружении перед собой природы леса, в который ему надо погрузиться, потребителю привычно приготовиться ходить между древьями, которые по низу, доступному для трогания леса руками, представляют из себя стволы с ветками, а вверху деревья леса сливаются зелёнеющими летом кронами. Землянин, попавший в лес, не ожидает того, что в живых стволах могут светиться угольки, поэтому, если он замечает такие угольки в каких-то окружающих его деревьях, ему становится тревожно, он может принять эти угольки за происшествие близкого пожара – опасного для него явления, обязательно привлекающего его внимание, которое готово к такого рода приключениям. Представить себе породу деревьев, порождающих эти светящиеся угольки, пришедший в незнакомый ему лес читатель не может, ему нужен какой-то гид, объясняющий, что в этом лесу такие светляки привычны, это не обман зрения туриста и не капли смолы. Статьи и очерки об природе Ува и выполняют роль такого гида.
Кроме того разбор причин, побуждающих акторов на какие-либо действия, мне всегда кажется интереснее видимых следствий, ограниченного набора рефлексий на сложение причин, вызывающих некие описываемые реакции. Следствия скудны вариативностью, они всегда рефлекторны, ограничены рамками физических условий области их развёртвывания, законами взаимодейстия, вынужденно зависят от предоставленных в распоряжение акторов материалов... Что бы в органическом механизме, снабжённом сенсорной сетью, не испортилось оно обычно для восприятия неполадок организмом сопровождается болью, тревожащей применителя привычного удобства дисфункцией. Внутренние заболевания могут быть различными, следствием же их чаще всего выступает болезненность двидений. Биллетристика, которую привычно воспримать большинству любопытствующих, обращает внимание на неудобство следствия, только потому что это ощущение им знакомо и кажется вуарьеристу-потребителю индикатором болезни.
* * *
В поле зрения агентства попадал такой случай: следователю из Саханда Шудона Бейгеде на плановом служебном совещании было предложено войти в группу расследования происходящих в поднадзорном округе внезапных, внешне необъяснимых серийных смертей, предположительно криминального характера. Следователь 4-ого УМП округа Саханде Шудона Бейгеде от предложения отказался на тех основаниях, что у него на момент предложения уже полная загрузка текущими служебными задачами и, кроме того, новое предложение ему не по профилю. В переводе на известные читателю выражения: не старый, уважаемый и работящий капитан 4-ого управления государственной службы Шудона Бейгеде объяснил свой отказ от возложения на себя задач по участию в создававаемой рабочей группе тем, что он себя не на помойке нашёл, чтобы заниматься любой случающейся ерундой. В земных условиях исполнения рабочих обязанностей служащим государственных правоохранительных органов такой отказ почти невозможен в любой стране, обладающей полицией, в ОК Ува это легитимная причина для отказа от возложения на себя ряда обязанностей специалистами с высоким социальным статусом, не вызывающая каких-либо нареканий или, более того, служебных взысканий.
Смерть это ординарное явление, такое же как рождения, первая школьная драка или порез ножом при чистке яблока. Смерти от любых факторов, как скрытого генезиса так и обычного спектра, происходят постоянно, в Уве так это явление даже более частое, чем в земных условиях, а потеря аутентичности курорта это явление, требующее уровня понимания самой проблемы. Потомственный аристократ, сохранивший титул и даже наследственный дом, хотя и не сохранивший полноты хозяйства, не может позволить себе разменивать время и усилия на каждую смерть, случающуюся в окрестности. Шудона Бейгеде – не рядовой сотрудник городского магистрата округа Саханд, которому можно приказать чем-то заниматься вопреки его желаниям и наплевав на специализации его дара, расходуемого им, в какой-то степени, в ходе труда по решениям служебных задач. Статус представителя фамилии Бейгеде ближе к статусу приглашённого этологического эксперта, чем регулярного офицера, всецело обязанного своим гражданским положением ведомству поддержания общественного правопорядка. Не смотря на то, что сословные привелегии в Королевствах вроде как упразднены уже полтора столетия назад, в делах, требующих интеллектуализма отказатся от некоторых спецификаций ума исполнителей не получается. Нельзя сказать, что в Королевствах не пытались отменить это правило взамодействия отдельных представителей нашего мира с его деталями, но грабли, восстающие достаточное количество раз для уложения в коллективную память показывали болезненую ошибочность такой практики. Выходит, что легче опираться на традицию, чем с ней спорить.
Авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице.