Иногда что-то обретает смысл и заставляет задуматься только тогда, когда кем-то озвучивается. Расплывчатые, неясные и неосознанные мыслеформы, эмоции, мелкие намеки подсознания и запомнившиеся почему-то, вроде, и не нужные вовсе, детали систематизируются, становятся определенными, объемными, завершенными, облачаются в словесную оболочку, обретают названия, получают ярлыки, наделяются вкусом, цветом, четким ощущением и требуют принятия. Но и с принятием так же не просто, как и с осознанием.
И, вот, она стоит и не понимает, что ей сложнее осознать, что человек, который был где-то рядом несколько лет, особо не приближаясь, но и не отдаляясь окончательно, жил своей параллельной жизнью, на самом деле все эти годы любил ее, или то, что она этого не понимала и в упор не видела! Как она могла не ощутить этого? Ведь, каждый раз, когда у нее образовывались сложности или проблемы, он возникал из ниоткуда и вся ситуация выравнивалась, сглаживалась и исчезала, будто сама собой. Без лишних драм, эмоций, признаний, объяснений, с мягкой улыбкой и бесконечным, окутывающим теплом во взгляде он снова растворялся в пространстве, выпадая из ее жизненных реалий, оставляя в душе легкое чувство благодарности. На нее не давили мысли о том, что теперь она ему должна чем-то отплатить, все казалось таким естественным и незначительным, что сомнений в бескорыстности его побуждений не возникало. Так и было. Он совершенно не стремился обязать ее своей помощью и поддержкой. С течением времени даже перестал надеятся, что его отношение будет замечено и просто радовался возможности поучаствовать в ее жизни, немножко прикоснуться, облегчить, побыть рядом. Затем снова отходил на некоторую дистанцию, отдалялся, чтоб не завязнуть в чувствах, не страдать, окунался в работу, загружая себя до предела собственной выносливости. Почему? Он не мог ответить себе точно. Чувствовал, что она не готова, не хотел потерять совсем, так и не обретя.
Да, она не была готова. Не готова и сейчас. Внезапное понимание обрушилось вдруг. Все ощущения исчезли, мысли тоже. Как ни пыталась выхватить из сумбура в голове хоть какую-то, не могла сформулировать ни одной. Наверное, это называется шоком.
Срочно нужно присесть. Она опустилась на скамью. Шум ветра, разгоняющего волны – то, что нужно, чтоб спокойно подумать. Картинки из прошлого, связанные с ним, сменяли одна другую. В каждой находилось подтверждение ее внезапного прозрения. Боже, как же можно было быть такой слепой! Как можно было так бессовестно использовать человека будто он – скорая помощь, словно он только и должен был быть где-то за углом, на подхвате, сидеть и смиренно ждать, когда у нее случится очередной трындец, чтобы явиться эдаким супергероем, все разрулить и с чувством выполненного долга отправиться восвояси.
Прошел уже почти месяц, как они с подругой вернулись из отпуска, который был призван стать для нее своеобразной реабилитацией после краха пятилетних отношений. Разбитая и совершенно не желающая развлекаться или, хотя бы отвлекаться, она апатично смотрела на людей, радостно плещущихся в море и краем уха слушала разговор своей преданной подруги с их общим знакомым. Впрочем, она не концентрировалась на этом, в голове было тяжело и пусто. Все уже многократно передумано, нового ничего в все равно не придумается. Решение принято и озвучено. Нужно время пережить и забыть. Пока все печально и туманно. Вдруг в реальность ее выдернуло многократно повторяющееся подругой ее имя. Как-то внезапно дошло, что их разговор о ней. Когда девушка попрощалась и отключилась, она спросила:
– Говорили обо мне?
– А разве мы с ним когда-нибудь о чем-то или о ком- то другом говорим?
Окатило ледяной водой и сразу бросило в жар! Глаза распахнулись и туман рассеялся враз.
–Наконец, дошло.
Она не знает, это был ее внутренний голос или голос подруги. Та смотрела на нее и читала, как книгу. Наверное, увиденное ее порадовало, выдохнула облегченно:
– Ну, мне теперь не придется нарушать, данное ему обещание, очнулась принцесса от многолетнего сна!
Очнулась. Отпуск веселым не был, но определенно свое предназначение выполнил. Она больше не чувствовала себя несчастной, воспоминания не покидали ее голову, но были связаны теперь с совсем другим человеком. Вместе с ними в душу пробиралось тепло и вытесняло разочарование и отчаяние. Время шло медленно пока она проходила эти этапы осознания и принятия, то продвигаясь вперед, то откатываясь назад. Никто не торопил. Появлялись вопросы. Их было много, но по сути был один общий и включающий в себя остальные: что с этим делать? Решение было тем же, что и всегда, в любую трудную минуту. Она открыла Телеграмм, нашла их с ним чат. Перелистала переписку, повторяющиеся ее:
– Привет, помоги пожалуйста!
И его:
– Сейчас решим!
Больше не думая, стала набирать текст:
– Привет! Не буду отступать от традиций, нужна твоя помощь!
В ту же секунду -«… печатает». Как будто все время был в чате и ждал:
– Всегда рад! Где встретимся?
Авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице.