FB2 Режим чтения

Отвращение

Роман / Другое
Даже идеально продуманной и отлично воплощенной утопии не суждено быть ею в полной мере, так как человек по природе своей существо далекое от идеала и делами и помыслами своими способин исказить и испортить абсолютно всё. Так что же, получается, в поистине идеальном мире людей нет и быть не может?!
Объем: 0.178 а.л.
незавершенное произведение

Оглавление

Крематорий

– Антип, твоё чадо демонстрирует на удивление стойки характер, – тихо произнес (Заноский Архип) мужчина, приблизившись к солидного возраста старику и его сыну.  

В ответ на эту реплику седовласые брови и усы дернулись на лице мужчины. Он одарил брата легким поклоном головы, после чего без особого расположения буркнул:  

– Вздор. Он просто так же, как я не хочет здесь находиться, – взгляд скользнул по силуэту, лежавшему в гробу, и ни то, чтобы грусть, нет, ничего кроме дискомфорта сейчас его не беспокоило. – Пора это заканчивать.  

Молодой человек, лишь незаметно отшатнулся от двух говоривших, и мысленно взмолился в желании быть здесь с матерью, но в тоже время не быть здесь из-за отца. Он искренне хотел проститься с ней, сейчас ему припоминались все те немногочисленные, но от того не менее теплые воспоминания, в которых она присутствовала. Ребенком он часто бывал с ней на кухне, они вместе слушали по радио новости, он помогал, поднося то поднос, то поварешку, а то и вовсе ему позволялось разбить пару яиц в момент приготовления ужина или десерта. А этот вкус свежеиспеченной Шарлотки?! – сейчас он вспомнил такие детали тех дней, о которых и думать забыл. Её улыбка вперемешку с испугом, когда он в момент выпил целый стакан свежесваренного, горячего как угли, компота. А он и виду не подал, что обожгло весь рот, лишь криво улыбнулся и попросил добавки. Но на этот раз предусмотрительно поставил стакан на окно – так компот остынет гораздо быстрее. Мама тогда лишь усмехнулась, и уже отвернувшись, чтоб помыть посуду буркнула что-то вроде «хитрюга». Реакцией ребенка был спонтанный порыв – подбежав, он обнял мать, прижавшись уткнулся лицом в её фартук. На несколько секунд она оробела, сконфузилась, но после как будто отмёрзнув, приобняла мальчишку, возраст которого не достиг и семи лет. Дважды прижав его одной рукой, она быстро отняла ребенка от себя, сославшись на дела. Много было таких моментов в детстве молодого человека и уже в своём юношестве он подолгу обижался на мать, из-за чего отношения их год от года становились холоднее и холоднее. В последние пять лет её жизни они общались не более двух раз в год, и происходило это общение только в дни рождения матери или сына.  

– Кхэм, на прощание с родственником дается пол часа, думаю, у вас в распоряжении еще около двадцати минут имеется.  

Архип Остапович Заноский осторожным движением попытался сжать плечё племянника, там самым выказав ему поддержку и заботу, да вот только плечо это, тут же отшатнулось и рука, не достигнув цели, сначала замерла, а после опала в воздухе.  

Конечно же этот внезапный жест неприкрытого радушия был замечен главой семейства, Антипом Остаповичем. «Брат сделает из него девку», подумалось ему, и решил в ближайшем будущем обсудить это с ним. Развернувшись, к недавно почившей супруге спиной похрамывая на больную ногу он двинулся в сторону двери. Брат его поспешно нагнал в дверях, а сын остался стоять на месте.  

– Я останусь тут, – сказал он тихо, но отчетливо. Что-то рокотало в эго голосе, что делало его звонче, отец было подумал, что мальчишка сдерживает слезы, пыжится, чтоб не ударить в грязь лицом. Хотя любой бы, кто мог услышать эту реплику скорбящего сына сейчас, так бы не подумал.  

Уже за дверьми Антип Заноский принялся бранить брата «Делаешь из взрослого мужика ссаную тряп…» «… нилосное влияние, себя подба…». По ходу разговора голос его повышался, и не смотря на возрастающее расстояние, обрывки фраз доносились до траурного зала вплоть до выхода парочки из здания.  

Молодой мужчина, оставшись наконец с матерью наедине, приблизился и осторожно прикоснулся к её руке. Руки эти, все те года, что помнились ему, были прохладны и грубы. «Жива» – подумалось было ему, но внезапно, почувствовав колыхнувшую его сердце надежду, не найдя прочих признаков жизни лишь еще больше опал духом. Он водил пальцами по мозолям и бугоркам на ее руках, подмечал расположение шрамов и ожогов. Взгляд его то устремлялся на лицо, то возвращался к рукам, он не мог насмотреться, не мог проститься с единственным человеком, в сердце которого было место для него. При этом дядя был прав, глаза его оставались сухи, взгляд задумчив, и лишь подрагивающий голос выдавал признаки скорби.  

Спустя некоторое время двое мужчин зашли в зал, объявив о начале церемонии кремации, они предложили молодому мужчине пройти в соседнюю комнату – там ведется прямая трансляция из печи.  

– Ваш отец пожелал, чтоб после проведения церемонии останки были переданы в институт сельского хозяйства и …, – тут говоривший осекся и немного понизив голос продолжил – … и использованы в виде удобрения.  

Челюсти сына почившей женщины в миг затвердели и отяжелели. Сжав в последний раз руку матери, он, опустив глаза и прикусив щеку изнутри стремительно вышел из зала. С пеленой перед глазами он миновал 3 этажа крематория, выбежал на абсолютно пустынную улицу.  

Перед глазами мелькал снег и бетон, а мыслями он находился очень далеко от этого места. Лишь оказавшись в Х, он ощутил металлический вкус крови, наполнявшей его рот. Лишь после нескольких глубоких, пронизывающих холодом вздохов он смог успокоить свои чувства. Придя немного в себя, он утвердился в мысли о том, что отчий дом отныне ему ненавистен. Он и до этого дня не стремился в родные стены – уж слишком тяжелы были ему воспоминания детской поры, а после смерти матери и домом то это место язык не повернется назвать.  

Вечерело. Тени, падающие от бетонных построек, сгущались и заволакивали все в пределах досягаемости в свою чернь. Муниципальные районы Стан общности и без этой темени представляли собой весьма унылое зрелище, поскольку дотировались они в последнюю очередь, да и люди, проживающие здесь, не могли себе позволить как-то облагородить этот район. Дома обветшалые, дороги без машин – только корпоративным транспортам позволялось здесь ездить, а поскольку рабочий день еще не закончился на улицах было пустынно.  

На удивление, сейчас он ощущал некоего рода облегчение. Долгие годы он в своей душе, боясь признаться даже самому себе вынашивал мысли покончить с жизнью, поскольку не находил смысла в том, что делал сам и в том, что происходило вокруг. Он был достойным сыном своего уважаемого папаши, с отличием закончил военную школу, а позже и в академии был удостоен награде, после был распределён в достойный отдел на хорошую должность, естественно по мнению «доброжелателей» не без помощи отца. И за пять лет службы ни разу не посрамил ни имени своего, ни звания. Но для чего все это и какой смысл в этом есть до сих пор не мог найти ответа.  

Долго шел молодой мужчина, мысли его, обычно упорядоченные и неназойливые, сейчас роем крутились в голове. К моменту прохождения пропускного контроля, на границе двух общностей голова его разболелась настолько, что пульсация отдавалась в висках и глазах.  

– Пропуск. – потребовал мужчина в форме дозорного.  

Молодой человек, приподняв рукав на левой руке предъявил Идентификатор для сканирования.  

– Заноский Ян Антипович, ваше пропуск на нахождение в пределах Стан общности истек сорок три минуты назад. Необходимо составит акт административного правонарушения. Следуйте за мной.  

***  

| 1 | 5 / 5 (голосов: 1) | 15:49 27.03.2024

Комментарии

Авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице.